Конструирование НОД группа раннего развития "Построим домик для друзей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Васильева Мила Сергеевна

Научатся  создавать несложныем постройки с внутренним свободным пространством(домик) из деталей конструктора , выделять части домика: стены ,крыша ,окна,соединять детали на плоскости.,распологать их горизонтально и вертикально,знакомить с понятием длинный -короткий,широкий -узкий,знакомим  с деталями конструктора -кирпичик,пластина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domik_dlya_druzey.docx1012.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по направлению конструирование  младшей группе «Непоседы» на тему «Домик для маленьких друзей»

Цель занятия: построение домика из строительного материала

Задачи:

Образовательные: учить создавать несложные постройки  с внутренним свободным пространством (домик) из деталей конструктора; изменять постройку способом надстраивания в высоту; Продолжать учить сооружать постройки; учить выделять части домика – стены, крыша, окошки; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально; продолжать знакомить с понятием длинный -короткий, широкий -узкий; продолжать знакомить детей с деталями конструктора – кирпичик, пластина.

Развивающие: развивать речь детей; развивать игровые навыки, воображение, моторику, память, мышление, активизировать словарный запас:

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, интерес и положительное отношение к занятиям по конструктивной деятельности и игре; поддерживать у детей желание строить поделку самостоятельно; формирование привычки убирать игрушки на место после окончания игры.  

Материал: кирпичики, картинка с изображением домика, игрушки(по количеству детей).

Предшествующая работа: отгадывание загадок о частях дома, рассматривание картинок с изображением домов, постройка 

Ход занятия:    Организационный момент: 

Воспитатель: - Дети, давайте сегодня с вами поиграем, поедем в гости к на-шим друзьям Зайчику, Собачке, Мишке и Кошечке. Нам предстоит долгий путь! Придётся ехать на поезде.

(Проводится подвижная музыкальная игра «Паровоз-букашка».)

Воспитатель:  - Кто у нас будет паровозиком?

Дети: - (Ответы детей и построение их «паровозиком».)

Заиграла музыка, паровозик поехал.

Дети: -(«Паровозик» объезжает часть группы и останавливается у корзины с строительным материалом)

Воспитатель:  - Все, приехали... А где же наши маленькие друзья? Так вот же они. Но почему то Зайчик, Собачка, Мишка и Кошечка сидят на полянке такие расстроенные? Давайте узнаем у них, что случилось ?

Дети: - Давайте!

Физкультминутка:

Ветер  дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра), Закачалось деревцо (качаем туловище). Ветер тише, тише, тише (приседать). Деревцо все выше, выше (встать, руки вверх).

Воспитатель:  - Так вот оказывается что случилось. Дул сильный ветер, и нечаянно разрушил домик наших маленьких друзей. Давайте поможем нашим друзьям  и построим им новый домик, чтобы им было в нем уютно и тепло. Устраивайтесь поудобней! Перед каждым из вас лежат детали конструктора - это кирпичики (показывает) разного цвета.

Основная часть:

Дети начинают конструировать, воспитатель помогает детям, напоминая приемы работы.

Воспитатель: – Из чего же состоит домик?

Дети: - Стены, окна ,крыша ,дверь.

Воспитатель: – Сколько мы взяли с вами кубиков? (Много).

Воспитатель: -Какого цвета кубики вы выбрали?

Дети: зеленый, желтый, синий, красный.

Воспитатель: Ребята, откуда начать строительство: сверху или снизу? Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?

Дети: нет нельзя, он сломается.

Заключительная часть:

Воспитатель: - Ребята, какой славный домик мы с вами построили! Наши маленькие друзья очень довольны, и говорят нам «спасибо».

Чтение стихотворения:

Вот квадратик, треугольник, Получился целый домик! Мы в него друзей поселим, Вот им будет там веселье!

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь нашим маленьким друзьям будет не страшен ни снег, ни дождь!

 Спасибо, ребятки!

https://sun9-66.userapi.com/impg/2OSRuR07xVmjuLgTZX8c0bKSaIjamKU7Kxe2BA/NnpFVyQ8cF8.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=43a68de32c1bd7b1c5ededa479b4d7c0&type=album

https://sun9-8.userapi.com/impg/j0fkXab0r8vB58f4JEjvb5Rxz-m8AYj0Fpf-Gg/cJ0KNflQ40I.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=9ac0c049897d4315b47cea6f04bc27f9&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по конструированию в группе раннего возраста Тема: «Домик для матрешки»

НОД по конструированию в группе  раннего возраста  Тема: «Домик для матрешки»...

Занятие по конструированию во второй группе раннего возраста "Домик для зайчика"

Программное содержание:Формировать умение выполнять постройку по образцу с показом основных приемов конструирования, содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками.Формироват...

Конструирование в группе раннего возраста "Домик для лисички"

Конструирование в группе раннего возраста «Домик для лисички»Цель:Формировать интерес к познавательной деятельности, вызывать интерес к конструированию, способствовать развитию целенаправл...

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста «Домик для кошки»

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста «Домик для кошки»...

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста «Домик для кошки»

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста «Домик для кошки»...