Использованием развивающих игр В. Воскобовича: «Путешествие в фиолетовый лес»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бусыгина Светлана Николаевна

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих математических игр В.В. Воскобовича.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием развивающих игр В. Воскобовича: «Путешествие в фиолетовый лес»

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих математических игр В.В. Воскобовича.

Программное содержание: Учить детей сравнивать, анализировать, формировать  навыки ориентировки в пространстве и на плоскости; упражнять в составлении логоформ с опорой на эталоны (геометрические фигуры); развивать мелкую моторику рук;  воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, воспитывать настойчивость, целеустремленность, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща.

Материал: Развивающие  игры  В.В. Воскобовича «Логоформы - 5», «Шнур-затейник», «Геоконт», «Квадрат Воскобовича», «Счетовозик», игровизоры, схемы-таблицы, Мальчик Гео (кукла), Незримка Всюсь (кукла), цветные ленты – липучки, ковролин, домики, горы.

Ход занятия:

Коммуникативная игра «Доброе утро»:

Воспитатель: 

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям и скажем «Доброе утро!» 

(В группе звучит сигнал SOS)

Воспитатель: Ой, ребята, что это за сигнал? Да, это сигнал SOS! А когда звучит сигнал SOS?

Дети: Когда кто-то нуждается в помощи.

Воспитатель: Когда кто-то попал в беду и нуждается в помощи? А чтобы узнать, кто это, нам помогут разноцветные шнурки. Как вы думаете, о каких шнурках идёт речь?

Дети: Это шнур – затейник.

Воспитатель: Давайте найдем его. (Около пособий «Шнур - затейник» лежит схема) Посмотрите, здесь лежит схема. Наверное, она сможет нам помочь. Возьмите шнур – затейник, я буду говорить координаты, а вы шнуровать. Потом посмотрим, что у нас получится.

(Воспитатель диктует задания, дети выполняют)

Воспитатель: Старт начинаем с нижней левого отверстия, оно окрашено в зелёный цвет, выныриваем и продолжаем (графический диктант).

Что же у вас получилось?

Дети: Слово.

Воспитатель: А кто может прочитать, какое слово получилось.

Дети: ГЕО.

Воспитатель: Что такое ГЕО, или кто такой ГЕО.

Дети: Мальчик ГЕО.

Воспитатель: Значит, нас просит о помощи …. мальчик ГЕО. А где же он сам? Давайте позовём его и узнаем, что же произошло?

(На экране появляется мальчик ГЕО)

ГЕО: Здравствуйте, ребята.  

Воспитатель: Что случилось ГЕО?

ГЕО: В нашем лесу случилась беда - пронесся сильный ураган и унёс ключи от домов.

Воспитатель: Ребята, а вы были в лесу? А какие бывают леса? (подобрать прилагательные)

Дети: Сказочные, волшебные, дремучие, хвойные, лиственные, осенние, зимние ит.д.

Воспитатель: А малыш ГЕО живёт в необычном лесу, он называется Фиолетовым.

ГЕО: У жителей фиолетового леса разлетелись ключи от замков и они попросили меня собрать их,а я боюсь один не справлюсь. Вот и попросил вашей помощи.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем мальчику ГЕО? Но дорога в Фиолетовый лес будет нелегкой. Справимся? Ну, что ж, отправляемся в путь.

А как мы можем попасть туда, на каком транспорте?

Дети: на автобусе, электричке, поезде, автомобиле и т.д.

Воспитатель: А узнаем мы это, когда отгадаем загадку:

Не птица, а летает,

Не грузовик, а с кабиной,

Не летучая мышь, а с крыльями (самолет)

Воспитатель: К какому виду транспорта можно отнести самолет? (Воздушный)

(Появляется Незримка Всюсь).

ГЕО:  А где вы возьмете самолет?

Воспитатель: Не волнуйтесь. У нас есть волшебный квадрат, который мы легко превратим в самолет. Вы готовы? Тогда садитесь за столы и превратите ваши квадраты в самолетики! (По схеме дети делают самолетики из квадрата Воскобовича)

Воспитатель: Молодцы, транспорт у нас к полету готов! А теперь самое время вывести его на взлётную полосу (дети встают из-за столов, становятся на взлетную полосу) и мы отправляемся в полёт! Кружим над зелёным лесом (имитируют полёт 5-7 сек)

Воспитатель: Вижу удобные места для посадки. Идём на посадку! Мы перелетели через густой лес и теперь мы очутились в горах. А пройдем мы эти горы по тропинке. Вот и схема тропинки. Сначала нам нужно начертить путь на карте. А помогут нам в этом, наши игровизоры.

(Ставим точку в правом нижнем углу колодца, она обозначена синим цветом. От этой точки выполняем 3 клеточки влево, затем 2 клеточки вверх, 1 клеточка вверх, 2 клеточки вверх, 4 клеточки влево и 4 клеточки вверх.)

