Технологическая карта организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей «Весенняя песочница»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Вишнякова Юлия Рафаильевна

Возрастная группа: средний возраст (4-5)

Форма проведения НОД: познавательно-исследовательская деятельность

Технология: здоровьесберегающая

Форма организации: подгрупповая

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennyaya_pesochnitsa.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей

Воспитатель: Вишнякова Юлия Рафаильевна, ВКК                                                                                                        

Тема: «Весенняя песочница»

Возрастная группа: средний возраст (4-5)

ДОУ: МАДОУ «Детский сад «Колобок»

Форма проведения НОД: познавательно-исследовательская деятельность

Технология: здоровьесберегающая

Форма организации: подгрупповая

 Учебно-методический комплект:  Развитие: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Булычевой А.И. – М: НОУ «УЦ им. Л.А.Венгера «РАЗВИТИЕ». О.Б. Сапожниковой, Е.В Гарновой  «Песочная терапия в развитии дошкольников». Т.А Андреенко «Использование кинетического песка работе с дошкольниками»

Средства:

Наглядные:  картина «Весна», «Животные весной»

Оборудование:  Кукла «Песочная фея», кинетический песок, ящик, шары, мячи –ёжики, песочные наборы, игрушка « Ёжик».

Литературный ряд: Физкультминутка « Ёжик, ёжик»

Музыкальный ряд: аудиозаписи

Раздаточный материал: кинетический песок, лоток,  шары, мячи –ёжики, песочные наборы, салфетки.

Предварительная работа: разучивание с детьми физминутки, беседа «Игры с песком», минутки безопасности «Песок для игр»

  Цель:  Создание условий для развития  познавательной  и эмоциональной активности, снятие психо- эмоционального напряжения детей.

Задачи образовательной программы:

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы:

  1. Обучающие: Расширить представление детей об окружающем мире.

1.Выполнять коллективные поручения

  1. Развивающие: Развивать  речь, тактильное восприятие: успокаивать и расслаблять, снимать напряжение, мелкую моторику, познавательные процессы( внимание, память, мышление, воображение)

2.Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками.

  1. Воспитательные: Воспитывать чувство успешности и уверенности в себе, совершенствовать коммуникативные навыки.

          3.Формировать умение спокойно отстаивать своё мнение

Этапы, последовательность совместной деятельности.

 

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

                 

             Планируемый результат

1.Организационный

Дети с педагогом заходят в группу. Педагог предлагает ребятам вместе поздороваться.

Педагог говорит: здравствуйте ребята! Давайте все поздороваемся сегодня ладошками!

Проявляют познавательный интерес

Эмоционально психологический настрой детей

Использован организационный момент.

2.  Мотивация к деятельности

Педагог вводит ребят в сюрпризный момент.

Песочная фея встречает детей,

здоровается

-Здравствуйте!

 загадывает загадку о весне

 Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? ( весной)

Улыбаются, здороваются.

 Радуются, наблюдают, выражают      различные эмоции.

 Отгадывают загадку

Дети овладевают эмоциональной установкой, положительного отношения к миру, взаимодействуют с взрослым и сверстниками, слушают, проявляют свои чувства.

3.Основная часть

Поиск, решение задачи, проблемы

Цель: Снижение психофизического напряжения.

-Просыпается земля от  зимнего сна.  

-Вот и песочница приглашает нас поиграть  с песочком!

-Приглашает в весеннюю песочницу.

 

Педагог предлагает ребятам упражнение «Здравствуй, песок!»
Педагог побуждает детей поздороваться  с песком.

-Здравствуй, песочек!

Предлагает поздороваться ладошками, правой и левой руки, затем поздороваться двумя ладошками.

-Здравствуй, песочек!

В нашем весеннем лесу проснулись животные. Прибежали к нам в нашу песочницу.

Упражнение «Необыкновенные следы»

1. «Белочки»

2. «Зайчика»

3. «Лисички»

4. «Медведя»

Внимательно слушают, проявляют интерес, радуются, располагаются.

Здороваются, кладут правую, левую ладошку, обе ладошки на песок.

Проявляют радость, восторг.

 Выполняют движения пальчиками, ладошками, кулачками по песку. Обыгрывают героев:

-кончиками пальцев прыгают влево и вправо по всей поверхности песочницы.

- кончиками пальцев ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
- расслабленными ладошками прикасаются к  песку ( нежно, плавно)
- кулачками с силой надавливают на песок.

Создание благоприятных психологических условий для взаимодействия в совместной деятельности.

 

Включение в совместное действие, предоставляет возможность для сотрудничества.

Включение в совместное действие,

Используют наглядный, игровой  материал, осваивают,

игровое движение с взрослым.

Используют художественное слово.  

Включение в совместное действие, предоставляет возможность для сотрудничества.

