Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

МЕШКОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

Данный материал будет интересен педагогам ДОУ. Календарно - тематическое планирование составленно в соответствии с ФГОС и программным содержанием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «День Победы»

Итоговое событие Праздник «Великий день Победы»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  -  02.05

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 1 Артикуляционная гимнастика. Опыт - игра: «Воздух, он какой?» Цель: создание условий для формирования умения  делать выводы в ходе наблюдения, подбирать прилагательные к сущ. Беседа  -игра «День Победы» Цель: создание условий для  расширения представления о празднике. С/р игра «Танкисты» Цель: создание условий для умения самостоятельно распределять роли, договариваться, развивать сюжет.

Люба П., Дина,  Коля П., Лиса.–  создание условий для закрепления обобщающих  понятий по лексическим темам.

Лиза М. Д\и «Найди пару» Цель: создание условий для развития умения соотносить предмет с размером и формой.

Ситуативный разговор «Основы безопасности на дороге» Цель: создание условия для закрепления знаний правил дорожного движения..

ООД

Познавательное развитие (ФЭМП)/ Логопедическое занятие

Тема: «Секретная операция» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно  деятельности.   Задачи. Создать условия для: с закрепления порядкового счета до 10. Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умения соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепления умение ориентироваться на листе бумаги. Развития социальных навыков умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развития внимания, логическое мышления, памяти  и речи. Воспитания сдержанности, усидчивости, доброжелательности, чувства взаимовыручки, желания прийти на помощь. Коррекционные задачи: формирования умения согласовывать числительные  с существительными. Художественно-эстетическое развитие (Музыка).  Физическое развитие (бассейн).  Речевое развитие + «Художественно эстетическое развитие  (восприятие художественной литературы) Тема: составления описательного рассказа «День Победы» Цель: создание социальной  ситуации развития в процессе речевой

деятельности.  Задачи. Создать условия  для: формирования умения составлять  описательный рассказ по  схеме. Активизировать в речи прилагательные. Развития памяти, связной речи. Коррекционные задачи: закрепления  умения употреблять трудные формы  род. падежа мн. числа сущ.

Физическое развитие (спортзал)

Прогулка

Прогулка № 9 (май)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за ветром.

П\и «Переправа», «Выполни военное задание», «Отважные и смелые». Труд:  уборка песка с лавочек и построек.

Игровое упражнение «Попади в цель» - создание условий для развития глазомера, ловкости. (Мирослав, Кристина)

 Продолжать учить самостоятельно, расстегивать и застегивать пуговицы на одежде (молнии, кнопки), завязывать шнурки.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 3 . Чтение Л.Кассиль. «Памятник советскому солдату» Цель: создание условий для расширения представления о празднике «День Победы». Рассматривание фотографий, иллюстраций на военную тему. Цель: создание условий для знакомства  с историей нашей Родины.

Индивидуальная работа на развитие внимания  Д\и «Найди 10 отличий»

Марк Б.  Цель: создание условий для развития внимания, усидчивости.  

Акция «Чистые стульчики» Цель: создание условий для развития трудовой деятельности, стремления оказать помощь в поддержания чистоты и порядка.

Прогулка

Прогулка № 9 (май)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внести в группу атрибуты к с\р игры,  картинки, д/и, настольно-печатные игры, литературу по теме недели

Взаимодействие с родителями

Рекомендовано: провести беседу с детьми «Война и наша семья»

Принести фото участников войны.

Тема недели:  «День Победы»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  -  03.05

Утро

Комплекс утренней гимнастики  № 1 Артикуляционная гимнастика . С\и «Кукушка» Цель: создание условий для сплоченности детского коллектива, развития слухового внимания. Слушание «День Победы» муз. А.Ермолова.

Цель: создание условий  для воспитания  патриотических чувства, уважения к воинам, дедам и прадедам. Д\и  «А что потом?» Цель: создание условий для  закрепления знания до частях суток, о деятельности людей в разное время.

Игра с блоками Дьенеша-  создание условий для закрепления умения  называть геометрические фигуры - цвет, форма, величина – Коля П., Мирослав, Артем.

