Календарное планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе комбинированной направленности по теме "Новый год"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)

Елена Уставщикова

Цель: продолжать приобщать детей к праздничной культуре.

Задачи: Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и различных странах. Вызвать чувство радости от приближения новогоднего праздника, воспитывать желание участвовать в исполнении праздничных песен и танцев. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на декабрь 2018г

Группа: старшая группа комбинированной направленности.

Тема: «Новый год»

Цель: продолжать приобщать детей к праздничной культуре.

Задачи: Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и различных странах. Вызвать чувство радости от приближения новогоднего праздника, воспитывать желание участвовать в исполнении праздничных песен и танцев. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Итоговое мероприятие: Выставка семейных творческих работ из Лего - мозаики на тему «Новогодние игрушки».

Режимные моменты.

Образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада).

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Словарь.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Понедельник  16 декабря.

Прием, осмотр детей. Совместная деятельность.

 (п/р) Беседа « Как появился обычай встречать в России Новый год»

Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года.

Игра-имитация «Новогодняя игрушка»

Цель: учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию.

(ф/р) Разучивание физ. минутки «Ёлочка».

Цель: развитие координации движений, согласование речи и движений.

Дидактическая игра «Живая неделька»

Цель: закреплять умение называть дни недели.

(с-к/р) Дежурство в уголке природы: полив цветов:

Цель: продолжать формировать навыки работы в уголке природы; объяснить необходимость и правильность выполнения данного трудового действия; создавать эмоционально-положительную среду для работы

 Д/и «Кто знает, пусть дальше считает».

Цель: закрепить счет в пределах 10.

-Андрей. Варя. Альберт.

Дид/игра «Геометрическая елка»

Цель: Закрепление в речи названий геометрических фигур, развитие восприятия – Леня, Стас (нар слуха)

Внести иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки,

книги с загадками, пословицами и поговорками о новогоднем празднике

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Анонс темы недели: «Новый год»

Новый год

Игрушка

Игрушки

Слова к физ/минутке «Елочка»

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак

Комплекс утренней гимнастики №2.

Цель: способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки; укрепление и оздоровление детского организма.

Игра « Путешествие в страну чистоты»

Цель: воспитывать аккуратность при выполнении обязанностей, уверенность.

Закреплять навыки культурного поведения за столом во время принятия пищи.

Упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.

Приятного аппетита

Спасибо

пожалуйста

Игры.

(ф/р) П/и  «Замри!», «Снег – метель – вьюга». Цель: развивать внимание, умение выполнять движения в соответствии с командой.

Игра малой подвижности: «Кого не стало».

Цель:  Способствовать развитию внимания, памяти.

Для детей с нарушенным слухом использовать символические изображения(«Снег, метель, вьюга»

Стоп

Замри!

О.Д.

1.Физическая культура. Пензулаева №7  Зал. Инструктор по физической культуре.

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия.

Средства, способы: (смотреть в перспективном плане).

2. Лепка. Комарова Т.С. стр.61. «Котенок»

Цель: Учить детей создавать в лепке образ животного, Закреплять умении лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание, оттягивание, соединение частей, сглаживание мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка.

Средства, способы: (смотреть в перспективном плане).

Второй завтрак. Подготовка к прогулке, прогулка.

Формирование КГН: Практическое упражнение. «Мой внешний вид»

Цель: учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде и устранять его.

(п/р) Наблюдение  за сугробами на участке. Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош»Помочь понять смысл поговорок.

П/ игра "Снежная Баба", "Два Мороза".

Цель: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать в различных игровых ситуациях, выбрать водящих с помощью считалок.  

(с-к/р)  Коллективный труд: постройка снежной горки. Цель: учить подбирать инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Учить применять наиболее рациональные приёмы работы.

П/и "Найди свой цвет"

Цель: упражнять в умении выполнять движения в соответствии с цветом кружка; развивать внимание, быстроту реакции.

Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы; развивать чувство равновесия – Женя, Леня (нар слуха)

П/игра «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность –

Сергей, Стас (нар слуха).

