Конспект занятия по «Сенсорике» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Прогулка в лес
план-конспект занятия (младшая группа)

Юруткина Олеся Васильевна

Конспект занятия по «Сенсорике» в первой младшей группе

(2 – 3 года)

Тема: Прогулка в лес

Доминирующая образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности: игровая деятельность

Цель: Развитие сенсорных способностей детей.

Программное содержание:

1. Учить детей различать основные цвета.

2. Формировать представления о величине : большой, маленький.

3. Различать количество предметов:(один, - много.)

4. Способствовать развитию речи.

Оборудование: грибочки большие и маленькие; бабочки четырех цветов по количеству детей; цветочки четырех цветов по количеству детей; солнечные лучики; игрушка белочка; фланелеграф.

Планируемые результаты: дети соотносят предметы по цвету; различают количество предметов.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

1 мин

II

Основная часть

 

 

1

Встречаем солнышко

Помогаем солнышку стать веселым

3 мин

2

Встреча с белочкой

Собираем грибочки

2 мин

3

Встреча с бабочками

Сажаем бабочки на цветочки по цвету

3 мин

III

Заключительная часть

 

1 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Дети проходят в зал, здороваются с гостями. Какой сегодня хороший день. Ребята давайте с вами отправимся погулять в лес. Готовы? Пойдёмте

II. Основная часть

1. Идем с ребятами в лес подходим к фланелеграфу .

Ребята смотрите, нас в лес провожает весеннее солнышко.

Какое оно?

- Веселое или грустное?

-Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное?

- Что есть у солнышка?

-Дети: - лучики.

-Наверное, у солнышка нет лучиков, вот оно и грустное.

-Ребята, подарим солнышку лучики?

У воспитателя стоит фланелеграф с солнышком без лучиков и стол на нем под салфеткой накрыты лучики.

-Воспитатель показывает детям лучики.

-Сколько у меня лучиков?-Много –(отвечают дети)

-На фланелеграфе солнышко.

-Ульяна. Возьми один лучик и подари солнышку.

-Давайте, ребятки все подарим солнышку по лучику.

-Работа с детьми на фланелеграфе.

-Сколько лучиков? Один.

Сколько теперь у солнышка лучиков? - Много.

-Смотрите, солнышко нам улыбается, радуется. Солнышко радуется, потому что скоро придет весна и будет тепло.

Игра с пальчиками:

 «Солнышко»

Вот как солнышко встает (руки поднимают вверх),

Выше, выше, выше (ладони открыты)

К ночи солнышко зайдет (руки опускают вниз)

Ниже, ниже, ниже. (ладошки закрыты)

-Солнышко радуется, потому что наступила весна.

Проходим с детьми к дереву, под деревом сидит   белочка.

2.Ребята смотрите под деревом сидит белочка.

-Что кушает белочка?

-грызет орешки.

- любит грибочки.

-Белочка несла ребяткам грибочки, только рассыпала их, и они перепутались.

-Дети, давайте поможем белочке собрать грибочки.

-Дети отвечают. – Да.

(Грибы разбросаны на полу.)

- Большие грибы надо сложить в большую корзину, а маленькие надо сложить в маленькую корзинку.

-СПАСИБО – говорит белочка. (индивидуальная работа)

3.

Проходим с детьми дальше.

Дети, смотрите сколько цветов и бабочек на полянке.

-Давайте, посмотрим какого цвета бабочки?

Дети называют цвета.

-Какого цвета бабочка, Марк, у тебя?

-Красная бабочка.

-Надо посадить бабочку на цветок такого же цвета.

-Бабочка и цветок такого же красного цвета.

Индивидуальная работа с детьми.

Пора возвращаться домой.

III . Заключительная часть

Всем понравилось путешествие? Кого встретили?

-Белочку, бабочек и солнышко. Вам понравилось наше путешествие?

- Все ребятки у нас молодцы.

Прощаемся с гостями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sensorika.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Сенсорике» в первой младшей группе

(2 – 3 года)

Тема: Прогулка в лес

Доминирующая образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности: игровая деятельность

Цель: Развитие сенсорных способностей детей.

