Календарный план образовательной работы Средней группы №12 группы «Веснушки»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели: «Там, где всегда зима». Животные Арктики и Антарктики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya.docx | 53.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы
№12 группы «Веснушки»
на неделю с 20.01.2020г. по 24.01.2020г.
Тема недели: «Там, где всегда зима». Животные Арктики и Антарктики.
Цель: Знакомить с животными Арктики и Антарктики, особенностями их поведения, учить различать характерные признаки внешнего вида животных. Уточнить представление о том, что животные приспособлены самостоятельно жить в холоде и мерзлоте.
Задачи:
Обучающие: Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.
Способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми и со взрослыми.
Развивающие: Вызвать у детей интерес к игрушкам; учить способам обследования игрушек; развивать сенсорные представления детей;
Воспитательные: Воспитывать эмоциональное отношение к животным севера. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять..
Итоговое мероприятие: Творческий коллаж «Арктика». Выставка детского творчества
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Иллюстрации животных Антарктиды и Арктики : Раскраски по теме недели «Животные Арктики и Антарктики»: Детские энциклопедии о животных севера : Художественная литература в уголке книги: Просмотр мультфильмов «Умка», «Приключение Лоло и Пепеп»: Атрибуты для СРИ, «Поликлиника»,, ДИ. «Кому это нужно?», «Назови профессию», «Угадай число», ТИ. «Передай позу», И-Э «Раз, два, три – ищи!»
Вводно-мотивационный этап: Глобус. «Кто на полюсе живет?»
Литература для чтения с детьми: сказки «Жихарка», обр. И. Карнауховой , «Первый снег»; А. Барто., А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); Д. Самойлов. «У слоненка день рождения». .«Федорино горе»; Носов, В.Маяковский «Что то кое хорошо, а что то кое плохо, Л. Воронкова «Маша – растеряша».
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Оформление консультации для родителей соответствующей теме недели: Индивидуальные беседы с родителями. Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка:
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Понедельник 20.01.2020г. | Утро | РР,ХЭР СКР, ФР, ПР | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: Расскажем Маши «Что я знаю о своих родных» Цель.: Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье. Беседа: «Что мы называем Севером?» (Т. А. Щорыгина, Беседы о русском Севере, стр.5) Игровая деятельность Д Д/и «Один-много», «Назови ласково» Цель: Способствовать развитию мышления, речи. Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора. П/Г Трудовая деятельность: - снимать грязные полотенца, развешивать чистые | В уголке природы полить комнатные цветы, протереть крупно - листовые цветы с Денисом и Маргаритой КГН за столом с Аленой закрепить умение пользоваться столовыми приборами. | Иллюстрации животных Антарктиды и Арктики Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Интеграция обр.областей | Название ООД, программное содержание | Используемый методический материал | |||||
ООД | РР,ХЭР СКР, ФР, ПР | 1.ООД 9.00 - 9.20 ЦКМ «Животные Арктики и Антарктики» Задачи: Дать детям представления о животных Арктики и Антарктики. Формировать элементарные представления о животном мире этих материков. Расширять кругозор детей. Уточнять и расширять словарный запас детей. | интернет ресурс. | ||||
2.ООД9.40.-10.00 - Двигательная деятельность | |||||||
Прогулка | Наблюдение: « Наблюдение за птицами Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). Подвижные игры: «Собачка и воробьи». Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. Труд Постройка из снега столовой для птиц. Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на ; | ||||||
Работа перед сном КГН воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережное отношение к вещам. Чтение стихотворения «На далеком полюсе» Ю. Камышовой. | |||||||
Оздоровительные мероприятия после сна: Комплекс пробуждающей гимнастики № 2 хождение по дорожкам босяком | |||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
РР,ХЭР СКР, ФР, ПР | Коммуникативная деятельность: Рассматривание картинок с животными севера: Формировать интерес к живой природе, обогащать словарь детей. Игровая деятельность Д/и «На что похоже?» - упражнять детей в подборе сравнений для наиболее точного описания. Двигательная деятельность: П/Г «Дикие животные» Трудовая деятельность: - после индивидуальных игр убирать на место всё, чем пользовался | Составление рассказов «Семья пингвинов», Совершенствовать навык составления связного рассказа по опыту, по плану. Развивать навык самостоятельной связной речи | Сочинение сказок с помощью пальчикового театра. Цель: Заинтересовать в слушании сказки. Д.И «Чьи детки?» |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Вторник 21.01.2020г. | Утро | РР,ХЭР СКР, ФР, ПР | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: Комм. Игра «Комплементы» Цель.: Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике слова комплементы. Скороговорку «Утреннее настроение» Игровая деятельность Д/И «Чей малыш;» Д.И по фэмп «Части суток. Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора. П/Г Трудовая деятельность: - способствовать формированию умения самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Содействовать воспитанию опрятности, стремлению следить за своим внешним видом; | С Полиной и Денисом Индивидуальная работа. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. | Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). «У нас гости» (посуда, угощения), | ||
Интеграция обр.областей | Название ООД, программное содержание | Используемый методический материал | |||||
ООД | 1ООД Музыкальное воспитание | ||||||
РР,ХЭР СКР, ФР, ПР | 2.ООД ФЭМП Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры. Понятия: больше - меньше, короче -длиннее. Задачи Упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур в изображениях предметов, в сравнении предметов по длине и размеру. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» З. А .Ефанова, стр177 | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цели: — продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; — формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижные игры: «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». Труд: Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. | ||||||
Работа перед сном КГН Следить за осанкой во время приема пищи; держать спину прямо, пережевывать пищу закрытым ртом. Чтение: Рассказ С.Иванова «Каким бывает снег» (стр.90,Ушакова). | |||||||
Оздоровительные мероприятия после сна: Комплекс пробуждающей гимнастики № хождение по дорожкам босяком | |||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
РР,ХЭР СКР, ФР, ПР | Коммуникативная деятельность: Чтение Л.Квитко «Бабушкины руки». Цель: Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. Игровая деятельность:«Составь семью из картинок» Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их. Двигательная деятельность: П/Г «Дружная семья» Трудовая деятельность: - после индивидуальных игр убирать на место всё, чем пользовался | Составление рассказов «Моя семья», «Моя мама – лучше всех», «Мужчины и женщины в семье». Совершенствовать навык составления связного рассказа по опыту, по плану. Развивать навык самостоятельной связной речи | Внесение компакт-диска с песнями о семье и её членах. Внесение материалов для изготовления атрибутов для сюжетно-ролевых игр Д/и «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?» |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Среда 22.01.2020г. | Утро | РР,ХЭР СКР, ФР, ПР | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: Расскажем Маши «Что я знаю о своих родных» Цель.: Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье. Скороговорку «Утреннее настроение» Игровая деятельность Д/И «Чей малыш» Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора. П/Г «Дружная семья» Трудовая деятельность: воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережное отношение к вещам | Рассматривание картины «Моя семья». Цель: знать и называть родственные отношения (кто есть кто в семье) первопишедшие дети | Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). «У нас гости» (посуда, угощения), | ||
Интеграция обр.областей | Название ООД, программное содержание | Используемый методический материал | |||||
ООД | РР,ХЭР СКР, ФР, ПР | 1.ООД Развитие речи. Тема: Заучивание стихотворений. Задачи: Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить». | Гербова В.В. развитие речи в детском саду. Средняя группа. С.65 | ||||
2.ООД ПИиЭД Тема: Морозко. Задачи: Формирование представлений об агрегатных представлениях воды и сезонных изменениях в природе. | Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов П – И Д Д См.20 ст. | ||||||
3.ООД Двигательная деятельность | |||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Подвижные игры: «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Труд Сгребание снега в определенное место для построек. Цели: учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду. | ||||||
Работа перед сном КГН воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережное отношение к вещам. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; | |||||||
Оздоровительные мероприятия после сна: Комплекс пробуждающей гимнастики № хождение по дорожкам босяком | |||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
РР,ХЭР СКР, ФР, ПР | Коммуникативная деятельность: Чтение Л.Квитко «Бабушкины руки». Цель: Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. Игровая деятельность:«Составь семью из картинок» Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их. Двигательная деятельность:П/Г «Дружная семья» Трудовая деятельность: самостоятельно умываться; мыть руки с мылом перед едой и по мере загрязнения, после пользования туалетом; способствовать закреплению умения пользоваться индивидуальной расчёской, носовым платком. | Составление рассказов «Моя семья», «Моя мама – лучше всех», «Мужчины и женщины в семье». Совершенствовать навык составления связного рассказа по опыту, по плану. Развивать навык самостоятельной связной речи | Внесение компакт-диска с песнями о семье и её членах. Внесение материалов для изготовления атрибутов для сюжетно-ролевых игр Д/и «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?» |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Четверг 23.01.2020г. | Утро | РР,ХЭР СКР, ФР, ПР | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: Расскажем Маши «Что я знаю о своих родных» Цель.: Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье. Скороговорку «Утреннее настроение» Игровая деятельность Д/И «Чей малыш;» Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора. П/Г «Дружная семья» Трудовая деятельность: - способствовать формированию умения самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Содействовать воспитанию опрятности, стремлению следить за своим внешним видом; | Рассматривание картины «Моя семья».Цель: знать и называть родственные отношения (кто есть кто в семье) первопишедшие дети | Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). «У нас гости» (посуда, угощения), | ||
Интеграция обр.областей | Название ООД, программное содержание | Используемый методический материал | |||||
ООД | РР,ХЭР СКР, ФР, ПР | 1.ООД 9.00 - 9.20 Рисование Тема: Рисуем Северную птичку (Пингвина). Задачи: Учить детей рисовать птичку, передавать форму тела (овал), частей , красивое оперенье. Упражнять в рисование красками, кистью. | Т.С .Комарова. Изо. деятельность в детском саду. См. 61 ст. | ||||
2.ООД Региональный компонент: «В гости к Умке» Задачи: Формировать у детей представление о животных Севера Красноярского края (северный олень), его внешнем виде, образе жизни и повадках; воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным. (оформить макет) | |||||||
Прогулка | Наблюдение: за хвойными деревьями Цель: формировать представление о строении и особенности хвойных деревьев. Подвижные игры: «Ловишки», «С бережка на бережок». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. Труд: Коллективный труд на участке по уборке снега. Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой. | ||||||
Работа перед сном КГН воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережное отношение к вещам. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; | |||||||
Оздоровительные мероприятия после сна: Комплекс пробуждающей гимнастики № хождение по дорожкам босяком | |||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
РР,ХЭР СКР, ФР, ПР | Коммуникативная деятельность: Чтение Л.Квитко «Бабушкины руки». Цель: Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. Игровая деятельность:«Составь семью из картинок» Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их. Двигательная деятельность: П/Г «Дружная семья» Трудовая деятельность: - мыть и протирать игрушки, строительный материал; мыть свои расчески приводить в порядок одежду, волосы кукол; стирать кукольное бельё | Составление рассказов «Моя семья», «Моя мама – лучше всех», «Мужчины и женщины в семье». Совершенствовать навык составления связного рассказа по опыту, по плану. Развивать навык самостоятельной связной речи | Внесение компакт-диска с песнями о семье и её членах. Внесение материалов для изготовления атрибутов для сюжетно-ролевых игр Д/и «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?» |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Пятница 24.01.2020г. | Утро | РР,ХЭР СКР, ФР, ПР | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: Расскажем Маши «Что я знаю о своих родных» Цель.: Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье. Скороговорку «Утреннее настроение» Игровая деятельность Д/И «Чей малыш;» Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора. П/Г «Дружная семья» Трудовая деятельность: воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережное отношение к вещам | Рассматривание картины «Моя семья».Цель: знать и называть родственные отношения (кто есть кто в семье) Даша, Алина. | Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). «У нас гости» (посуда, угощения), | ||
Интеграция обр.областей | Название ООД, программное содержание | Используемый методический материал | |||||
ООД | РР,ХЭР СКР, ФР, ПР | 1.ООД 9.00 - 9.20 Лепка Тема: По замыслу. Задачи: Формировать у детей умение передавать в лепке отличительные особенности разных предметов, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные детьми приемы и способы лепки, умение работать аккуратно. Развивать детское творчество, приобщать к изобразительному искусству. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» З. А .Ефанова, см. ст. 42 | ||||
Прогулка | Наблюдение: Сравним живую и игрушечную ель. Цель: показать детям главные особенности живого дерева Подвижные игры: «Цыплята», «Кто дальше бросит?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек, снежков на дальность. Труд: Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках. Цель: воспитывать трудолюбие. | ||||||
Работа перед сном КГН воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережное отношение к вещам. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; | |||||||
Оздоровительные мероприятия после сна: Комплекс пробуждающей гимнастики № хождение по дорожкам босяком | |||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
РР,ХЭР СКР, ФР, ПР | Коммуникативная деятельность: Чтение Л.Квитко «Бабушкины руки». Цель: Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. Игровая деятельность:«Составь семью из картинок» Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их. Двигательная деятельность:П/Г «Дружная семья» Трудовая деятельность: - мыть и протирать игрушки, строительный материал; мыть свои расчески приводить в порядок одежду, волосы кукол; стирать кукольное бельё | Составление рассказов «Моя семья», «Моя мама – лучше всех», «Мужчины и женщины в семье». Совершенствовать навык составления связного рассказа по опыту, по плану. Развивать навык самостоятельной связной речи | Внесение компакт-диска с песнями о семье и её членах. Внесение материалов для изготовления атрибутов для сюжетно-ролевых игр Д/и «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перпективно - календарный план образовательная область "физическая культура" 2 мл. группа
план по программе Н. Вераксы " От рождения до школы"...
Календарный план образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
докуметация учителя-логопеда...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПДД. Средняя группа «Веснушки» 2016 – 2017 уч.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПДД.Средняя группа «Веснушки»2016 – 2017 уч....
Календарный план образовательной работы младшей группы на неделю. Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»
Календарный план образовательной работы младшей группы №8 «Рябинка» Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»...
Календарный план образовательной работы __группы «Полянка» на неделю с_26.02.2019_по__01.03.2019года. Тема недели: Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.
Уточнение и расширение представлений о рыбах, их образе жизни: строение, дыхание, питание, размножение....
Календарный план образовательной работы __группы «Полянка» на неделю с_28.01.2019_по__01.02.2019года. Тема недели: Труд на селе зимой.
Тема недели: Труд на селе зимой....
План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы группа раннего возраста (дети 2-3 лет)
План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работыгруп...