Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ФЭМП "геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Представляю вашему вниманию конспект по математическому развитию на тему "Геометрические фигуры" для детей средней группы. Данный конспект оформлен в виде таблицы для удобства прочтения. Содержит в себе игры и увлекательные задания для детей, с помощью которых они закрепят знания о геометрических фигурах. Данный конспект будет полезен воспитателям и методистам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_srednyaya_gruppa.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе ФЭМП
«Геометрические фигуры»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Обучающие
-учить детей обследовать предмет выделяя его характерные признаки;
-учить детей соотносить количество предметов с заданным счетом;
Развивающие
- развить слуховое восприятие;
-развить логическое мышление;
Воспитательные
-воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность;
-воспитывать аккуратность в работе с раздаточным материалом.
Предварительная работа: решение логических задач, плоскостное конструирование из геометрических фигур, разучивание пальчиковой гимнастики, игры с разрезными картинками.
Материалы и оборудование: плюшевый мишка, картинки с изображением геометрических фигур, разноцветные карандаши, раскраски с изображением геометрических фигур.
Используемые методы:
наглядные – демонстрация игрушки, показ иллюстраций.
словесные - объяснение, инструкция по выполнению заданий.
практические - предметно-практические и умственные действия.
Логика образовательной деятельности:
Этапы НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечания |
1. Вводная часть (организационный момент) | -Все в сборе взрослые и дети. Мы можем начинать, но для начала надо, здравствуйте, сказать. | Дети стоят на ковре и здороваются. | За дверью лежит плюшевый мишка. |
2. Основная часть | - Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? - Мишка что –то ты грустный? Что случилось у тебя? - Я заблудился в лесу! Шел в гости к другу кролику на День Рождения и потерялся в лесу. Знаю только что норка, где он живет – вот такой формы. - И вот я нашел в лесу карточки с загадками, а про что они не знаю. Может они помогут мне найти дорогу к моему другу Кролику. - Ребята, давайте поможем Мишке отгадать загадки. - Первая загадка. « Нет углов у меня и похож на блюдце я, Не медаль, не блинок, Не осиновый листок Вы подумайте, друзья И скажите кто же я». - Молодцы, правильно. Следующая загадка «Три моих стороны могут быть разной длины. Где стороны встречаются угол получается. Что же вышло посмотри! Ведь углов то тоже три». - Правильно отгадали. Давайте прочитаем следующую загадку. «Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки. Фигура знакома для многих ребят, Его вы узнали ведь это…» - Молодцы следующая загадка. «Все углы мои прямы, Есть четыре стороны, Но не все они равны. Я четырехугольник Какой?» - Молодцы, последняя загадка. « Мальчик круг нарисовал – убежал, Тут слоненок приходил – наступил И из круга получился…" Молодцы дети! Помогли мишки отгадать загадки, теперь он знает геометрические фигуры и легко сможет найти домик кролика. | - Мишка - Да! - Круг! Дети ищут в группе предметы круглой формы. - Треугольник. Дети ищут в группе предметы треугольной формы. - Квадрат. Дети ищут в группе предметы квадратной формы. - Прямоугольник. Дети ищут в группе предметы прямоугольной формы. - Овал. Дети ищут в группе предметы овальной формы. | Дети сидят на стульчиках на ковре. Под музыку педагог выносит плюшевого мишку, и дети здороваются с ним. Педагог держит плюшевого мишку и очерчивает его лапкой круг в воздухе. Педагог достает карточки с загадками и геометрическими фигурами. Педагог предлагает детям рассмотреть круг и найти в группе предметы круглой формы. Педагог предлагает детям рассмотреть треугольник и найти в группе предметы треугольной формы. Педагог предлагает детям рассмотреть квадрат и найти в группе предметы квадратной формы. Педагог предлагает детям рассмотреть прямоугольник и найти в группе предметы прямоугольной формы. Педагог предлагает детям рассмотреть овал и найти в группе предметы овальной формы. |
Пальчиковая гимнастика Физминутка | - А теперь, ребята, чтобы нам запомнить геометрические фигуры. Давайте поиграем вместе с Мишкой и заодно разомнем наши пальчики. «Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5 И фигуры называть: Вот квадрат, а вот кружок, Треугольник и овал, А еще прямоугольник, И не трудно сосчитать Их по счету ровно пять. Педагог говорит вместо Мишки - Ой ребята вы такие молодцы. А я вот тоже знаю игру, давайте поиграем. « 1, 2, 3 повернись и в медведя превратись. Три медведя шли домой. Папа был большой – большой, Мама с ним поменьше ростом, А сынок – малютка просто, Очень маленький он был, С погремушкою ходил. Дзынь –дзынь –дзынь 1,2,3 - повернись и в ребяток превратись. - Ребята, Мишки так нравится с вами играть, давайте еще поиграем. Игра называется «Какая фигура спрятана». Воспитатель располагает фигуры по всей доске, затем просит детей закрыть глаза, и прячет одну фигуру, дети отрывают глаза и отгадывают. Какая фигура спряталась. - Мишка, а что у тебя лежит в пакетике? - Это подарки кролику на День Рождения. ( Достает раскраски с изображением геометрических фигур). - Только вот они у меня не раскрашены, а Кролик так любит разноцветные картинки. - Ребята, давайте раскрасим геометрические фигурки для кролика. - Круг раскрасим желтым цветом, треугольник – зеленым, квадрат – красным, прямоугольник – синим, а овал – фиолетовым. | Дети повторяют пальчиковую гимнастику за воспитателем. Дети встают около стульчиков. Дети поворачиваются вокруг себя. Дети изображают медведей. Поднимают руки вверх. Кулаки перед грудью. Приседают. Дети держат руки в кулачках, изображают погремушку.Дети поворачиваются вокруг себя. - Давайте. Дети отгадывают спрятанную фигуру. - Давайте. Дети по очереди раскрашивают геометрические фигуры. | Игра повторяется 3- 4 раза. Дети подходят к столу на котором заранее приготовлены карандаши разных цветов. |
3. Заключительная часть | - Ребята посмотрите, какие красивые и яркие геометрические фигуры у нас получились. А теперь давайте дадим их Мишки, чтобы он подарил их Кролику и предал от вас «Привет». - Ребята, вам понравилось как мы с вам сегодня занимались? Скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы запомнили? А теперь Мишке пора идти в лес. Давайте с ним попрощаемся. | Ответы детей. Дети прощаются с Мишкой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Поможем Незнайке!».
Знакомство детей с воздухом и некоторыми его свойствами...
Методическая разработка (педагогический проект по познавательному развитию в средней группе "Бабочка"
Цель проекта:Формирование представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста....
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».Цель: познакомить с образованием числа девять и цифрой ...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до восьми, знакомство с цифрой 8»
Цель: формировать знания о количественном счете до восьми.Задачи:Познавательное развитие:- познакомить с цифрой 8,- закрепить представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда,- п...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Цветущая весна»
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Цветущая весна»Цель: формировать представление детей о весенних цветах.Задачи:Познав...
Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Насекомые"
Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Насекомые" Данный конспект может использоваться воспитателем на занятиях по познанию и удобен тем, что не требует большого колличества матер...
Методическая разработка конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Путешествие в страну математики"
Цель: учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве....