Календарный план образовательной работы Средней группы №12 группы «Веснушки»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тема недели: «Там, где всегда зима». Животные Арктики и Антарктики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya.docx53.46 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы

 №12 группы  «Веснушки»

на неделю  с 20.01.2020г. по 24.01.2020г.

Тема недели: «Там, где всегда зима». Животные Арктики и Антарктики.

Цель:  Знакомить с животными Арктики и Антарктики, особенностями их поведения, учить различать характерные признаки внешнего вида животных. Уточнить представление о том, что животные приспособлены самостоятельно жить в холоде и мерзлоте.

Задачи:

Обучающие: Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

 Способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми и со взрослыми. 

Развивающие: Вызвать у детей интерес к игрушкам; учить способам обследования игрушек; развивать сенсорные представления детей;

Воспитательные: Воспитывать эмоциональное отношение к животным севера. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять..

Итоговое мероприятие:  Творческий коллаж «Арктика». Выставка детского творчества

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Иллюстрации животных Антарктиды и Арктики : Раскраски по теме недели «Животные Арктики и Антарктики»:  Детские энциклопедии о животных  севера : Художественная литература в уголке книги: Просмотр мультфильмов «Умка», «Приключение Лоло и Пепеп»:  Атрибуты для  СРИ, «Поликлиника»,, ДИ. «Кому это нужно?», «Назови профессию», «Угадай число», ТИ. «Передай позу», И-Э «Раз, два, три – ищи!»

Вводно-мотивационный этап: Глобус. «Кто на полюсе живет?»

Литература для чтения с детьми: сказки  «Жихарка», обр. И. Карнауховой        , «Первый снег»; А. Барто.,  А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги);   Д. Самойлов. «У слоненка день рождения». .«Федорино горе»; Носов,  В.Маяковский «Что то кое хорошо, а что то кое плохо,  Л. Воронкова «Маша – растеряша».  

Взаимодействие с  семьями воспитанников:

Оформление консультации для родителей  соответствующей теме недели:  Индивидуальные беседы с родителями. Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка:


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник  20.01.2020г.

Утро

РР,ХЭР

СКР, ФР, ПР

Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор: Расскажем Маши  «Что я знаю о своих родных» Цель.: Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.  Беседа: «Что мы называем Севером?»

(Т. А. Щорыгина, Беседы о русском Севере, стр.5)

Игровая деятельность   Д Д/и «Один-много», «Назови ласково»

  Цель: Способствовать развитию мышления, речи.

Двигательная деятельность:

Утренняя  гимнастика по плану физ. инструктора. П/Г

Трудовая деятельность:

- снимать грязные полотенца, развешивать чистые

В уголке природы полить  комнатные цветы, протереть крупно - листовые цветы с Денисом и Маргаритой   КГН за столом с Аленой закрепить умение пользоваться столовыми приборами.

Иллюстрации животных Антарктиды и Арктики

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Интеграция  обр.областей

Название ООД, программное содержание

Используемый методический материал

 ООД

РР,ХЭР

СКР, ФР, ПР

1.ООД 9.00 - 9.20   ЦКМ  «Животные Арктики и Антарктики»

Задачи:  Дать детям представления о животных Арктики и Антарктики. Формировать элементарные представления о животном мире этих материков. Расширять кругозор детей. Уточнять и расширять словарный запас детей.

интернет ресурс.

2.ООД9.40.-10.00 - Двигательная деятельность

Прогулка

Наблюдение: « Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Подвижные игры:  «Собачка и воробьи».

Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Труд Постройка из снега столовой для птиц.

Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на ;

Работа перед сном  КГН    воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережное отношение к вещам.  Чтение стихотворения «На далеком полюсе» Ю. Камышовой.

Оздоровительные мероприятия после сна: Комплекс пробуждающей гимнастики  №  2   хождение по дорожкам босяком

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

РР,ХЭР

СКР, ФР, ПР

Коммуникативная деятельность:

Рассматривание картинок с животными севера: Формировать интерес к живой природе, обогащать словарь детей.

Игровая деятельность Д/и «На что похоже?» - упражнять детей в подборе сравнений для наиболее точного описания.

Двигательная деятельность: П/Г «Дикие животные»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Трудовая деятельность: - после индивидуальных игр убирать на место всё, чем пользовался

Составление рассказов «Семья пингвинов», Совершенствовать навык составления связного рассказа по опыту, по плану. Развивать навык самостоятельной связной речи

  Сочинение сказок с помощью пальчикового театра.

Цель: Заинтересовать в слушании сказки.

Д.И «Чьи детки?»


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 21.01.2020г.

Утро

РР,ХЭР

СКР, ФР, ПР

Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор: Комм. Игра «Комплементы»  Цель.: Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике слова комплементы. Скороговорку «Утреннее настроение»

Игровая деятельность   Д/И    «Чей малыш;»

Д.И по фэмп «Части суток.