Воспитатель: Вот мы с вами начертили наш путь, перешли  через горы и оказались возле пещеры, через которую нам нужно пройти, но вход завален камнями. Давайте разберём завал, но чтобы камни не мешали, мы разложим их на три группы. (Детям предлагаются блоки Дьенеша, камни)

(Задание. «Разберём завал»)

- Разделите камни на три группы.

1. В одну группу положите все большие.

2. Во вторую группу все красные.

3. В третью группу все квадраты.

(В коробке останутся те фигуры, которые не вошли ни в одну из групп).

Воспитатель: Молодцы и здесь дружно поработали и весь завал разобрали! Мы так устали, давайте отдохнем.

Физминутка:

Потрудились, отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед,

Вправо, влево, поворот,

два наклона, прямо встать.

Руки вниз, потом поднять.

Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.

Воспитатель: Дальше наш путь лежит через пещеру. А там темно. Что может нам помочь пройти пещеру?

Дети: фонарики.

Воспитатель: Поможет нам Геоконт. Возьмите его и снимите ризиночки.

А вот вам шифр Ф4-К4-К1-Ж3-Г3-Ф1-Ф4 (каждый ребенок на Геоконте выкладывает фонарик)

Воспитатель: Как светло стало вокруг, теперь мы легко сможем пройти пещеру.

(по гимнастической скамейке, светя фонариками дети проходят пещеру)

Воспитатель: Ну, вот мы и пещеру прошли, впереди свежий воздух. Сделаем глубокий вдох, набрали в лёгкие свежего воздуха, выдох.

Дыхательная гимнастика

«Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.

Чем же пахнет – не понять

Нужно носиком вдыхать»

Воспитатель: Вот мы и попали в Фиолетовый лес

(На экране появляется Фиолетовый лес)

Воспитатель: Ребята, а вот и дома (на ковролине прикреплены дома жителей Фиолетового леса). Давайте вспомним, о какой помощи просили жители?

Дети: Помочь найти и подобрать ключи к домикам.

Воспитатель: Возьмите себе по одному ключу. Я буду называть половинки геометрических форм.  Вы будете подбирать ключи и прикреплять их к нужному домику. Готовы? Итак. К домику в верхнем правом углу подходит ключ, у которого верх от круга низ от прямоугольника. У кого такой ключ, приложите его к домику. К домику в верхнем левом углу подходит ключ, у которого верх от квадрата, а низ от прямоугольника - прикрепите свой ключ. Хорошо, теперь к домику, который стоит под красным домиком – ключ у которого верх от круга, низ от квадрата – прикрепите свой ключ и т.д.

             Воспитатель: ребята, какие мы с вами молодцы, теперь жители фиолетового леса смогут попасть в свои домики. Только как же нам обратно вернуться домой?

«На экране появляется ГЕО)

ГЕО: Спасибо вам, ребята. Вы очень помогли мне и жителям фиолетового леса. И я  тоже вам хочу помочь. Я приготовил для вас «счетовозики», с их помощью вы вернетесь в детский сад.

Чтоб завести мотор надо составить задачки и решить их с помощью «счетовозика». А мне пора возвращаться к своим друзьям. До свидания. До новых встреч.

Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее задание. С помощью СЧЕТОВОЗИКА нам нужно решить задачу. Слушайте внимательно условие задачи!

(дети составляют и решают задачи)

Воспитатель: Вот мы и дома. Все вернулись. Никто не потерялся. Мне очень понравилось с вами путешествовать по фиолетовому лесу. 

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что было интереснее всего выполнять?

- С каким заданием было трудно справиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД :«Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста через использование развивающих игр В.Воскобовича«Путешествие в зимний лес»

ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ БЫЛО ПОДГОТОВЛЕНО И ПРОВЕДЕНО В ХОДЕ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОД.ОБЪЕДИНЕНИЯ НА ТЕМУ"РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В ВОС...

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»

Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.Задачи:1. Развить познавательные психологические процессы: внимания, память,...

Конспект игры в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»

Игра  -путешествие в "Фиолетовый лес" Дети приходят на помощь малышу Гео, выполняя различные задания. дети используют игру "Волшебный квадрат", "Геоконт", "Чудо...

Выступление из опыта работы: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста посредством использования развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»

Выступление из опыта работы: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста посредством использования развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»...

Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной речевой группе "Поможем жителям фиолетового леса" с использованием развивающей методики В.Воскобовича

Образовательная область: познавательное развитиеВид занятия: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Цель:создать условия для развития интеллектуальных способно...

Конспект ОД по ФЭМП для детей 5-6 лет с использованием развивающих игр В.Воскобовича "Поможем жителям "Фиолетового леса"

Цель: развитие познавательно-творческих способностей детей в игровой форме, на основе интереса — познания — творчества....