Конспект занятия по «Сенсорике» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Прогулка в лес
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по «Сенсорике» в первой младшей группе
(2 – 3 года)
Тема: Прогулка в лес
Доминирующая образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности: игровая деятельность
Цель: Развитие сенсорных способностей детей.
Программное содержание:
1. Учить детей различать основные цвета.
2. Формировать представления о величине : большой, маленький.
3. Различать количество предметов:(один, - много.)
4. Способствовать развитию речи.
Оборудование: грибочки большие и маленькие; бабочки четырех цветов по количеству детей; цветочки четырех цветов по количеству детей; солнечные лучики; игрушка белочка; фланелеграф.
Планируемые результаты: дети соотносят предметы по цвету; различают количество предметов.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент | 1 мин |
II | Основная часть |
|
|
1 | Встречаем солнышко | Помогаем солнышку стать веселым | 3 мин |
2 | Встреча с белочкой | Собираем грибочки | 2 мин |
3 | Встреча с бабочками | Сажаем бабочки на цветочки по цвету | 3 мин |
III | Заключительная часть |
| 1 мин |
Длительность 10 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Дети проходят в зал, здороваются с гостями. Какой сегодня хороший день. Ребята давайте с вами отправимся погулять в лес. Готовы? Пойдёмте
II. Основная часть
1. Идем с ребятами в лес подходим к фланелеграфу .
Ребята смотрите, нас в лес провожает весеннее солнышко.
Какое оно?
- Веселое или грустное?
-Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное?
- Что есть у солнышка?
-Дети: - лучики.
-Наверное, у солнышка нет лучиков, вот оно и грустное.
-Ребята, подарим солнышку лучики?
У воспитателя стоит фланелеграф с солнышком без лучиков и стол на нем под салфеткой накрыты лучики.
-Воспитатель показывает детям лучики.
-Сколько у меня лучиков?-Много –(отвечают дети)
-На фланелеграфе солнышко.
-Ульяна. Возьми один лучик и подари солнышку.
-Давайте, ребятки все подарим солнышку по лучику.
-Работа с детьми на фланелеграфе.
-Сколько лучиков? Один.
Сколько теперь у солнышка лучиков? - Много.
-Смотрите, солнышко нам улыбается, радуется. Солнышко радуется, потому что скоро придет весна и будет тепло.
Игра с пальчиками:
«Солнышко»
Вот как солнышко встает (руки поднимают вверх),
Выше, выше, выше (ладони открыты)
К ночи солнышко зайдет (руки опускают вниз)
Ниже, ниже, ниже. (ладошки закрыты)
-Солнышко радуется, потому что наступила весна.
Проходим с детьми к дереву, под деревом сидит белочка.
2.Ребята смотрите под деревом сидит белочка.
-Что кушает белочка?
-грызет орешки.
- любит грибочки.
-Белочка несла ребяткам грибочки, только рассыпала их, и они перепутались.
-Дети, давайте поможем белочке собрать грибочки.
-Дети отвечают. – Да.
(Грибы разбросаны на полу.)
- Большие грибы надо сложить в большую корзину, а маленькие надо сложить в маленькую корзинку.
-СПАСИБО – говорит белочка. (индивидуальная работа)
3.
Проходим с детьми дальше.
Дети, смотрите сколько цветов и бабочек на полянке.
-Давайте, посмотрим какого цвета бабочки?
Дети называют цвета.
-Какого цвета бабочка, Марк, у тебя?
-Красная бабочка.
-Надо посадить бабочку на цветок такого же цвета.
-Бабочка и цветок такого же красного цвета.
Индивидуальная работа с детьми.
Пора возвращаться домой.
III . Заключительная часть
Всем понравилось путешествие? Кого встретили?
-Белочку, бабочек и солнышко. Вам понравилось наше путешествие?
- Все ребятки у нас молодцы.
Прощаемся с гостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Сенсорике» в первой младшей группе
(2 – 3 года)
Тема: Прогулка в лес
Доминирующая образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности: игровая деятельность
Цель: Развитие сенсорных способностей детей.
Программное содержание:
1. Учить детей различать основные цвета.
2. Формировать представления о величине : большой, маленький.
3. Различать количество предметов:(один, - много.)
