Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе: «Блокадный Ленинград. Дорога жизни»
методическая разработка (подготовительная группа)
В наше время проблема патриотического воспитания подрастающего поколения является одной из самых актуальных.
У каждой страны своя история с неповторимым ходом развития. История нашей страны – явление уникальное. Одним из важнейших и трагичных периодов развития нашей страны является Великая Отечественная война, которая унесла миллионы жизней советских людей.
Тема Великой Отечественной войны является актуальной, и по сей день. Она беспокоит сердца многих людей. В истории нашей страны немало примеров героической обороны крепостей и городов. Но легенды седой старины и трагические страницы не столь далекого прошлого бледнеют перед той несравненной эпопей человеческого мужества, стойкости и самоотверженного патриотизма, какой была 900 дневная оборона осажденного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Актуальность выбранной нами темы определяется еще и тем, что тяжелейшие условия вражеской блокады оказали влияние не только на поколение, пережившее ее, но и на последующие поколения наших сограждан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_blokadnyy_leningrad._doroga_zhizni.docx | 830.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по патриотическому воспитанию
в старшей группе:
«Блокадный Ленинград. Дорога жизни»
на 2020-2021 учебный год
Разработали и провели:
Воспитатели: Шмакова О. П.
Власова Е. В.
Музыкальный руководитель:
Гордеева В. В.
Актуальность проекта
В наше время проблема патриотического воспитания подрастающего поколения является одной из самых актуальных.
У каждой страны своя история с неповторимым ходом развития. История нашей страны – явление уникальное. Одним из важнейших и трагичных периодов развития нашей страны является Великая Отечественная война, которая унесла миллионы жизней советских людей.
Тема Великой Отечественной войны является актуальной, и по сей день. Она беспокоит сердца многих людей. В истории нашей страны немало примеров героической обороны крепостей и городов. Но легенды седой старины и трагические страницы не столь далекого прошлого бледнеют перед той несравненной эпопей человеческого мужества, стойкости и самоотверженного патриотизма, какой была 900 дневная оборона осажденного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Актуальность выбранной нами темы определяется еще и тем, что тяжелейшие условия вражеской блокады оказали влияние не только на поколение, пережившее ее, но и на последующие поколения наших сограждан.
Героическая оборона Ленинграда явилась образцом человеческой стойкости, мужества и героизма. Именно поэтому история блокады Ленинграда привлекала и продолжает привлекать внимание историков , как военного, так и послевоенного периодов.
Обращение к теме детей в этот непростой для города и страны в целом период обусловлен возрастом воспитанников. Именно поэтому на наш взгляд, дети должны знать к чему могут привести все войны. А показать это можно используя тему Великой Отечественной войны.
Именно поэтому мы взрослые обязаны предоставлять своим детям правильную и надежную информацию на понятном им языке. Мы также должны дать понять нашим детям, что они всегда могут свободно выражать свои чувства и страхи.
В школах всегда проходят встречи с ветеранами. И, к сожалению, их не так много осталось в ниши дни. И мы не можем гарантировать, что наши дети смогут, познакомятся с ними в школе.
Ведь, чем дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. Тем всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях.
Именно поэтому мы решили провести данный проект в детском саду. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их подвигах и мужестве.
Тип проекта: информационно – культурно - ценностный.
Название организации, в которой проводился проект: МБДОУ Детский сад комбинированного вида №21 «Золушка»
Время проведения: ноябрь 2020 года - январь 2021 года
Участники проекта: педагог Шмакова О. П., педагог Власова Е. В., дети, родители, музыкальный руководитель.
Целевая группа: группа в количестве – 20 человек
Основная идея: знакомство детей с блокадой Ленинграда, с положением детей в годы войны.
Цель проекта: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.
Задачи проекта:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о причинах возникновения
войн на земле.
2. Закрепить умение делать выводы, давать оценку событиям, военных лет, мужеству и героизму советских солдат, детей великого города.
3. Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать словарный запас детей.
4. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями посвящёнными Блокаде Ленинграда.
5. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. 6. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
7. Пополнение методической «копилки» тематическими конспектами НОД с детьми старшего дошкольного возраста, картотеками, методическими материалами.
Ожидаемые результаты:
1. Знание таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни»,
ветеран и др.
2. Умение рассказывать о блокаде Ленинграда, используя
географическую карту;
2.Развивать интерес детей к истории отечества в годы Великой Отечественной войны.
3.Умение рассказывать о блокаде Ленинграда, используя в своих рассказах поэзию и музыкальные произведения посвящённые Блокаде Ленинграда.
Реализация проекта по этапам:
Подготовительный этап:
1.Определение цели и задач проекта;
2.Изучение методической литературы;
3.Составление плана мероприятий по организации детской деятельности; 4.Заинтересовать, вовлечь детей в проектную деятельность:
- - Именно Ленинград первым в Европе не сдался без боя гитлеровской армии;
- Именно Ленинград сдержал натиск немцев и остался непокоренным и неприступным на протяжении всей Великой Отечественной войны.
- Информирование родителей о предстоящем проекте.
- Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
Основной этап:
1.Проведение запланированных мероприятий для реализации проекта:
- - беседы, занятия;
- - презентации;
- - чтение периодической печати и художественной литературы;
- - сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность;
2.Анализ проблемных ситуаций, участие в конкурсе творческих работ «Блокада Ленинграда».
