Технологическая карта занятия в средней группе ОО «Познавательное развитие» Окружающий мир "Петрушка идет в детский сад"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Остапчук Яна Владиславовна

Петрушка идет в детский сад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrushka_idet_risovat.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник, 11.11.2024г.

Технологическая карта занятия в средней группе

ОО «Познавательное развитие»

Окружающий мир

№ 11

Тема: «Петрушка идет рисовать»

     Программные задачи: продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам окружающего мира.

Оборудование и материалы: Магнитная доска; игрушка-Петрушка, большая картинка «Петрушка рисует»; маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования.

Методы и приемы: словесный, практический, наглядный; сюрпризный, беседа, игровой, рассказ воспитателя, показ.

Ход:

1. Воспитатель: Ребята, сегодня по пути в детский сад я встретила Петрушку. Он рассказал мне, что хочет научится рисовать, но не знает, что нужно для этого.

- А вы знаете, что нужно для рисования? (краски, кисти, карандаши, бумага.)

-Расскажем Петрушке, что нужно для рисования?

2. Сегодня мы вспомним, что необходимо для рисования.

3. Предлагаю вспомнить, какие инструменты нужны для рисования?

- А сможет ли Петрушка сразу рисовать и красками, и карандашами и мелками?

Воспитатель показывает маленькие картинки и просит детей подобрать инструменты и материалы для рисования.

Дети: отбирают картинки с инструментами и материалами для рисования, называют предметы, рассказывают, как их используют и для чего они нужны. (Картинки с изображением предметов, не соответствующих заданию, дети откладывают в сторону).

Гимнастика «Петрушка»

В круг петрушки дружно встали, (имитируют действия)

Будут весело играть.

Погремушки в руки взяли,

Стали весело плясать.

Динь-дон, динь- дон- (кивают головами)

Так они играют.

Динь-дон, динь-дон-

Головками кивают.

Приседают и встают, (приседают)

И совсем не устают.

А устанут ножки - (садятся на пол)

Сядем дружно, отдохнём.

Посидим совсем немножко. (встают, танцуют)

И опять плясать начнём.

4. Для того чтобы Петрушка мог правильно использовать инструменты и материалы для рисования, предлагаю вам, ребята, разложить картинки на три группы:

1) инструменты для рисования красками;

2) инструменты для рисования карандашами;

3) инструменты для рисования мелками.

Дети объясняют, почему отнесли предметы к данной группе. Игровое задание считается выполненным, если ребята правильно классифицировали предметы.

5. Рефлексия: Что сегодня нового узнали? Какие были трудности? Как с ними справлялись?

Литература: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа.- М.:МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2022 г.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в старшей группе на тему "9 мая"

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в старшей группе на тему "9 мая"...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Весна"

Открытое занятие на тему "Весна", нацеленное на расширение представлений у детей о весенних изменениях в природе....

Технологическая карта занятия в средней группе детского сада по обучению целостному трудовому процессу

Трудовое воспитание - последовательный комплекс действий, направленный на передачу детям знаний (о труде и профессиях), навыков (самообслуживания, взаимопомощи и совместной деятельности) и элементарны...