Беседа на тему «Наши зеленые друзья». Цель: создание условий для  формирования умения правильно ухаживать за комнатными растениями. Трудовое поручение «Полей комнатные растения»

ООД

Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность)

Тема: «Письмо солдату»  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной    деятельности.  Задачи. Создать условия для:  формирования умения  следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу, упражнять детей в различных приемах работы с бумагой. Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник». Воспитания интереса к конструированию из бумаги; развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения Коррекционные задачи:  формирования умения согласовывать существительные с числительными. Физическое развитие (спортзал)

Логоритмика. Кружок «Радуга в ладошке» \ Логопедическое  Тема: «Салют в день Победы»

Прогулка

Прогулка № 14 (май)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за птицами.

П\и  «Военное задание», «Третий лишний».Труд: сбор  игрового материала после прогулки.

Игровое упражнение «Добеги до флажка». Цель: создание условий для  совершенствования техники бега.

(Лиса, Кирилл, Марк М.)

Создание условий для развития умения  последовательно одеваться  и раздеваться, наводить порядок в кабинке.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 3. Оформление коллажа «Последний бой» Цель: создание условий для развития умения   выбирать изображение соответственно теме, вырезать изображения, составлять композицию, аккуратно наклеивать на лист бумаги. С\и «Продолжи фразу» Цель: создание условий для развития связной речи.

Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда.  Марк Б. Д\и «Волшебные фигуры» Цель: создание условий для развития умения собирать предмет из овалов разной величины в порядке убывания.

 Игровая ситуация «Веселая стирка». Цель: создание условий для развития умения стирать кукольные вещи, соблюдать чистоту и порядок в игровом уголке.

Прогулка

 Прогулка № 14  (май)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Продолжить наблюдение за птицами. Д/и «Кошки-мышки», «Хитрая лиса», «Золотые ворота».

С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внести иллюстрации с изображением празднования Дня Победы». Предложить детям раскраски по теме «Военная техника» Цель: создание условий для  развития  графо - моторных  навыков.

Взаимодействие с родителями

Рекомендации родителям по организации совместной прогулки в парк Победы

Фотовыставка «Мы помним, чем обязаны Вам»

Тема недели: «День Победы»

Дата

Режим

 Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 04.05

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 1 Артикуляционная гимнастика. Д\и  «К вам барышня пришла». Цель: создание условий для развития диалогической речи, умения отвечать на вопросы. Ситуативный разговор. «Помощь детей взрослым в годы ВОВ» Цель: создание условий для расширения представления   о помощи детей на заводах и в поле в годы ВОВ; воспитания патриотических чувства.

Предложить большой  лего –конструктор «Построй гараж для военной техники»

Цель: создание условий для развития конструкторских способностей.

Беседа «Правила поведения за столом». Цель: создание условий для закрепления правил поведения за столом во время принятия пищи.

ООД

Речевое развитие + «Художественно эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) / Логопедическое занятие

Тема: Чтение и заучивание стихотворения «День Победы» Т. Белозерова  Цель: создание условий для формирования  связной

речи.  Задачи:  Создать условия для: обогащения представления о самом значительном празднике России - Дне Победы, формирования нравственных представлений и чувств (гордость за свою страну и людей, проявивших героизм, смелость, отвагу, любовь к родине);  воспитания  стремления быть похожими на тех людей, которые отстояли нашу родину в страшные годы войны; обогащения  активного и пассивного  словаря. Коррекционные задачи: формирования умения согласовывать существительные  с прилагательными;  расширения словарного  запаса. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Открытка ветерану»  Цель: создание социальной ситуации развития в  процессе продуктивной деятельности. Задачи. Создать  условия  для: развития умения передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закрепления приемов вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое. Вызвать искреннее желание поздравить ветеранов. Коррекционные  задачи: создание условий для развития  умения  согласовывать прилагательные с существительными, расширения словарного  запаса. Художественно-эстетическое развитие  (Музыка) Физическое развитие «Веселая волна» (платный кружок).

Прогулка

Прогулка № 18 (май)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за состоянием погоды и одеждой людей.  «Лохматый пес», «У медведя во бору». Труд на участке: насыпать корм в кормушку.

