Конспект занятия по лепке (пластилинография) Тема: “Весенний пейзаж” (Старшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект занятияпо лепке (пластилинография)
Тема: “Весенний пейзаж”

(Старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятияпо лепке (пластилинография)
Тема: “Весенний пейзаж”

(Старшая группа)

Тема: “Весенний пейзаж” (образовательная область “Художественно – эстетическое развитие” в интеграции с образовательной областью “Речевое развитие”.

Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.

Задачи:

Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Ход занятия

 - Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж. Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.

- Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

- И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?

- Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином). Ребята, а у нас есть пластилин?

- Мы сможем помочь художнику?

- Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку: Метель затихла, ветры смолкли,

               У елей чуть блестят иголки.

               А Дед Мороз садится в сани,

               Ему пора прощаться с нами.

               Ему на смену, величаво

               Идёт красавица одна.

               О ней вы знаете немало,

               Зовут красавицу …(Весна)

-Конечно же ребята, это весна. Скажите, какие признаки характерны для весны?

Дети:  Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.

- Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.

- Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально. Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.

- Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином-небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля

- Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.

- Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.

И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец.

- Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.

-  Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка: Белые овечки

                                                                              Не сидят на печке.

                                                                              А плывут издалека

                                                                              Кучевые… (Облака)

- Молодцы ребята,облака мы будем выполнять в форме улитки.

- Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску. И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так.

- Молодцы ребята. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко.

- Готовы отгадывать следующий объект?

Послушайте внимательно загадку: Не высоко, не низко,

                                                            Не далеко, не близко.

                                                            Проплывает в небе Шар-

                                                            Раскалённый как пожар. (Солнышко)

 - Конечно же это солнышко.

- Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым)

- Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик. Затем прикладываем к картону и прижимаем пальчиками так чтобы получилась вот такая лепешка.

- Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

- По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.

- А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.

- У меня для вас есть следующая загадка: Высока и зелена

                                                                        Будет скошена она

                                                                        Овцы, козы и коровы

                                                                        Есть всегда ее готовы. (Трава)

- Нашему пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки.

- Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы? (зеленым)

- Правильно ребята. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает 4 кусочка размером с горошину. Раскатываем небольшие колбаски. Это будет травка

- 2 травинки мы располагаем на переднем плане (ближе к нам). А остальные на заднем плане (ближе к горизонту). Теперь каждую колбаску размазываем большим пальцем вверх.

-  Ну и какая же весна без первых весенних цветочков.

- А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка:

С нежно-белой головой,

                                                                Прям из-под сугробов,

                                                                Появляется на свет,

                                                                Маленький цветочек! (Подснежник)

- Молодцы ребята. Когда наступает весна, подснежники пробиваются через травку и тянутся к солнышку.

- Так как подснежники только начали пробиваться через травку, то мы можем с вами увидеть небольшие бутончики подснежников

- Бутон мы с вами сделаем из 3х тыквенных семечек.

- Берем первую семечку и располагаем ее в траве. И так располагаем подснежники в каждой травинке.

- Вот такой красивый пейзаж у нас получился.

- Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.

- Скажите, что мы сегодня делали?

- Пейзаж какого времени года?

- Какие приемы использовали?

- Справились с заданием?

- Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.

- Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке на тему: Почтальон" в старшей группе

Цель: Учить лепить по представлению фигурку человека; передавать форму головы, туловища, рук, ног, пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали одежды (фуражка, воротник); плотно скреплят...

Конспект занятия по лепке на тему «Грибы» в старшей группе

Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Развивать творческое воображение, подражательность...

Конспект занятия по лепке (пластилинография) Тема: “Весенний пейзаж” (Старшая группа)

Тема: “Весенний пейзаж” (образовательная область “Художественно – эстетическое развитие” в интеграции с образовательной областью “Речевое развитие”.Цель:...

Конспект занятия по непосредственно образовательной рисование « Зимний пейзаж»» (старшая группа)

Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы; развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение, желание общаться...

Конспект занятия по лепке на тему: "Цветочек" в старшей группе.

Задачи:Образовательные: закреплять умение отщипывать кусочки пластилина от основного куска;Развивающие: развитие мелкой моторики рук;Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе и интерес к работ...