Конспект занятия по «Сенсорике» в первой младшей группе (2-3 года) Тема: Дидактическая игра «Чего не хватает"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по «Сенсорике» в первой младшей группе (2-3 года)
Тема: Дидактическая игра «Чего не хватает"
Доминирующая образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Цель: определить и назвать недостающую карточку с рисунком в предложенном ряде карточек.
Программное содержание: развивать у детей мышление, внимание, наблюдательность, зрительную память; расширить имеющиеся у них представления о видах транспорта, посуде и домашних животных; развивать умение высказывать свои суждения, тренировать свои речевые навыки; формировать у детей умения и навыки поведения в дидактических играх.
Оборудование: карточки «транспорт», «посуда», «домашние животные»; «волшебное покрывало»; «волшебная палочка».
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент
| 3 мин |
II | Основная часть |
|
|
1 | Дидактическая игра «Чего не хватает»
|
| 5 мин |
III | Заключительная часть |
| 2 мин |
Длительность 10 минут.
Ход занятия
I. Вводная часть
Дети садятся вокруг стола, или в один ряд на стульчики, чтобы каждый мог видеть воспитателя.
II. Основная часть
1. Воспитатель раскладывает на столе первый ряд карточек (6 видов транспорта). Дети вместе с воспитателем называют, что на каждой карточке нарисовано, оговаривают, как каждый вид транспорта передвигается. Затем задаётся вопрос, о том, как можно одним словом назвать все шесть картинок – (транспорт). Воспитатель предлагает детям запомнить все 6 карточек, и ещё раз проговорить, что на них изображено. Затем, воспитатель предлагает детям немного поколдовать. Для этого, берётся «волшебное покрывало», которым накрываются все карточки, чтобы их не было видно, и «волшебная палочка», под которую произносятся волшебные слова. У детей в это время закрыты глаза, никто не должен подглядывать. Воспитатель прячет одну карточку, чтобы никто не видел, потом детям говорит: «Открываем глаза!». Детям задаётся вопрос: «Чего здесь не хватает (какая карточка исчезла?» Задача детей, вспомнить недостающий вид транспорта и назвать его.
Далее, игра повторяется ещё два раза, только меняются карточки на «посуду», затем на «домашние животные».
III.Заключительная часть
Задаем детям вопросы по игре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Сенсорике» в первой младшей группе (2-3 года)
Тема: Дидактическая игра «Чего не хватает"
Доминирующая образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Цель: определить и назвать недостающую карточку с рисунком в предложенном ряде карточек.
Программное содержание: развивать у детей мышление, внимание, наблюдательность, зрительную память; расширить имеющиеся у них представления о видах транспорта, посуде и домашних животных; развивать умение высказывать свои суждения, тренировать свои речевые навыки; формировать у детей умения и навыки поведения в дидактических играх.
Оборудование: карточки «транспорт», «посуда», «домашние животные»; «волшебное покрывало»; «волшебная палочка».
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент | 3 мин |
II | Основная часть | ||
1 | Дидактическая игра «Чего не хватает» | 5 мин | |
III | Заключительная часть | 2 мин |
Длительность 10 минут.
Ход занятия
I. Вводная часть
Дети садятся вокруг стола, или в один ряд на стульчики, чтобы каждый мог видеть воспитателя.
II. Основная часть
1. Воспитатель раскладывает на столе первый ряд карточек (6 видов транспорта). Дети вместе с воспитателем называют, что на каждой карточке нарисовано, оговаривают, как каждый вид транспорта передвигается. Затем задаётся вопрос, о том, как можно одним словом назвать все шесть картинок – (транспорт). Воспитатель предлагает детям запомнить все 6 карточек, и ещё раз проговорить, что на них изображено. Затем, воспитатель предлагает детям немного поколдовать. Для этого, берётся «волшебное покрывало», которым накрываются все карточки, чтобы их не было видно, и «волшебная палочка», под которую произносятся волшебные слова. У детей в это время закрыты глаза, никто не должен подглядывать. Воспитатель прячет одну карточку, чтобы никто не видел, потом детям говорит: «Открываем глаза!». Детям задаётся вопрос: «Чего здесь не хватает (какая карточка исчезла?» Задача детей, вспомнить недостающий вид транспорта и назвать его.
Далее, игра повторяется ещё два раза, только меняются карточки на «посуду», затем на «домашние животные».
III.Заключительная часть
Задаем детям вопросы по игре
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по «Сенсорике» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Прогулка в лес
Конспект занятия по «Сенсорике» в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Прогулка в лесДоминирующая образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: «Соци...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтег...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать» Доминирующая образовательная область: коммуникац...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Кукла Маша проснулась»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Кукла Маша проснулась» Доминирующая образовательная область: коммуникация...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Накормим куклу Машу»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Накормим куклу Машу» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИн...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Купаем куклу»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Купаем куклу» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграци...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Расти, коса, до пояса»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Расти, коса, до пояса» Доминирующая образовательная область: коммуникация...