Программа внутрифирменного обучения педагогов ДОО «Образовательный проект для детей дошкольного возраста»
методическая разработка

Леонова Мария Олеговна
Актуальность
Реализация ФГОС ДО требует поиска способов построения образовательного процесса дошкольной образовательной организации (ДОО), которые позволили бы в максимальной степени реализовать идеи, заложенные в данном документе. В теории и практике дошкольного образования постоянный интерес вызывает проектный способ организации образовательного процесса. В последние годы стал активно использоваться термин «образовательный проект».
Образовательные проекты широко внедряются в деятельность педагогов, как эффективная форма работы с детьми, при этом не всегда педагоги в полной мери владеют данной технологией. Анализ представленных педагогами проектов в декабре 2022 года показал необходимость повышения компетентности педагогов планировании и организации образовательного проекта. Также в рамках педагогического совета педагогами были высказана потребность в организации обучения по теме «Образовательный проект».  
В рамках реализации данной программы внутрифирменного повышения квалификации педагогов воспитатели получают возможность освоить следующие содержательны блоки:
Понятие образовательный проект, его отличительные особенности от комплексно-тематического планирования и проектной деятельности. 
Проектирование образовательного проекта: определение замысла проекта, мотивация детей, продукт детской деятельности, совместная деятельность педагога и детей, создание предметно-пространственной среды для реализации проекта, степень участия детей в создании РППС, ожидаемые результаты реализации проекта. 
Реализация образовательного проекта: возможность качественно реализовать планируемые мероприятия, направленность образовательных ситуаций на создание продукта и ожидаемых результатов проекта. 
Целевое назначение образовательной программы
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области планирования и реализации образовательной технологии «Образовательный проект». 
Задачи программы: 
1. Сформировать у педагога представление о образовательном проекте, как образовательной технологией с характерными элементами и особенностями. 
2. Учить педагогов формулировать замысел проекта, продукт проекта, планировать ожидаемые образовательные результаты проекта, оценивать достижения данных результатов. 
3. Обогащать у педагогов опыт проектирования образовательных проектов. 
Категория слушателей: воспитатели ГБДОУ №67, музыкальный руководитель, инструктор физической культуры. 
Ресурсное обеспечение: программа состоит из 3 взаимосвязанных блоков, предполагает 3 встречи в различных формах. 
При организации образовательного процесса наиболее широко применяются активные методы обучения слушателей: семинары - практикумы, методы генерирования идей, круглые столы, индивидуальные, групповые и коллективные консультации, представление собственного опыта. 
Методическое обеспечение программы оставляет комплекс педагогической, нормативной, справочной литературы, подобранный и созданный в соответствии с информационными потребностями слушателей программы.
Ожидаемые результаты освоения программы: 
1. Обогащение профессиональной компетентности педагогов проектировать и организовывать образовательные проекты в соответствии с технологией. 
2. Готовность педагогов к самостоятельному и творческому подходу в реализации программных задач с использованием технологии образовательный проект. 
3. Готовность осуществлять методическое сопровождение педагогов в процессе решения задач, связанных с реализацией технологии образовательный проект. 
Оценка достижений: 
Участие педагогов в конкурсе, направленном на выявление лучших практик реализации технологии образовательный проект. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnutrifirmennoe_obuchenie_obrazvatelnyy_proekt.docx479.37 КБ

Предварительный просмотр:

        

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №67 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

ул. Ушинского д.20, корп.2, Санкт-Петербург, 195297

(812) 531-86-33

ПРОГРАММА

Внутрифирменного обучения для педагогов ГБДОУ №67

Калининского района Санкт-Петербурга

«Образовательный проект»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №67 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №67

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

Программа внутрифирменного обучения педагогов ДОО

«Образовательный проект для детей дошкольного возраста»

Пояснительная записка

Актуальность

Реализация ФГОС ДО требует поиска способов построения образовательного процесса дошкольной образовательной организации (ДОО), которые позволили бы в максимальной степени реализовать идеи, заложенные в данном документе. В теории и практике дошкольного образования постоянный интерес вызывает проектный способ организации образовательного процесса. В последние годы стал активно использоваться термин «образовательный проект».

Образовательные проекты широко внедряются в деятельность педагогов, как эффективная форма работы с детьми, при этом не всегда педагоги в полной мери владеют данной технологией. Анализ представленных педагогами проектов в декабре 2022 года показал необходимость повышения компетентности педагогов планировании и организации образовательного проекта. Также в рамках педагогического совета педагогами были высказана потребность в организации обучения по теме «Образовательный проект».  