Игры с кольцебросом. «Мы меткие снайперы» Цель: создание условий для развития  меткости, умения сосредоточиваться.

Ситуативный разговор «Можно ли бросать хлеб на улице?» Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 3 Ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание иллюстраций на тему: «Военная техника», «На параде» и составление коротких рассказов по вопросам. Цель: создание условий для  знакомства с историей нашей Родины; побуждать интерес к событиям прошлого на конкретных примерах; воспитания умения слушать и запоминать новые стихи, составлять рассказ по картине Д/и «Военные профессии»

Цель: создание условий для расширения представления  по теме и знакомства с военными профессиями

Марк Б. «Продолжи фразу » Цель: создание условий для развития связной речи, расширения словарного запаса.

Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие перчаток перед прогулкой и после прогулки.

Прогулка

Прогулка № 18 (май)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за состоянием погоды и одеждой людей. Игры детей с выносным материалом. С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением орденов и медалей. Выставка медалей, которые дети принесли из дома.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям прочитать с детьми: О. Высотская «Салют»; С. Михалков «День Победы»; М. Владимов «Еще тогда…», «Дедушка герой»; пословицы, поговорки о Родине, о войне.

Тема недели: «День Победы»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  -  05.05

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 1. Артикуляционная гимнастика. Социально-коммуникативное развитие

Тема: «Мой прадед - герой» Цель: создание условий для формирования  представления  о подвигах и героизме наших предков, расширения представления о Великой Отечественной войне, воспитания патриотизма и гордости за свою  страну. С/ и «Назови ласково» (с мячом) Цель: создание условий для развития умения согласовывать  существительные с прилагательными в роде, числе, падеже

Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) Цель: создание условий для развития слухового внимания. (Лиса, Кирилл, Миша)

Практическая работа в уголке природы. Цель: создание условий для развития умения   определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы.

ООД

 Художественно-эстетическое развитие (рисование) /Логопедическое

Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной   деятельности, Задачи. Создать условия для: формирования умения отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома и кремлевскую башню, а вверху – салют. Развития художественного творчество, эстетического восприятие. Закрепления  умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Воспитания чувство гордости за свою Родину Коррекционные задачи: формирования умения согласовывать числительные с существительными, расширения словарного запаса. Физическое развитие (на улице)

Прогулка

Прогулка № 13 (май)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдения за кошкой. П\и . «Карусели», «Зайцы и волк» , «Ловишки». Труд: Труд: уборка игрового материала после прогулки.

 Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.( Марк, Дина, Полина, Кристина)

Дежурство в уголке книги – создание условий для закрепления умения аккуратно расставлять книги, заклеивать порванные страницы в книгах.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 3. Праздник: «Великий день Победы» - создание условий для  расширения представления о ВОВ. С\р игра «Мы – военные» Цель: создание условий для воспитания умения развивать сюжет игры в соответствии с темой, закрепления знания о родах войск, обратить внимание на словарь детей. Д/и  «Выложи фигуру» Цель: создание условий для формирования умения  выкладывать из геометрических фигур военную технику.

Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда.

Ситуативный разговор о составе блюд и пользе продуктов. Цель: создание условий для воспитания культурного поведения, напоминания  правил поведения  во время еды за столом.

Прогулка

Прогулка № 13 (май)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за  вечерним небом. Х\и: «Ворона и воробей»,,  П\и «У медведя во бору», «Красочки»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внесение СD диск с детскими песнями «Будущий солдат» в исполнении группы «Мультяшки».

Оформление выставки в книжном уголке (книги и иллюстрации). Оформление выставки военной техники в группе.

Взаимодействие с родителями

Совместный (родителей с детьми) просмотр художественных фильмов, мультфильмов о Великой Отечественной войне и их обсуждение в семье

Тема недели: «Насекомые»

Итоговое событие Викторина «В мире насекомых»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  -  10.05

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2 Артикуляционная гимнастика. Беседа «Что дети знают о насекомых?» Цели: создание условий для  уточнения  знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь. Пластический этюд «Насекомые». Цель: создание условий для развития  артистических способностей.