Вынести инвентарь для коллективной постройки снежной горки.

Атрибуты для под/игр:

цветные кружки для п/игры «Найди свой цвет», шапочки для «Морозов»

Помощь в

изготовлении снежных построек на участке

Сугроб

Сугробы

Вьюга

Снежная баба – снеговик

Слова к п/игре «Два мороза»

Возвращение с прогулки. Организация питания.

Беседа на тему: « Порядок в шкафу» - формировать умение трудится индивидуально, проявлять самостоятельность.

Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.

Чтение: «Глупая история» М. Зощенко

Упражнять в сопряжено-отраженном проговаривании «Вежливых слов» во время принятия пищи, развивать слуховое восприятие.- Стас, Леня, (нар. слуха)

Приятного аппетита

Спасибо

пожалуйста

Подъем, двигательная активность. Полдник.

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

(Харченко «Бодрящая гимнастика»)

Самообслуживание. Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, одеяло.

Продолжать работу по формированию  кгн вовремя приема пищи: спокойно и аккуратно кушать, не отвлекаясь на разговоры использование поговорки «Когда я ем я глух и нем»

Вечер.

(с-к/р) Беседа «Тайное всегда становится явным»

 Цель: объяснить детям, что скрывать свой проступок бесполезно, что правда все равно будет известна. (Т. Д. Стульник стр51).

(с-к/р)  С/р игра «Семья»: сюжет «Готовимся к встрече Нового года». Цель: учить детей распределять роли, выстраивать сюжет, придерживаться избранной сюжетной линии; развивать навыки коллективизма и межличностного общения.

(р/р)  Повторение стихотворений к новогоднему празднику. Задачи: учить декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием.

Конструирование из Лего мозаики «Продолжи узор»

- Женя (нар.слуха)

Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения.

Выставка семейных творческих работ из Лего - мозаики на тему «Новогодние игрушки».

Стихи к новогоднему празднику

О.Д.

3..Занятие по интеллектуальному, эмоциональному и волевому развитию детей с педагогом-психологом

( согласно плану педагога – психолога).

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: формировать представления об изменениях в природе.

(п/р)  Экспериментирование: защитные свойства снега. Цель: обсудить значение снежного покрова для жизни растений.

(ф/р)  П/и «Краски». Цель: организовать применение детьми в игре знаний о цветах и их оттенках, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

Игровое задание «Кто быстрее добежит до флажка» способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости – Сергей, Настя.

Самостоятельная игровая деятельность.

Конструирование из снега «Снежная елочка» -развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться.

Вторник, 17декабря.

Прием, осмотр детей. Совместная деятельность.

Беседа «Вежливая просьба» Цель: Помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой. (Т. Д. Стульник стр14)

С/р игра «Семья»: сюжет «Готовимся к встрече Нового года». Цель: учить детей распределять роли, выстраивать сюжет, придерживаться избранной сюжетной линии; развивать навыки коллективизма и межличностного общения.

Повторение стихотворений к новогоднему празднику. Задачи: учить декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием.

Дежурство в уголке природы.

Цель: учить, по состоянию комнатных растений определять, в каком уходе они нуждаются, правильно выполнять трудовые действия –

Женя (нар/сл).

Работа в уголке физ. воспитания: самостоятельная деятельность.

Цель: формировать здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт, формировать умение использовать его в организации активного отдыха и досуга.

Информация для родителей «Традиции празднования Нового года в разных странах».

Спасибо

Пожалуйста

Стихи к новогоднему утреннику

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак

Комплекс утренней гимнастики №2

Упражнение «Я всё делаю сам».

Цель: формировать полезные привычки; воспитывать самостоятельность, опрятность, аккуратность.

формирование КГН ( за столом)

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность

Упражнять в сопряжено-отраженном проговаривании «Вежливых слов» во время принятия пищи, развивать слуховое восприятие.- Стас, Леня, (нар. слуха)

Игры.

