Проект "Игры бывают разные"
проект (младшая группа)
Актуальность:
Игра является одной из самых острых проблем в современной дошкольной педагогике. Формирование игры не является самостоятельной задачей дошкольного образования. В результате уровень развития игры современных дошкольников резко снижается.
Игра всё чаще рассматривается взрослыми как развлечение, как бесполезный досуг, которому противостоит целенаправленное обучение и овладение полезными навыками. Этому во многом способствует ориентация взрослых на обучение дошкольников. Раннее обучение для большинства родителей представляется более важным и полезным детским занятием, чем игра. Отсутствие игры приводит к тому, что период формирования основ личности, базовых психических функций обедняется.
На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Родители не вовлекают детей в посильную совместную помощь по дому, предпочитая все делать сами. Современный ребенок все реже включен в отношения сотрудничества, взаимовыручки и партнерства. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, ребенок изучает форму и цвет, свойства материала, числа, развивает речь, изучает животных, растения, учится играть в команде. Ребенок познает этот мир через игру. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
Цель проекта: Создание условий для развития интереса у дошкольников к различным видам игр.
Задачи проекта:
- создать условия, где каждый ребенок может развить свои способности в процессе совместной деятельности; творчески организовать общение и игру;
- способствовать развитию взаимопонимания между детьми;
- развивать умение детей самостоятельно выбирать тему для игры, распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты;
- пополнять и обогащать предметно - развивающую образовательную среду;
- приучать к соблюдению в процессе игры элементарных правил поведения;
- закрепить навыки, полученные в игре;
- развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас;
Участники: дети 3 лет, воспитатели, родители.
Тип проекта: творческий, игровой.
По продолжительности: долгосрочный 16.01.2023-21.05.2023
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_byvayut_raznye.docx | 35.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад «Огонек» р.п.Линево
ул. Листвянская, д.45, р.п. Линево, Искитимского района, Новосибирской области. 633216 тел./факс (8) 383-43-33-329
Проект
«Игры бывают разные»
Младшая группа №2
Воспитатели: Тепликина А.А.
Колесникова М.Н.
Линево 2023 год
Актуальность:
Игра является одной из самых острых проблем в современной дошкольной педагогике. Формирование игры не является самостоятельной задачей дошкольного образования. В результате уровень развития игры современных дошкольников резко снижается.
Игра всё чаще рассматривается взрослыми как развлечение, как бесполезный досуг, которому противостоит целенаправленное обучение и овладение полезными навыками. Этому во многом способствует ориентация взрослых на обучение дошкольников. Раннее обучение для большинства родителей представляется более важным и полезным детским занятием, чем игра. Отсутствие игры приводит к тому, что период формирования основ личности, базовых психических функций обедняется.
На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Родители не вовлекают детей в посильную совместную помощь по дому, предпочитая все делать сами. Современный ребенок все реже включен в отношения сотрудничества, взаимовыручки и партнерства. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, ребенок изучает форму и цвет, свойства материала, числа, развивает речь, изучает животных, растения, учится играть в команде. Ребенок познает этот мир через игру. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
Цель проекта: Создание условий для развития интереса у дошкольников к различным видам игр.
Задачи проекта:
- создать условия, где каждый ребенок может развить свои способности в процессе совместной деятельности; творчески организовать общение и игру;
- способствовать развитию взаимопонимания между детьми;
- развивать умение детей самостоятельно выбирать тему для игры, распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты;
- пополнять и обогащать предметно - развивающую образовательную среду;
- приучать к соблюдению в процессе игры элементарных правил поведения;
- закрепить навыки, полученные в игре;
- развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас;
Участники: дети 3 лет, воспитатели, родители.
Тип проекта: творческий, игровой.
