Конспект занятия по лепке (пластилинография) Тема: “Весенний пейзаж” (Старшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект занятияпо лепке (пластилинография)
Тема: “Весенний пейзаж”
(Старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятияпо лепке (пластилинография)
Тема: “Весенний пейзаж”
(Старшая группа)
Тема: “Весенний пейзаж” (образовательная область “Художественно – эстетическое развитие” в интеграции с образовательной областью “Речевое развитие”.
Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.
Задачи:
Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.
Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.
Ход занятия
- Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж. Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.
- Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?
- И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?
- Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином). Ребята, а у нас есть пластилин?
- Мы сможем помочь художнику?
- Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку: Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу …(Весна)
-Конечно же ребята, это весна. Скажите, какие признаки характерны для весны?
Дети: Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.
- Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.
- Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально. Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.
- Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином-небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля
- Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.
- Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.
И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец.
- Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.
- Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка: Белые овечки
Не сидят на печке.
А плывут издалека
Кучевые… (Облака)
- Молодцы ребята,облака мы будем выполнять в форме улитки.
- Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску. И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так.
- Молодцы ребята. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко.
- Готовы отгадывать следующий объект?
Послушайте внимательно загадку: Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе Шар-
Раскалённый как пожар. (Солнышко)
- Конечно же это солнышко.
- Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым)
- Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик. Затем прикладываем к картону и прижимаем пальчиками так чтобы получилась вот такая лепешка.
- Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)
- По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.
- А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.
- У меня для вас есть следующая загадка: Высока и зелена
Будет скошена она
Овцы, козы и коровы
Есть всегда ее готовы. (Трава)
- Нашему пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки.
- Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы? (зеленым)
- Правильно ребята. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает 4 кусочка размером с горошину. Раскатываем небольшие колбаски. Это будет травка
- 2 травинки мы располагаем на переднем плане (ближе к нам). А остальные на заднем плане (ближе к горизонту). Теперь каждую колбаску размазываем большим пальцем вверх.
- Ну и какая же весна без первых весенних цветочков.
- А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка:
С нежно-белой головой,
Прям из-под сугробов,
Появляется на свет,
Маленький цветочек! (Подснежник)
- Молодцы ребята. Когда наступает весна, подснежники пробиваются через травку и тянутся к солнышку.
- Так как подснежники только начали пробиваться через травку, то мы можем с вами увидеть небольшие бутончики подснежников
- Бутон мы с вами сделаем из 3х тыквенных семечек.
- Берем первую семечку и располагаем ее в траве. И так располагаем подснежники в каждой травинке.
- Вот такой красивый пейзаж у нас получился.
- Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.
- Скажите, что мы сегодня делали?
- Пейзаж какого времени года?
- Какие приемы использовали?
- Справились с заданием?
- Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.
- Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке на тему: Почтальон" в старшей группе
Цель: Учить лепить по представлению фигурку человека; передавать форму головы, туловища, рук, ног, пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали одежды (фуражка, воротник); плотно скреплят...
Конспект занятия по лепке на тему «Грибы» в старшей группе
Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Развивать творческое воображение, подражательность...
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования "Весенний пейзаж" старшая группа
старшая группа...
Конспект занятия по лепке (пластилинография) Тема: “Весенний пейзаж” (Старшая группа)
Тема: “Весенний пейзаж” (образовательная область “Художественно – эстетическое развитие” в интеграции с образовательной областью “Речевое развитие”.Цель:...
Конспект занятия по непосредственно образовательной рисование « Зимний пейзаж»» (старшая группа)
Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы; развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение, желание общаться...
Конспект занятия по лепке на тему: "Цветочек" в старшей группе.
Задачи:Образовательные: закреплять умение отщипывать кусочки пластилина от основного куска;Развивающие: развитие мелкой моторики рук;Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе и интерес к работ...