Образовательный проект наставничества в дошкольной организации "От алмаза до бриллианта"
проект

Лемехова Анастасия Валентиновна

Проект направлен на оказание помощи молодому педагогу в его профессиональном становлении, психологической адаптации в своей деятельности и в коллективе детского сада. Предполагает командную работу наставников (опытного педагога, педагога-психолога) и наставляемого (молодога педагога). Проект расчитан на один учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nastavnichestva_ot_almaza_do_brillianta.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ОТ АЛМАЗА ДО БРИЛЛИАНТА» Срок реализации проекта: 2022 – 2023 уч.г . Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 94 «Радуга» г. Орска Оренбургской области» Образовательный проект «Наставничество в дошкольной организации» Подготовил: Лемехова А. В., педагог-психолог ВКК Алмаз – самый драгоценный камень в мире. Но настоящую красоту алмазу придает огранка, после которой каждый мастер может с гордостью назвать его бриллиантом .

Слайд 2

Актуальность проекта Молодой педагог - алмаз, который сам по себе ценен своими теоретическими знаниями, полученными за годы учебы, новыми идеями, положительной энергией двигаться вперед. Наставник как опытный мастер-ювелир способен помочь молодому педагогу, используя свой потенциал, наиболее полно раскрыться в профессии. Система наставничества предполагает оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении. Наряду с педагогическими профессиональными проблемами становятся актуальными вопросы психологического сопровождения молодых педагогов в период их адаптации к профессии.

Слайд 3

Цель: Обеспечение психологической, методической и практической поддержки в процессе профессионального становления молодого педагога. Задачи : 1. Раскрытие личностного потенциала молодого педагога (самостоятельно преодолевать трудности процесса профессиональной адаптации, ответственно относиться к своему становления как профессионала ). 2. Оказание методической и практической помощи молодому педагогу в повышении профессиональной компетенции (овладение современными подходами и внедрении передовых педагогических технологий в образовательный процесс) 3. Создание благоприятных условий для профессиональной адаптации в коллективе родителей, детей, педагогов . 4. Обеспечение мониторинга профессиональной деятельности и личности молодого специалиста .

Слайд 4

Участники проекта Педагог (наставник) Педагог-психолог (наставник) Молодой педагог (наставляемый)

Слайд 5

Участники проекта Педагог (наставник) Педагог-психолог (наставник) Молодой педагог (наставляемый) 1. Подготовительный 2. Практический 3. И тоговый Этапы реализации

Слайд 6

Этапы реализации проекта 1. Подготовительный 2. Практический 3. И тоговый

Слайд 7

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП - Определение темы, постановка цели и задач проекта - Прогнозирование результата и выбор формы для подведения итогов - Подбор диагностического и методического инструментария Проведение мониторинга: Изучение личности молодого педагога, с целью выявления положительных и отрицательных черт характера, оценка профессиональных навыков и умений. Степень практической подготовленности педагога отслеживается в результате наблюдений, при посещении наставниками занятий, а так же присутствуя во время режимных моментов и игровой деятельности, наблюдая и анализируя. Результаты фиксируются в тетради наблюдений, а затем вносятся в Карту профессионального роста педагога. - Планирование совместной деятельности наставников и молодого педагога на основе выявленных результатов

Слайд 8

2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Направления поддержки молодого педагога Раскрытие личностного потенциала молодого педагога Вхождение в педагогический коллектив Методическая работа Организация воспитательно-образовательного процесса Сохранение и укрепление психологического здоровья детей Организация взаимодействия с родителями

Слайд 9

2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Осуществляется через организацию индивидуального консультирования: - работа с негативными и позитивными переживаниями педагога, - укрепление стрессоустойчивости, - профилактика синдрома «эмоционального выгорания », - создание имиджа педагога ДОУ . Педагогом-психологом проводятся тренинги направленные на: - адаптацию молодого педагога в коллективе, - сплочение коллектива, - профилактику эмоционального и профессионального выгорания. Раскрытие личностного потенциала молодого педагога Раскрытие личностного потенциала молодого педагога Вхождение в педагогический коллектив

