Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов как одна из форм повышения качества образования»
методическая разработка
«Формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов как одна из форм повышения качества образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formmirvanie_ikt_kompetent.docx | 23.47 КБ |
lysova_e_n.pdf | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на ГМО воспитателей на тему:
«Формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов как одна из форм повышения качества образования»
Подготовила:
старший воспитатель Е.Н. Лысова
2018г.
Выступление на тему: «Формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов как одна из форм повышения качества образования» (1слайд)
Подготовила: старший воспитатель МБДОУ «Д/с №18» Е.Н. Лысова
Концепция модернизации Российского образования, направленная на повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов образовательной деятельности, повышения квалификации педагогов.
В настоящее время происходит модернизация системы дошкольного образования, в процессе которой идёт активное внедрение инноваций в учебно-образовательный процесс дошкольных образовательных организаций. Одной из таких инноваций является использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в детском саду. (2 слайд) Так, в требованиях Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО) к образовательной среде говорится: «…образовательная среда должна быть оснащена средствами обучения и воспитания (в том числе техническими)». (3слайд)
С введением ФГОС ДО особую актуальность приобрела проблема развития ИКТ-компетентности педагогов в дошкольном образовании. Поскольку современные требования к кадровому обеспечению реализации образовательной программы включают в себя наличие у педагогов основных компетенций, связанных с освоением ИКТ и умением их использовать в педагогической практике. (4 слайд)
Педагог, который использует в работе мультимедиа-проектор, электронную доску, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед другими коллегами. Поэтому существует необходимость в повышении компетентности и грамотности педагогов в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Считая данную проблему наиболее актуальной на сегодняшний день, мы (мой руководитель и я) пришли к выводу, что необходимо организовать работу в этом направлении.
Владение новыми информационными технологиями помогут педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях.
Для повышения ИКТ-компетентности педагогов ДОУ нами был разработан проект «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ посредством активного использования информационно-коммуникативных технологий». Прежде чем приступить к разработке проекта, я провела анкету с педагогами с целью выявления трудностей в использовании ИКТ. (5слайд)
Выделены три группы педагогов, характеризующихся разным уровнем принятия значимости информационно-коммуникационных технологий в непрерывном повышении педагогической компетентности в зависимости от уровней ИКТ-компетентности и мотивации применения данных технологий в воспитательно-образовательном процессе: 1 группа – педагоги с базовым уровнем работы на компьютере и низкой мотивацией (2 педагога -18%); 2 группа – педагоги с базовым уровнем работы на компьютере и высокой мотивацией (6 педагогов – 55%); 3 группа – педагоги активно используют ИКТ в образовательном процессе (3 педагога – 27%). Анализ результатов анкетирования и последующее собеседование с воспитателями позволило выявить ряд противоречий: между желанием педагогов и их неумением организовать методическую работу на базе информационных технологий; неподготовленностью педагогов и актуальной необходимостью использования ИКТ в процессе деятельности. Таким образом, для подготовки личности к непрерывному развитию ИКТ-компетентности, необходимо было создать новую систему повышения квалификации.
Исходя из полученных результатов, составлен инновационный проект. Срок реализации проекта – 2 года. Начали мы с разработки плана, в котором отразили поэтапную работу по внедрению ИКТ в образовательный процесс.