По продолжительности: долгосрочный 16.01.2023-21.05.2023
Реализация этапов проекта:
Этапы | Содержание работы | срок |
Подготовительный | - Планирование работы. - Подбор и изучение литературы. - Подбор методического материала. - Подбор игрового материала. - Оформление стенда для родителей по теме проекта с целью и задачами. | 16.01-22.01 |
Основной | - Реализация плановых мероприятий: | 23.01-17.05 |
Заключительный | - Выставка игрушек | 18.05-21.05 |
Форма реализации:
Формы работы (с наименованием) | Задачи | Срок реализации |
Беседы с детьми: «В какие игры вы любите играть?», « Об игрушках и бережном отношении к ним», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Умеем ли мы играть?», «Какие бывают игры?», «Что такое правила игры?». | Формировать умение поддерживать беседу; расширять знания детей об игрушках, играх с ними воспитывать бережное отношение к игрушкам | 2 месяца |
Чтение стихов, сказок, рассказов: А. Барто «Игрушки», Татьяна Коваль «Мы играли, мы играли», Г. Бойко «Кукла», А. Кузнецова «Качели», В. Донникова «Хозяюшка», А. Зверева «Клоун», Э.Успенский «Берегите игрушки»; «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…» | Расширить кругозор детей, пополнить словарный запас, воспитывать у детей желание и умение слушать; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам | 4 месяца |
Продуктивная деятельность (художественное творчество): Лепка «Угощение для игрушек»; «Мячики»; «Погремушки для кукол»; «Колечки для пирамидки». Рисование «Шарики воздушные, ветерку послушные»; «Неваляшки – яркие рубашки»; «Наши игрушки», «Ладошки – осьминожки», « Дождик, дождик, кап-кап-кап», « Ракета полетела». | Формировать умение детей передавать характерные особенности предмета в лепке и рисовании | 4 месяца |
Дидактические и развивающие, настольно-печатные игры: «Фрукты и овощи», «Научи нас, светофор», «Времена года», «Кому — что нужно для работы», «Что изменилось», «Узнай на ощупь», «Узнай игрушки по описанию»; «Подбери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки», лото, домино, пирамидки, сенсорные коробки. | Формировать умение воспитанников придерживаться правил в настольных и дидактических играх, развивать логическое мышление, кругозор | 4 месяца |
Игры – драматизации по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок», «Девочка чумазая», «Три поросенка». | Вовлекать детей в ролевое взаимодействие; вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию | 4 месяца |
Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Колпачок», «Прокати мяч через ворота», «Курочка и цыплята», «У медведя во бору», «Поймай мяч», «Змейка», «Паровоз», Самолеты», «Пляшут наши детки», «Поймал – назови», «Огород у нас в порядке», «Поймай фрукт». | Развивать физические умения и навыки воспитанников через игру (прыжки, бег, ориентировка в пространстве, ползание, катание и подбрасывание мяча и т.д.); умение слушать и действовать по команде. | 4 месяца |
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Детский сад», «Парикмахерская», «Семья», «Угостим куклу чаем», «Уложим Мишку спать», «Идём в гости к куклам», «Мы едем, едем, едем», «Айболит в гостях у детей», «Поход к врачу», «Спортивная школа», «Щенок простудился», «Забота о животных», «Привезите Мишке фруктов». | Формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру, принимать на себя роль, объединять несколько действий в одно, последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними; использовать предметы-заместители | 4 месяца |
Игры со строительным материалом: «Домики для игрушек»; «Мебель для куклы»; «Парковка для машин», «Самолеты», «Башня для принцессы». | Формировать умение создавать несложные конструкции разные по величине и обыгрывать их, развивать игровые навыки | 4 месяца |
Работа с родителями:
16.01-14.05 | - Размещение информации о целях и задачах проекта в центре «А у нас проект»; - Консультации «Роль игры в жизни ребенка», «Игрушка в жизни ребенка», «Роль родителей в проектной деятельности дошкольника», «Играем с ребенком дома», «Развитие детей в игровой деятельности», «Подвижные игры дома», «Зимние игры и забавы», «Игры для гиперактивных детей», «Игры для детей весной», «Игры с детьми в летний период». |
01.02-09.14.05 | - Фотоотчет от родителей «Играем дома»; |
15.05-21.05 | - Выставка игрушек самоделок; |
Итоги реализации проекта:
- воспитанники отражают в играх развитые сюжеты, активно осваивают способы ролевого поведения, называют свою роль и обращаются к сверстникам по имени ролевого персонажа, меняют интонацию голоса в зависимости от роли;
- взаимодействуя с партнерами по ходу игры, ребята подчиняются правилам, анализируют игровой процесс, корректируют ролевые действия и правила игры;
- дети могут использовать в игре предметы-заместители, создавая творческую предметно-игровую среду;
- в дидактических играх и играх с правилами воспитанники понимают игровую задачу и действуют в соответствии с нею;
- проявляют интерес к игровому общению со сверстниками
- Привлечены родители к реализации проекта.
Продукты проекта:
- создание картотеки сюжетно-ролевых и игр с правилами (дидактические, подвижные);
- создание папки – передвижки «Игра в жизни ребёнка»;
- изготовление игрушек самоделок;
- пополнение материалом развивающей среды в группе для организации сюжетно-ролевой игры.
- выставка самодельных дидактических игр.
- итоговая презентация в рамках проекта «Игры бывают разные».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вкусы бывают разные (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми I мл.гр.)
Задачи занятия: формировать представления детей о вкусах; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; учить детей входить в образ персонажа в игре....
МИНИ – ПРОЕКТ «МЕДВЕДИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»
среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет о медведях....
Мячи бывают разные
Презентация на тему "Какие бывают мячи"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дома бывают разные»
Данные презентации помогут показать детям многообразие жилищ, углубить знания детей об истории жилища; научат ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучши...
Конспект досуга в подготовительной группе «Чайники бывают разные»
При проведении досуга с детьми, мы используем различные темы. А вот о том , какие бывают чайники? Это очень любопытно. И тема интересная, и ребята получили много удовольствия от своей работы....
Конспект занятия "Транспорт бывает разный разный"
Конспект занятия во 2 младшей группе «Транспорт бывает разный»Программное содержание:способствовать формированию умения детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомо...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"
занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...