Конструирование "Домик для сказочных друзей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Светлана Геннадьевна Алексеева

Программное содержание:

- Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей

- Учить преобразовывать образец в соответствии с условиями.

- Активизировать поисковую деятельность детей.

- Развивать образное мышление, воображение, творчество, инициативу, связную речь.

- Способствовать возникновению в играх дружеских, партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_doik_na_sayt.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД( конструирование)

 «Домики для сказочных друзей»




Подготовила воспитатель:

Алексеева Светлана Геннадьевна

Программное содержание:

- Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей

- Учить преобразовывать образец в соответствии с условиями.

- Активизировать поисковую деятельность детей.

- Развивать образное мышление, воображение, творчество, инициативу, связную речь.

- Способствовать возникновению в играх дружеских, партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам.

Ход занятия

В: Ребята, как вы думаете, какое сегодня занятие?

Д: конструирование

В: Что мы делаем на конструировании?

Д: строим, думаем, рассуждаем.

В: Вот и я сейчас вам хочу предложить, подумать, порассуждать и построить.

Прежде чем мы начнем, давайте вспомним, какие вы знаете строительные детали.

Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказкам. Я загадаю вам загадки, а с ответом нужно будет назвать жилище этого героя. Слушайте внимательно! (Дети называют ответы, а воспитатель показывает картинку с правильным ответом. При затруднении задаю наводящий вопрос: - В каком жилище или доме жили эти сказочные герои?)

№ 1. Сколько лет — никто не знает,
В ступе и с метлой летает,
Нос - крючком, горбом спина,
С нечистью лесной дружна.
Дом её — на курьих ножках,
Ну, и вредная немножко... (
Баба-Яга, а живёт она …в избушке на курьих ножках)

2. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? 
(Три медведя, а живут они... в избушке)

3. А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём…

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом», а жила она ...в двухэтажном доме)

4. Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик — ...(Теремок)

В: Замечательно! С этим заданием вы легко справились! Ребята, скажите мне, пожалуйста:

- Зачем нужны дома? (… чтобы в них жить….)

- Где живем мы с вами, современные люди? ( В современных домах)

- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)

- Если дом построен из панелей? (Панельный.)

- Если построен из кирпича? (Кирпичный.)

- Из камня? (Каменный.)

- Сколько этажей может быть в деревянном доме? (Один, два этажа.)

- Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)

- Два этажа? (Двухэтажный деревянный дом.)

- Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.)

- Как называется дом, в котором много этажей?  (Многоэтажный.)

- В каких домах живут сказочные герои? (В сказочных)

- А они одинаковые или разные? (разные)

В: Действительно, все дома разные по своей архитектуре. Каждый дом отличается от другого какой-нибудь интересной деталью или украшением.

В: Следующее задание: Игра "Чудесный мешочек". На ощупь вы должны отгадать, что спрятано в нашем чудесном мешочке.

В: Молодцы! Отгадали, как одним словом можно назвать этих персонажей из сказок - ……….. (сказочные герои).

В: Не зря, я вам загадывала эти загадки! До меня дошла весть, что наши сказочные герои остались без домов... Как быть? Можем ли мы им помочь?

Ответы детей: предлагают ……. построить из конструктора.

В: Прежде чем мы приступим к работе, вам нужно разделиться на команды! "На 1-й, 2-й, 3-й, 4-й рассчитайсь!" (Деление группы на четыре команды)

В: Первые номера подойдут к столу №1. Вы будете строить домик для Бабы-Яги, вторые – к №2. Вы строите дом для трех медведей, третьи – к №3 подойдут и будут строить дом для кошки, а четвёртые – к №4, вы строите теремок. Вас за столом по сколько человек? (По 4 или 3) Каждый из вас будет строить домик для сказочного героя, который находится на столе. И каждый домик должен отличаться от соседнего какой-нибудь интересной деталью, украшением или еще, а в народе говорят «изюминкой», про которую вы нам потом расскажете. Хорошо? Приступайте! (Дети строят домики из различного конструктора)

В: Посмотрите, какой красивый город мы построили для сказочных друзей.

Все дома получились разные, непохожие друг на друга. А чем они отличаются вы нам сейчас, и расскажете у кого какая интересная деталь или «изюминка». (Краткий рассказ о постройке)

В: Действительно! Молодцы, ребята! Все дома у вас получились разные и герои сами решат, в каком доме им будет жить комфортнее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе «Письма сказочных друзей»

Обобщаем знания детей о профессиях людей...

Этикет для малышей "Сказочные друзья"

Цели занятия: -на примере сказочных животных, познакомить детей с элементарными понятиями этикета, вежливого поведения...

Интерактивная игра "Сказочные друзья"

Игра способствует закреплению знаний детей о сказочных и мультипликационных героях, развитию внимания, памяти. Способствует интересу к художественной литературе....

Конспект НОД конструирование «Домики для сказочных друзей»

Программное содержание:- Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей- Учить преобразовывать образец в соо...

НОД по конструированию на тему "Домики для сказочных друзей"

Дети среднего дошкольного возраста приобретают довольно устойчивый интерес к строительным играм. Они хорошо знакомы с некоторыми деталями строительного материала, знают их назначение. Опыт конструиров...

Этикет для малышей "Сказочные друзья"

Вежливый человек—это тот, кто соблюдает правила приличия, правила этикета. Вежливый человек—это человек учтивый, предупредительный...