Методическая разработка . Организованная образовательная деятельность на тему: Поиск воздуха.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Знакомство с элементарными свойствами воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_vozduh.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность на тему « Поиск воздуха».
Интеграция образовательных областей : О.О «Познавательное развитие», О.О. Речевое развитие.
Познавательный и исследовательский способ познания.
Цель: показать детям, что воздух есть вокруг нас. Познакомить с его свойствами.
Задачи:
-дать представление о том. Что воздух занимает место вокруг нас
-дать представление о том, что воздух обладает свойствами
-овладение способами обнаружения воздуха
-формирование познавательного интереса
-развитие любознательности и наблюдательности
-развитие зрительного восприятия
-воспитание позитивного отношения к окружающему миру.
Инновационные технологии: мнемотаблица.
Ход:
Ребята посмотрите, сегодня к нам в гости пришла кукла Марина. Она принесла два воздушных шарика. Один шарик надутый, а второй уже успел сдуться. Надо помочь ей надуть второй шарик (надувает педагог). Вот у нас надуты оба шарика. А скажите дети, что находится внутри шарика ? (воздух). Откуда он взялся в шарике? (ответы детей). Кукла Марина очень хочет остаться с нами, и мы все вместе будем узнавать о воздухе.
Давайте возьмем лист бумаги, закроем глазки и помашем листочками бумаги. Мы почувствовали ветерок-движение воздуха. Откройте глазки и повторите это снова. Во время этого упражнения вы видите воздух или нет? Значит воздух невидим (вывешивается схема о том что воздух не видим). Скажите дети и кукла Марина, если мы с вами не видим воздух, то он будет иметь цвет или нет? (ответы детей). Раз мы не видим воздух, то цвет его определит ь мы не можем. Воздух не имеет цвета (вывешивается схема бесцветный). А скажите, нашей кукле очень интересно есть ли у воздуха форма?(ответы детей). У воздуха нет формы, мы его не видим и не можем определить есть ли у него форма.
Вот кукле Марине стало очень интересно, а какой же воздух на вкус? Для того чтобы узнать об этом вдохнем воздух ртом. Что вы почувствовали? (ответы детей). Ничего, у воздуха нет вкуса (вывешивается схема о том, что воздух безвкусный).
Скажите, а воздух имеет запах? (ответы детей). А вот наша кукла утверждает, что чувствует, когда пахнет вареньем или чем-то вкусным. Для того чтобы это проверить я возьму апельсин и почищю его. Что вы почувствуете? Чем пахнет? (ответы) А как вы думаете пахнет воздух или кожура дает такой аромат?. Что пахнет апельсин, а не воздух. Значит воздух не имеет запаха (вывешивается схема о том. Что воздух без запаха).
Посмотрите, а что спрятала кукла Марина под платком. Чтобы узнать, выходите на серединку сделайте упражнение с ленточками:
Дует ветер с высоты
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы.
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг.
Руки ставим перед грудью,
Рывки руками делать будем -
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора.
А под платком, посмотрите спрятаны стаканчики с водой и трубочки. Мы с вами опустим трубочку в стакан и подуем. Видите появляются пузырьки, это воздух выходит из нас (из легких). Чем больше выдыхаем тем больше пузырей. Это все воздух, который находится внутри нас. (вывешивается схема).
Ребята давайте все вместе посмотрим на схемы, и вспомним какие особенности воздуха мы с вами сегодня определили?
Дежурные дети помогают кукле Марине зафиксировать полученные знания о воздухе в дневнике наблюдений
Скажем спасибо кукле Марине за интересный опыт со стаканчиками и шариками, и до свидания.
Кукла прощается, говорит детям спасибо и до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованной образовательной деятельности на тему: "Использование в практике ДОУ современных здоровьесберегающих технологий".
Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие за кладом"....
Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность. на тему "Ткань на юбку для дымковской барышни"
Учим детей рисовать клетчатый узор из горизонтальных и вертикальных линий. Знакомство с дымковской игрушкой....
Методическая разработка. Организованная образовательная деятельность на тему" Путешествие на луну!"
Знакомимся с луной, ее основными характеристиками. закрепление умения ориентироваться в пространстве....
Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность на тему: "Правила дорожного движения"
Уточить и закрепить знания детей о правилах на пешеходном переходе, и знания о значении сигналов светофора....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по теме «Знать обязаны детишки, что не надо портить книжки….»
Формирование гуманных чувств у дошкольников посредством знакомства с правилами поведения в работе с книгой....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности на тему: «Ёлочка» (группа раннего возраста)
Знакомить с особенностями внешнего вида елки, с традициями празднования Нового года- украшение зеленой елочки игрушками....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности на тему "Новый год у ворот"
Развитие у детей познавательных и коммуникативных способностей; стимулирование творческой активности....