Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в старшей группе «Знайки» 5-6 лет (программа познавательного развития «Смарт – технологии для дошкольника»)
материал (старшая группа)
Цель: изучения полученных детьми знаний, умений и навыков средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК»
Основные диагностические методы:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа;
- организации игровой деятельности;
- анализ работ продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Новосибирская классическая гимназия № 17»
(Дошкольное отделение)
630108, г. Новосибирск, ул. Котовского, 32/1,
тел. 347-89-50, e-mail: g_17@edu54.ru
Аналитическая справка
результатов мониторинга образовательного процесса
в старшей группе «Знайки» 5-6 лет
(программа познавательного развития
«Смарт – технологии для дошкольника»)
Воспитатели:
Стволова Наталья Юрьевна
Яуфман Яна Владимировна
г.Новосибирск, 2023 г.
Мониторинг усвоения детьми операций логического мышления средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК» и технологии смарт-тренинга для дошкольников.
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год – в начале, в сентябре и в конце года.
Технология работы с таблицами включает 2 этапа:
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются уровни развития в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку. Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе. Этот показатель необходим для описания обще групповых тенденций, а также для ведения учета обще групповых промежуточных результатов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.
Цель: изучения полученных детьми знаний, умений и навыков средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК»
Основные диагностические методы:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа;
- организации игровой деятельности;
- анализ работ продуктивной деятельности.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Диагностика оценивалась тремя уровнями:
- Низкий уровень развития.
- Средний уровень развития.
- Высокий уровень развития.
Низкий уровень (Н) – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
Средний уровень (С) – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
Высокий уровень (В) – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Результаты диагностики интеллектуального развития детей старшей группы «Знайки», участвовавших в деятельности инновационной площадки на начало, середину и конец 2022-2023 учебного года показали значительный скачок в их развитии. В проведении мониторинга участвовали 35 детей. В результате проведенной работы с применением в индивидуальной и подгрупповой деятельности технологий смарт-тренинг выявлены показатели интеллектуального развития.
Диагностические данные выявили следующие показатели:
Диагностические направления | Начало года | Конец года (середина апреля) | ||||
В | С | Н | В | С | Н | |
сообразительность | 14% | 44% | 42% | 40% | 60% | 0% |
Логико-математическое мышление | 17,6% | 62% | 20,4% | 38% | 62% | 0% |
конструктивное мышление | 12% | 52% | 36% | 24% | 76% | 0% |
пространственное воображение | 14% | 60% | 28% | 34% | 66% | 0% |
зрительное внимание | 11,6% | 28% | 60,4% | 36% | 64% | 0% |
способности к моделированию | 10% | 52% | 38% | 34% | 66% | 0% |
Общий показатель | 13,2% | 49,7% | 37,4% | 34,3% | 76,7% | 0% |
Выводы:
Наблюдения процесса интеллектуального развития, заполнение карты наблюдений в начале, середине и в конце учебного года реализации программы.
Благодаря играм-головоломкам, дети получили возможность включиться в деятельность, в ходе которой могут проявить свою активность в рамках нестандартной, неоднозначной ситуации, когда необходимо обнаружить скрытые, «закодированные» пути решения поставленных задач.
Дети научились решать одну и ту же задачу несколькими способами, что чрезвычайно полезно для формирования гибкости, инициативности мыслительных процессов, способности переносить сформированные умственные действия на новое содержание.
У детей в достаточной мере сформированы умение сосредоточенно думать, способность к длительному умственному напряжению, интерес к интеллектуальной деятельности, познавательный интерес и другие качества будущего школьника.
Игры-головоломки способствуют развитию и становлению нравственно-волевых качеств личности дошкольника. Одним из важнейших компонентов руководства является подбор игр-головоломок с учётом доступности их решения. Любое дело может быть доведено до конца только в том случае, если оно по силам тому, кто его выполняет. Игры-головоломки способствуют успешной подготовке детей к школе.
Задача мониторинговых материалов состоит в том, чтобы получить общую картину уровня развития каждого ребенка. При этом речь идет не о строгих нормах, которым дети должны соответствовать. Полученные показатели служат исключительно для определения возможных пробелов в достижениях ребенка, которые требуют более пристального внимания и индивидуального подхода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/24/picture-34827-1645728851.jpg)
Результаты мониторинга образовательного процесса в старшей группе 2021-2022 гг.
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года в старшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы....
Результаты мониторинга образовательного процесса в старшей группе за 2020 -2021уч.год
Результаты мониторинга образовательного процесса в старшей группе за 2020 -2021уч.год...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/13/picture-843496-1618333695.jpg)
Аналитическая справка по результам мониторинга образовательного процесса в старшей группе (5-6). Воспитатель: Жардан О. К.
Аналитическая справка пишется воспитателем группы после проведения диагностики усвоения детьми образовательной программы. В справку заносятся конечные результаты, которые показали дети при выполнении ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/11/picture-1457370-1676092051.jpg)
Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в средней группе «Знайки» 4-5 лет (программа познавательного развития «Смарт – технологии для дошкольника»)
Мониторинг усвоения детьми операций логического мышления средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК» и технологии смарт-тренинга для дошкольников.Таблицы педагогической диагностики заполн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/15/picture-1449843-1673786475.jpg)
Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в старшей группе общеразвивающего вида
Цель мониторинга: выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка для максимального раскрытия потенциала детской личности, через формирование у воспитанников интегративных качеств.Зад...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/31/picture-959182-1675181819.jpg)
Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в старшей группе «Мечтатели» 5-6 года (программа познавательного развития «Инженерики»)
Карта наблюдений развития технических умений детей 5-6 лет группа в рамках реализации программы «Инженерики» (раздел «Ребенок и робот», первый год обучения)Индивидуальные...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/15/picture-1506020-1705335235.jpg)
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в старшей группе.
Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ №14 "Березка"...