Д\и «Палочки Кьюзенера» Цель: создание условий для развития логического мышления, внимания, памяти. ( Максим, Мирослав, Артем, Лиза М.)

Беседа на тему «Эти добрые слова». Цель: создание условий для рассмотрения с детьми различных ситуации, помочь выбрать оптимальные модели поведения, речевые конструкции.

ООД

Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность)

Тема: «Бабочка» (оригами)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной    деятельности. Задачи. Создать условия для: формирования умения  складывать квадрат по диагонали, а затем ещё пополам; закрепления технических навыков и умения; развития мелкой  моторики, внимания, мышления и зрительной  памяти; воспитания самостоятельности, аккуратности, усидчивости, у детей желания заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей. Коррекционные задачи:  формирования умения согласовывать существительные с числительными. Физическое развитие (спортзал) Логоритмика. Кружок «Радуга в ладошке» \ Логопедическое  Тема: «Стрекоза»

Прогулка

Прогулка № 1 (май)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за деревьями. П\и  «Лягушка и цапля», «Лохматый пес» Х\и  «Гори, гори ясно» Труд: сбор игрового инвентаря после прогулки

М\и «Колцеброс» Цель: создание условий для развития ловкости, глазомера. (Марк Б.)

Развивать умение  последовательно одеваться  и раздеваться. Наводить порядок в кабинках после прогулки.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 2 Пальчиковая гимнастика. Пальчиковый театр «Муха  Цокотуха» Цель: развитие умения внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию. «Загадки о насекомых» Цель: создание условий для формирования  умения по ряду признаков определять насекомое, развития внимания, творческого воображения.

Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда

Игровое упражнение «Когда я ем, я глух и нем» Цель: создание условий для закрепления правил поведения во время приема пищи.

Прогулка

Прогулка № 1 (май)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за машинами. М\п игра «Кошки-мышки».  С\р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внести раскраски, шаблоны, трафареты по теме. Конструктивная деятельность: из мелкого конструктора «Отгадай, что я сделал». Внести  альбом для  рассматривания из серий: «Насекомые»

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям принять  участие в сборе информации для энциклопедии «Насекомые»

Тема недели: «Насекомые»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 11.05

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2 Артикуляционная гимнастика. Презентация «Муравьи - санитары леса». Цели: создание условий для расширения  представления о муравьях, их образе жизни; о роли муравьев в жизни леса. Д/и «Деньки – недельки»  Цель: создание условий для закрепления  представления о днях недели, умения  называть их в правильной  последовательности дни.

«Пальчиковые шаги» - создание условий для  развития мелкой моторики. (Люба., Марк, Паша) С\и «Назови ласково» Цель: создание условий для развития умения образовывать уменьшительно -ласкательные существительные ( Марк Б.,)

Трудовое поручение « В гостях у бабушке Федоры» помыть посуду в кукольном уголке Ц: воспитывать желание помогать взрослым (Артем, Кристина)

ООД

Речевое развитие + «Художественно эстетическое развитие (восприятие художественной литературы)/ Логопедическое занятие

Тема: «Удивительные насекомые». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  речевой  деятельности. Задачи. Создать условия для: развития связной речи детей; формировать умение  составлять описательные рассказы о насекомых, используя глаголы, прилагательные. Воспитания  интереса детей к миру насекомых. Коррекционные задачи: развитие диалогической речи, расширения словарного запаса, формировать умения подбирать синонимы. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Жуки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной   деятельности. Задачи. Создать условия  для:  развития умения  изображать насекомое (жука) из пластилина. Образно отражать простые детали в лепке. Совершенствования  приёмов скатывания и  раскатывания, сплющивания, присоединения частей. Развития  мелкой  моторики, внимания, образного и логического мышления, наблюдательности, творчество. Формирования умения украшать поделку природным материалом. Коррекционные задачи:  развитие связной речи, расширения словарного запаса, формировать умения подбирать синонимы.

