Календарное планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе комбинированной направленности по теме "Новый год"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: продолжать приобщать детей к праздничной культуре.
Задачи: Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и различных странах. Вызвать чувство радости от приближения новогоднего праздника, воспитывать желание участвовать в исполнении праздничных песен и танцев. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на декабрь 2018г
Группа: старшая группа комбинированной направленности.
Тема: «Новый год»
Цель: продолжать приобщать детей к праздничной культуре.
Задачи: Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и различных странах. Вызвать чувство радости от приближения новогоднего праздника, воспитывать желание участвовать в исполнении праздничных песен и танцев. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
Итоговое мероприятие: Выставка семейных творческих работ из Лего - мозаики на тему «Новогодние игрушки».
Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада). | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Словарь. | ||||||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | |||||||||||
Понедельник 16 декабря. | ||||||||||||
Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. | (п/р) Беседа « Как появился обычай встречать в России Новый год» Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года. Игра-имитация «Новогодняя игрушка» Цель: учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию. (ф/р) Разучивание физ. минутки «Ёлочка». Цель: развитие координации движений, согласование речи и движений. Дидактическая игра «Живая неделька» Цель: закреплять умение называть дни недели. (с-к/р) Дежурство в уголке природы: полив цветов: Цель: продолжать формировать навыки работы в уголке природы; объяснить необходимость и правильность выполнения данного трудового действия; создавать эмоционально-положительную среду для работы | Д/и «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: закрепить счет в пределах 10. -Андрей. Варя. Альберт. Дид/игра «Геометрическая елка» Цель: Закрепление в речи названий геометрических фигур, развитие восприятия – Леня, Стас (нар слуха) | Внести иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки, книги с загадками, пословицами и поговорками о новогоднем празднике | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Анонс темы недели: «Новый год» | Новый год Игрушка Игрушки Слова к физ/минутке «Елочка» | |||||||
Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак | Комплекс утренней гимнастики №2. Цель: способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки; укрепление и оздоровление детского организма. Игра « Путешествие в страну чистоты» Цель: воспитывать аккуратность при выполнении обязанностей, уверенность. Закреплять навыки культурного поведения за столом во время принятия пищи. | Упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами. | Приятного аппетита Спасибо пожалуйста | |||||||||
Игры. | (ф/р) П/и «Замри!», «Снег – метель – вьюга». Цель: развивать внимание, умение выполнять движения в соответствии с командой. Игра малой подвижности: «Кого не стало». Цель: Способствовать развитию внимания, памяти. | Для детей с нарушенным слухом использовать символические изображения(«Снег, метель, вьюга» | Стоп Замри! | |||||||||
О.Д. | 1.Физическая культура. Пензулаева №7 Зал. Инструктор по физической культуре. Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия. Средства, способы: (смотреть в перспективном плане). 2. Лепка. Комарова Т.С. стр.61. «Котенок» Цель: Учить детей создавать в лепке образ животного, Закреплять умении лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание, оттягивание, соединение частей, сглаживание мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка. Средства, способы: (смотреть в перспективном плане). | |||||||||||
Второй завтрак. Подготовка к прогулке, прогулка. | Формирование КГН: Практическое упражнение. «Мой внешний вид» Цель: учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде и устранять его. (п/р) Наблюдение за сугробами на участке. Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош»Помочь понять смысл поговорок. П/ игра "Снежная Баба", "Два Мороза". Цель: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать в различных игровых ситуациях, выбрать водящих с помощью считалок. (с-к/р) Коллективный труд: постройка снежной горки. Цель: учить подбирать инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Учить применять наиболее рациональные приёмы работы. П/и "Найди свой цвет" Цель: упражнять в умении выполнять движения в соответствии с цветом кружка; развивать внимание, быстроту реакции. | Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы; развивать чувство равновесия – Женя, Леня (нар слуха) П/игра «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность – Сергей, Стас (нар слуха). | Вынести инвентарь для коллективной постройки снежной горки. Атрибуты для под/игр: цветные кружки для п/игры «Найди свой цвет», шапочки для «Морозов» | Помощь в изготовлении снежных построек на участке | Сугроб Сугробы Вьюга Снежная баба – снеговик Слова к п/игре «Два мороза» | |||||||
Возвращение с прогулки. Организация питания. | Беседа на тему: « Порядок в шкафу» - формировать умение трудится индивидуально, проявлять самостоятельность. Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь. Чтение: «Глупая история» М. Зощенко | Упражнять в сопряжено-отраженном проговаривании «Вежливых слов» во время принятия пищи, развивать слуховое восприятие.- Стас, Леня, (нар. слуха) | Приятного аппетита Спасибо пожалуйста | |||||||||
