нод по конструированию Домик для друзей Кати
методическая разработка

Сырескина Татьяна Владимировна

Автор представляет методичекую разработку по конструированию для первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_konstruirovaniyu_domik_dlya_druzey_kati.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1

«Общеобразовательный центр» имени 21 армии  Вооруженных сил СССР                                                         п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурного подразделения «Детский сад «Солнышко»

НОД по конструированию  

 «Домик для Катиных друзей»

(для младшего дошкольного возраста)

Подготовил:

воспитатель первой квалификационной категории

Сырескина Т.В.

п.г.т.Стройкерамика, 2023г.

«Домик для Катиных друзей»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Речевое развитие»

  • Развивать диалогическую речь;
  • Расширять и активизировать словарный запас детей.

«Познавательное развитие»

  • Развивать познавательный интерес;
  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о простых приемах конструирования, в нужной последовательности, о деталях конструкции дома.
  • Побуждать детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями.

 «Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать свободное общение со взрослыми;

«Физическое развитие»

  • Способствовать развитию двигательной активности у детей.

Методы и приемы:

- практические: хороводная игра «Построим дом», дидактические игры.

- наглядные: рассматривание игрушек: зайчик и белочка, кукла Катя.

- словесные: беседа, вопросы.

Материал и оборудование: 2 кубика и призма, зайчик и белочка, кукла Катя.

Ход занятия

Педагог предлагает детям встать в красивый круг, и поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, солнышко – дружок,

Здравствуй, носик – пятачок

Здравствуйте, губки

Здравствуйте, зубки

Губками «почмокали»

Зубками «пощёлкали»

Ручки вверх подняли

И ими помахали

А теперь все вместе – «Здравствуйте!» – сказали

Педагог обращает внимание детей  на куклу Катю и ее друзей : зайчик и белочка. (Дети  здороваются с гостями)

Дидактическая  игра «Где спрятался?»

 Педагог предлагает детям закрыть глаза и переставляет белочку (зайчика) со стола на стульчик. По сигналу (бубен, колокольчик и т. д.) дети открывают глаза и находят местоположение белочки.

— Где спряталась белочка? (На стульчике, на столе и т. Д.)

— Где спрятался зайчик? (На полке, под стульчиком и т. д.)

Педагог от имени куклы Кати просит  построить один домик для зайчика и белочки. Зайчик будет жить внизу, на первом этаже, а белочка будет жить наверху, на втором этаже.

Педагог просит детей присесть за столы, и предлагает поиграть.

Пальчиковая игра «Мы построим новый дом»

Педагог  обращает внимание на раздаточный материал: кубики разного цвета. Из этих кубиков нам надо построить двухэтажный домик.

Педагог проговаривает алгоритм построения домика:

— Возьмем один кубик для зайчика и поставим его перед собой. Затем возьмем второй кубик и поставим его на первый кубик.

Кубик на кубик, вот и получился двухэтажный домик.

— На верхний кубик поставим крышу. В этом домике будут жить друзья.

— Кто будет жить на первом этаже, внизу? (Зайчик.)

— Кто будет жить на втором этаже, наверху? (Белочка.)

Педагог от имени куклы Кати предлагает детям поиграть с ее друзьями.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Педагог от имени куклы Кати  хвалит и благодарит детей  ребята за такие красивые домики для моих друзей, задавая вопросы:

-Что вы сегодня строили?

- Для кого построили домики?

- Вам понравилось играть с куклой Катей и ее друзьями

Педагог просит детей попрощаться с куклой Катей и ее друзьями. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по конструированию Тема: «Домики для друзей»

Цель данного материала - Развитие познавательной активности, навыков конструирования, творческого воображения....

Конспект НОД конструирование «Домики для сказочных друзей»

Программное содержание:- Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей- Учить преобразовывать образец в соо...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Песочный домик для друзей»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (конструирование) на тему: "Песочный домик для друзей"...

Конструирование "Домик для сказочных друзей"

Программное содержание:- Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей- Учить преобразовывать образец в соо...

Конструирование "Домики для сказочных друзей"

Программное содержание:1. Организационный момент- подход к теме Дом( 1мин)2. Загадки о сказочных героях и их жилищах.(3 мин)3. Игра с мячом" Какие бывают дома( из какого материала)?"(3 мин)4...

Конструирование НОД группа раннего развития "Построим домик для друзей"

Научатся  создавать несложныем постройки с внутренним свободным пространством(домик) из деталей конструктора , выделять части домика: стены ,крыша ,окна,соединять детали на плоскости.,распологать...

Конспект по конструированию "Домик друзей"

Конспект занятия по конструированию «Домика друзей»...