4. Способствовать развитию речи.
Оборудование: грибочки большие и маленькие; бабочки четырех цветов по количеству детей; цветочки четырех цветов по количеству детей; солнечные лучики; игрушка белочка; фланелеграф.
Планируемые результаты: дети соотносят предметы по цвету; различают количество предметов.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент | 1 мин |
II | Основная часть | ||
1 | Встречаем солнышко | Помогаем солнышку стать веселым | 3 мин |
2 | Встреча с белочкой | Собираем грибочки | 2 мин |
3 | Встреча с бабочками | Сажаем бабочки на цветочки по цвету | 3 мин |
III | Заключительная часть | 1 мин |
Длительность 10 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Дети проходят в зал, здороваются с гостями. Какой сегодня хороший день. Ребята давайте с вами отправимся погулять в лес. Готовы? Пойдёмте
II. Основная часть
1. Идем с ребятами в лес подходим к фланелеграфу .
Ребята смотрите, нас в лес провожает весеннее солнышко.
Какое оно?
- Веселое или грустное?
-Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное?
- Что есть у солнышка?
-Дети: - лучики.
-Наверное, у солнышка нет лучиков, вот оно и грустное.
-Ребята, подарим солнышку лучики?
У воспитателя стоит фланелеграф с солнышком без лучиков и стол на нем под салфеткой накрыты лучики.
-Воспитатель показывает детям лучики.
-Сколько у меня лучиков?-Много –(отвечают дети)
-На фланелеграфе солнышко.
-Ульяна. Возьми один лучик и подари солнышку.
-Давайте, ребятки все подарим солнышку по лучику.
-Работа с детьми на фланелеграфе.
-Сколько лучиков? Один.
Сколько теперь у солнышка лучиков? - Много.
-Смотрите, солнышко нам улыбается, радуется. Солнышко радуется, потому что скоро придет весна и будет тепло.
Игра с пальчиками:
«Солнышко»
Вот как солнышко встает (руки поднимают вверх),
Выше, выше, выше (ладони открыты)
К ночи солнышко зайдет (руки опускают вниз)
Ниже, ниже, ниже. (ладошки закрыты)
-Солнышко радуется, потому что наступила весна.
Проходим с детьми к дереву, под деревом сидит белочка.
2.Ребята смотрите под деревом сидит белочка.
-Что кушает белочка?
-грызет орешки.
- любит грибочки.
-Белочка несла ребяткам грибочки, только рассыпала их, и они перепутались.
-Дети, давайте поможем белочке собрать грибочки.
-Дети отвечают. – Да.
(Грибы разбросаны на полу.)
- Большие грибы надо сложить в большую корзину, а маленькие надо сложить в маленькую корзинку.
-СПАСИБО – говорит белочка. (индивидуальная работа)
3.
Проходим с детьми дальше.
Дети, смотрите сколько цветов и бабочек на полянке.
-Давайте, посмотрим какого цвета бабочки?
Дети называют цвета.
-Какого цвета бабочка, Марк, у тебя?
-Красная бабочка.
-Надо посадить бабочку на цветок такого же цвета.
-Бабочка и цветок такого же красного цвета.
Индивидуальная работа с детьми.
Пора возвращаться домой.
III . Заключительная часть
Всем понравилось путешествие? Кого встретили?
-Белочку, бабочек и солнышко. Вам понравилось наше путешествие?
- Все ребятки у нас молодцы.
Прощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему «На волшебной полянке»
Обогащать сенсорный опыт детей....

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему «На волшебной полянке»
Закреплять знание цветов и размер предметов....

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «В лесу родилась елочка».
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «В лесу родилась елочка»....

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у детей».
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у детей»....

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Разложи по цвету».
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Разложи по цвету»....

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему "Что в мешочке лежит?"
Дидактическая игра "Что в мешочке лежит?" направлена на закрепление знаний детей о геометрических фигурах (круге, треугольнике и квадрате), а также на умение распознавать их на ощупь и зрите...