Двигательная деятельность:

Утренняя  гимнастика по плану физ. инструктора. П/Г

Трудовая деятельность:

- способствовать формированию умения самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Содействовать воспитанию опрятности, стремлению следить за своим внешним видом;

С Полиной и Денисом

Индивидуальная работа.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). «У нас гости» (посуда, угощения),

Интеграция  обр.областей

Название ООД, программное содержание

Используемый методический материал

 ООД

1ООД Музыкальное  воспитание

РР,ХЭР

СКР, ФР, ПР

2.ООД ФЭМП  Тема:  Счет до 5. Геометрические фигуры. Понятия: больше - меньше, короче -длиннее.

Задачи Упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур в изображениях предметов, в сравнении предметов по длине и размеру.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»     З. А .Ефанова,  стр177

Прогулка

Наблюдение  за погодой

Цели:   —        продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;

—        формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижные игры:  «Найди свой домик», «Утята».

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Труд:  Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине.

Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Работа перед сном  КГН    Следить за осанкой во время приема пищи; держать спину прямо, пережевывать пищу закрытым ртом.  

Чтение:   Рассказ С.Иванова «Каким бывает снег» (стр.90,Ушакова).

Оздоровительные мероприятия после сна: Комплекс пробуждающей гимнастики  №     хождение по дорожкам босяком

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

РР,ХЭР

СКР, ФР, ПР

Коммуникативная деятельность:

Чтение Л.Квитко «Бабушкины руки». Цель: Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.

Игровая деятельность:«Составь семью из картинок» Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их.

Двигательная деятельность: П/Г «Дружная семья»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Трудовая деятельность: - после индивидуальных игр убирать на место всё, чем пользовался

Составление рассказов «Моя семья», «Моя мама – лучше всех», «Мужчины и женщины в семье». Совершенствовать навык составления связного рассказа по опыту, по плану. Развивать навык самостоятельной связной речи

Внесение компакт-диска с песнями о семье и её членах. Внесение материалов для изготовления атрибутов для сюжетно-ролевых игр  Д/и «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда 22.01.2020г.

Утро

РР,ХЭР

СКР, ФР, ПР

Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор: Расскажем Маши  «Что я знаю о своих родных» Цель.: Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье. Скороговорку «Утреннее настроение»

Игровая деятельность   Д/И «Чей малыш»

Двигательная деятельность:

Утренняя  гимнастика по плану физ. инструктора. П/Г «Дружная семья»

Трудовая деятельность:

воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережное отношение к вещам

Рассматривание картины «Моя семья». Цель: знать и называть родственные отношения (кто есть кто в семье) первопишедшие дети

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). «У нас гости» (посуда, угощения),

Интеграция  обр.областей

Название ООД, программное содержание

Используемый методический материал

 ООД

РР,ХЭР

СКР, ФР, ПР

1.ООД  Развитие речи. Тема:  Заучивание стихотворений.

Задачи:  Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить».

Гербова В.В. развитие речи в детском саду. Средняя группа.

С.65

2.ООД  ПИиЭД Тема: Морозко.

Задачи: Формирование представлений об агрегатных представлениях воды и сезонных изменениях в природе.

Н.Е. Веракса,

О.Р. Галимов

П – И Д Д   См.20 ст.

3.ООД  Двигательная деятельность

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Подвижные игры:  «Ловишки», «Вороны и гнезда».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Труд Сгребание снега в определенное место для построек.

Цели:  учить выполнять задание хорошо;  воспитывать положительное отношение к труду.

Работа перед сном  КГН    воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережное отношение к вещам.  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; 

Оздоровительные мероприятия после сна: Комплекс пробуждающей гимнастики  №     хождение по дорожкам босяком

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

РР,ХЭР

СКР, ФР, ПР

Коммуникативная деятельность:

Чтение Л.Квитко «Бабушкины руки». Цель: Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.

Игровая деятельность:«Составь семью из картинок» Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их.

Двигательная деятельность:П/Г «Дружная семья»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Трудовая деятельность: самостоятельно умываться; мыть руки с мылом перед едой и по мере загрязнения, после пользования туалетом; способствовать закреплению умения пользоваться индивидуальной расчёской, носовым платком.

Составление рассказов «Моя семья», «Моя мама – лучше всех», «Мужчины и женщины в семье». Совершенствовать навык составления связного рассказа по опыту, по плану. Развивать навык самостоятельной связной речи

Внесение компакт-диска с песнями о семье и её членах. Внесение материалов для изготовления атрибутов для сюжетно-ролевых игр  Д/и «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 23.01.2020г.

Утро

РР,ХЭР

СКР, ФР, ПР

Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор: Расскажем Маши  «Что я знаю о своих родных» Цель.: Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье. Скороговорку «Утреннее настроение»

Игровая деятельность   Д/И «Чей малыш;»

Двигательная деятельность:

Утренняя  гимнастика по плану физ. инструктора. П/Г «Дружная семья»

Трудовая деятельность:

- способствовать формированию умения самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Содействовать воспитанию опрятности, стремлению следить за своим внешним видом;

Рассматривание картины «Моя семья».Цель: знать и называть родственные отношения (кто есть кто в семье) первопишедшие дети

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). «У нас гости» (посуда, угощения),

Интеграция  обр.областей

Название ООД, программное содержание

Используемый методический материал

 ООД

РР,ХЭР

СКР, ФР, ПР

1.ООД 9.00 - 9.20    Рисование  Тема:   Рисуем Северную птичку (Пингвина).