Слайд 10

2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП - Помощь педагога-наставника в организации методической работы (составление календарных и перспективных планов, рекомендации по использованию имеющейся в ДОУ литературы, ИКТ, других средств обучения ) - Работа по организации развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных и психологических особенностей детей, в соответствии с требованиями ФГОС . - Консультации педагога-наставника и педагога-психолога по работе с родителями. - Организация совместных родительских собраний, с элементами психологический тренингов. - Оформление информационных уголков и подача информации в социальных сетях. - Разрешение конфликтных моментов . Методическая работа Организация взаимодействия с родителями

Слайд 11

2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП - Посещение занятий педагога и наблюдение за его взаимодействием с детьми. После каждого посещения проводится детальный анализ. Конкретные предложения и рекомендации фиксируются в тетради контроля. - Посещение молодым педагогом занятий с детьми, просмотр организации режимных моментов, самостоятельной деятельности детей в группе наставника. - Совместное с педагогом-психологом проведение занятий в группе молодого педагога. - Оказание помощи в выявлении индивидуальных личностных качеств детей, воспитание и обучение которых вызывает трудности у педагога. - Изучение и внедрение психолого-педагогических приемов и методов работы, направленных на сохранение и улучшение психологического здоровья детей. - Индивидуальное консультирование по возникшим вопросам. Участие в работе круглого стола опытных педагогов . Организация воспитательно-образовательного процесса Сохранение и укрепление психологического здоровья детей

Слайд 12

3. ИТОГОВЫЙ ЭТАП - Отслеживание динамики профессионального роста молодого педагога: на этом этапе с помощью анкетирования определяется рейтинг молодого воспитателя среди родителей, их удовлетворенность его работой, отношение к нему воспитанников, насколько сам педагог удовлетворен своей деятельностью, отношениями с детьми, родителями, коллективом . - Составление самоанализа молодым педагога своей деятельности за прошедший учебный год, который позволит увидеть его профессиональный рост, и определить еще имеющиеся проблемы в работе . Определение перспектив дальнейшей работы с молодым педагогом - Подведение итогов и обобщение опыта работы наставниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-образовательный проект с детьми дошкольного возраста "Органы чувств. Глаза"

Сроки реализации проекта: два месяцаАктуальность проекта. Источником информации об окружающей нас внешней среде служат сложные нервные приборы - органы чувств. Немецкий естествоиспытатель и...

Образовательный проект в раннем дошкольном возрасте «Водный мир»

Представлена методическая разработка,  паспорт проекта в раннем дошкольном возрасте «Водный мир»...

Образовательный проект для среднего дошкольного возраста «Космос – это мы»

Проект направлен на работу по воспитанию у детей среднего дошкольного возраста чувства гордости за свершения России в области космонавтики, героическому прошлому и настоящему страны, уважения к его св...

образовательный проект наставничество

В условиях обновления содержания образования, введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, введения профессионального стандарта педагога, значительно возрос...

Образовательный проект "Приобщение детей дошкольного возраста к детской художественной литературе как средство развития речи в условиях социального партнерства дошкольного образовательного учреждения и городской библиотеки"

Ознакомление с художественной литературой влияет на все стороны личности ребенка. Наше общество, еще в недавнем прошлом «читающее», превратилось в «смотрящее». Угасание интерес...

Образовательный проект наставничества «Наставничество педагогов в образовательном пространстве по методу проектов»

Образовательный проект наставничества, в том числе реверсивного, разработан воспитателем-наставником с целью становления наставляемого педагога, как личности владеющего умением теоретически обос...

Программа внутрифирменного обучения педагогов ДОО «Образовательный проект для детей дошкольного возраста»

АктуальностьРеализация ФГОС ДО требует поиска способов построения образовательного процесса дошкольной образовательной организации (ДОО), которые позволили бы в максимальной степени реализовать идеи, ...