Путешествие в мир сказок
проект (подготовительная группа)
Обощить знания о сказках. Раскрыть роль сказок в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_skazkam.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Путешествие в мир сказок»
Тип проекта: творческо-информационный, социальный.
Вид проекта: групповой
Продолжительность: месяц
Возраст участников: подготовительная группа
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Сказка - это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.
Цель проекта:
- Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.
- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать словарный запас, раскрыть творческий потенциал детей
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
- Дальнейшее развитие интереса к сказкам и к чтению.
Задачи:
- Расширить знакомство детей с русскими народными сказками, с понятиями авторская и народная сказка, с видами сказок (волшебными, сказками о животных, социально-бытовыми)
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра (пальчикового, Би-Ба-Бо, теневого)
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- развивать творческие способности;
- развивать у детей воображение, фантазию;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми и сверстниками в разных ситуациях;
- познакомить детей с художниками-иллюстраторами детских книг
- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Формы реализации проекта:
- нод;
- беседы;
- наблюдения;
- игровая деятельность;
- продуктивная деятельность детей;
- чтение художественной литературы;
- отгадывание загадок;
- рассматривание иллюстраций;
- участие в викторине
Взаимодействие с родителями:
- Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
- Помощь в изготовлении различных видов театра: пальчикового, теневого;
- Подбор мультфильмов, художественных фильмов по сказкам.
- Изготовление книжек-малышек
Предполагаемый результат:
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
- знать различные виды театров и уметь показывать их;
- уметь использовать различные средства выразительности;
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
- развитие интереса к русской и зарубежной литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- творческое развитие детей
Итоговый результат:
- Дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.
- Создание книжек-малышек
- Выставка рисунков «Мой любимый герой»
- Итоговое мероприятие «Викторина по сказкам»
Викторина по сказкам.
1. Вспомни и назови:
- Девушка, которая очень хотела поехать на бал.
- Младший сын царя.
- Хозяйка избушки на курьих ножках.
- Кого поймал старик неводом в море?
- Девочка из снега.
- Кто сделал Буратино?
- Подруга Буратино?
- Кого спасла ласточка от крота и мыши?
- Домик, где живет мышка - норушка, лягушка - квакушка.
- Человек огромного роста.
- У кого смерть на конце иглы?
- Деревянный мальчик.
- Девочка с голубыми волосами.
- Грустный герой.
2. Волшебные вещи:
вы должны вспомнить из каких они сказок и для чего нужны.
игла, рукавица, мука, зеркальце, гребень.
яйцо, стрела, боб, печь, топор.
3. Путешествие по сказкам:
- Как звали кота из сказок про дядю Федора из Простоквашино?
- Какую книгу папа Карло купит Буратино?
- На кого упала луна в сказке К.Чуковского «Тараканище»?
- Назовите имя коротышки из цветочного города, который хвалился, что он всё знает и всё умеет?
- Кто произносит такие слова: «Свет мой зеркальце! Скажи да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
- Кто знал такие волшебные слова: «По-щучьему велению, по моему хотению…?»
3. Назови героя:
-Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).
-Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка).
-Какой герой очень любил обувь и его за это прозвали? (Кот в сапогах).
-Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору? (Красная Шапочка).
-Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек? (Волк).
-Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея? (Золушка).
-Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка? (Дюймовочка).
-Какой герой сказки лечит детей, лечит птичек и зверей? (Айболит).
-От кого в сказке убежала вся посуда? (от Федоры).
-Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (папа Карло).
-Кому служил серый волк? ( Ивану-царевичу).
-Как зовут друга Малыша, который живёт на крыше?( Карлсон).
4. Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют:
-Царь, три сына, лягушка.
-Отец, мачеха, две дочери, падчерица, фея.
- Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка.
-Злая мать, дочь и падчерица, Дед Мороз.
Заключительный конкурс: «В гостях у сказки».
Звучат фонограммы сказок, дети угадывают.
- Бременские музыканты «Говорят мы бяки буки»
- Буратино.
- Морозко.
- Золушка.
- Красная шапочка.
- Винни Пух и все все все.
- Простоквашино.
- Бременские музыканты «Ничего на свете лучше нету»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...