Модель организации предметно-пространственной среды ( РППС) по познавательному и речевому развитию на начало и конец года
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию на начало и конец учебного года (с усложнением).
Задачи | Насыщение РППС | |
На начало года | На конец года | |
РППС способствует обогащению активного словаря | Сюжетно- дидактические игры «Магазин игрушек», «Овощной магазин», «Доктор», «Гараж», «Парикмахерская». Муляжи овощей, фруктов. Посудка, различные машинки. Книжки со знакомыми сказками, потешками. Книжки с динамичными элементами (двигаются глазки). Книжки разного формата (книжки половинки, книжки четвертушки, книжки-малышки, книжки раскладушки) .Музыкальные книжки . Музыкальные инструменты (погремушки, молоточки, звучащие игрушки). Различные виды театра (театр на цилиндрах, пальчиковый театр, теневой театр, театр на варежках, кукольный театр) . | Речевые кубики изготовленные своими руками. Атрибуты для сюжетных игр (бутылочки и баночки для парикмахера , доктора, швеи) книжки- малышки с изображением ,причесок, блюд. Альбомы с изображением овощей и фруктов изготовленные детьми и воспитателями. Книжки панорамы с раскладывающимися декорациями. Говорящие книжки по пройденным темам( «Животные», «Транспорт», «Птицы») . Книжки-малышки изготовленные детьми с помощью родителей и воспитателей по изученным темам. Альбомы с изображением героев сказок прочитанных за год. Фигурки героев сказок, потешек. Шумовые инструменты изготовленные своими руками. Музыкальные говорящие книжки по пройденным темам ( «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», «Транспорт») Маски домашних и диких животных, маски героев изученных сказок изготовленные с помощью родителей и воспитателей. Ряжение (различные шляпки, украшения, одежда) |
РППС обеспечивает возможность знакомство с художественной литературой | ||
РППС способствует развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха | ||
Формирование элементарных математических представлений | Пирамидки различных видов размеров и цветов. Геометрические фигуры разных размеров и цветов (синий, зеленый, красный, желтый), шнуровка, вкладыши, разрезные картинки, пазлы. Игры «Большой –маленький», «Противоположности», «Найди 3 отличия». Дидактический стол. Бизиборд для завинчивания из элементов разных форм размеров и цветов. Дидактические игры на цвет ,форму, величину. Игры на развитие тактильных ощущений. Фланелеграф с основными эмоциями. Плоскостные и обьемные гендерные куклы. Дидактические картинки с изображением семьи. Сюжетные игры «Семья», «Поликлиника», «Магазин». Предметы гигиены, одежда ,посуда. Флаг, герб. Картинки и фотографии с изображением города, района, детского сада. Дидактическая кукла в русском народном костюме. Наборы птиц и животных. Картинки с изображением времен года. Наборы фруктов и овощей, ягод. Лото и вкладыши с изображением животных, птиц, овощей, фруктов. Природный материал ( шишки, желуди, каштаны, семена) Песок и формочки, лейки, кораблики, стол для экспериментирования. | Настольно-печатные игры. Игра «Чудесный мешочек». Авторскиея игры: «Подбери пару», «Чей домик», «Заплатка». Резиновые игрушки разных размеров , цветов, обьема. Разрезные картинки ,разрезанные по прямой на 3,4 части, по пройденным темам. Альбомы изготовленные своими руками «Семья», фотоальбом с воспитанниками «Как я маме помогаю». Дидактические картинки с изображением профессий. Альбомы собственного изготовления «День рождения», «Мои бабишки и дедушки (тети , дяди, брат ,сестра)», «Праздники в семье». Книжки-малышки , потешки по КГН. Рисунки нарисованные с помощью родителей «Портрет мамы, папы», «Мой портрет» Наглядные дидактические материалы, предметы народной культуры (ложки, лошадки, свистульки, самовар, валенки и д. р) Детская продуктивная деятельность (рисунки собранные в альбом по теме, фигурки сделанные своими руками из глины и соленого теста по теме.)Картинки и фото людей в разных национальных народных костюмах Лепбуки по пройденным темам «Дикие животные», «Ягоды», «Овощи и фрукты», «Домашние животные», «Птицы».Книжки-малышки сделанные с помощью родителей «Овощи», «Фрукты». Авторские игры «Разложи по корзинам», «Найди детеныша», «С какого дерева фрукт?» .Рисунки детей по пройденным темам. |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | ||
Формирование первичных представлений о себе, других людях | ||
Формирование первичных представлений о малой Родине, многообразии стран и народов мира | ||
Ознакомление с миром природы | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация предметно-пространственной развивающей среды в дошкольном учреждении» (Вторая младшая группа 3 – 4 года)
Формирование личности является важной задачей педагогики, так как позволяет сформировать у каждого ребенка представления о цели жизни. Выработав образ среды, ребенок начинает сопоставлять его с ...
Организация предметно-пространственной развивающей среды по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в средней группе.
рекомендации по Организации предметно-пространственной развивающей среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе...
Модель организации предметно-пространственной среды по познавательному и речевому развитию. Ранний возраст.
Проект Модели РППС по познавательному и речевому развитию....
Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию на начало и конец учебного года (с усложнением) в группе раннего возраста.
Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию на начало и конец учебного года (с усложнением) в группе раннего возраста....
Модель организации предметной пространственной среды по патриотическому воспитанию
Инновационная практика создания РППС по патриотическому воспитанию в том числе средствами искусства...
Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Тема недели: "Транспорт"
Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием.Тема недели: "Транспорт"Г...
Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Тема недели: «Красавица весна в гости к нам пришла» Группа:Средняя
Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием.Тема недели: «Красавица весна...