В рамках реализации данной программы внутрифирменного повышения квалификации педагогов воспитатели получают возможность освоить следующие содержательны блоки:

  • Понятие образовательный проект, его отличительные особенности от комплексно-тематического планирования и проектной деятельности.
  • Проектирование образовательного проекта: определение замысла проекта, мотивация детей, продукт детской деятельности, совместная деятельность педагога и детей, создание предметно-пространственной среды для реализации проекта, степень участия детей в создании РППС, ожидаемые результаты реализации проекта.
  • Реализация образовательного проекта: возможность качественно реализовать планируемые мероприятия, направленность образовательных ситуаций на создание продукта и ожидаемых результатов проекта.

Целевое назначение образовательной программы

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области планирования и реализации образовательной технологии «Образовательный проект».

Задачи программы:

  1. Сформировать у педагога представление о образовательном проекте, как образовательной технологией с характерными элементами и особенностями.
  2. Учить педагогов формулировать замысел проекта, продукт проекта, планировать ожидаемые образовательные результаты проекта, оценивать достижения данных результатов.
  3. Обогащать у педагогов опыт проектирования образовательных проектов.

Категория слушателей: воспитатели ГБДОУ №67, музыкальный руководитель, инструктор физической культуры.

Ресурсное обеспечение: программа состоит из 3 взаимосвязанных блоков, предполагает 3 встречи в различных формах.

При организации образовательного процесса наиболее широко применяются активные методы обучения слушателей: семинары - практикумы, методы генерирования идей, круглые столы, индивидуальные, групповые и коллективные консультации, представление собственного опыта.

Методическое обеспечение программы оставляет комплекс педагогической, нормативной, справочной литературы, подобранный и созданный в соответствии с информационными потребностями слушателей программы.

Ожидаемые результаты освоения программы:

  1. Обогащение профессиональной компетентности педагогов проектировать и организовывать образовательные проекты в соответствии с технологией.
  2. Готовность педагогов к самостоятельному и творческому подходу в реализации программных задач с использованием технологии образовательный проект.
  3. Готовность осуществлять методическое сопровождение педагогов в процессе решения задач, связанных с реализацией технологии образовательный проект.

Оценка достижений:

Участие педагогов в конкурсе, направленном на выявление лучших практик реализации технологии образовательный проект.

Учебно-тематический план программы внутрифирменного обучения педагогов «Планирование и реализация технологии образовательный проект»

Цель обучения: повышение профессиональной компетентности педагогов в области планирования и реализации образовательной технологии «Образовательный проект».

Вид обучения: повышение квалификации

Категория слушателей: данная программа предназначена для специалистов со средним и высшим педагогическим образованием, имеющих опыт работы в дошкольных образовательных организациях. Программа рассчитана на любую возрастную категорию слушателей.

Форма обучения: без отрыва от производства.

Режим занятий: 3 очные встречи, продолжительностью 45 минут.

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Очные встречи

Самост. работа

1.

Блок 1. Образовательный проект как образовательная технология. Отличия образовательного проекта от других видов образовательной деятельности.

4

2

2

Тест, кейс.

1.1

Понятие образовательный проект, отличительные особенности.

1

1

1

1.2

Элементы образовательного проекта. Их особенности. 

1

1

1

2.

Блок 2. Проектирование образовательного проекта на примере программной образовательной задачи

8

2

6

Проектирование образовательного проекта

2.1

Формулировка темы, замысла, определение проблемы, проектирование результата реализации, проектирование продукта реализации, проектирование цепочки образовательных ситуаций.  

4

1

3

2.2

Индивидуальное консультирование по разработанным образовательным проектам.

4

1

3

3.

Блок 3. Реализация и презентация разработанного образовательного проекта.

16

1

15

Конкурс образовательных проектов

3.1

Реализация разработанного образовательного проекта.

10

0

15

3.2

Презентация образовательного проекта.

1

1

0

Итог

28

5

23

Образовательный проект

Содержание программы внутрифирменного обучения педагогов «Планирование и реализация технологии образовательный проект»

Блок 1. Форма семинар практикум «Отличительные особенности образовательного проекта». Образовательный проект как образовательная технология. Отличия образовательного проекта от других видов образовательной деятельности.

Тема 1.1. Образовательный проект. Определение образовательного проекта, проектной деятельности, комплексно-тематического планирования. Сравнение выделенных понятий.

Тема 1.2. Основные компоненты образовательного проекта: замысел, задачи (возрастосообразность), ожидаемый продукт проекта, ожидаемые образовательные результаты, проектирование и создание РППС, проектирование образовательных ситуаций. Разбор образовательного проекта на примере формирование семейных ценностей.

Блок 2. Мастер класс «Образовательный проект по приобщению детей к семейным ценностям». Проектирование образовательного проекта на примере решения образовательной задачи.

Тема 2.1 Алгоритм проектирования образовательного проекта: выбор темы на основе образовательной задачи, формулировка замысла, определение образовательных результатов, определение продукта проекта, планирование образовательных ситуаций, направленных на ответ на вопрос замысла, ожидаемых образовательных результатов, создание продукта проекта, создание предметно-пространственной среды. Планирование происходит на основе решения задачи в соответствии с годовым планом – приобщение к семейным ценностям.