Прогулка

Прогулка № 9 (май)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за  одеждой прохожих в весенние время.  П\и «Мы веселые ребята», «Красочки», «Третий лишний» Трудовая деятельность: сбор игрового инвентаря после прогулки.

Создание условий для формирования умения метать большой мяч в вертикальную цель. – Артем, Мирослав, Кристина, Лиза М.

Д/и «Каждой вещи свое место Цель: создание условий для выявления уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 2 Пальчиковая гимнастика Физкультурный досуг  «Бабочки, лягушки»  Цель: создание условий для развития умения прыгать на одной ноги с продвижением вперед. Вечерний круг: «Что интересного узнали о видах спорта и спортсменах» Цель: создание условий для развития диалогической речи, внимания, памяти.

Д/и «Продолжи фразу» Цель: создание условий для развития умения  согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с существительными. (Люба, Максим, Дина)

 Формировать умение следить за внешнем видом,  чистотой одежды и обуви.

Прогулка

Прогулка № 9 (май)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за луной. П\и «Лиса в курятнике»; «Мыши водят хоровод». Индивидуальная работа Марк Б. П\и «Попади в цель»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов о теме недели. Внесение настольных театров по сюжетам русских народных сказок – самостоятельные игры драматизации.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям вместе с детьми создать макет «Такие забавные насекомые»

Тема недели: «Насекомые»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  -  12.05

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2 Артикуляционная гимнастика. Музыкально – ритмическая игра «Веселый счет» С.Я. Маршак. Цель: создание условий для  развития чувство ритма и фонематический слух.

Социально-коммуникативное развитие

Тема: «Насекомые» Цель: создание условия для расширения   представления детей о насекомых, видах, образе жизни.

 Д\и «Геометрическое лото».  Цель. – создание условий для закрепления знания  геометрических фигур, учить играть по правилам. (Лиза М., Паша, Полина) Д\и по ППД: «Мы шоферы» Цель: создание условий для закрепления  знания дорожных знаков и правил поведения на улице. (Кирилл, Артем, Мирослав, Дина.)

Дежурство в уголке природе  Цель: создание условий для формирования умения правильно ухаживать с комнатными растениями.

ООД

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Бабочка - красавица»  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной  деятельности.

Задачи. Создать условия для: закрепления  приема рисования симметрией с помощью складывания рисунка пополам – монотипия; развития чувства цвета, воображения; воспитания  интереса к разнообразию окружающего мира, стремления к сохранению его многообразия. Коррекционные задачи:  развитие диалогической речи, расширения  словарного запаса, формировать умения подбирать антонимы, предлоги. Физическое развитие (на улице)

Прогулка

Прогулка № 2 (май)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за ветром.  П/и «Медведь и пчелы», «Паутинка».  Труд: сбор игрового инвентаря после прогулки.

 Отрабатывать навык прыжка на одной ноге  Цель: создание условий для развития координаций движений. (Паша, Миша, Дина, Марк Б.)

Труд: наполнение кормушек кормом для птиц.

Вторая половина дня

 Гимнастика пробуждения № 2 Пальчиковая гимнастика  Викторина « В мире насекомых»- создание условий для развития   положительных эмоций, расширения представления о насекомых. С/р игра «Путешествие в лес». Цель: создание условий для формирования умения самостоятельно распределять роли, умения договариваться друг с другом, играть дружно, моделировать сюжет игры.

Д\и «Ящик ощущений» Цель: создание условий для развития тактильных ощущений, связной речи. (Лиза М., Марк Б.)

Дежурство в уголке книги – создание условий для формирования умения аккуратно расставлять книги, заклеивать порванные страницы в книгах.

Прогулка

Прогулка № 2 (май)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за  ветром. Игры детей с выносным материалом. П\и: « Третий лишний», «Красочки»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Подготовить карточки-схемы, инвентарь  для проведения опыта «Прятки с водой»

Уголок ИЗО: раскраски, трафареты, шаблоны по теме недели. Работа в центре  творчества: изготовления  рисунков «Загадочный рисунок».

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям весте с детьми прочитать: В.Бианки «Приключение муравьишки»;  И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»; К. Чуковский «Тараканище». Обсудить прочитанное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...