Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Тема недели: «Красавица весна в гости к нам пришла» Группа:Средняя
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Белова Елена Сергеевна

Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Тема недели: «Красавица весна в гости к нам пришла»

Группа:Средняя группа.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_belova.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием_____________________ 

Тема недели: «Красавица весна в гости к нам пришла»

Группа:__Средняя группа_

Образова-

тельная область

ЦЕНТРЫ АКТИВНОСТИ

Обогащение (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды группы

Познавательное развитие

- Лаборатория (или центр экспериментирования)

-Центр природы

-Центр математики

-Центр «Мой город»

-Центр «Россия»

- или Центр краеведения

-Центр «Биржа труда» (центр профессий)

- Центр финансовой грамотности

- или другие по вашему выбору




Центр экспериментирования

-технологические карты игр-экспериментирований с водой и льдом; для игр-экспериментирований «откуда берутся сосульки»;

- экологические дневники наблюдений за погодой, за птицами, за распусканием листьев;

-изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, с цветом (получение светлых оттенков и сравнение предметов белого цвета на разном фоне).

-материалы для экспериментирования: песок,глина,емкости для воды/

-коллекция семян

- книга Ф.Тютчев «Весенние воды»;  

-правила-алгоритмы работы с материалами уголка.

Центр «Россия»

Флаг, герб и карта области, портрет руководителя.

Иллюстрированный материал о жизни русской деревни весной.

Материал о своём населённом пункте: достопримечательности,история возникновения, известные земляки.

Фотокарточки о городе весной.

Информация о весенних государственных праздниках (8 марта, День космонавтики).

Наглядные дидактические материалы (иллюстрации, флажки, красочные буклеты, предметы народной культуры, фотографии).

Куклы, одетые в народные костюмы; игрушки, подходящие по тематике, объёмные модели.

Творчество самих воспитанников.

Центр природы

- растения герань, алоэ;                           -щеточки, губки, ведерки и лейки для ухода за растениями;                               -фартуки и нарукавники;                        -расписание дежурства в уголке;           -календарь природы для обозначения времени года и погоды;                           -Наборы: птиц, животных, фрукты, грибы, овощи;                                          -лото, вкладыши, домино по теме Весна и сезонам;                                      -природные материалы: перья, семена; - альбом для рассматривания по теме «Весна»;                                                     -аудиопроигрыватель с релаксационной музыкой (голоса природы, звуки птиц и животных, звуки природы);                                        -лепбук «Весна»;                                                    -огород на окошке.

Центр математики

-палочки Кюизенера;                                      -раздаточный материал (птицы,цветы,бабочки,сосульки, капельки);                                                 -трафареты по теме «Весна»;                    -лабиринты весенняя тематика;                -картотека математических сказок «Совушка»;                                                  -дидактические игры: «Посчитай птиц», шнуровка кормим птиц, разрезные картинки по теме весна.

Центр художественно-эстетического развития

- трафареты и книжки – раскраски на тему «Весна»;                                             - бумага различной фактуры, акварельные краски, восковые мелки, трафареты, шаблоны первоцветов;                                          - иллюстрации с изображением весенних пейзажей и труда людей,        - репродукции картин: «Грачи прилетели» А.Саврасов, «Вешние воды» И.Левитан; материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации.

Центр сюжетно-ролевой игры

- детская мебель;                                      - передвижные модули, платформы, маркеры (магазин цветов, салон красоты);                                                    - детская посуда, продукты, фрукты, овощи, искусственные цветы, сезонная кукольная одежда, зонтики.   - сценарий сюжетно-ролевой игры «Магазин цветов», «Встречаем гостей», «Салон красоты».

Речевое развитие

Центр развития речи

- Наглядно – дидактические пособия «Времена года», «Первоцветы», «Весна» - М., Мозаика – Синтез  2005-2010г.г. для помощи в составлении рассказов о весне, дидактические карточки «Времена года»;                                                        -картотека пальчиковой и артикуляционной гимнастики;               -дидактические игры: парные картинки по теме весна, пазлы «Подбери слово», «Чудесный мешочек», «Назови правильно».        

Центр книги

Книги:  А.Шлыгин «Мартовские догонялки»; В.Бианки «Дед Мороз и Весна»; М.Пришвин «Разговор деревьев»; В.Бианки, Н.Сладков «Вести из леса»; Ф.Тютчев «Весенние воды».                                                       -альбомы: весенние цветы, птицы весной;                                                      -дидактические игры: «Заюшкина избушка», «Строим теремок», «Найди пару».

Центр театрализованной деятельности

- разрезные ширмы, костюмы для переодевания;                                           -музыкальные инструменты: детское пианино, барабан, маракасы.                     -стаканчиковый, пальчиковый, теневой, настольный театр по сказке «Заюшкина избушка»;                               -иллюстрации к сказке Заюшкина избушка.                                                    - альбом фотографий различных театров;                                                     - дидактические игры: «Угадай кто я», «Кого не стало» (по персонажам сказок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию на начало и конец учебного года (с усложнением) в группе раннего возраста.

  Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию на начало и конец учебного года (с усложнением) в группе раннего возраста....

Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Тема недели: "Транспорт"

Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием.Тема недели: "Транспорт"Г...

Проект планирования образовательной деятельности педагога на день по художественно-эстетическому развитию. Тема недели «Красавица Весна в гости к нам пришла» Возраст 4-5 лет, средняя группа.

Проект планирования образовательной деятельности педагога на день по художественно-эстетическому развитию.Тема недели «Красавица Весна в гости к нам пришла» Возраст 4-5 лет, средняя г...