Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в средней группе «Знайки» 4-5 лет (программа познавательного развития «Смарт – технологии для дошкольника»)
материал (средняя группа)
Мониторинг усвоения детьми операций логического мышления средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК» и технологии смарт-тренинга для дошкольников.
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год – в начале, в сентябре и в конце года.
Технология работы с таблицами включает 2 этапа:
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются уровни развития в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку. Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе. Этот показатель необходим для описания обще групповых тенденций, а также для ведения учета обще групповых промежуточных результатов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring._golovolomki._2021-2022.docx | 42.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Новосибирская классическая гимназия № 17»
(Дошкольное отделение)
630108, г. Новосибирск, ул. Котовского, 32/1,
тел. 347-89-50, e-mail: g_17@edu54.ru
Аналитическая справка
результатов мониторинга образовательного процесса
в средней группе «Знайки» 4-5 лет
(программа познавательного развития
«Смарт – технологии для дошкольника»)
Воспитатели:
Стволова Наталья Юрьевна
Яуфман Яна Владимировна
г.Новосибирск, 2022 г.
Мониторинг усвоения детьми операций логического мышления средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК» и технологии смарт-тренинга для дошкольников.
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год – в начале, в сентябре и в конце года.
Технология работы с таблицами включает 2 этапа:
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются уровни развития в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку. Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе. Этот показатель необходим для описания обще групповых тенденций, а также для ведения учета обще групповых промежуточных результатов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.
Цель: изучения полученных детьми знаний, умений и навыков средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК»
Основные диагностические методы:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа;
- организации игровой деятельности;
- анализ работ продуктивной деятельности.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Диагностика оценивалась тремя уровнями:
- Низкий уровень развития.
- Средний уровень развития.
- Высокий уровень развития.
Низкий уровень (Н) – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
Средний уровень (С) – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
Высокий уровень (В) – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Результаты диагностики интеллектуального развития детей средней группы «Знайки», участвовавших в деятельности инновационной площадки на начало и конец 2021-2022 учебного года показали значительный скачок в их развитии. В проведении мониторинга участвовали 34 ребёнка. В результате проведенной работы с применением в индивидуальной и подгрупповой деятельности технологий смарт-тренинг выявлены показатели интеллектуального развития.
Диагностические данные выявили следующие показатели:
Диагностические направления | Начало года | Конец года | ||||
В | С | Н | В | С | Н | |
Сообразительность | 10% | 38% | 52% | 42% | 58% | 0% |
Логико-математическое мышление | 11,6% | 60% | 28,4% | 36% | 64% | 0% |
Конструктивное мышление | 10% | 52% | 38% | 28% | 72% | 0% |
Пространственное воображение | 10% | 60% | 30% | 30% | 70% | 0% |
Зрительное внимание | 11,6% | 38% | 52% | 36% | 64% | 0% |
Способности к моделированию | 10% | 52% | 38% | 39% | 61% | 2,9% |
Общий показатель | 10,5% | 50% | 39,7% | 33,1% | 64% | 2,9% |
В – высокий, С – средний, Н – низкий
Выводы:
Наблюдения процесса интеллектуального развития, заполнение карты наблюдений в начале и в конце учебного года реализации программы.
Задача мониторинговых материалов состоит в том, чтобы получить общую картину уровня развития каждого ребенка. При этом речь идет не о строгих нормах, которым дети должны соответствовать. Полученные показатели служат исключительно для определения возможных пробелов в достижениях ребенка, которые требуют более пристального внимания и индивидуального подхода.
К концу учебного года дети научились:
- выделять выразительные средства лабиринтов, уметь находить пути решения, не только с помощью указки, но и по зрительному восприятию;
- знать особенности логических задач, решать их;
- проявлять познавательный интерес к головоломкам различного направления (словесно-логические, математические, геометрические, конструктивные);
- обобщать предметы по признаку формы, назначения, цвета;
- анализировать закономерности и восстанавливать логические связи;
- сравнивать предметы по форме и цвету, по размеру и массе, по скорости движения, по расположению, по назначению;
- легко решать логические и проблемные ситуации, делать умозаключения и выводы.
У ребят появился интерес к познавательной деятельности и улучшились интеллектуальные способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по мониторингу образовательных областей младшая группа конец года
Здесь вы можете посмотреть уровень знаний по ФГОС на конец года в младшей группе и комментарии к ним...
мониторинг образовательного процесса средняя группа
индивидуальная карта ребёнка...
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей группе «Знайки» на конец учебного года
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития вмладшей группе «Знайки»на конец учебного года...
Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в старшей группе «Знайки» 5-6 лет (программа познавательного развития «Смарт – технологии для дошкольника»)
Цель: изучения полученных детьми знаний, умений и навыков средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК»Основные диагностические методы:наблюдение;проблемная (диагностическая) ситуация;бесед...
Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в старшей группе общеразвивающего вида
Цель мониторинга: выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка для максимального раскрытия потенциала детской личности, через формирование у воспитанников интегративных качеств.Зад...
Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в старшей группе «Мечтатели» 5-6 года (программа познавательного развития «Инженерики»)
Карта наблюдений развития технических умений детей 5-6 лет группа в рамках реализации программы «Инженерики» (раздел «Ребенок и робот», первый год обучения)Индивидуальные...