Технологическая карта занятия в средней группе ОО «Познавательное развитие» Окружающий мир "Петрушка идет в детский сад"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Понедельник, 11.11.2024г.
Технологическая карта занятия в средней группе
ОО «Познавательное развитие»
Окружающий мир
№ 11
Тема: «Петрушка идет рисовать»
Программные задачи: продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам окружающего мира.
Оборудование и материалы: Магнитная доска; игрушка-Петрушка, большая картинка «Петрушка рисует»; маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования.
Методы и приемы: словесный, практический, наглядный; сюрпризный, беседа, игровой, рассказ воспитателя, показ.
Ход:
1. Воспитатель: Ребята, сегодня по пути в детский сад я встретила Петрушку. Он рассказал мне, что хочет научится рисовать, но не знает, что нужно для этого.
- А вы знаете, что нужно для рисования? (краски, кисти, карандаши, бумага.)
-Расскажем Петрушке, что нужно для рисования?
2. Сегодня мы вспомним, что необходимо для рисования.
3. Предлагаю вспомнить, какие инструменты нужны для рисования?
- А сможет ли Петрушка сразу рисовать и красками, и карандашами и мелками?
Воспитатель показывает маленькие картинки и просит детей подобрать инструменты и материалы для рисования.
Дети: отбирают картинки с инструментами и материалами для рисования, называют предметы, рассказывают, как их используют и для чего они нужны. (Картинки с изображением предметов, не соответствующих заданию, дети откладывают в сторону).
Гимнастика «Петрушка»
В круг петрушки дружно встали, (имитируют действия)
Будут весело играть.
Погремушки в руки взяли,
Стали весело плясать.
Динь-дон, динь- дон- (кивают головами)
Так они играют.
Динь-дон, динь-дон-
Головками кивают.
Приседают и встают, (приседают)
И совсем не устают.
А устанут ножки - (садятся на пол)
Сядем дружно, отдохнём.
Посидим совсем немножко. (встают, танцуют)
И опять плясать начнём.
4. Для того чтобы Петрушка мог правильно использовать инструменты и материалы для рисования, предлагаю вам, ребята, разложить картинки на три группы:
1) инструменты для рисования красками;
2) инструменты для рисования карандашами;
3) инструменты для рисования мелками.
Дети объясняют, почему отнесли предметы к данной группе. Игровое задание считается выполненным, если ребята правильно классифицировали предметы.
5. Рефлексия: Что сегодня нового узнали? Какие были трудности? Как с ними справлялись?
Литература: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа.- М.:МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2022 г.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в старшей группе на тему "9 мая"
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в старшей группе на тему "9 мая"...
Технологическая карта занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Весна"
Открытое занятие на тему "Весна", нацеленное на расширение представлений у детей о весенних изменениях в природе....
Технологическая карта занятия в средней группе детского сада по обучению целостному трудовому процессу
Трудовое воспитание - последовательный комплекс действий, направленный на передачу детям знаний (о труде и профессиях), навыков (самообслуживания, взаимопомощи и совместной деятельности) и элементарны...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...