Календарный план образовательной работы средней группы Тема недели: «С днём рождения, детский сад!»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Расширять знания детей о празднике. Привлечь внимание к истории детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_dnyom_rozhdeniya_detskiy_sad.docx | 52.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы
средней группы «Светлячок»
на неделю с 26.10.2020 по 30.10.2020 г.
Тема недели: «С днём рождения, детский сад!»
Цель: Расширять знания детей о празднике. Привлечь внимание к истории детского сада.
Задачи:
Обучающие: Развивать познавательный интерес к детскому саду.
Расширить представления о дружбе, жизни в детском саду. Показать детям общественную значимость родного детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.
Развивающие: Развивать речь детей, обогащать словарный запас. Развивать познавательную активность.
Воспитательные: Воспитать уважение к людям труда. Воспитывать эстетические чувства, доброту, внимание и чуткость друг к другу.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Подарок детскому саду». Посещение праздничного концерта «С днём рожденья, детский сад!»
Организация развивающей предметно-пространственной среды: Рассматривание картинок, фото праздников, проводящихся в д.с. Самостоятельные игры по желанию детей. Сюжетно ролевые игры (цель: развивать игровые действия, учить взаимодействовать со сверстниками). Создание фотоколлажа «Наши любимые занятия». Детско-родительская работа «Подарок детскому саду». Мультфильмы, песни (ко дню рождения).
Вводно-мотивационный этап:
Сюрпризный момент (в гости приходит Чебурашка и крокодил Гена, прослушивание песни «Пусть бегут не уклюже…»).
Литература для чтения с детьми: А. Самойлов «У слоненка День Рождения», Н. Найденова «Гости», Г. Остер «Вредные советы», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Хайт «День рождения кота Леопольда», С. Маршак «Ежели вы вежливы», Н. Лоткин «Тихий час», Л. Осиповой «Что такое детский сад», В. Драгунского «Что любит Мишка»; В. Осеева «Три товарища», «На катке», «Волшебное слово»
Взаимодействие с семьями воспитанников: Предложить родителям побеседовать с детьми по теме недели:
Привлечь родителей к создание фотоколлажа «Наши любимые занятия» и к поделки «Подарок детскому саду». Консультация «Расскажи детям о профессиях детского сада».
привлечение родителей к созданию картотеки загадок , пословиц и художественной литературы по теме недели. Индивидуальная беседа по запросам родителей. Беседа с родителями о досуге детей, чем сегодня занимались, каких успехов дети добились и на что надо обратить внимание родителям.
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 26.10.2020 г. | Утро | Соц.-ком.разв., Реч. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., Физ. разв., | Утренний сбор: «Доброе утро!» Утренняя гимнастика. Ты похлопай вместе с нами. Беседа: «С днем рожденья детский сад»Здоровье «Соблюдаем режим дня» Закреплять навык соблюдения режима дня Д/и: «Чего не стало»Подвижная игра: «Мыши в кладовой» Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам. Полив цветов в уголке природы. | Д/и: «Что здесь лишнее?»- развивать умение обобщать и классифицировать по группам | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр. Подборка стихов о празднике день рождения. Рассматривание картинок, фото праздников проводящих в детском саду. Самостоятельные игры по желанию детей. |
ООД | Соц.-ком.разв., Позн. разв., Физ. разв., | 1.ООД Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора, на улице) | |||
ООД | Соц.-ком.разв., Реч. разв., Позн. разв., Физ. разв., | 2.ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ознакомление с окружающим миром: С днем рождения детский сад. Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня. Детский сад напоминает большую дружную семью, где все заботятся друг о друге). | Используемый методический материал: О.В. Дыбина стр.27 | ||
Утренняяпрогулка | Соц.-ком.разв., Реч. разв., Позн. разв., Физ. разв., | Наблюдение: за осенними работами. П/ игры: "Найди где спрятано", «Пробеги не задень», игра по выбору детей Труд: расчистка дорожек от листвы. Приучить детей к совместному труду и помощи взрослому. | |||
Работа перед сном | Соц.-ком.разв., Реч. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., | КГН: учить самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Чтение художественной литературы: А. Самойлов «У слоненка День Рождения» | |||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Соц.-ком.разв., Реч. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., Физ. разв., | С/р: «Детский сад» Д/и: «Найди тень» Чтение художественной литературы: Н. Найденова «Гости» Познавательно исследовательская деятельность: Наоборот. Знакомство со словами «наоборот», «противоположно»,и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Стр.9 Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек. | Вежливые слова с Артемом, Мишей, Матвеем. | Самостоятельные игры в игровых центрах. Строительные игры «детская площядка» совершенствовать умения играть со строительным материалом. | ||