(ф/р) П/И «Ветер, льдинки и мороз»

Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу.

П/и «Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Помочь понять правила игры –Стас, Леня( нар.слуха). Использовать схемы

Ветер, льдинки, мороз

Совушка

День

Ночь

О.Д.

1. Музыка. (Музыкальный зал, музыкальный руководитель). «Клоун в гостях у ребят»

Цели:

Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера. Развивать умение  высказываться об эмоционально-образном содержании песни, различать средства музыкальной выразительности.

Работать над развитием легкости и ритмичности поскока.

Познакомить с новой попевкой,  упражнять детей в чистом интонировании квинты вверх и вниз.

Правильно передавать мелодию. Закреплять умение начинать петь точно после вступления, правильно интонировать мелодию песни. Брать дыхание между фразами, петь ласково, напевно, допевая долгие звуки.

Развивать музыкально-слуховые представления, передавать образ в движении.

Выразительно петь, исполняя в хороводе движения.

Средства, способы: (смотреть в перспективном плане).

2.Развитие речи. Гербов астр. 68. «Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку»

Цель: Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

Средства, способы: (смотреть в перспективном плане).

Второй завтрак. Подготовка к прогулке, прогулка.

КГН. Продолжать закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Пользоваться индивидуальными туалетными принадлежностями.

 (п/р) Наблюдение: проезжая часть зимней дороги:

Цель: актуализировать знания детей о безопасном поведении на зимней дороге, учить видеть опасности, подбирать слова, характеризующие зимнюю дорогу; развивать наблюдательность, связную речь.

С\р игра «Шофёры»: сюжет «ДПС». Задачи: формировать умение распределять роли, действовать в соответствии с принятой на себя ролью, использовать в игре своё знание ПДД. Воспитывать уважение к труду работников ДПС, шофёров.

(с-к/р)  Трудовые поручения: укрываем стволы деревьев от мороза снегом.

Цель: воспитывать ответственность за порученное дело; учить анализировать ход и подводить итоги работы.

П/и «Найди предмет» с Сергеем, Альбертом.

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

Беседа «Приметы декабря». Цель: продолжать знакомить с приметами декабря; формировать познавательный интерес –

Варя, Андрей, Кирилл.

Термос с горячей водой для проведения опыта.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цели:  Учить детей выступать в роли организаторов игр, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие игроков правилам игры.

Дорога

Машины

Правила

Шофер.

Будем укрывать снегом

Возвращение с прогулки. Организация питания.

Упражнение «Обувная полка».

Задачи: формировать КГН, привычку очищать обувь от снега, просушивать при необходимости.

Беседа: «Вспомним, как надо правильно кушать»

Цель: закреплять  умение есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Помочь определить сырые вещи  и обувь для просушивания на батарее.

Сырые

Сухие

Ботинки

Сапоги

варежки

Подъем, двигательная активность. Полдник.

Гимнастика после сна, закаливание.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Вечер.

(р/р) Чтение и обсуждение: В.Г. Сутеев «Ёлка».

Цель: учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

С/р игра: «Парикмахерская».

Задачи: помочь освоить разнообразные игровые роли (парикмахер, клиент, кассир); воспитывать уважение к людям разных профессий.

Д/у «Считай дальше»(порядковый счет в пределах 10) с Женей (нар.слуха)

Дд/игра «Узнай по контуру»

Цели: учить узнавать предметы по контурному изображению, запоминать изображения - Леня, Стас(нар.слуха).

Литература для вечернего чтения, иллюстрации к рассказу В.Г. Сутеевой «Елка»

Атрибуты к  с/р игре «Парикмахерская».

Делаем прическу

Ножницы

Расческа

прическа

Прогулка

(п/р) Наблюдение: красота зимнего пейзажа.

Цель: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа, связную речь, формировать умение анализировать и сопоставлять информацию.  

П/ игра «Мороз Красный нос». Задачи: продолжать воспитывать умение соблюдать правила игры, развивать ловкость, координацию движений.

(с-к/р) Игра – забава «Мыльные пузыри»: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить.

