Образовательный проект наставничества в дошкольной организации "От алмаза до бриллианта"
проект
Проект направлен на оказание помощи молодому педагогу в его профессиональном становлении, психологической адаптации в своей деятельности и в коллективе детского сада. Предполагает командную работу наставников (опытного педагога, педагога-психолога) и наставляемого (молодога педагога). Проект расчитан на один учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nastavnichestva_ot_almaza_do_brillianta.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Молодой педагог - алмаз, который сам по себе ценен своими теоретическими знаниями, полученными за годы учебы, новыми идеями, положительной энергией двигаться вперед. Наставник как опытный мастер-ювелир способен помочь молодому педагогу, используя свой потенциал, наиболее полно раскрыться в профессии. Система наставничества предполагает оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении. Наряду с педагогическими профессиональными проблемами становятся актуальными вопросы психологического сопровождения молодых педагогов в период их адаптации к профессии.
Цель: Обеспечение психологической, методической и практической поддержки в процессе профессионального становления молодого педагога. Задачи : 1. Раскрытие личностного потенциала молодого педагога (самостоятельно преодолевать трудности процесса профессиональной адаптации, ответственно относиться к своему становления как профессионала ). 2. Оказание методической и практической помощи молодому педагогу в повышении профессиональной компетенции (овладение современными подходами и внедрении передовых педагогических технологий в образовательный процесс) 3. Создание благоприятных условий для профессиональной адаптации в коллективе родителей, детей, педагогов . 4. Обеспечение мониторинга профессиональной деятельности и личности молодого специалиста .
Участники проекта Педагог (наставник) Педагог-психолог (наставник) Молодой педагог (наставляемый)
Участники проекта Педагог (наставник) Педагог-психолог (наставник) Молодой педагог (наставляемый) 1. Подготовительный 2. Практический 3. И тоговый Этапы реализации
Этапы реализации проекта 1. Подготовительный 2. Практический 3. И тоговый
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП - Определение темы, постановка цели и задач проекта - Прогнозирование результата и выбор формы для подведения итогов - Подбор диагностического и методического инструментария Проведение мониторинга: Изучение личности молодого педагога, с целью выявления положительных и отрицательных черт характера, оценка профессиональных навыков и умений. Степень практической подготовленности педагога отслеживается в результате наблюдений, при посещении наставниками занятий, а так же присутствуя во время режимных моментов и игровой деятельности, наблюдая и анализируя. Результаты фиксируются в тетради наблюдений, а затем вносятся в Карту профессионального роста педагога. - Планирование совместной деятельности наставников и молодого педагога на основе выявленных результатов
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Направления поддержки молодого педагога Раскрытие личностного потенциала молодого педагога Вхождение в педагогический коллектив Методическая работа Организация воспитательно-образовательного процесса Сохранение и укрепление психологического здоровья детей Организация взаимодействия с родителями
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Осуществляется через организацию индивидуального консультирования: - работа с негативными и позитивными переживаниями педагога, - укрепление стрессоустойчивости, - профилактика синдрома «эмоционального выгорания », - создание имиджа педагога ДОУ . Педагогом-психологом проводятся тренинги направленные на: - адаптацию молодого педагога в коллективе, - сплочение коллектива, - профилактику эмоционального и профессионального выгорания. Раскрытие личностного потенциала молодого педагога Раскрытие личностного потенциала молодого педагога Вхождение в педагогический коллектив
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП - Помощь педагога-наставника в организации методической работы (составление календарных и перспективных планов, рекомендации по использованию имеющейся в ДОУ литературы, ИКТ, других средств обучения ) - Работа по организации развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных и психологических особенностей детей, в соответствии с требованиями ФГОС . - Консультации педагога-наставника и педагога-психолога по работе с родителями. - Организация совместных родительских собраний, с элементами психологический тренингов. - Оформление информационных уголков и подача информации в социальных сетях. - Разрешение конфликтных моментов . Методическая работа Организация взаимодействия с родителями
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП - Посещение занятий педагога и наблюдение за его взаимодействием с детьми. После каждого посещения проводится детальный анализ. Конкретные предложения и рекомендации фиксируются в тетради контроля. - Посещение молодым педагогом занятий с детьми, просмотр организации режимных моментов, самостоятельной деятельности детей в группе наставника. - Совместное с педагогом-психологом проведение занятий в группе молодого педагога. - Оказание помощи в выявлении индивидуальных личностных качеств детей, воспитание и обучение которых вызывает трудности у педагога. - Изучение и внедрение психолого-педагогических приемов и методов работы, направленных на сохранение и улучшение психологического здоровья детей. - Индивидуальное консультирование по возникшим вопросам. Участие в работе круглого стола опытных педагогов . Организация воспитательно-образовательного процесса Сохранение и укрепление психологического здоровья детей
3. ИТОГОВЫЙ ЭТАП - Отслеживание динамики профессионального роста молодого педагога: на этом этапе с помощью анкетирования определяется рейтинг молодого воспитателя среди родителей, их удовлетворенность его работой, отношение к нему воспитанников, насколько сам педагог удовлетворен своей деятельностью, отношениями с детьми, родителями, коллективом . - Составление самоанализа молодым педагога своей деятельности за прошедший учебный год, который позволит увидеть его профессиональный рост, и определить еще имеющиеся проблемы в работе . Определение перспектив дальнейшей работы с молодым педагогом - Подведение итогов и обобщение опыта работы наставниками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-образовательный проект с детьми дошкольного возраста "Органы чувств. Глаза"
Сроки реализации проекта: два месяцаАктуальность проекта. Источником информации об окружающей нас внешней среде служат сложные нервные приборы - органы чувств. Немецкий естествоиспытатель и...
Образовательный проект в раннем дошкольном возрасте «Водный мир»
Представлена методическая разработка, паспорт проекта в раннем дошкольном возрасте «Водный мир»...
Образовательный проект для среднего дошкольного возраста «Космос – это мы»
Проект направлен на работу по воспитанию у детей среднего дошкольного возраста чувства гордости за свершения России в области космонавтики, героическому прошлому и настоящему страны, уважения к его св...
образовательный проект наставничество
В условиях обновления содержания образования, введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, введения профессионального стандарта педагога, значительно возрос...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эффективная система наставничества образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Настоящий образовательный проект раскрывает особенности создания условий и реализации модели наставничества в дошкольном образовательном учреждении....
Образовательный проект "Приобщение детей дошкольного возраста к детской художественной литературе как средство развития речи в условиях социального партнерства дошкольного образовательного учреждения и городской библиотеки"
Ознакомление с художественной литературой влияет на все стороны личности ребенка. Наше общество, еще в недавнем прошлом «читающее», превратилось в «смотрящее». Угасание интерес...
Образовательный проект наставничества «Наставничество педагогов в образовательном пространстве по методу проектов»
Образовательный проект наставничества, в том числе реверсивного, разработан воспитателем-наставником с целью становления наставляемого педагога, как личности владеющего умением теоретически обос...