Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию на начало и конец учебного года (с усложнением) в группе раннего возраста.
методическая разработка
Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию на начало и конец учебного года (с усложнением) в группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_organizatsii_razvivayushchey_predmetno.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
Детский сад №24 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию на начало и конец учебного года (с усложнением) в группе раннего возраста.
Воспитатель:
Зиновьева Наталья Александровна
Санкт-Петербург
2022г.
Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и
речевому развитию на начало и конец учебного года (с усложнением) в группе раннего возраста. Воспитатель: Зиновьева Н.А. ГБДОУ №24 Красногвардейского района Спб.
Образова- тельная область | Центры | Обогащение (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды группы | |
Содержание на начало года (Игры, пазлы, игрушки, картинки) | Усложнение на конец года (Авторские игры, разрезные картинки, макеты, альбомы) | ||
Познаватель- ное развитие | -Центр природы | Календарь природы, Кукла в сезонной одежде, Предметные картинки с изображением животных, растений, явлений природы Муляжи овощей и фруктов Дидактические игры: «Кто в лесу живет», «Кто как кричит», «Узнай животное». | Альбомы «Во дворе», «Животные нашего леса», «Природа нашего края», «Домашние питомцы», «Домашние животные и их детеныши», «Домашние птицы», «Зимующие птицы», «Как звери в лесу зимуют», Альбомы «Лето», «Осень», «Зима», «Детям о весне», Предметные картинки с изображением животных, растений, явлений природы (пополнение материала), Природный материал (жёлуди, шишки, сухие листья и т.д), Дидактические игры: «Деревья и их плоды», «Найди цветок» «Узнай животное». Дидактическая игра-лото «Собери лето, зиму, осень, весну» |
-Центр экспериментирования | Пустые коробочки от киндер-сюрприза с разным наполнением (крупа, сахар, монеты и пр.), Природный материал: песок, ракушки, шишки. | Альбомы, «Знакомим малышей с природными явлениями», «Снег и его свойства» Природный материал: каштаны, камешки (пополнение материала), Для изучения понятия «воздух»: Воздушные шары, Мыльные пузыри, вертушки Цветные камешки для изучения цветов, Зеркальце для игр с солнечным зайчиком при рассмотрении понятия свет. | |
-Центр сенсорики и РЭМП | Игрушки-забавы (звучащие, двигающиеся: неваляшки, колокольчики, пищалки, юла, заводные машинки, шумовые коробочки и т.д.)_ Пирамидки и стержни, лабиринты для нанизывания с цветными элементами разнообразных форм, Домино, лото, мозаики, сортеры. | Игрушки–тренажеры: вкладыши, шнуровки, молнии, застёжки, Сенсорная перчатка (где каждый пальчик из разного материала), Бизиборд, Игры с прищепками «Солнышко», «Собери цветочек», «Подбери по цвету». Игры с цветными пробками и закручивающими предметами. «Найди подходящую крышечку»,и т.п. Для восприятия цвета изготовлены игры: «Оденем кукол», «Найди свою пару», «Собери бусы», «Найдем бантик к платью», «Разноцветные ленточки», «Наложи заплатку». | |
-Центр конструирования | Конструктор «Лего» Игрушки для обыгрывания построек. Объёмный конструктор. Мягкий конструктор. Кубики. | Геометрическая мозаика. Конструктор из счетных палочек «Фигурки из счетных палочек» и т.п. Конструктор из крышечек «Сложи крышечки в определенном порядке» Конструктор из бросового материала (коробки обклеенные цветной самоклейкой). | |
Речевое развитие | -Центр развития речи | Картотека игр для обогащения пассивного и активного словаря, формирования грамматического строя речи, Картотека пальчиковых игр, Картотека тематических стихов, потешек, прибауток для заучивания, Фонотека сказок, песенок, голосов животных, птиц, игровых движений под музыку); Настольный театр Игрушки из знакомых сказок. | Картотека игр по звуковой культуре речи. «Подбери и назови», «Подбери пару», «Большие и маленькие», «Чей домик?» и т.п.. Картотека упражнений артикуляционной гимнастики, Картотека логоритмических игр, Картотека упражнений дыхательной гимнастики, Картотека дидактических игр, Пальчиковый театр, Пазлы с любимыми сказками Театр на фланелеграфе Разрезные картинки с героями сказок. |
-Центр книги | Художественная литература, соответствующая учебной программе дошкольного образования, возрасту воспитанников (стихи, потешки, поговорки, приговорки). | Наборы предметных и сюжетных картинок для рассматривания детьми; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Аналитические справки по результатам мониторинга на начало и конец учебного года в средней разновозрастной группе
Аналитические справки по результатам мониторинга на начало и конец учебного года в средней разновозрастной группе...
Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Тема недели: "Транспорт"
Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием.Тема недели: "Транспорт"Г...
Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Тема недели: «Красавица весна в гости к нам пришла» Группа:Средняя
Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием.Тема недели: «Красавица весна...
Модель организации предметно-пространственной среды ( РППС) по познавательному и речевому развитию на начало и конец года
РППС на начало и конец года...
Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....