Тема 2.2 Консультации по разработанным педагогами образовательным проектам перед их реализацией. Помощь в реализации проектов.

Блок 3. Конкурс педагогических проектов «Лучший из лучших». Реализация и презентация разработанного образовательного проекта.

В рамках итогового мероприятия планируется проведение конкурса проектов, в рамках которого все педагоги презентуют свои проекты в соответствии с определенным форматом презентации. Количество премий и номинаций соответствует количеству проектов.

Рабочая тетрадь для педагогов «Образовательный проект»

Образовательные проект[1] - _______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(статьи Свирской, Коротковой, Юдиной, Солнцевой)

Проектная деятельность - личные формы активности детей на разных этапах реализации замысла. Проектная деятельность основывается на нескольких теоретических позициях: в центре внимания находится ребенок, а не тема или условия; индивидуальный темп работы позволяет каждому ребенку выйти на уровень собственного успеха; усвоение базовых знаний происходит за счет их универсального использования в разных ситуациях[2].

Комплексно-тематическое планирование – деятельность педагога, направленная на решение задач образовательной программы.

Сравнение образовательного проекта с другими формами образ. деятельности

Линия сравнения

Образовательный проект

Проектная деятельность

Комплексно-тематический план

Задачи образовательной деятельности

Результативность

Роль педагога

Наличие продукта

Смысл деятельности

для детей

Проектирование

Целостность

Элементы образовательного проекта

Требования к образовательному проекту

Критерий

Соответствие (полностью, частично, не соответствует)

Комментарии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Книги с статьи, в которых раскрывается сущность образовательного проекта:

Главный смысл и цель семейной жизни –

воспитание детей. Главная школа воспитания детей –

это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

В.А. Сухомлинский

Приобщение детей к семейным ценностям.

Что относиться к семейным ценностям?

Темы в соответствии с образовательными задачами, которые определены программой по приобщению к семейным ценностям.

Как возникают, появляются

семейные ценности

   

Формирование семейных ценностей через чтение художественной литературы.

Шаг 1. Определение книги, на основе которой будет создаваться проект.

___________________________________________________________________________

Шаг 2. Чтение книги, определение мыслей, которые хотел донести автор до читателя. 

Основные ценности и идеи автора, которые он хотел донести до читателя. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шаг 3. Соотношение образовательных задач и идеи автора (адаптирование идей автора под образовательную программу конкретного возраста)______________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шаг 4. Определение образовательных результатов (проверяемых и как мы может определить их достижение) в соответствии с программными задачами:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шаг 5. Формулировка замысла с учетом мотивации детей, их интересов. Ответ на вопрос «А зачем это детям?»__________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шаг 6. Определение продукта проекта ____________________________________________

_____________________________________________________________________________

Шаг 7. Определение последовательности действий педагога для получения продукта проекта, реализации замысла и получения ожидаемых образовательных результатов.

См. следующую страницу

Шаг 8. Создание предметно-пространственной среду, стимулирующей игровую деятельность детей, реализацию замысла проекта.

1.____________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________________

  1. 1.


[1] О. Солнцева, С. Езопова Образовательный проект как способ поддержки спонтанной игры дошкольников.

[2] Якупова Л.М. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по обучению рисованию песком на световых столах детей дошкольного возраста «Мир песочных фантазий»

Одно из любимых занятий ребенка – рисование. Рисунок – это язык детства. На смену ему приходит речь, письмо и другие средства выражения мыслей, эмоций, чувств, настроения.Ребенок рисует &l...

Программа "Игробуквотека" дополнительной платной образовательной услуги для детей дошкольного возраста от 6 лет до окончания образовательных отношений 2022-2023 уч.год

   Данная программа основана на методике известного московского логопеда, кандидата педагогических наук Надежды Сергеевны Жуковой. Обучение планируется вести по «Букварю» ...

Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» «Истоки добра и мудрости» на 2021-2025 учебный год

    Данная программа воспитания разработана с учетом многолетнего опыта реализации программы «Социокультурные истоки» (авторы профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камки...

Образовательный проект "Приобщение детей дошкольного возраста к детской художественной литературе как средство развития речи в условиях социального партнерства дошкольного образовательного учреждения и городской библиотеки"

Ознакомление с художественной литературой влияет на все стороны личности ребенка. Наше общество, еще в недавнем прошлом «читающее», превратилось в «смотрящее». Угасание интерес...

ПРОГРАММА по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада «МАЛЕНЬКИЙ ГЕНИЙ» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №10 «Дюймовочка»

ПРОГРАММАпо выявлению и развитию предпосылок одаренности  у детей дошкольного возрастав условиях детского сада«МАЛЕНЬКИЙ ГЕНИЙ»Муниципального автономного дошкольного образовательного ...