4.Планирование

деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

(Совместное определение конкретных действий)

Педагог продолжает: Наши звери пробегали, прошагали и сказали нашим пальчикам играть по песочку, погулять и в кулачки песочек сжали и разжали.

Произноситься звук (фыркание ежа)

-Ребята, что это звук?

-Ёжик бежит к нам! Да. Он не один! Привёл друзей. (Мячи –ежики)

-Здравствуйте! Ребятишки девчонки и мальчишки!

Ребята, мячам-ёжикам очень хочется прокатиться по нашей песочной полянке. Давайте, покатаем!

Упражнение «Следы»

Выражают различные эмоции.

Эмоционально откликаются, слушают.

Дети радуются, восхищаются, выражают различные эмоции. Обследуют, осваивают, оставляют следы от массажного мяча.

Развивают мелкую моторику пальцев рук. Закрепляют знание о величине предмета» «высокий, «низкий», используют в речи прилагательное «колючий», «гладкий».

Воспитание уважительного отношение к окружающему миру.

Наблюдение за действиями воспитателя.

Развитие умений слушать, освоение игровых действий с мячами.

5. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

 

Педагог показывает действия с песком и вместе с детьми выполняет их. Педагог предоставляет достаточно времени для обсуждения.

-Ребята, скажите пожалуйста, что вы увидели на  песке?

Что оставил мячик-ёжик?

Педагог после показа инициирует общее осбуждение:

-Ребята, к нам еще кто пожаловал!

Мячи-шары! И этим мячика очень хочется покататься по песочной полянке.

- Какие это мячи?

Наши мячи накатались по песочной полянке, устали! Пусть  отдохнут!

-А вы ребята устали!

Педагог предлагает упражнение «Строим гору из песка».

 Приглашает мяч-ёжик закатиться на горку.

Педагог задает проблемный вопрос:

-Ребята, как вы думаете почему мяч-ёжик держится на горке?

Педагог организует физминутку.

-Приглашаю Вас на физкультминутку

Пальчиковая  гимнастика

-Ёжик, ёжик!

-Где ты был?

-По тропинке в лес ходил.

-Что ты видел там в лесу?

Белку, зайца и лису!

-А медведя, ты встречал?

-Да!

В берлоге, он дремал!

-Ребята, а кого мы с вами можем разбудить в весеннем лесу?

-Давайте, покричим в лесу?

Логоритмика

-ААААА!

-ООООО!

-УУУУУ!

-ЫЫЫЫ!

-Эээ!

 

 

 

Слушают, думают, отвечают на вопрос.  Оставляют следы от мяча.

Восхищаются,  выражают различные эмоции. Обследуют, осваивают, выполняют игровые умения.

Собирают песок в кучу, строят гору.

Размышляют. Думают.

Отвечают на вопрос.

Наблюдают за воспитателем

Эмоционально откликаются, слушают, имитируют, выполняют игровые движения (пальчиками)

Отвечают на вопросы, выходят на диалог.

 

Выполняют движения, кричат.

Эмоционально откликаются,

дети радуются, расслабляются восхищаются.

Закрепляют цвет предмета, его свойство.

Закрепляют свойство мяча –ёжика.

Получают удовольствие от игры.

Получают удовольствие от игры. Активизируется речь, умение выражать интонацию, произношение гласных звуков, двигательная активность.

 

6.Заключительный этап

Самоконтроль

Рефлексия, анализ.

Открытость

Педагог говорит:

-Предлагаю, вам ребята слепить песочного дружочка!

Педагог организует групповой обсуждение:

-Ребята, вам сегодня было интересно в весенней песочнице?

- Ребята, что мы сегодня с вами делали?

-Где были? Что вам понравилось?

-Кому Вы расскажите о песочнице?

Педагог поощряет высказывания детей.

- Ребята! Нам пора к ребятам возвращаться и с песочком попрощаться!

Лепят из песка, делятся впечатлениями.

Отвечают на вопросы

Прощаются, прикасаются к песку.

Снижают психофизическое напряжение.

Стимулирует умение оценивать  результат своей деятельности, выражать свои чувства, поддержка стремление детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе.

Вызвать желание эмоционально общаться с взрослым, воспитывать дружелюбие и уважительное отношение к окружающим.  

                                                                     

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей " Порхающие цветы "

Тема: «Порхающие цветы»Возрастная группа: средняя группа (от 4 лет)Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельностьТехнология: экологического образования детей дошкольного возрастаФорма орган...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра «Осень. Осенние признаки»

Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии в игровой форме.Задачи:- Продолжать воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе.- Продолж...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей «Дом прав»

Данная разработка содержит технологическую карту НОД по теме "Дом прав" для детей дошкольного возраста от 6 лет...