Дид/ упр. «Кто больше назовёт слов». Цель: расширять и активизировать словарь; развивать вербальное воображение(с подгруппой детей)

Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой; развивать глазомер (Полина, , Ярослав)

учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности; получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей

Среда, 18декабря.

Прием, осмотр детей. Совместная деятельность.

(с-к/р)  Ситуативная беседа о главном символе нового года: ёлке.

Цель: углублять представления о традициях празднования нового года; продолжать развивать речь как средство общения.

(п/р) Игры со счётными палочками " Самая большая ёлка", "Дворец для Д. Мороза".  

Цель: развитие творческого воображения, умение выкладывать из счетных палочек по замыслу.

(С-к/р) Дежурство в уголке природы: организовать наблюдение детей за протиранием листьев крупных комнатных растений; рассказать о том, что растения тоже «любят чистоту», пояснить, зачем моют листья; активизировать в речи названия растений.

Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось».

Цель: развитие словаря. зрительной памяти, внимания –

Стас, Женя(нар.слуха).

Д/и «Разложи как я скажу»Цель: развивать зрительную память, дифференцировку плоских геометрических фигур, зрительное внимание, ориентировку в пространстве. – Айхан.

Картинки, иллюстрации, фотографии с изображением елок.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Цель: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

Самая большая елка

Дворец для Деда Мороза

Протираем листья

«Лилия»

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак

Комплекс утренней гимнастики №2.

Цель: закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;

Беседа: «Культура еды – серьезное дело»

Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем

Игры.

Дежурства.

(с/к) Игра «Хорошо – плохо».

Цель: учить детей анализировать свое поведение и поступки других.

Дежурство на занятии.

 Цель: учить оценивать работу дежурных, помогать им; воспитывать ответственность, поощрять стремление выполнить работу лучше.

Кисти

Краски

Салфетки

Палитры

Баночки с водой

О.Д.

1.Физическая культура.  Пензулаева №8   Физ. зал. Инструктор по физической культуре.

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия.

Средства, способы: (смотреть в перспективном плане).

2.Рисование. Комарова Т.С. стр.61. «Снежинка»

Цель: Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты, придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность.

Средства, способы: (смотреть в перспективном плане).

Второй завтрак. Подготовка к прогулке, прогулка.

КГН. Приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие

Наблюдение: следы на снегу. Задачи: обсудить, кем или чем были оставлены следы, учить аргументировать выводы.

(п/р)  Д/игра «Что можно считать парами?».

Задачи: учить выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (носки, варежки и пр.).

(ф/р)  П/ игра «Два Мороза».

Цель: совершенствовать выполнение основных движений при беге с увёртыванием; развивать навыки пространственной ориентации; способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма.

П/и  деятельность: Опыт «Что легче?».

Задачи: предложить при помощи весов сравнить вес двух одинаковых ёмкостей, одна из которых наполнена снегом, а другая песком. Обобщить и уточнить ответы

Поручения: сметание снега с построек

Цель:  формировать навыки самостоятельного и последовательного выполнения трудовых действий, соблюдая целостность трудового процесса.

Д/у «Снежные слова».  Цель: обогащать речь прилагательными, образными выражениями –

Сергей, Альберт.

Поддерживать инициативу детей в исследовательской деятельности путем поощрения.

- Вынести атрибуты для игр, оборудование для трудовых действий.

- Игровая деятельность по интересам. Задачи: развивать самостоятельность, активность; формировать умение интересно и с пользой проводить досуг

След

Следы

Птицы

Кошка

Собака

Человек.

Возвращение с прогулки. Организация питания.

Самообслуживание: учить детей очищать обувь от снега после прогулки, использовать для этого различные приспособления; формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть самостоятельным.

Беседа на тему «Опасность разговора за столом».

 Цели: Напомнить детям  о том , что необходимо заботиться о своем здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом.

