Сценарий досуга «День из жизни Блокадного Ленинграда»
методическая разработка (старшая группа)
Методическая разработка для проведения музыкального праздника, посвященного Дню Снятия Блокады Ленинграда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День из жизни Блокадного Ленинграда | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»
Сценарий досуга
«День из жизни Блокадного Ленинграда»
Выполнила: Оськина О.Н.
Музыкальный руководитель
Хачатрян Л.Т. Инструктор
по физическому воспитанию
2021 год
Методическую разработку можно использовать для проведения музыкального праздника, посвященного Дню Снятия Блокады Ленинграда
Цель: Иметь представление о Великой Отечественной войне, о Блокаде Ленинграда. Воспитывать уважение к памяти павших героев. Познакомить с героическими страницами истории нашей Родины и воспитывать чувство патриотизма.
Задачи:
- Продолжить знакомить с фактами о войне, воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну
-Закрепить знания о ВОВ, развивать речь, сопереживание, мышление.
- Вызвать желание подражать воинам, ходить строевым шагом, быть отважными и храбрыми.
I Экскурсия в Музей «ВОВ»
Демонстрационный материал: презентация c фотографиями из жизни блокадного Ленинграда, звуки сирены и метронома, фрагмент «Ленинградской симфонии» Д. Шостаковича, кусочек хлеба, картинки с изображением видов Санкт-Петербурга.
Досуг сопровождается презентацией с фотографиями из жизни блокадного Ленинграда и видами Санкт-Петербурга:
Ведущая:
Много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете на нашу Родину напала фашистская Германия. Началась Великая Отечественная Война. Это была жестокая война. Она принесла много горя и беды в каждый дом.
Сегодня мы вспомним о том, какие тяжелые испытания пришлось пережить городу Ленинграду, и его жителям, ленинградцам, во время той страшной и беспощадной войны.
Когда фашисты напали на нашу Родину, они хотели не просто захватить Ленинград, они хотели уничтожить его, стереть с лица земли. Больше двух месяцев шли кровавые бои под Ленинградом, но наши солдаты не позволили фашистам войти в город. Тогда гитлеровцы со всех сторон окружили Ленинград, перекрыли все входы и выходы из города. Это случилось в начале осени (8 сентября).
Посмотрите, на какую фигуру похоже это окружение? (круг, кольцо)
Правильно, так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Ещё это окружение называют блокадой. Все дороги, ведущие к Ленинграду, были перерезаны фашистами. Остался только один путь - по воде Ладожского озера.
Началась суровая блокада, которая продолжалась долгих 900 дней, почти два с половиной года.
В Ленинграде начался страшный, мучительный голод. В самый тяжелый период блокады жители Ленинграда получали только один маленький кусочек хлеба на целый день (показать). В булочные, где выдавали хлеб, были огромные очереди, потому что и по одному кусочку хлеба иногда на всех не хватало.
Помимо голода в блокадный Ленинград пришла другая беда: очень ранняя, холодная зима. Мороз опускался до - 40 градусов. Город остался без тепла и питьевой воды, потому что водопроводные трубы замёрзли. Еле живые люди спускались на невский лёд за водой. На саночки ставили вёдра, бидоны, чайники и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли воду домой.
Что бы согреться, в комнатах ставили маленькие печки - буржуйки. В них жгли книги, мебель, доски, которые подбирали возле, разрушенных бомбежкой, зданий. Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья в садах и парках. Они сохраняли их для нас с вами.
В квартирах не было света, люди зажигали керосиновые лампы или просто коптилки – баночки с горючей жидкостью, в которые вставляли маленький фитилек.
По улицам перестал ходить транспорт, потому что не было бензина и электричества. Остановившиеся трамваи и троллейбусы были похожи на огромные сугробы.
Фашистские самолеты днем и ночью сбрасывали на Ленинград бомбы, а вражеские орудия стреляли по домам, больницам, заводам, на которых ленинградцы делали танки и оружие для защитников города. Окна домов ленинградцы заклеивали узкими полосками бумаги. Как вы думаете, почему? Правильно, что бы осколки стекла при бомбёжке не отскочили и не поранили людей. О приближении немецких бомбардировщиков ленинградцев оповещал звук воздушной сирены. Послушайте, как она пронзительно выла.
Дети слушают звук сирены.
Услышав вой сирены, жители города, если у них были силы, спускались под землю, в бомбоубежища. После отбоя воздушной тревоги люди вновь слышали звук метронома.
Дети слушают звук метронома.
В блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Он напоминал звук биения сердца и как будто говорил людям о том, что жизнь в городе продолжается.
От страшного голода, холода и болезней в блокадном Ленинграде стали умирать люди.
Ведущий:
Но, не смотря на страшные испытания, ленинградцы всеми силами старались выжить и не дать умереть родному городу. Во время блокады в городе работали заводы, фабрики, музеи, все блокадные дни работали театр Эстрады и ленинградское радио.
