Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса
статья (подготовительная группа)
определение динамики освоения детьми образовательной программы дошкольного уровня и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_diagnostiki.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам мониторинга образовательного процесса
в подготовительной группе «Колокольчик»
Воспитатель: Ферару Галина Александровна
Сроки проведения: сентябрь 2022. – май 2023г. (общеразвивающая подготовительная к школе группа)
Характеристика группы.
В группе на начало учебного года было 38 детей. Из них 24 мальчика и 14 девочек.
Средний возраст детей: 6 лет
Диагностируемые дети 32 детей
Количество не диагностируемых детей 6
На конец года в группе 30 детей
Диагностируемые дети 27
Количество не диагностируемых детей: 3
Цель: определить динамику освоения детьми образовательной программы дошкольного уровня и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.
Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с началом годом/конец года);
Методы диагностики:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- тестовые задания;
- беседа с родителями с учетом анкетирования.
Объектом мониторинга являются показатели развития детей по пяти образовательным областям, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей в разных образовательных областях.
Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста с 5 до 7 лет.
Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:
• «Социально-коммуникативное развитие»,
• «Познавательное развитие»,
• «Речевое развитие»,
• «Физическое развитие»,
• «Художественно – эстетическое развитие»
Это позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы ДОО
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл — навык не сформирован (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя);
2 балла — на стадии формирования (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя);
3 балла — навык сформирован (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
Данный мониторинг проводился педагогом высшей квалификационной категории Ферару Галиной Александровной совместно со специалистами организации (учителем – логопедом; музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию).
Образовательный процесс осуществляется по ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, по программе ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (6-е изд., доп., 2020 года). Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения художественной литературы, творческой.
Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Физическое развитие
По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на конец учебного года выявлены следующие результаты:
Высокий уровень: 20 человек - 74%
Средний уровень: 7 человек – 26%
Низкий уровень: - 0 человек – 0 %
Вывод: По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.
Познавательное развитие
По итогам проведения обследования в подготовительной группе детей 6-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:
Конец года:
Высокий уровень: 24 человек – 88%
Средний уровень: 3человека - 12 %
Низкий уровень: 0 человек – 0 %
Вывод: По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Дети проявляют познавательный интерес в быту и организованной деятельности. Знают свои имя и фамилию, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о космосе, планете Земля, умеют наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами. Знают и называют зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных, насекомых. Дети к концу года принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Проявляют интерес в быту и организованной деятельности. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Обладают навыками количественного и порядкового счета в пределах 20, знают состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5). Составляют и решают задачи в одно действие на «+», пользуются цифрами и арифметическими знаками. Знают способы измерения величины, пользуются условной меркой.
Речевое развитие
По результатам обследования детей в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Конец года:
Высокий уровень: 20 человек – 74%
Средний уровень: 7 человек – 26 %
Низкий уровень: 0 человек – 0 %
Вывод: Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем и высоком уровне.
К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной группы достиг хороших результатов: они готовы к обучению в школе. Дети употребляют в речи прилагательные, антонимы, синонимы и обобщающие слова. Большая часть детей данной группы различают понятия – звук, слог, слово. Составляют слова из слогов, определяют количество слогов в слове, многие дети умеют читать. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове, составляют звуковой анализ слова. Составляют предложения и их схемы. Благодаря совместной работы воспитателей и учителя-логопеда, дети стали хорошо произносить звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное. Развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно, драматизируют небольшие литературные произведения. Составляют описательные рассказы о предмете или картине. Имеют предпочтения в литературных произведениях, знают и называют некоторых писателей, поэтов и их произведения. Выразительно, связно и последовательно рассказывают небольшую сказку, с удовольствием могут выучить стихотворение, многие стихотворения знают.
Рекомендации: Необходимо провести консультацию для родителей по закреплению правильного произношения звуков речи и общих знаний по развитию речи, для дальнейшего успешного обучения в школе.
Социально – коммуникативное развитие
По итогам проведения обследования в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:
Конец года:
Высокий уровень: 25 человека – 86 %
Средний уровень: 2 человека – 8%
Низкий уровень: 0 человек – 0 %
Вывод: Вывод: Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем и высоком уровне
К концу учебного года, дети понимают важность нравственного поведения, дают оценку своим и чужим поступкам, действиям. Внимательно слушают и слышат взрослого. Интересуются проблемами группы, социального характера, сочувствуют героям произведения, могут высказать свои мысли, свои эмоции по прочитанному, используя развернутую речь, поддерживают тему разговора. Имеют четкие информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональное состояние другого человека, сопереживают, стремятся поддержать и содействовать, помогают друг другу. С интересов участвуют в различных проектах, мероприятиях группы, проявляют инициативу. Имеют интерес к различным видам трудовой деятельности. Активно проявляют интерес к дежурству, особенно по столовой, убирают за собой игрушки. Следят за опрятностью своего внешнего вида, самостоятельны в выполнении гигиенических процедур. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.
Художественно – эстетическое развитие
По итогам проведения обследования выявлены следующие результаты:
Конец года:
Высокий уровень: 24 человек – 88%
Средний уровень: 3 человек – 12 %
Низкий уровень: 0 человек – 0%
Вывод: наконец учебного года, программный материал в данной области усвоен детьми на хорошем уровне.
Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания. У всех воспитанников достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Большинство детей правильно пользуются ножницами, могут вырезать по извилистой линии, по кругу, бумагу, сложенную вдвое, убирать свое рабочее место.
Общие выводы:
Исходя из результата мониторинга по освоению программного материала по всем образовательным областям, дети подготовительной группы дошкольного возраста в основном показали высокий уровень развития.
В целом, реализация образовательных областей находится на достаточном уровне, однако, предпосылки к повышению уровня развития детей существуют.
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном
уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы детьми по всем разделам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе на 2014-2015 учебный год.
Мониторинг образовательного процесса...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в первой младшей группе № 2 на 2015-2016 учебный год.
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 – 2016 учебном году п...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития старшей группы на 2017–2018 учебный год
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2017–2018 учебный годДата проведения: сентябрь 2017 г. - май 2018г.Подготовила: Сафиуллина Х.М. ...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2017-2018 учебный год
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2017-2018 учебный годДата проведения: май 2018 г.Цель: определить степень ...
Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в средней группе «Знайки» 4-5 лет (программа познавательного развития «Смарт – технологии для дошкольника»)
Мониторинг усвоения детьми операций логического мышления средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК» и технологии смарт-тренинга для дошкольников.Таблицы педагогической диагностики заполн...
Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в старшей группе «Знайки» 5-6 лет (программа познавательного развития «Смарт – технологии для дошкольника»)
Цель: изучения полученных детьми знаний, умений и навыков средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК»Основные диагностические методы:наблюдение;проблемная (диагностическая) ситуация;бесед...
Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в старшей группе общеразвивающего вида
Цель мониторинга: выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка для максимального раскрытия потенциала детской личности, через формирование у воспитанников интегративных качеств.Зад...