Наиболее эффективными формами взаимодействия являются:
- мастер-классы;
- семинары-практикумы;
- педагогическая мастерская и наставничество;
- работа в паре. (6слайд)
Составили и провели педсовет, на котором показали, как можно применять ИКТ в практике, чем заинтересовали, как опытных, так и молодых педагогов. Мной было организовано проведение обучающих семинаров-практикумов: «Информационно-коммуникационные технологии и их применение в ДОУ», «Использование в образовательном процессе интерактивных технологий «Mimio» Так же проводила как индивидуальные, так и подгрупповые консультации, мастер-классы: «Возможности использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ», «Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по развитию речи». (7, 8, 9 слайд)
Для реализации проекта в нашем дошкольном учреждении созданы условия для применения ИКТ в образовательном процессе. В стенах нашего детского сада функционирует сеть интернет (каждая группа, музыкальный зал имеют доступ к интернету через wi-fi). У всех педагогов есть ноутбуки. Имеются мультимедийные проекторы, один закреплён в музыкальном зале, что позволяет музыкальному руководителю проводить занятия и готовить мероприятия с использованием мультимедийных презентаций, развивающих образовательных программ, например, «Трое из Простоквашино. Матроскин учит музыку», «Композиторы. Видеосерия: в кругу великих имён», «Игра на барабанах», «Проверка музыкального слуха» и др., интерактивные приставки MimioStudio. А педагогам использовать мультимедийные презентации в работе с воспитанниками и с родителями. (10,11, 12 слайд)
С воспитателем О.В. Тамплон и учителем-логопедом О.Н. Полифоровой, используя интерактивную приставку MimioStudio, разработали проекты «Игры с поварёнком», «Приключения Чипполино», «Приключение в городе звуков и букв», логопедическая игротека и др., которые они презентовали на «Фестивале методических идей» и на семинаре-практикуме в ДОУ. (13 слайд)
С целью продвижения информационных технологий в ДОУ были проведены следующие конкурсы: информационных буклетов для родителей, выполненных в программе Publisher; Лучшая видеооткрытка. (14 слайд)
Для педагогов мною разработаны методические рекомендации по проведению занятий с использованием ИКТ, которые были реализованы в открытых показах «Путешествие в Изумрудный город» (интерактивная приставка MimioStudio), «Мой город – мне дорог» (виртуальная экскурсия по городу), «Знакомство с профессией повар» (использование работы со скайпом) и др.
Совместно с педагогами мы изучили новейшие технологии по обработке фильмов. Освоена программа Windows Movie Maker. Своим опытом работы и мастер-классом мы поделились на ГМО для воспитателей и музыкальных руководителей 24.04.2018г.
Результативность работы
(15слайд) Разработанная система повышения информационной компетентности педагогических работников дала свои результаты: 1) у всех педагогов сформирована положительная мотивация к использованию ИКТ; 2) 64% педагогов принимают участие в работе сетевых педагогических сообществ (педагоги, зарегистрированные на образовательных порталах для распространения опыта в сети интернет); 3) владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций, умеют разрабатывать ОД с использованием информационных технологий, владеют навыками поиска информации в Интернете, способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями; а так же в процессе саморазвития и самообразования.
Всё вышесказанное позволяет сделать вывод об эффективности разработанной нами системы организации консультационной методической поддержки направленной на повышение ИКТ-компетентности педагогов и возможности ее реализации не только в условиях функционирования нашего ДОУ, но и в более широкой сети дошкольных образовательных учреждений.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов как одна из форм повышения качества образования
Внедрение в практику дошкольной организации эффективного использования инновационных технологий при организации совместной деятельности взрослого и ребенка....
семинар-практикум Психологическая компетентность участников образовательного процесса как одно из условий повышения качества образования» (ДОУ)
Семинар-практикум Психологическая компетентность участников образовательного процесса как одно из условий повышения качества образования» (ДОУ)...
Презентация Психологическая компетентность педагога, как одно из условий повышения качества образования в ДОУ
Презентация Психологическая компетентность педагога, как одно из условий повышения качества образования в ДОУ...
Презентация Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в ДОУ как ресурс повышения качества образования
Согласно ФГОС дошкольное учреждение является первой ступенью образования, а повышение его качества является приоритетной задачей модернизации образовательной системы...
Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»
laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...
Семинар – практикум для педагогов на тему: «Совершенствование профессионального мастерства педагогов как одно из условий повышения качества дошкольного образования»
Семинар – практикум для педагогов на тему:«Совершенствование профессионального мастерства педагогов как одно из условий повышения качества дошкольного образования»...