Формировать у детей с нарушенным слухом понимание  необходимости выполнения норм и правил этического поведения.(напоминания, повторное проговаривание, похвала)

Пожалуйста

спасибо

Подъем, двигательная активность. Полдник.

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

(Харченко «Бодрящая гимнастика»)

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;

КГН: «Чудесные расчески»: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде..

Вечер.

(р/р) Чтение отрывка рассказа А. В. Смирнова «Зачем ёлке иголки?».

 Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Тренинг (разыгрывание ситуаций) по теме «Конфликты между детьми»

Цель: научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами ( уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться).

(ф/р) Пальчиковая игра «Снеговик на елке»: активизировать словарь в процессе расширения об окружающем мире в соответствии с лексической темой; учить одновременно показывать и проговаривать слова.

Д/и «В какой руке сколько?» (состав числа 5 из двух меньших с использованием мелких предметов)_ Стас, Леня (нар. слуха).

Игра «Геометрические снежинки» -  закреплять знания знакомых геометрических фигур, развивать умение различать, группировать и правильно называть их.-

Женя (нар сл)

Рассматривание иллюстраций про Новый год: продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки и его героями – Дедом Морозом и Снегурочкой

Елка

Елки

Иголки

Снеговик

Снежинки

Снежинка

Дед Мороз

 Снегурочка

О.Д.

3. Занятие по интеллектуальному, эмоциональному и волевому развитию детей с педагогом-психологом

( согласно плану педагога – психолога).

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника.

 Цель: расширять представления о видах трудовых операций, выполняемых дворником зимой, об инвентаре, необходимом для выполнения соответствующих действий. Воспитывать уважение к людям труда.

(С-к/р) Поручение: сгребание снега на участке для построек( по желанию детей): развивать умения  детей выполнять соответствующие трудовые действия, использовать инвентарь ;вызвать желание помогать взрослым.

(ф/р) П/и «Снежная карусель».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Учить выполнять ходьбу приставным шагом в заданном направлении – Стас, Максим, Айхан.

Д/упр «Считай дальше»(порядковый счет в пределах 5) с Женей (нар.слуха)

Д/у «Скажи наоборот» (Сергей, Максим).

Цель: расширять и активизировать  словарный запас, учить подбирать антонимы, правильно включать в речевые конструкции.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Дворник

Убирает снег

Лопата.

скребок.

Метла

Текст к игре «Снежная карусель»

Четверг,19 декабря.

Прием, осмотр детей. Совместная деятельность.

Чтение художественной литературы: М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился». ( с иллюстрациями)

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идей произведения.

С/р игра «Магазин новогодних игрушек».

Цель: расширять игровые умения детей на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам. Обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами.

Дид/ игра: «Разложи фигуры» Цель: формировать представления об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание. Стас (нар сл)

Алгоритмы рисования и лепки Снегурочки. Деда Мороза, Снеговика, Ёлочки

Разнообразные художественные и природные материалы, бросовый материал, листы тонированной бумаги для изготовления новогодних поделок;

Магазин игрушек

Будем покупать игрушки

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак

Комплекс утренней гимнастики№2

Цель: развивать гибкость и пластику детей; повышать настроение детей на весь день; повышение интереса к утренней гимнастике.

Закреплять навыки культурного поведения за столом во время принятия пищи.

Игры.

 (ф/р) П/и «Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

(п/р) Д/игра «Времена года».

 Цель: развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки времён года.

Конструирование из Лего – мозаики по замыслу.

Цель: Формировать целостное представление о предметах, составленных из отдельных частей, развивать образное восприятие, творческое воображение.

Конструирование по образцу из Лего мозаики.

«Красивый узор»

Цель: развивать умение различать геометрические фигуры, определять их цвет, анализировать положение предметов в пространстве- Стас (нар.слуха).

Иллюстрации «Времена года»

Наборы Лего – мозаики, платы большие и маленькие, образцы узоров из деталей Лего мозаики.

Узор

Детали

Круг

Часть круга

Квадрат

треугольник

Весна

Лето

Осень

зима

О.Д.