Ведущая:
Вместе с взрослыми в блокадном Ленинграде жили и боролись дети. Им в голодном и холодном городе было труднее всех
Ведущая:
Наша страна всегда помнила о блокадном Ленинграде и помогала ему, как могла. По единственной дороге по Ладожскому озеру в город везли хлеб, а обратно из города вывозили (эвакуировали) детей, стариков, раненых. Уже через 3 дня после начала блокады по Ладоге пошел первый транспорт.
На видео слайде грузовик, конный обоз и баржа.
Эту дорогу через Ладогу стали называть «дорогой жизни», потому что она спасла тысячи ленинградцев. О дороге жизни написано много стихов и песен.
Дети читают стихи:
Наш город назывался Ленинградом,
И шла тогда суровая война.
Под вой сирены и разрыв снарядов
«Дорогой жизни» Ладога была.
Она спасеньем ленинградцам стала,
И помогла в войне нам победить,
Чтоб снова время мирное настало,
Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.
Ведущая:
И вот пришел день освобождения. Так же как сегодня, 27 января, только 73 года назад, наши солдаты прогнали фашистов с Ленинградской земли.
В этот день в честь разгрома фашистских войск под Ленинградом над Невой прозвучал праздничный салют. Все люди вышли из своих домов и со слезами на глазах смотрели на салют.
С тех пор прошло много лет. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти, в названиях улиц и площадей, в величественных памятниках. Самые известные из них – памятник героическим защитникам Ленинграда, Разорванное кольцо – памятник прорыву блокады Ленинграда, памятник Матери – Родине на Пискаревском кладбище, где захоронено очень много ленинградцев, цветок жизни – памятник детям, погибшим во время блокады.
II Дорога жизни
(Эстафеты проводятся на улице в зимний период)
Физ. инструктор: Здравствуйте ребята!
Сегодня мы предлагаем вам прожить один день из жизни ленинградца. Давайте представим, что мы в Блокадном Ленинграде. Первая задача, которую нужно решить, это раздобыть воду. Что же делать если из крана не идет вода? Где брали воду в то время?
Дети: ответы
Физ. инструктор: В блокадном Ленинграде люди собирали снег и топили его в доме. А потом пили и умывались.
1 Эстафета «Собери снег» (дети делятся на 2 команды и носят снег на лопатах в ведро)
2 Найди дрова (по участку ищем те предметы, которые использовали для растопки печек)
3 Перевези продукты (в грузовиках везем муляжи продуктов по льду)
III Карточки спасения (дети зашли в детский сад и переоделись в военную форму)
Ведущая1: В магазинах Ленинграда ничего не было. Купить хлеб было невозможно. Всем выдавали хлебные карточки. И мы сейчас тоже встанем в очередь за хлебными карточками. А потом встанем в очередь за хлебом.
Ведущая 2: Но помним ребята, что шла война и в любую минуту начинали бомбить самолеты. Поэтому будьте осторожны, как только услышите звуки бомбежки так сразу бегите в бомбоубежище. (дети выстраиваются в очередь возле прилавка с талонами и возле пункта выдачи хлеба, 2 раза неожиданно бомбежка, дети прячутся в бомбоубежище)
После того как все взяли хлеб, пока едим «Объявление о снятии блокады»
IV Парад (в физкультурном зале)
Физ. инструктор : Парад в честь снятия блокады Ленинграда начать!
Строевая песня «Принимаю я парад»
(Дети маршируют с перестроением и поют)
V Вечная память (в музыкальном зале)
Ведущая 1
27 января мы отмечаем великий праздник – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Ведущая 2
Ленинградская блокада- одна из самых трагических и в то же время доблестных страниц в истории нашей страны. На долю защитников и жителей блокадного города выпали тяжелейшие испытания, но ничто не сломило волю ленинградцев к победе.
Дети читают стихи
Просмотр видео о блокаде
Ведущая 1
Мы будем помнить подвиг защитников, тружеников тыла и жителей блокадного Ленинграда.
Ведущая 2
Вечная память героям, ценой собственной жизни приблизившим Победу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга "День матери"
Совместный с родителями досуг, посвященный Дню матери. В сценарии представлена подборка стихов, песен, танцев и конкурсов для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Сценарий досуга «День защиты детей»
Привлечение родителей к совместной досуговой деятельности...
сценарий досуга "День семьи"
Сценарий содержит сюжет по которому дети помогают домовенкку Кузьке найти свою семью, а именнно он остается жить в детском саду, в течении всего мероприятия дети читают стихи, поют песни, участвуют в ...
Методическая разработка: сценарий Дня Памяти «Мы помним блокадный Ленинград»
Итоговое мероприятие, которое позволит закрепить знания дошкольников о блокадном городе Ленинграде и его героических жителях....
Статья о жизни Блокадного Ленинграда
1. Аннотация.2. Содержательная часть.3. Список используемой литературы....
Проект "Дорога жизни. Блокадный Ленинград"
В наше время проблема патриотического воспитания подрастающегопоколения является одной из самых актуальных.У каждой страны своя история с неповторимым ходом развития. Историянашей страны – явлен...