Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Тема недели: «Красавица весна в гости к нам пришла» Группа:Средняя
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием.
Тема недели: «Красавица весна в гости к нам пришла»
Группа:Средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_belova.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием_____________________
Тема недели: «Красавица весна в гости к нам пришла»
Группа:__Средняя группа_
Образова- тельная область | ЦЕНТРЫ АКТИВНОСТИ | Обогащение (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды группы |
Познавательное развитие | - Лаборатория (или центр экспериментирования) -Центр природы -Центр математики -Центр «Мой город» -Центр «Россия» - или Центр краеведения -Центр «Биржа труда» (центр профессий) - Центр финансовой грамотности - или другие по вашему выбору | |
Центр экспериментирования | -технологические карты игр-экспериментирований с водой и льдом; для игр-экспериментирований «откуда берутся сосульки»; - экологические дневники наблюдений за погодой, за птицами, за распусканием листьев; -изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, с цветом (получение светлых оттенков и сравнение предметов белого цвета на разном фоне). -материалы для экспериментирования: песок,глина,емкости для воды/ -коллекция семян - книга Ф.Тютчев «Весенние воды»; -правила-алгоритмы работы с материалами уголка. | |
Центр «Россия» | Флаг, герб и карта области, портрет руководителя. Иллюстрированный материал о жизни русской деревни весной. Материал о своём населённом пункте: достопримечательности,история возникновения, известные земляки. Фотокарточки о городе весной. Информация о весенних государственных праздниках (8 марта, День космонавтики). Наглядные дидактические материалы (иллюстрации, флажки, красочные буклеты, предметы народной культуры, фотографии). Куклы, одетые в народные костюмы; игрушки, подходящие по тематике, объёмные модели. Творчество самих воспитанников. | |
Центр природы | - растения герань, алоэ; -щеточки, губки, ведерки и лейки для ухода за растениями; -фартуки и нарукавники; -расписание дежурства в уголке; -календарь природы для обозначения времени года и погоды; -Наборы: птиц, животных, фрукты, грибы, овощи; -лото, вкладыши, домино по теме Весна и сезонам; -природные материалы: перья, семена; - альбом для рассматривания по теме «Весна»; -аудиопроигрыватель с релаксационной музыкой (голоса природы, звуки птиц и животных, звуки природы); -лепбук «Весна»; -огород на окошке. | |
Центр математики | -палочки Кюизенера; -раздаточный материал (птицы,цветы,бабочки,сосульки, капельки); -трафареты по теме «Весна»; -лабиринты весенняя тематика; -картотека математических сказок «Совушка»; -дидактические игры: «Посчитай птиц», шнуровка кормим птиц, разрезные картинки по теме весна. | |
Центр художественно-эстетического развития | - трафареты и книжки – раскраски на тему «Весна»; - бумага различной фактуры, акварельные краски, восковые мелки, трафареты, шаблоны первоцветов; - иллюстрации с изображением весенних пейзажей и труда людей, - репродукции картин: «Грачи прилетели» А.Саврасов, «Вешние воды» И.Левитан; материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации. | |
Центр сюжетно-ролевой игры | - детская мебель; - передвижные модули, платформы, маркеры (магазин цветов, салон красоты); - детская посуда, продукты, фрукты, овощи, искусственные цветы, сезонная кукольная одежда, зонтики. - сценарий сюжетно-ролевой игры «Магазин цветов», «Встречаем гостей», «Салон красоты». | |
Речевое развитие | ||
Центр развития речи | - Наглядно – дидактические пособия «Времена года», «Первоцветы», «Весна» - М., Мозаика – Синтез 2005-2010г.г. для помощи в составлении рассказов о весне, дидактические карточки «Времена года»; -картотека пальчиковой и артикуляционной гимнастики; -дидактические игры: парные картинки по теме весна, пазлы «Подбери слово», «Чудесный мешочек», «Назови правильно». | |
Центр книги | Книги: А.Шлыгин «Мартовские догонялки»; В.Бианки «Дед Мороз и Весна»; М.Пришвин «Разговор деревьев»; В.Бианки, Н.Сладков «Вести из леса»; Ф.Тютчев «Весенние воды». -альбомы: весенние цветы, птицы весной; -дидактические игры: «Заюшкина избушка», «Строим теремок», «Найди пару». | |
Центр театрализованной деятельности | - разрезные ширмы, костюмы для переодевания; -музыкальные инструменты: детское пианино, барабан, маракасы. -стаканчиковый, пальчиковый, теневой, настольный театр по сказке «Заюшкина избушка»; -иллюстрации к сказке Заюшкина избушка. - альбом фотографий различных театров; - дидактические игры: «Угадай кто я», «Кого не стало» (по персонажам сказок). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию на начало и конец учебного года (с усложнением) в группе раннего возраста.
Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию на начало и конец учебного года (с усложнением) в группе раннего возраста....
Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Тема недели: "Транспорт"
Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием.Тема недели: "Транспорт"Г...
Проект планирования образовательной деятельности педагога на день по художественно-эстетическому развитию. Тема недели «Красавица Весна в гости к нам пришла» Возраст 4-5 лет, средняя группа.
Проект планирования образовательной деятельности педагога на день по художественно-эстетическому развитию.Тема недели «Красавица Весна в гости к нам пришла» Возраст 4-5 лет, средняя г...