Методическая разработка организованной образовательной деятельности по теме «Знать обязаны детишки, что не надо портить книжки….»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Формирование гуманных чувств у дошкольников посредством знакомства с правилами поведения в работе с книгой. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_nado_portit_knizhki.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Знать обязаны детишки, что не надо портить книжки….» Возраст воспитанников : старший дошкольный возраст (7 год жизни) Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская , восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, самообслуживание. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в работе с книгой. Задачи: Образовательные: уточнять, активизировать словарь по теме «Космос»; упражнять детей в образовании относительных прилагательных; учить отвечать на вопросы полным ответом и закреплять навык грамматически правильного построения предложений. Развивающие: развивать внимание , память, речь. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книгам . Предварительная работа: оборудование штаба по спасению книг, работа по ремонту книжных изданий , проведение тематических бесед на тему «Правила поведения в работе с книгой», экскурсия в библиотеку. Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, книга с оторванной страницей, кукла Незнайка. | |
1 этап: Организационный момент | |
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, посмотрите, что Незнайка сделал с книгой! Хорошо он поступил? -А вот и сам Незнайка! Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как я с книгой интересно играл! -Ну, что, ребята, надо объяснить Незнайке, что с книгами так не обращаются. Вы поможете мне? | -Как замечательно! -Отлично! -Здорово! -Надеюсь, Незнайка будет внимательным и все запомнит! |
2 этап: введение в тему | |
- Скажите , ребята, а почему с книгой надо обращаться аккуратно, беречь их? -Всё ребята дальше читать не могу! Незнайка: Почему? -А чтобы их хорошо запомнил Незнайка, мы подготовим ему блокнот с правилами, только к каждому правилу необходимо будет подобрать рисунок-знак, так ему будет легче их запомнить. | -А давайте прочитаем рассказ из книги, которую порвал Незнайка! -Незнайка вырвал здесь страничку ! -Давайте расскажем Незнайке правила обращения с книгой, чтобы больше такого не повторилось! -Не теряйте времени , проходите в штаб по спасению книг, здесь можно найти все для блокнота с инструкциями. |
3 этап: | |
- Уверена у нас получится удобный и , самое главное, понятный в использовании блокнот. -Самое главное чётко сформулировать правило, и потом уже удачно подобрать картинку. Будьте внимательны! | -Мы спасатели книг! А если спасены книги, спасено и еще одно дерево в лесу! |
4 этап: Итог. Рефлексия. | |
-Незнайка, теперь понятно, как нужно обращаться с книгой? -Незнайка: Да! Спасибо, ребята, за добрые советы! Мне очень стыдно, что я так поступил с книгой. Давайте я сейчас приклею листочек на место, и мы дочитаем рассказ. | - Очень хорошая идея, правда, ребята? -Мы рады, что смогли тебе помочь! -С большим интересом ждём продолжения рассказа, устраивайтесь поудобнее, продолжаем! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Из чего же сделаны наши детишки?»
...
Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...
Методическая разработка образовательной деятельности Тема: «Путешествие в прошлое телефона».
Познакомить с историей изобретения и совершенствования телефона, обогащать представление детей о мире окружающих предметов....
«Дорожные правила – знать обязаны!»
Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной к школе группе: воспитатель проводит экскурсию по улицам родного города,обращает внимание детей на проезжую часть и тротуар, продолжает...