Методическая разработка. Организованная образовательная деятельность на тему" Путешествие на луну!"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Миносян Алена Юрьевна

Знакомимся с луной, ее основными характеристиками. закрепление умения ориентироваться в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_lunu.docx43.11 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность на тему « Путешествие на луну».

Интеграция образовательных областей: О.О. «Познавательное развитие», О.О. «Речевое развитие», О.О. «Художественно-эстетическое развитие».

Способ познания -познавательный.

Цель: познакомить с луной и ракетой.

Задачи:

-уточнить представление детей о космосе

-познакомить детей с ракетой

-развитие ориентирования в пространстве

-развитие фантазии и воображения

-закрепление знаний о геометрических фигурах и счета в пределах 5

-развитие самостоятельности, активности, инициативности.

Инновационные технологии: игровая  и мнемотаблицы.

Ход:

Воспитатель предлагает детям стать космонавтами и отправиться в путешествие на космическом корабле:

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть и нас с тобой!

Дети сидят за столом. Им предлагается построить ракеты для того чтобы отправиться в путешествие. Строить ракету будем из счетных палочек. Вывешивается схема построения ракеты на доске и на каждый стол по одному экземпляру. ( Дети строят ракеты).

Молодцы ребята у нас получились очень интересные ракеты на которых можно отправиться в путешествие. Но чтобы наши космические корабли отправились в путешествие нам надо сделать пульт управления. Сейчас мы  сделаем пульты управления для наших кораблей. Возьмите лист бумаги и положите его перед собой на столе:

-возьмите синий карандаш и в правом верхнем углу нарисуйте треугольник

-возьмите зеленый карандаш и в левом нижнем углу нарисуйте квадрат

-возьмите желтый карандаш и в  правом нижнем углу нарисуйте овал

-возьмите черный карандаш и в левом верхнем углу нарисуйте прямоугольник

-возьмите красный карандаш и середине пульта нарисуйте красный круг.

Теперь давайте посчитаем количество кнопок, и проверим ,все ли у нас получилось. Кнопки нам помогут отправиться в путешествие

Треугольник-проверка готовности №1.

Овал- проверка готовности № 2.

Квадрат- проверка готовности №3.

Обратный отсчет 5-4-3-2-1…

Круг- старт (поехали!)

Дети перемещаются на ковер. Садятся на него. Мы с вами куда-то прилетели. А чтобы мы поняли куда, надо отгадать загадку:

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут.

Правильно мы прилетели на Луну. Посмотрите кто нас встречает- это житель Луны- Лунатик. «Здравствуйте дети, вы прилетели на Луну. Я житель Луны, послушайте мое любимое стихотворение и повторяйте за мной»:

Лунатики, лунатики
Смешные человечки.
Забавные лунатики
Уселись на крылечке.
Смышлёные, задорные
Без отдыха галдят.
На нас в трубу подзорную
Из космоса глядят.
Ребята, я хочу рассказать вам о Луне. Садитесь на коврике и послушайте мой рассказ. Луна- это спутник Земли. Она ярко светит на ночном небе. Если посмотреть  на Луну в бинокль, то на ней можно заметить черные пятна- их называют морями. А еще на Луне есть много кратеров ( это углубление в поверхности Луны). Они образовались после падения метеоритов (метеорит-кусок твердого космического происхождения). На Луне нет ни воды, ни воздуха. Луна светит потому что ее освещает солнце. Мы видим только ту часть Луны, на которую попадают солнечные лучи. Космонавты прилетают на Луну. Всего их прилетало 12, они берут лунную породу (землю) и доставляют ее на Землю для изучения. Космонавты прилетают на космических ракетах, одетые в специальные костюмы-скафандры, сделанные специально для  таких путешествий. Спасибо вам. Что так внимательно слушали мой рассказ и внимательно смотрели на картинки. Но нам пора прощаться(Лунатик остается).

Дети садятся за столы, берут свои пульты и проверяют готовность к полету:

Треугольник-проверка готовности №1.

Овал- проверка готовности № 2.

Квадрат- проверка готовности №3.

Обратный отсчет 5-4-3-2-1…

Круг- старт (поехали!)

Есть касание, мы снова на Земле. Вам понравилось путешествие? Что вы узнали о Луне? Ребята, если вы захотите полететь в гости к Лунатику еще раз, то вам нужно будет построить космический корабль из любого конструктора, пульты управления есть у каждого., так что все желающие могут отправиться к нему самостоятельно.

ВЕСЁЛЫЕ ЛУНАТИКИ



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности на тему: "Использование в практике ДОУ современных здоровьесберегающих технологий".

Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие за кладом"....

Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность. Художественное творчество.Рисование " Черемуха"

Продолжжение знакомства детей с рисованием методом тычок. Развитие аккуратности и эстетического восприятия....

Методическая разработка :Организованная образовательная деятельность. Тема : « Путешествие по временам года».

Расширение представления детей о временах года,закрепление полученных знаний...

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности "Наша Армия"

Наша армия родная. Цель: Познакомить с новой  техникой работы с бумагой обрывания и разрывание. Развивать чувство композиции и научить создавать выразительный объёмный образ....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему «Полёт на луну».

Закреплять  знания детей о Луне. Развивать умения детей  создавать сюжетную картину в аппликации....