Программное содержание:

1. Учить детей различать основные цвета.

2. Формировать представления о величине : большой, маленький.

3. Различать количество предметов:(один, - много.)

4. Способствовать развитию речи.

Оборудование: грибочки большие и маленькие; бабочки четырех цветов по количеству детей; цветочки четырех цветов по количеству детей; солнечные лучики; игрушка белочка; фланелеграф.

Планируемые результаты: дети соотносят предметы по цвету; различают количество предметов.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

1 мин

II

Основная часть

1

Встречаем солнышко

Помогаем солнышку стать веселым

3 мин

2

Встреча с белочкой

Собираем грибочки

2 мин

3

Встреча с бабочками

Сажаем бабочки на цветочки по цвету

3 мин

III

Заключительная часть

1 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Дети проходят в зал, здороваются с гостями. Какой сегодня хороший день. Ребята давайте с вами отправимся погулять в лес. Готовы? Пойдёмте

II. Основная часть 

1. Идем с ребятами в лес подходим к фланелеграфу .

Ребята смотрите, нас в лес провожает весеннее солнышко.

Какое оно?

- Веселое или грустное?

-Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное?

- Что есть у солнышка?

-Дети: - лучики.

-Наверное, у солнышка нет лучиков, вот оно и грустное.

-Ребята, подарим солнышку лучики?

У воспитателя стоит фланелеграф с солнышком без лучиков и стол на нем под салфеткой накрыты лучики.

-Воспитатель показывает детям лучики.

-Сколько у меня лучиков?-Много –(отвечают дети)

-На фланелеграфе солнышко.

-Ульяна. Возьми один лучик и подари солнышку.

-Давайте, ребятки все подарим солнышку по лучику.

-Работа с детьми на фланелеграфе.

-Сколько лучиков? Один.

Сколько теперь у солнышка лучиков? - Много.

-Смотрите, солнышко нам улыбается, радуется. Солнышко радуется, потому что скоро придет весна и будет тепло.

Игра с пальчиками:

 «Солнышко»

Вот как солнышко встает (руки поднимают вверх),

Выше, выше, выше (ладони открыты)

К ночи солнышко зайдет (руки опускают вниз)

Ниже, ниже, ниже. (ладошки закрыты)

-Солнышко радуется, потому что наступила весна.

Проходим с детьми к дереву, под деревом сидит   белочка.

2.Ребята смотрите под деревом сидит белочка.

-Что кушает белочка?

-грызет орешки.

- любит грибочки.

-Белочка несла ребяткам грибочки, только рассыпала их, и они перепутались.

-Дети, давайте поможем белочке собрать грибочки.

-Дети отвечают. – Да.

(Грибы разбросаны на полу.)

- Большие грибы надо сложить в большую корзину, а маленькие надо сложить в маленькую корзинку.

-СПАСИБО – говорит белочка. (индивидуальная работа)

3.

Проходим с детьми дальше.

Дети, смотрите сколько цветов и бабочек на полянке.

-Давайте, посмотрим какого цвета бабочки?

Дети называют цвета.

-Какого цвета бабочка, Марк, у тебя?

-Красная бабочка.

-Надо посадить бабочку на цветок такого же цвета.

-Бабочка и цветок такого же красного цвета.

Индивидуальная работа с детьми.

Пора возвращаться домой.

III . Заключительная часть 

Всем понравилось путешествие? Кого встретили?

-Белочку, бабочек и солнышко. Вам понравилось наше путешествие?

- Все ребятки у нас молодцы.

Прощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «В лесу родилась елочка».

Конспект  занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «В лесу родилась елочка»....

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у детей».

Конспект  занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у детей»....

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Разложи по цвету».

Конспект  занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Разложи по цвету»....

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему "Что в мешочке лежит?"

Дидактическая игра "Что в мешочке лежит?" направлена на закрепление знаний детей о геометрических фигурах (круге, треугольнике и квадрате), а также на умение распознавать их на ощупь и зрите...