Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес" (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес" (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 123457.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить представление детей об изменениях, происходящих в природе весной.

Задачи:

Образовательные:

-обобщить и закрепить знания детей о признаках весны;

 -упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-

-следственные связи;

-продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями(подбирая слова признаки);

-совершенствовать умение согласования существительных с прилагательными;

-знакомить с правилами поведения в природе.

Развивающие:

-расширять и активизировать словарь детей по данной теме;

-развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать. Умение делать выводы о некоторых взаимосвязях(сильно греет солнце, растаял от его тепла снег);

-способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей средствами физминутки, пальчиковой гимнастики.

Воспитательные:

-способствовать воспитанию интереса к миру природы;

-воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Интеграция образовательных областей:

"Речевая","Познавательная","Художественно-эстетическая",

"Физическая".

Предварительная работа:

Рассматривание картин, иллюстраций о весне, чтение  художественной литературы.

Методические приемы:

-словесный(беседа, диалог, вопросы, речевые упражнения);

-наглядный(рассматривание иллюстраций);

-игровой(дидактические игры, физминутка, пальчиковая гимнастика);

-практический(коллективная аппликация).

Оборудование:"весенняя поляна, старичок-лесовичок (игрушка),конверт с загадками, силуэты деревьев ,птиц, травы, бабочек, диких животных, ватман, клей-карандаш, влажные      

салфетки, картинки(маски): медведь, заяц, волк, еж, лиса, картинка с эпизодами всех времен года с допущенными ошибками ,мяч, листочек с клеточками, простой карандаш.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, по дороге в детский сад вы обратили внимание на погоду, на то, как она изменилась?

  Дети. Стало намного теплее. Снег растаял, набухли почки и уже появляются маленькие изумрудные листочки, птицы весело поют. А главное, что идёт второй месяц весны Апрель, день стал намного длиннее, что способствует большему пребыванию людей на воздухе.

Воспитатель. Послушайте стихотворение и запомните его:

Н. Найдёнова «О весне».

«О весне сказали нам

Песни из скворечника.

И серёжки жёлтые

На ветвях орешника».

Стихотворение несколько раз читается, а потом дети повторяют его.

Воспитатель. А сейчас мы отправимся путешествовать в весенний лес.

 (групповая комната превращается в лесную весеннюю полянку: пенёк, а около него подснежники и старичок – лесовичок, а рядом  конверт с загадками).

Воспитатель берёт конверт и читает загадки.

     1. Зелена, а не луг,                                       2. В золотой клубочек

                 Белая, а не снег,                                           Спрятался дубочек.

                 Кудрява, а не голова.                                                    ( Жёлудь)

                                   (Берёза)

Ягоды – не сладость,                              4. Дупло и берлогу

                 Зато глазу - радость,                                   Дом лисий и птичий

                 Садам украшение                                        В лесу охраняет надежно.              

                 Дроздам угощение.                                                     ( Лесничий)

                          ( Гроздья рябины)

                           

- Дети, вы пришли в лес. А знаете ли вы правила в лесу?

Дети отвечают:   1. Нельзя бегать, шуметь в лесу, беспокоить птиц и зверей.

 Надо беречь растения, ведь они – зеленые легкие планеты. Листья растений выделяют на свету кислород, необходимый для дыхания.

Не ломать ветки, не вытаптывать траву, не рвать цветы.

Не разорять муравейники. Муравьи – санитары лесов и садов, оберегайте их.

Не разводить костры в лесу.

Нельзя ловить насекомых, они опыляют растения и помогают им распространяться.

Лесовичок очень удивлён  знаниями детей о правилах поведения в лесу.

      А вот зверюшки притаились. Дети надевают маски животных и от их имени рассказывают о весне. (Медведь, заяц, лиса, волк, ёж).

      Медведь (мальчик). Я – медведь. Всю зиму спал, а как припекло солнышко в берлоге стало сыро. Весна пришла, запахло первыми цветами. Появилась молодая травка. Весело запели птицы. Хорошо весной и птицам, и животным, и людям.

Заяц. Наконец-то пришла весна. На деревьях появились зелёные листочки, кустики зазеленели, есть, где спрятаться. Птицы высиживают своих птенцов. Насекомые проснулись, зашевелился муравейник.

Рассказы детей от лица лисы, волка, ежа.

     

     Физминутка.

Сделаем разминку, держим ровно спинку!

Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот!

Руки вверх поднять прямые-

Вот высокие какие!

Ещё выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

       Дети подходят к мольберту, там висит картина, на ней нарисованы эпизоды всех времён года.

       Воспитатель. Дети, художник нарисовал весну, но допустил ошибки. Вы присаживаетесь за столы, перед вами  лежит листочек с клеточками, зачеркните столько клеточек, сколько ошибок сделал художник (4 клеточки зачеркнуть).

     Объяснить какие ошибки.

Например: 1. Мухомор появляется летом. 2. Ягоды летом. 3. Ягоды рябины красные и разноцветные листочки осенью. 4. Ёлочка в снегу (зимой).

     А теперь поиграем в игру «Весенние слова».

Воспитатель бросает ребенку мяч, тот ловит его и бросает воспитателю, называя весеннее слово (ручеёк, сосулька, весна, подснежник, скворечник, грач). Весна (какая?). Зелёная, молодая, несмелая, холодная, красивая, поздняя, долгожданная, буйная, цветущая, замечательная.

Коллективная работа (практическая часть).

Дети подходят к столу, где лежат силуэты деревьев, птиц, зверей, бабочек, травы и составляют композицию «Весна в лесу». Затем показывают лосовичку. Лесовичок  доволен, благодарит детей за доставленное ему удовольствие и уходит.

Воспитатель подводит итог занятия.

Что же мы сегодня с вами делали?

Дети. Путешествовали по лесу, отгадывали загадки, выучили четверостишия,

играли и составили картину о своём путешествии.

        Воспитатель хвалит детей за их ответы и их знания о весне.

   Путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию старшей группы с применением сюжетно-ролевой ритмической гимнастики "Гуси-лебеди"

Одним из средств на занятиях физическими упражнениями с детьми дошкольного возраста является ритмическа ягимнастика. Ряд исследователей (Н.А. Фомина, С.Ю. Максимова, Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина, Н.В. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....