Образовательный проект в раннем дошкольном возрасте «Водный мир»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Представлена методическая разработка, паспорт проекта в раннем дошкольном возрасте «Водный мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 33.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное казённое учреждение здравоохранения
"Специализированный психоневрологический дом ребенка № 7"
Образовательный проект
«Водный мир»
Паспорт проекта.
Название проекта | «Водный мир» |
Тип проекта: по срокам | краткосрочный |
по составу участников | групповой |
по целевой установке | исследовательски - творческий, игровой |
Автор проекта | Перелетова А.В. воспитатель |
Участники проекта | Воспитанники, педагоги |
Целевая аудитория | Младший дошкольный возраст |
Актуальность проекта: С младшего возраста необходимо заинтересовать детей в происходящих вокруг них природных явлениях, рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода. Необходимо воспитывать бережное отношение к воде.
Цель: Расширение представления о воде через различные виды детской деятельности
Задачи:
- Обучающие:
- Познакомить со свойствами воды;
- Расширять представления об окружающем мире;
-Обогащать словарный запас;
2. Развивающие:
- Развивать навыки фразовой и связной речи;
- Развивать умения и навыки продуктивной деятельности;
- Развивать мелкую моторику рук, через пальчиковые игры;
- Формировать познавательный интерес в ходе игр с водой.
3. Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде, умение замечать красоту водной стихии;
- Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, физическая, социально-коммуникативная.
Использование современных образовательных технологий: проектная, здоровьесберегающие, ИКТ, проблемно - игровые технологии.
Формы реализации проекта: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, игровая деятельность, продуктивная деятельность детей.
Принципы реализации проекта:
- Донести до участников проекта важность данной темы;
- Пополнить развивающую среду (подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме);
Ожидаемый результат.
- Развить у детей навыки экспериментирования и исследования;
- Пополнить копилку новыми методическими разработками НОД с детьми
по данной теме;
- Бережно относиться к воде;
- Оформление выставок работ;
Итоговый продукт: Создание макета «Аквариум».
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный | |
(информационно - аналитический) | 1. Создание необходимых условий для реализации проекта; 2. Разработка и накопление методических материалов; 3. Подбор иллюстративного и художественного материала, музыкального репертуара. |
(методическое обеспечение проекта) | 1. Составление план по теме проекта; 2. Подбор художественный литературы, демонстрационного и раздаточного материал по теме проекта; 3. Подбор и систематизировать развивающие, дидактические, подвижные игры, игровые упражнения, 4. Подготовить презентацию. |
II этап – основной | |||
Дата | Мероприятия с детьми | Задачи | |
02 10 | 1. Беседа с детьми «Зачем нам нужна вода?» с показом презентации. 2. Экспериментирование «Разноцветная вода». | Познакомить со свойствами воды, проявлять у детей интерес к воде. Развивать интерес к экспериментированию, показать, как можно сделать воду цветной. | |
03 10 | 1. Рассматривание картины « Рыбки в аквариуме». 2.Артикуляционная гимнастика «Рыбка в озере живёт». 3. Экспериментирование «Ловим, рыбок». | Упражнять в умении внимательно рассматривать картину. Продолжать развивать артикуляционный аппарат. Упражнять в умении манипулировать предметами в воде. | |
04 11 | 1.Зазучивание потешки «Водичка, водичка…» 2. Сюжетно-ролевая игра: «Купаем куклу Алёнушку». | Развивать умение слушать стихотворение и запоминать без наглядного сопровождения; Продолжать развивать умение понимать речь взрослого. Упражнять в умении купать куклу; Воспитывать интерес к игре. | |
05 10 | 1. Заучивание потешки «Дождик, дождик пуще…» 2. Рисование «Дождик». | Познакомить с новым стихотворением; Развивать умение внимательно слушать и запоминать его; Упражнять в умении рисовать нетрадиционным способом (пальчиками); | |
06 10 | 1. Дидактическая игра «Составь картинку». 2. Пальчиковая гимнастика «Дождик». | Упражнять в умении составлять целое из двух частей; Продолжать развивать мелкую моторику рук. | |
08 10 | 1.Зазучивание потешки «Ручеёк». 2. Подвижная игра: «Ручеёк». | Познакомить с новой потешкой; Развивать умение внимательно слушать и запоминать её; Развивать двигательную активность детей, упражнять в прыжках. | |
10 10 | 1. Экспериментирование «Тёплая – холодная». 2. Лепка «Капелька». | Развивать тактильные ощущения; Упражнять в умение раскатывать пластилин между ладонями; развивать мелкую моторику рук, любоваться готовым изделием. | |
11 10 | 1. Чтение А.Барто «Кораблик». 2. Подвижная игра: «Солнышко и дождик». | Познакомить с содержанием стихотворения , упражнять в умение внимательно слушать, договаривать фразы. Развивать двигательную активность детей, упражнять в координации движений. | |
12 10 | 1. Дидактическая игра «Мыльные пузыри». 2. Музыкальный танец «Кап-кап». | Развивать навыки дыхания; Воспитывать интерес к игре. Упражнять в умение двигаться под музыку, передавая имитационные движения. | |
Работа с родителями | Консультация: «Бережное отношение детей к воде начинается в семье». Папка – передвижка: «Берегите, воду!». | ||
III этап – заключительный | |||
Создание макета «Аквариум».
| Уточнить и систематизировать знания детей о значимости воды; Создать радостное настроение у детей от просмотра макета. |
ЛИТЕРАТУРА
1. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
2. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
3. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.
4. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёло- вой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.
5.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М., ТЦ Сфера, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ И ВЗРОСЛЫМ» МДОУ «ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30» г.Железногорск Курской области МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
-Как максимально адаптировать дошкольное образовательное учреждение к потребностям и интересам конкретного ребенка.-Как организовать педагогический процесс в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым услов...
Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ И ВЗРОСЛЫМ» МДОУ «ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30» г.Железногорск Курской области
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИКИНПО(ПКиПП)СОО Программа по адаптации детейраннего дошкольного возрастак условиям дошкольногообразовательного учреждения«ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ ...
Программа адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ И ВЗРОСЛЫМ»
Проблема социальной адаптации ребенка не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных. Социальная адаптация ребенка перестает рассматриваться в биологическом аспекте приспособления индивида к ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)
Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...
Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"
Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....
Образовательная (общеразвивающая) программа «Занимательная математика. Развитие сенсорного восприятия детей раннего дошкольного возраста средствами аппликации.» для детей 2-3 лет по образовательной области «Познавательное развитие"
Образовательная (общеразвивающая) программа «Занимательная математика. Развитие сенсорного восприятия детей раннего дошкольного возраста средствами аппликации.»на 2016-2017 учебный годдля детей 2...
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...