1.ФЭМП. Помораева И.А. стр. 33.

Цель: Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?»,»Какое число меньше?». Познакомить с цифрой4. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Средства, способы: (смотреть в перспективном плане).

2. Музыка. (Музыкальный зал, музыкальный руководитель). «Мы любим музыку»

Цели:

Учить детей различать части мелодии и их динамические изменения,  различать характер музыкальные  произведения.

Закреплять умение петь легко, весело, оживленно, добиваться выразительности в пении.

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, сохранять расстояние между собой в движении по кругу, совершенствовать движение легкого бега.

Учить детей ритмично в ансамбле играть на детских музыкальных  инструментах, различать вступление.  

Развивать звуковысотный, тембровый слух.

Развивать творческую фантазию, закреплять движения поскоков.

Средства, способы: (смотреть в перспективном плане).

Второй завтрак. Подготовка к прогулке, прогулка.

(П/р) Наблюдение за льдом:

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лёд скользкий, можно упасть; развивать наблюдательность, память, речь; воспитывать любознательность.

Опыт  «Выявление механизма образования инея». Вынести термос с горячей водой; подержать над паром тарелку и дать ей остыть. На тарелке образуется иней. Сделать вывод, почему образуется иней?  Почему в морозный день воротники покрываются инеем?

Цель: развивать познавательную активность, исследовательский интерес. Учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

П/игра  «Найди себе пару»

Цель: развивать умение  ориентироваться в пространстве и находить себе пару; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; развивать творчество в двигательной активности

Инд/работа с Леней, Стасом(нар.сл)  "Кто быстрее добежит до ёлки". Цель: упражнять в беге на скорость.

Игр/упр  "Смотри на руки".Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, с выполнением заданий; учить различать сигналы и выполнять соответствующие им движения – Стас, Леня, Женя (нар.слуха).

Игровая деятельность с санками и ледянками: создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей; активизировать имеющиеся знания и умения.

Поддерживать инициативу детей в исследовательской деятельности путем поощрения.

Лед холодный скользкий, можно упасть

Осторожно, лед!

Будем играть!

Смотри на руки

Делай так

Найди пару

Возвращение с прогулки. Организация питания.

Одевание - раздевание

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно раскладывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться различными видами застежек.

Подъем, двигательная активность. Полдник.

Комфортное просыпание .Закаливающие процедуры.

Гимнастика после сна (Харченко «Бодрящая гимнастика»)

Цель:  Содействовать профилактике плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний

Игра – соревнование «Кто опрятней и аккуратней» - закрепить привычку следить за своим внешним видом, без напоминания и контроля взрослого.

Формировать у детей с нарушенным слухом понимание  необходимости выполнения норм и правил этического поведения (напоминания, повторное  и совместное проговаривание, похвала)

Вечер

Чтение рассказа Л. Воронковой «Как ёлку наряжали».

Цель: развивать внимание, умение поддерживать беседу, высказывать  свою точку зрения; эмоционально воспринимать литературное произведение и выражать своё отношение к персонажам рассказа.

(х/э)Игровое задание  «Конкурс новогодних елок» из Лего мозаики. Организация выставки.  

Учить определять возраст елки по толщине ствола. Формировать целостное представление о предметах, составленных из отдельных частей. Побуждать детей к творчеству, делать свой выбор по ряду отличительных признаков.

С/р игра «Магазин. Отдел елочных игрушек»

Цель: учить детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения.

Дид/игра «Чего не стало» -

Развитие словарного запаса, закрепление названий геометрических фигур – Женя (нар.слуха).

Иллюстрации к произведению Л. Воронковой «Как елку наряжали»

Иллюстрации, картинки о зимнем хвойном лесе,

Перфокарты с разными способами изображения елочек.

Усложнение: образцы уменьшенного масштаба,

Силуэтное расчлененное изображение елочек.

Елка

Елочка

Нарядная

Зеленая

Колючая

Колется

Пахнет

Надо беречь елочку

Ствол

Ветки

Ветка

Иголки

Иголочки

 Толстый

Тонкий (ствол)

О.Д.

3. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Дыбина О.В. стр.32. «Игры во дворе».

Цель: Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города, знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона 03.

Средства, способы: (смотреть в перспективном плане).

Прогулка

Самообслуживание. Упражнение   «Собираемся на прогулку».

Цель: формировать умение  действовать самостоятельно, помогать товарищам, соблюдать порядок в шкафу.

(п/р) Наблюдение: жилые дома в вечернее время.

 Цель: расширять представления о многообразии жилых домов, упражнять в счёте (определять количество окон, в которых горит свет);  развивать связную речь.

(с-к/р) Поручение: обсудить с детьми, как удобнее организовать работу по уборке игрового оборудования , предложить договориться и распределить обязанности; поддерживать желание детей трудиться на общую пользу.

Работа по развитию движений с Женей Р. Ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

Конструирование из снега: снежные комочки. - Инд. работа по развитию основных движений: метание снежков в цель –

- Леня, Стас, Женя (нар.сл).

П/и по желанию детей. Использовать подвижные игры как важное средство повышения двигательной активности, активизации имеющегося опыта в движении и формирования двигательных качеств детей.

Свет горит

Сколько окон?

Сосчитай!

Снежные

Комочки

Будем лепить!

Пятница, 20 декабря.

Прием, осмотр детей. Совместная деятельность.

(с-к/р) Беседа «Как дети могут заботиться о взрослых» Цель: Показать детям, что они могут быть полезными в семье, по мере своих сил заботиться о взрослых (Т. Д. Стульник стр24)

С/р игра « В магазин за подарками к Новому году».

Цель: продолжать  учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей; развивать коммуникативные способности.

Упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу (в пределах 10), закреплять умение читать и записывать простейшие числовые выражения, используя знак «+»-

-Женя, Леня (нар.сл).

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры(Лото, Домино). Цель: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

Помогаем маме

Подметаем

Моем посуду

Убираем игрушки

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак

Комплекс утренней гимнастики №2.

Продолжать учить детей согласовывать свои движения с движениями сверстников; добиваться точного, энергичного выполнения упражнений; целенаправленно развивать все группы мышц.

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол)

Упражнять в сопряжено-отраженном проговаривании «Вежливых слов» во время принятия пищи, развивать слуховое восприятие.- Стас, Леня, (нар. слуха)

Игры.

(с/к)  «Игра с платком».

Цель – снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой.

Помочь понять правила игры (дети с нар. слухом)

Действие по показу, повторы, похвала.

Играем с платком

Будь внимателен!

О.Д.

1.Рисование. Комарова Т.С. стр.63. «Усатый полосатый»

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных. Развивать образное восприятие, воображение.

Средства, способы: (смотреть в перспективном плане).

2.Физическая культура (на воздухе). Пензулаева №9.Инструктор по физической культуре.

Программное содержание.. Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков до цели.

Средства, способы: (смотреть в перспективном плане).

Второй завтрак. Подготовка к прогулке, прогулка.

Напомнить  детям, что второй завтрак это отличный способ жить в ладу со своим организмом.

Продолжать закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

(п/р) Ситуативная беседа «Чтобы не было беды»

Цель: закреплять навыки безопасного поведения на прогулке.    

(п/р) Наблюдение  за сугробами на участке.

 Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош»

П/ игра «Бездомный заяц»

П/игра «Светофор»

Цель: учить детей играть в соответствии с правилами.

упражнять детей в ходьбе шеренгой с одной стороны площадки на другую навстречу друг другу, учить соблюдать правила дорожного движения.

П/ игра «Попади в цель»

Цель: упражнять детей в метании на дальность

Учить детей ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие; развивать координацию движений, вестибулярный аппарат (Антон, Айхан, Влад). (И/у «Пройдём по мостику»)

поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками; учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты; реализовать игровой замысел по желанию детей.

Опасно

Будь внимателен

Много снега

Сугроб

Сугробы

Светофор

Красный

Желтый

Зеленый

Возвращение с прогулки. Организация питания.

