Жизнь в блокадном Ленинграде
презентация к уроку (подготовительная группа)

Презентация

«Жизнь в блокадном Ленинграде»

Интеграция направлений: «Познавательное»

Подготовительная группа

 

 

 

 

 

 

 

Автор:  Шалевой Олеси Александровны,

Воспитатель  ГБДОУ детский сад

№ 69 «Марина»

Дата проведения: 24.01.2023.

 

 

 

Тема: «Жизнь в блокадном Ленинграде».

Цель: Расширить представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны; воспитывать любовь и гордость к Родине, чувство благодарности и уважения к его защитникам, чувство сопричастности к военному подвигу Ленинграда.
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью людей в это время. 
- Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма. 
- Рассказать детям о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы.
- Воспитывать уважительные отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны.
- Обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;
- Формировать любовь к родному городу.
- Расширять и закреплять понятия «блокада», «прорыв блокады», «кольцо блокады».
- Развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.

Оборудование: плакат Этнокалендаря; карта довоенного Ленинграда с окрестностями, схема «Блокады Ленинграда», военные песни,  фрагмент Седьмой симфонии Д.Шостаковича; изображения достопримечательностей нашего города, фотографии, связанные с войной и победой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_v_blokadnom_leningrade.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жизнь в блокадном Ленинграде Автор: Шалева Олеся Александровна Воспитатель :ГБДОУ детский сад № 69 «Марина» Красногвардейского района Санкт-Петербурга 24.01.2023

Слайд 2

Город оказался отрезан от остальной страны, как тогда говорили – от большой земли, вокруг были только вражеские войска.

Слайд 3

Фашисты хотели захватить наш город и постоянно обстреливали его из дальнобойных орудий, бомбили с самолетов. Поэтому в домах нельзя было зажигать яркий свет, на окнах днем и ночью висели черные шорты. Но скоро враги разбомбили электростанцию, и в городе не стало электричества, перестали ходить трамваи. Как вы думаете, страшно было ленинградцам?

Слайд 4

Оборона Ленинграда, его блокада с 8 сентября 1941г. По 27 января 1944г. Вошла в мировую историю как одно из самых трагических и вместе с тем героических событий.

Слайд 5

Зима 1941/1942 гг. оказалась крайне суровой (до -40 С). Квартиры отапливали «буржуйками»- небольшими железными печурками. Жгли все, что горело, даже мебель и книги. Разбирали на дрова деревянные дома.

Слайд 7

Снаряды попали в склады, где был запас продуктов, и в городе начался голод.

Слайд 10

Хлеб, наполовину состоявший из примесей, давали по специальным карточкам: рабочим 250г., служащим, детям, пожилым 125.

Слайд 11

Спасительной стала доставка продовольствия по льду Ладожского озера – по Дороге жизни. « Дорога жизни», которая проходила по Ладожскому озеру. По этой дороге под огнём противника перевозили хлеб в город, а обратно везли детей, стариков, раненых. К весне поездки по льду стали опасными: часто машины шли прямо по воде, иногда проваливались .

Слайд 12

Во время блокады от бомб и снарядов, от холода и голода погибло около миллиона жителей.

Слайд 13

Но это не сломило ленинградцев, промышленные предприятия города не прекращали работу. В тяжелейших условиях на ленинградских предприятиях изготавливалась боевая техника. Так, на Кировском заводе круглосуточно делали танки. Вместе с мужчинами – рабочими к станкам и конвейерам встали женщины и подростки. В цехах рвались снаряды, завод бомбили, однако работа продолжалась – и готовые танки шли сразу на фронт.

Слайд 15

Но не смотря на голод, холод и бомбежки, город жил, учился, работал и сражался. Работали детские сады и некоторые школы. И ученики шли учиться. Были открыты некоторые театры Ленинграда, работало радио, выступали артисты, передавили новости с фронта, и даже ночью, чтобы было слышно, город жив, по радио работал метроном.

Слайд 18

В самое страшное время, зимой 1942 года, симфонический оркестр Филармонии впервые исполнял в блокадном Ленинграде героическую симфонию Дмитрия Шостаковича. В зал доносился гул артиллерийской канонады, а симфонический концерт продолжался и был закончен под бурю оваций. Давайте ее послушаем. «Нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему родному городу – Ленинграду я посвящаю свою Седьмую симфонию».

Слайд 19

Нарядами и бомбами были повреждены многие исторические здания и памятники, хотя были приняты меры по их маскировке. Самые ценные памятники, например Медный всадник, были укрыты мешками с песком и фанерными щитами.

Слайд 20

Не всем удалось пережить то страшное время. Не смогла встретить Победу и Таня, которой пришлось умереть в детском возрасте. Ее дневник – историческая реликвия, которая отразила страх войны, увиденной глазами ребенка. Татья́на Никола́евна Са́вичева ( 23 января 1930 — 1 июля 1944 ) — школьница, которая с начала блокады Ленинграда стала вести дневник в записной книжке. Почти вся семья Тани Савичевой погибла в период с декабря 1941 года по май 1942 года. В её дневнике девять страниц, на шести из которых даты смерти близких людей — матери, бабушки, сестры, брата и двух дядей. Сама Таня умерла уже в эвакуации. Блокаду пережили только её старшие сестра Нина и брат Михаил, благодаря которым дневник Тани уцелел и стал одним из символов Великой Отечественной войны .

Слайд 21

27 января 1944г. Немецкие войска были отброшены и Ленинград полностью освобожден от блокады. Наш город выстоял, победил! Врагу не только не удалось его разрушить, ему не удалось сломить дух ленинградцев.

Слайд 22

Многие части и соединения стали гвардейскими, а сотни воинов получили звание Героя Советского Союза. В декабре 1942г. Была учреждена медаль «За оборону Ленинграда», а 8 мая 1965 г. Ознаменование 20– летия . Победы Ленинграду было присвоено звание города - героя. Событиям ленинградской блокады посвящено много стихов, песен, прославляющих мужество ленинградцев, в нашем городе и на его окраинах много памятников жителям и защитникам.

Слайд 23

Монумент «Разорванное кольцо» на берегу Ладожского озера. Памятники в честь разрыва блокады Ленинграда! Памятник героическим защитникам блокадного Ленинграда!

Слайд 24

«Цветок жизни» посвящен детям, погибшим в годы войны . Памятник «Дневник Тани Савичевой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЖИЗНЬ В БЛОКАДНОМ ЛЕНИНГРАДЕ

Цель мероприятия:  расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны; воспитывать любовь и гордость к Родине, чувства благ...

Статья о жизни Блокадного Ленинграда

1. Аннотация.2. Содержательная часть.3. Список используемой литературы....

Сценарий досуга «День из жизни Блокадного Ленинграда»

Методическая разработка для проведения музыкального праздника, посвященного Дню Снятия Блокады Ленинграда...

Статья "Дорога жизни" к Годовщине блокадного Ленинграда-2021г

Данный материал отражает работу сдетьми по направлению "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"+ фотоматериалы...

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе: «Блокадный Ленинград. Дорога жизни»

В наше время проблема патриотического воспитания подрастающего поколения является  одной из самых актуальных.     У каждой страны своя история с неповторимым ходом разви...

Проект "Дорога жизни. Блокадный Ленинград"

В наше время проблема патриотического воспитания подрастающегопоколения является одной из самых актуальных.У каждой страны своя история с неповторимым ходом развития. Историянашей страны – явлен...