Задачи:  Учить детей рисовать птичку, передавать форму тела (овал),  частей , красивое оперенье. Упражнять в рисование красками, кистью.

Т.С .Комарова. Изо. деятельность в детском саду.   См. 61 ст.

2.ООД      Региональный компонент: «В гости к Умке»

Задачи:  Формировать у детей представление о животных Севера Красноярского края  (северный олень), его внешнем виде, образе жизни и повадках;  воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным.  (оформить макет)

Прогулка

Наблюдение:  за  хвойными деревьями

Цель: формировать представление о строении и особенности хвойных деревьев.

Подвижные игры:  «Ловишки», «С бережка на бережок».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.

Труд:  Коллективный труд на участке по уборке снега.

Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.

Работа перед сном  КГН    воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережное отношение к вещам.  «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; 

Оздоровительные мероприятия после сна: Комплекс пробуждающей гимнастики  №     хождение по дорожкам босяком

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

РР,ХЭР

СКР, ФР, ПР

Коммуникативная деятельность:

Чтение Л.Квитко «Бабушкины руки». Цель: Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.

Игровая деятельность:«Составь семью из картинок» Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их.

Двигательная деятельность: П/Г «Дружная семья»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Трудовая деятельность: - мыть и протирать игрушки, строительный материал; мыть свои расчески

приводить в порядок одежду, волосы кукол; стирать кукольное бельё

Составление рассказов «Моя семья», «Моя мама – лучше всех», «Мужчины и женщины в семье». Совершенствовать навык составления связного рассказа по опыту, по плану. Развивать навык самостоятельной связной речи

Внесение компакт-диска с песнями о семье и её членах. Внесение материалов для изготовления атрибутов для сюжетно-ролевых игр  Д/и «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 24.01.2020г.

Утро

РР,ХЭР

СКР, ФР, ПР

Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор: Расскажем Маши  «Что я знаю о своих родных» Цель.: Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье. Скороговорку «Утреннее настроение»

Игровая деятельность   Д/И «Чей малыш;»

Двигательная деятельность:

Утренняя  гимнастика по плану физ. инструктора. П/Г «Дружная семья»

Трудовая деятельность:

воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережное отношение к вещам

Рассматривание картины «Моя семья».Цель: знать и называть родственные отношения (кто есть кто в семье) Даша, Алина.

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). «У нас гости» (посуда, угощения),

Интеграция  обр.областей

Название ООД, программное содержание

Используемый методический материал

 ООД

РР,ХЭР

СКР, ФР, ПР

1.ООД 9.00 - 9.20    Лепка   Тема: По замыслу.

Задачи:  Формировать у детей умение передавать в лепке отличительные особенности разных предметов, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные детьми приемы и способы лепки, умение работать аккуратно. Развивать детское творчество, приобщать к изобразительному искусству.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»    З. А .Ефанова, см.  ст. 42

Прогулка

Наблюдение:  Сравним живую и игрушечную ель.

Цель: показать детям главные особенности живого дерева

Подвижные игры: «Цыплята», «Кто дальше бросит?».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек, снежков на дальность.

Труд: Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках.

 Цель: воспитывать трудолюбие.

Работа перед сном  КГН    воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережное отношение к вещам.  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; 

Оздоровительные мероприятия после сна: Комплекс пробуждающей гимнастики  №     хождение по дорожкам босяком

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

РР,ХЭР

СКР, ФР, ПР

Коммуникативная деятельность:

Чтение Л.Квитко «Бабушкины руки». Цель: Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.

Игровая деятельность:«Составь семью из картинок» Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их.

Двигательная деятельность:П/Г «Дружная семья»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Трудовая деятельность: - мыть и протирать игрушки, строительный материал; мыть свои расчески

приводить в порядок одежду, волосы кукол; стирать кукольное бельё

Составление рассказов «Моя семья», «Моя мама – лучше всех», «Мужчины и женщины в семье». Совершенствовать навык составления связного рассказа по опыту, по плану. Развивать навык самостоятельной связной речи

Внесение компакт-диска с песнями о семье и её членах. Внесение материалов для изготовления атрибутов для сюжетно-ролевых игр  Д/и «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПДД. Средняя группа «Веснушки» 2016 – 2017 уч.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПДД.Средняя группа «Веснушки»2016 – 2017 уч....

Календарный план образовательной работы младшей группы на неделю. Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»

Календарный план образовательной работы младшей группы №8 «Рябинка» Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»...

План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы группа раннего возраста (дети 2-3 лет)

План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы   на 2023-2024 учебный год в соответствии  с Федеральным календарным планом воспитательной работыгруп...