Подъем, двигательная активность. Полдник. | Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. (Харченко «Бодрящая гимнастика») Самообслуживание. Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, одеяло. Продолжать работу по формированию кгн вовремя приема пищи: спокойно и аккуратно кушать, не отвлекаясь на разговоры использование поговорки «Когда я ем я глух и нем» | |||||||||||
Вечер. | (с-к/р) Беседа «Тайное всегда становится явным» Цель: объяснить детям, что скрывать свой проступок бесполезно, что правда все равно будет известна. (Т. Д. Стульник стр51). (с-к/р) С/р игра «Семья»: сюжет «Готовимся к встрече Нового года». Цель: учить детей распределять роли, выстраивать сюжет, придерживаться избранной сюжетной линии; развивать навыки коллективизма и межличностного общения. (р/р) Повторение стихотворений к новогоднему празднику. Задачи: учить декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием. | Конструирование из Лего мозаики «Продолжи узор» - Женя (нар.слуха) | Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. | Выставка семейных творческих работ из Лего - мозаики на тему «Новогодние игрушки». | Стихи к новогоднему празднику | |||||||
О.Д. | 3..Занятие по интеллектуальному, эмоциональному и волевому развитию детей с педагогом-психологом ( согласно плану педагога – психолога). | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления об изменениях в природе. (п/р) Экспериментирование: защитные свойства снега. Цель: обсудить значение снежного покрова для жизни растений. (ф/р) П/и «Краски». Цель: организовать применение детьми в игре знаний о цветах и их оттенках, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. | Игровое задание «Кто быстрее добежит до флажка» способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости – Сергей, Настя. | Самостоятельная игровая деятельность. Конструирование из снега «Снежная елочка» -развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться. | |||||||||
Вторник, 17декабря. | ||||||||||||
Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. | Беседа «Вежливая просьба» Цель: Помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой. (Т. Д. Стульник стр14) С/р игра «Семья»: сюжет «Готовимся к встрече Нового года». Цель: учить детей распределять роли, выстраивать сюжет, придерживаться избранной сюжетной линии; развивать навыки коллективизма и межличностного общения. Повторение стихотворений к новогоднему празднику. Задачи: учить декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием. | Дежурство в уголке природы. Цель: учить, по состоянию комнатных растений определять, в каком уходе они нуждаются, правильно выполнять трудовые действия – Женя (нар/сл). | Работа в уголке физ. воспитания: самостоятельная деятельность. Цель: формировать здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт, формировать умение использовать его в организации активного отдыха и досуга. | Информация для родителей «Традиции празднования Нового года в разных странах». | Спасибо Пожалуйста Стихи к новогоднему утреннику | |||||||
Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак | Комплекс утренней гимнастики №2 Упражнение «Я всё делаю сам». Цель: формировать полезные привычки; воспитывать самостоятельность, опрятность, аккуратность. формирование КГН ( за столом) Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность | Упражнять в сопряжено-отраженном проговаривании «Вежливых слов» во время принятия пищи, развивать слуховое восприятие.- Стас, Леня, (нар. слуха) | ||||||||||
Игры. | (ф/р) П/И «Ветер, льдинки и мороз» Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу. П/и «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. | Помочь понять правила игры –Стас, Леня( нар.слуха). Использовать схемы | Ветер, льдинки, мороз Совушка День Ночь | |||||||||
О.Д. | 1. Музыка. (Музыкальный зал, музыкальный руководитель). «Клоун в гостях у ребят» Цели: Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера. Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании песни, различать средства музыкальной выразительности. Работать над развитием легкости и ритмичности поскока. Познакомить с новой попевкой, упражнять детей в чистом интонировании квинты вверх и вниз. Правильно передавать мелодию. Закреплять умение начинать петь точно после вступления, правильно интонировать мелодию песни. Брать дыхание между фразами, петь ласково, напевно, допевая долгие звуки. Развивать музыкально-слуховые представления, передавать образ в движении. Выразительно петь, исполняя в хороводе движения. Средства, способы: (смотреть в перспективном плане). 2.Развитие речи. Гербов астр. 68. «Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку» Цель: Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. Средства, способы: (смотреть в перспективном плане). | |||||||||||
Второй завтрак. Подготовка к прогулке, прогулка. | КГН. Продолжать закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Пользоваться индивидуальными туалетными принадлежностями. (п/р) Наблюдение: проезжая часть зимней дороги: Цель: актуализировать знания детей о безопасном поведении на зимней дороге, учить видеть опасности, подбирать слова, характеризующие зимнюю дорогу; развивать наблюдательность, связную речь. С\р игра «Шофёры»: сюжет «ДПС». Задачи: формировать умение распределять роли, действовать в соответствии с принятой на себя ролью, использовать в игре своё знание ПДД. Воспитывать уважение к труду работников ДПС, шофёров. (с-к/р) Трудовые поручения: укрываем стволы деревьев от мороза снегом. Цель: воспитывать ответственность за порученное дело; учить анализировать ход и подводить итоги работы. | П/и «Найди предмет» с Сергеем, Альбертом. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. Беседа «Приметы декабря». Цель: продолжать знакомить с приметами декабря; формировать познавательный интерес – Варя, Андрей, Кирилл. | Термос с горячей водой для проведения опыта. Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: Учить детей выступать в роли организаторов игр, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие игроков правилам игры. | Дорога Машины Правила Шофер. Будем укрывать снегом | ||||||||