ООД | Соц.-ком.разв., Реч. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., Физ. разв., | 3.ООД Музыкальное (по плану муз.руководителя) | |||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ВТОРНИК 27.10.2020 г. | Утро | Соц.-ком.разв., Реч. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., Физ. разв., | Утренний сбор:«Здравствуйте щечки» Утренняя гимнастика. Буги-вуги Беседа: «Подарки, поздравления». Д/и: «Если весело живется, делай так…» Пальчиковая игра: «Две подружки» стр55. Труд: правильно убирать строительный материал, доводить начатое дело до конца. Поощрять стремление ухаживать за растениями, воспитывать бережное отношение к ним. | Д/и «Доскажи словечко»- расширять активный словарь детей. | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр, Рассматривание фотографии «Утренников». Игра «воспитатель» Рисования детского сада. |
ООД | Соц.-ком.разв., Реч. разв., Позн. разв., Физ.разв., | 1.ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП Занятие 7. Учить: - писать цифру 2 - различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко» - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Используемый методический материал: Е. В. Колесникова, математика для детей 4-5 лет, стр. 31. | ||
ООД | Соц.-ком.разв., Реч. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., Физ. разв., | 2.ООД Изобразительная деятельность: рисование «Дом, в котором ты живешь» Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Используемый методический материал: Т.С.Комарова ИЗО деятельность в детском саду 4- 5 лет стр.77 | ||
Утренняяпрогулка | Соц.-ком.разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., Физ. разв., | Наблюдение: за воробьями П/ игры: «Цветные автомобили» «Зайцы и волк», игра по выбору детей Труд: сбор выносного материала после прогулки. Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?» | |||
Работа перед сном | Соц.-ком.разв., Реч. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., | КГН: Учить детей пользоваться только своей расческой по мере необходимости. Воспитывать опрятность. Чтение художественной литературы: Г. Остер «Вредные советы» | |||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Соц.-ком.разв., Реч. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., Физ. разв., | С/р: «День рождения» Д/и: «Назови правильно» Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Пальчиковые игры «Назови наоборот». Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек. Следить за своим внешним видом. | «Конструируем из палочек» (по желанию детей) | Самостоятельные игры в игровых центрах Игра на музыкальных инструментах. Раскраски детский сад. Конструирование «Наша группа» | ||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
СРЕДА 28.10.2020 г. | Утро | Соц.-ком.разв., Реч. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., Физ. разв., | Утренний сбор: «Доброе утро!» Утренняя гимнастика. Ты похлопай вместе с нами. Беседа: «Профессии сотрудников детского сада» Д/и: «Когда это бывает» Пальчиковая игра: «Здравствуй пальчик» Труд: уборка книжек в речевом уголке, воспитание бережного отношение к книге. Расставление стульчиков по местам. | Обсудить с детьми, как меняется настроение человека при использовании добрых слов (по выбору детей) | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание иллюстрации «Детский сад», «Дети на участке». Рисование по замыслу. |
ООД | Соц.-ком.разв., Позн. разв., Физ. разв., | 1. ООД Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)
| Используемый методический материал: | ||
Утренняяпрогулка | Соц.-ком.разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., Физ. разв., | Наблюдение: за птицами стр114 П/ игры : «Перелетные птицы», «У медведя во бору» по выбору детей. Труд: уборка мусора на участке. | |||
Работа перед сном | Соц.-ком.разв., Реч. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., | КГН: Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком, Чтение художественной литературы Л. Осиповой «Что такое детский сад» | |||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Соц.-ком.разв., Реч. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., Физ. разв., | С/и «Театр на столе «Колобок»» Чтение художественной литературы: А. Хайт «День рождения кота Леопольда» Пальчиковые игры: «Наши пальчики» Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек. | Заботится о растениях, воспитывать бережное отношение, трудолюбие. Марьяна, Милена, София, Миша. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Раскрашивание предметных картинок. | ||
ООД | Соц.-ком.разв., Реч. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., Физ. разв., | 2.ООД Музыкальное (по плану муз.руководителя) | |||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ЧЕТВЕРГ 29.10.2020 г. | Утро | Соц.-ком.разв., Реч. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., Физ. разв., | Утренний сбор: «Здравствуйте щечки» Утренняя гимнастика. Буги - Вуги Беседа: «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь» Д/и: «Чудесный мешочек» Пальчиковая игра: «Капуста» П/и: «Ворона и собачка» Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, приберем посуду и т.д.) | Игра с массажными мячиками. (по выбору детей) | Например: Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Конструирование «Наш красивый детский сад» |
