Выступление из опыта работы на ГМО старших воспитателей «Роль старшего воспитателя для повышения качества образования в ДОУ»
методическая разработка
«Роль старшего воспитателя для повышения качества образования в ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 23.85 КБ |
prezentatsiya_opyta_raboty_po_teme_rol_starshego_vospitatelya.pdf | 947.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на тему: «Роль старшего воспитателя для повышения качества образования в ДОУ»
Подготовила: старший воспитатель МБДОУ «Д/с №18» Лысова Е.Н.
(1 слайд)Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. Ведущую роль в обеспечении эффективности образовательного процесса играет педагог, его профессионализм. Повышение мастерства педагогов, совершенствование их теоретических и практических знаний осуществляется в дошкольном учреждении через разнообразные формы методической работы.
Методическая работа, проводимая в детском саду, призвана помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач, совершенствовать его педагогическое мастерство, обеспечивающее профессиональный рост.
Качество дошкольного образования напрямую связано с повышением профессиональной компетентности педагогов. Залог успеха качества воспитательно-образовательного процесса в своевременной, продуманной стратегии и тактике работы старшего воспитателя и правильном его взаимодействии с педагогами и родителями, основанном на взаимопонимании и поддержке. Здесь реализуется и основной педагогический принцип «Единство требований».
Таким образом, качественная организация воспитательно-образовательного процесса возможна в том случае, когда все его члены находятся в постоянном взаимодействии и сотрудничестве, работают в команде.
(2слайд) Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса.
Планирование
Старший воспитатель осуществляет планирование:
- годового плана ДОУ;
- перспективного плана по разделам программы;
- перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
- перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.
Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:
- выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
- уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
- мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
создание условий комфортного пребывания детей и т.д.
Организация воспитательно-образовательного процесса включает в себя:
- распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
- организацию работы педагогов;
- обеспечение выполнения программы;
- постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.
(3слайд) Работа с педагогами
Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
- анкетирование;
- консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
- педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
- открытые просмотры, взаимопосещения, показ занятий старшим воспитателем;
- обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
- в нашем ДОУ прочно закрепилось ежедневное подробное консультирование начинающих воспитателей по подготовке к занятиям, которое является в данном случае прогнозирующим и опережающим контролем. Этот вид контроля позволяет старшему воспитателю до начала работы представить этапы работы и предполагаемый результат.
- организация работы «Школы молодого воспитателя»;
- участие педагогов в работе методических объединений;
- повышение квалификации педагогов.
(4лайд) Контроль
Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:
- систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
- по графику посещает занятия в группах;
- следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.
(5слайд) Работа с родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:
- информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;
- подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
- налаживание контактов с социокультурными учреждениями.
(6слайд) Создание предметно-развивающей среды:
- организация пространства методического кабинета;
- приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
- оформление стендов, выставок.
- творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.
Свою работу по оказанию помощи педагогам, повышению их педагогического мастерства начинаю с изучения деятельности воспитателей, выявления проблем в их работе. Педагогический коллектив всегда неоднороден. Поэтому необходимо учитывать индивидуальные качества педагогов, их профессиональный уровень, организаторские навыки. Использую:
- индивидуальное анкетирование воспитателей в начале и конце учебного года;
-собеседование;
-наблюдение за работой воспитателя;
Для успешной профессиональной компетенции педагогов использую эффективные современные формы методической работы такие как:
(7,8,9, 10, 11 слайды) Интерактивные формы, в ходе которых осуществляется взаимодействие старшего воспитателя и педагога-участника, цель их использования заключается в создании комфортных условий обучения, таких, при которых педагог чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения:
- Методические объединения «Повышение профессиональной компетенции педагогов в процессе самообразовательной работы»;
- Деловая игра «Современный педагог – какой он?»;
- Аукцион творческих идей «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и критерии их оценки»;
- Работа в «Творческой группе»;
- «Микрофон», «Аквариум»;
- Педагогический диалог;
- Педагогическая мастерская и др.
Проведение интерактивных форм работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ обеспечивает подготовку к инновационной деятельности и повышению их профессиональной компетенции.
Так же использую активные формы, которые стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов.
- Педагогический совет «Основные направления и формы работы с семьей в соответствие с ФГОС ДО»;
- Наставничество;
- Смотр-конкурс «Лучшее многофункциональное пособие для детей дошкольного возраста в свете ФГОС ДО»;
- Консультации «Правила оформления портфолио педагога»;
- Педагогические часы «Комплексно – тематическое планирование с учетом интеграции содержания образовательных областей»;
- Круглый стол «Оценка условий ДОУ с учетом требований ФГОС ДО»;
- Семинары-практикум «Экскурсия в творческую лабораторию педагога»;
- Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года».
- Методическая неделя (показ лучших образцов ППО педагогов) и др.
Использую новые формы методической работы, связанные с использованием ИКТ:
- Электронные рассылки материалов;
- Создание электронных портфолио педагогов;
- Создание мини-сайтов и страничек в сетевых профессиональных сообществах;
- Презентация опыта работы на сайте ДОУ.
Каждый педагог в нашем детском саду для развития своих творческих способностей, для повышения своего педагогического мастерства работает над своим самообразованием. В конце года мы подводим итоги результативности работы по самообразованию и педагоги выбирают тему, над которой будут работать в новом учебном году или продолжают работу над предыдущей темой. Форма планов может быть разной у каждого педагога, но самое важное, чтобы в них были отражены направления работы с детьми и родителями, работа по обогащению развивающей предметно-пространственной среды, по обобщению опыта на разных профессиональных уровнях.
Я включаю в методическую работу обмен опытом между педагогами. На педагогических советах, в ходе семинаров-практикумов, тематического контроля, открытых просмотров, взаимопосещений выявляется положительный результат деятельности каждого педагога.
Современный старший воспитатель — это специалист, эксперт — аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление из опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам мордовской культуры».
Выступление из опыта работы на тему:«Развитие творческих способностей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам мордовской культуры»....
Консультация для воспитателей «Проектная деятельность как результат повышения качества образования и воспитания дошкольников»
Консультация...
Выступление из опыта работы по теме "Направления взаимодействия совместной деятельности воспитателя и родителей по приобщению детей к чтению"
laquo;Сотрудничество с родителями по приобщению детей средней группы к чтению художественной литературы» «Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства — это, прежде вс...
Выступление на родительском собрании с темой "Взаимодействие ДОУ с семьей, как фактор повышения качества образования"
Освещение темы и рекомендации родителям....
Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов как одна из форм повышения качества образования»
laquo;Формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов как одна из форм повышения качества образования»...
«Повышение качества образования через повышения профессиональной компетентности воспитателя» «Повышение качества образования в ДОУ через проектную деятельность»
Цель: Создание условий для изготовления куклы-оберега «Десятиручка».Задачи: создавать условия для расширения представлений воспитанников о культурном наследии своего народа;-способствовать...