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

КГН перед сном - Закреплять умения

аккуратно складывать  

одежду  перед сном.

Показать как надо выворачивать одежду с изнанки - Леня

Подъем, двигательная активность. Полдник.

Гимнастика после сна. (Харченко «Бодрящая гимнастика» комплекс «Мои игрушки»).        

Цель: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;

КГН. Закреплять умение е есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке.

Вечер.

Беседа «Слово лечит». Задачи: предложить рассмотреть ситуации, подсказать, как нужно поступить, какие вежливые слова необходимо использовать.

Просмотр мультфильма из сборника «Новогодние мультфильмы» - «Праздник Новогодней ёлки».

Цель: создать праздничное настроение у детей.

(р/р) Повторение стихотворений к новогоднему празднику. Цель: учить декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием.

(с-к/р) Трудовые поручения: Готовимся к празднику, стираем кукольную одежду.

 Цель: расширять представления о трудовых действиях.

Д/ игра «Что на ёлке,  что (кто) под ёлкой?».

Цель: закрепить понимание и правильное использование  предлогов, активизировать словарь по теме – Сергей, Альберт

Инд. работа по развитию речи с Альбертом -упражнять в составлении предложений по картинке.

Работа в уголке физ. воспитания: самостоятельная деятельность.

Цель: формировать здоровье-сберегающие компетенции: расширять двигательный опыт, формировать умение использовать его в организации активного отдыха и досуга.

Взаимодействие с родителями по профилактике дорожной безопасности с воспитанниками.

Пожалуйста

Можно мне?

Спасибо

Стихи к новогоднему утреннику

Стираем одежду

О.Д.

3. Развитие речи. Гербова В.В. стр. 71. Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».

Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

Средства, способы: (смотреть в перспективном плане).

Прогулка

(п/р) Наблюдение: ветер зимой.

 Цель: в процессе наблюдения за погодой предложить самостоятельно определить направление ветра; учить рассказывать о своих наблюдениях, давать характеристику ветра.

(ф/р)  П/и «Два Мороза».

Цель: развивать навыки пространственной ориентации; способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма.

(с-к/с) Поручения: сметание снега с построек

Цель:  формировать навыки самостоятельного и последовательного выполнения трудовых действий, соблюдая целостность трудового процесса.

Повторить стихи к утреннику с Леней, Женей (нар.слуха)

Упр «Что за фигура?»

Закреплять умение узнавать по контуру и называть  знакомые геометрические фигуры, нарисованные на снегу.

Леня, Стас(нар.слуха)

С/р игры по интересам детей. Создавать условия и способствовать организации сюжетно-ролевой игры, путем вовлечения детей в игру, создания проблемной ситуации.

Ветер

Сильный

Холодный

Текст к игре

«Два Мороза»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе

КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВОНИЕ ПО ТЕМАМ  НЕДЕЛИ:1. Тема недели: «Дворик бабушки Варвары»  (Домашние животные и птицы, забота о меньших наших друзьях).2. Тема недели: «Во с...

Календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №5

Календарный план воспитательно - образовательной работыв старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 5Тема: «Зима. Зимующие птицы».    ...

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе комбинированной направленности по теме "Зима пришла"

Цель:  Закреплять с детьми признаки зимы, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «вьюга»). Продолжать обогащать представление детей об...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе комбинированной направленности по теме "Мир сказок"

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе комбинированной направленности по теме "Мир сказок"....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Тема недели: «Зеленые друзья на подоконнике» (комнатные растения)

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о комнатных растениях, их характерных признаках, как за ними ухаживать. Воспитывать любовь ко всему живому, желание о них заботится....

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на сентябрь месяц 2022 г

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь 2022 по программе "От рождения до школы" под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — м...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Дикие животные"

В плане отражаются задачи воспитательно-образовательной работы, основные виды деятельности и способы их организации, средства решения поставленных задач, взаимодействие с родителями на неделю по лекси...