3.Привлечение родителей к участию в проекте.
Заключительный этап:
1.Подведение итогов;
2.Презентация «Блокадный Ленинград»;
3.Выставка детских рисунков «Блокада Ленинграда».
4.Просмотр исторического фильма (хроники) о подвиге Ленинграда.
5. Заключительная беседа о Подвиге Ленинградцев.
6.Итоговое мероприятие, посвященное 77 годовщине снятия Блокады Ленинграда. Концерт «Дорога жизни»
Полученный результат:
- Систематизация знаний о войне и блокаде Ленинграда, о жизни детей Блокадного Ленинграда;
- Проявление творческого потенциала в рисовании и театрализованной деятельности;
- Проявление сочувствия и сожаления к людям, пережившим войну и блокаду Ленинграда.
- Родители приняли активное участие в проекте.
Заключение:
В ходе проведенных мероприятий, посвященных Блокадному Ленинграду, дети научились ориентироваться в истории нашей страны. У воспитанников сформировались такие понятия: военные, ветераны, оборона Ленинграда, «Дорога жизни», Блокада, захватчики, фашисты, фашистская Германия. А так же сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги и уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Появилось желание стать военными, защитниками своей страны и своего народа, служить на благо Родины.
Мы должны помнить о том, как завоёван мир на земле, и передать это детям.
Литература:
- Д. Гранин А. Адамович «Блокадная книга» изд. «Советский писатель» 1982 г.
- В. Тонск «Блокада глазами ребенка» Альманах «Васильевский остров» 2008 г.
- В. Дмитриев «… Была война, была блокада …» изд. «Корона принт» 2012 г.
- Н Ходза «Дорога жизни» изд. «Детская литература» 1971 г.
- Миксон И.Л. Жила, была: Ист. повествование/ И.Л.Миксон; Ил. Г.А.В.Трауготи др.-Л.: Дет.лит., 1991.-225c.: ил., 16л. фот.
- Повесть посвящена Тане Савичевой и ленинградцам блокадного города.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тематические беседы:
- Тематическая беседа «Блокада Ленинграда»;
- Беседа «День снятия блокады Ленинграда»;
- Тематическая беседа «Дети блокадного Ленинграда» с использованием ИКТ;
- Тематическая беседа «Трудности осажденного города»;
- Тематическая беседа «Дорога жизни» и использованием ИКТ;
- Тематическая беседа «Путешествие во времени. Блокада Ленинграда» с использованием ИКТ;
- Беседа с презентациями: «900 дней Блокады»
- Беседа: «18 января - День прорыва Блокады;
- Беседа «Музей обороны и блокады Ленинграда» с использованием ИКТ.
Прослушивание музыкальных произведений:
- Д. Шостакович «7 (Ленинградская) симфония»;
- В. Толкунова «Дети Ленинграда»;
- Э. Хиль «Медаль за оборону Ленинграда»;
- А. Островский и Л. Ошанин «Солнечный круг»;
- Д. Тухманов, В Харитонов «День Победы»;
- М. Исаков М. Блантер « Катюша»;
- Вадим Коростылев, «Ленинградцы», 1970 год. Другие названия: «Ленинградские мальчишки»; «В далёком тревожном военном году» Из кинофильма «Зеленые цепочки» (реж. Г. Аронов, 1970 г.). Композитор Исаак Шварц.
Чтение художественной литературы:
- Е. Благина «Шинель»;
- С. Ботвинник «Блокадный хлеб»;
- «Дневник Тани Савичевой»;
- Ю. Воронков, Книга стихов «Блокада»;
- М. Сухачёв «Дети блокады»;
- В. Воскобойников «Оружие для Победы»;
- А.Буруздин «Шёл по улице солдат;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию "Нам блокадные дни никогда не забыть!"
С каждым годом все дальше от нас тот памятный день для нашего города – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, но ценность подвига ленинградцев и защитников города не должна меркну...
Проект по патриотическому воспитанию "Нам блокадные дни никогда не забыть!"
С каждым годом все дальше от нас тот памятный день для нашего города – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, но ценность подвига ленинградцев и защитников города не должна меркну...
Конспект тематического часа «Блокада Ленинграда. Дорога Жизни!» в рамках тематического плана к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей средней и старшей группы.
Формирование патриотических чувств у дошкольников, воспитание общественной позиции в поддержку мира....
Плакат на тему "Блокада Ленинграда. Дорога жизни."
Работа выполнена акварелью и гуашью....
Военная летопись Ленинграда. Дорога жизни» для детей старшей группы.
Цель: расширение представления детей о блокаде Ленинграда.Задачи:Обучающие: расширить знания детей об истории города-героя Ленинграда, о героизме людей, переживших блокаду. Закрепить знани...
Военная летопись Ленинграда. Дорога жизни» для детей старшей группы
Цель: расширение представления детей о блокаде Ленинграда.Задачи:Обучающие: расширить знания детей об истории города-героя Ленинграда, о героизме людей, переживших блокаду. Закрепить знани...
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию "Блокада Ленинграда" (подготовительная к школе группа)
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию "Блокада Ленинграда" (подготовительная к школе группа)...