ООД | Соц.-ком.разв., Реч. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., Физ. разв., | 1.ООД Коммуникативная деятельность: развитие речи Чтение сказки «Три поросенка» Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С.Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. | Используемый методический материал: Гербова В.В. развитие речи в детском саду. Средняя группа. Стр.35 | ||
ООД | Соц.-ком.разв., Реч. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., Физ. разв., | 2.ООД Изобразительная деятельность: аппликация Шарики воздушные, ветру послушные. Развивать представления об основных цветах, умение отрезать уголки с прямоугольника, получать овал. | Используемый методический материал: Аппликация в детском саду А.Н. Мальцева стр.8 | ||
Утренняяпрогулка | Соц.-ком.разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., Физ. разв., | Наблюдение: за солнцем (почему оно стало мало греть) П/ игры: «Гуси лебеди», «воробушки и автомобиль», по выбору детей Труд: Очистки дорожки от мусора. | |||
Работа перед сном | Соц.-ком.разв., Реч. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., | КГН: Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Ежели вы вежливы» | |||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Соц.-ком.разв., Реч. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., Физ. разв., | С/р: «Ряженья», «Парикмахерская» П/и: «Попади в цель» Оформить выставку в группе: Создание фотоколлажа «Наши любимые занятия». Детско-родительская работа «Подарок детскому саду». Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек | Показ мультфильмов «Крокодил и чебурашка Гена». Развиваем общую моторику. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Раскрашивание предметных картинок | ||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ПЯТНИЦА 30.10.2020 г. | Утро | Соц.-ком.разв., Реч. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., Физ. разв., | Утренний сбор: «Доброе утро!» Утренняя гимнастика. Ты похлопай вместе с нами. Беседа: «Обсуди с детьми, почему важно помогать старшим». П/и: «Кот и мыши». Пальчиковая игра: «Здравствуй пальчик». Труд: Закреплять у детей умение правильно мыть руки, воспитывать аккуратность. | Танцы под детские песни. (по желанию детей) | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Раскраски по теме недели. |
ООД | Соц.-ком.разв., Позн. разв., Физ. разв., | 1. ООД Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора) | Используемый методический материал: | ||
Утренняяпрогулка | Соц.-ком.разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., Физ. разв., | Наблюдение: за деревья осенью (Карточка8) Подвижные игры: «Корзинка». «Далеко – далеко на лугу пасутся ко…, игра по выбору детей Труд: кормление птиц. | |||
Работа перед сном | Соц.-ком.разв., Реч. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., | КГН: Закреплять у детей умение правильно мыть руки, совершать действия в определенной последовательности, Воспитывать аккуратность. Чтение художественной литературы: Н. Лоткин «Тихий час» | |||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Соц.-ком.разв., Реч. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., Физ. разв., | С/р: «Праздник день рождения» Д/и: «Угадай, кто позвал» Чтение художественной литературы: В. Драгунского «Что любит Мишка» Пальчиковые игры: «Капуста». Подведение итогов недели. Оформления выставки в группе: Выставка фотоколлажа «Наши любимые занятия». Выставка детско-родительских работ «Подарок детскому саду». Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек | Д/и: «Подбери игрушку» (по желанию детей) | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Раскрашивание предметных картинок. Рисование по замыслу. | ||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной работы. (сентбрь- 1 неделя)
В нашем детском саду воспитатели работают по таким календарным планам. Мы пишем его на месяц. План заверяет методист. Вот образец плана на неделю в средней группе....
Календарный план образовательной работы средней группы Тема недели: «Осень золотая, что нам принесла?». Признаки осени.
Цель: Расширять знания детей о признаках осени и осенних явлениях....
Календарный план образовательной работы Средней группы Тема недели: «Перелетные птицы»
Цель: Формирование представлений детей о птицах: зимующих и перелётных, о взаимосвязи явлений в природе. Закрепить представления детей о перелетных и зимующих птицах....
Календарный план образовательной работы Средней группы №12 группы «Веснушки»
Тема недели: «Там, где всегда зима». Животные Арктики и Антарктики....
Календарный план образовательной работы средней группы Тема недели: «Осень золотая, что нам принесла?». Признаки осени.
Цель: Расширять знания детей о признаках осени и осенних явлениях....