Возвращение с прогулки. Организация питания. | Упражнение «Обувная полка». Задачи: формировать КГН, привычку очищать обувь от снега, просушивать при необходимости. Беседа: «Вспомним, как надо правильно кушать» Цель: закреплять умение есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | Помочь определить сырые вещи и обувь для просушивания на батарее. | Сырые Сухие Ботинки Сапоги варежки | |||||||||
Подъем, двигательная активность. Полдник. | Гимнастика после сна, закаливание. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ. Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | |||||||||||
Вечер. | (р/р) Чтение и обсуждение: В.Г. Сутеев «Ёлка». Цель: учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. С/р игра: «Парикмахерская». Задачи: помочь освоить разнообразные игровые роли (парикмахер, клиент, кассир); воспитывать уважение к людям разных профессий. | Д/у «Считай дальше»(порядковый счет в пределах 10) с Женей (нар.слуха) Дд/игра «Узнай по контуру» Цели: учить узнавать предметы по контурному изображению, запоминать изображения - Леня, Стас(нар.слуха). | Литература для вечернего чтения, иллюстрации к рассказу В.Г. Сутеевой «Елка» Атрибуты к с/р игре «Парикмахерская». | Делаем прическу Ножницы Расческа прическа | ||||||||
Прогулка | (п/р) Наблюдение: красота зимнего пейзажа. Цель: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа, связную речь, формировать умение анализировать и сопоставлять информацию. П/ игра «Мороз Красный нос». Задачи: продолжать воспитывать умение соблюдать правила игры, развивать ловкость, координацию движений. (с-к/р) Игра – забава «Мыльные пузыри»: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить. | Дид/ упр. «Кто больше назовёт слов». Цель: расширять и активизировать словарь; развивать вербальное воображение(с подгруппой детей) Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой; развивать глазомер (Полина, , Ярослав) | учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности; получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей | |||||||||
Среда, 18декабря. | ||||||||||||
Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. | (с-к/р) Ситуативная беседа о главном символе нового года: ёлке. Цель: углублять представления о традициях празднования нового года; продолжать развивать речь как средство общения. (п/р) Игры со счётными палочками " Самая большая ёлка", "Дворец для Д. Мороза". Цель: развитие творческого воображения, умение выкладывать из счетных палочек по замыслу. (С-к/р) Дежурство в уголке природы: организовать наблюдение детей за протиранием листьев крупных комнатных растений; рассказать о том, что растения тоже «любят чистоту», пояснить, зачем моют листья; активизировать в речи названия растений. | Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось». Цель: развитие словаря. зрительной памяти, внимания – Стас, Женя(нар.слуха). Д/и «Разложи как я скажу»Цель: развивать зрительную память, дифференцировку плоских геометрических фигур, зрительное внимание, ориентировку в пространстве. – Айхан. | Картинки, иллюстрации, фотографии с изображением елок. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Цель: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. | Самая большая елка Дворец для Деда Мороза Протираем листья «Лилия» | ||||||||
Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак | Комплекс утренней гимнастики №2. Цель: закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений; Беседа: «Культура еды – серьезное дело» Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем | |||||||||||
Игры. Дежурства. | (с/к) Игра «Хорошо – плохо». Цель: учить детей анализировать свое поведение и поступки других. Дежурство на занятии. Цель: учить оценивать работу дежурных, помогать им; воспитывать ответственность, поощрять стремление выполнить работу лучше. | Кисти Краски Салфетки Палитры Баночки с водой | ||||||||||
О.Д. | 1.Физическая культура. Пензулаева №8 Физ. зал. Инструктор по физической культуре. Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия. Средства, способы: (смотреть в перспективном плане). 2.Рисование. Комарова Т.С. стр.61. «Снежинка» Цель: Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты, придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Средства, способы: (смотреть в перспективном плане). | |||||||||||
Второй завтрак. Подготовка к прогулке, прогулка. | КГН. Приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие Наблюдение: следы на снегу. Задачи: обсудить, кем или чем были оставлены следы, учить аргументировать выводы. (п/р) Д/игра «Что можно считать парами?». Задачи: учить выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (носки, варежки и пр.). (ф/р) П/ игра «Два Мороза». Цель: совершенствовать выполнение основных движений при беге с увёртыванием; развивать навыки пространственной ориентации; способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма. П/и деятельность: Опыт «Что легче?». Задачи: предложить при помощи весов сравнить вес двух одинаковых ёмкостей, одна из которых наполнена снегом, а другая песком. Обобщить и уточнить ответы Поручения: сметание снега с построек Цель: формировать навыки самостоятельного и последовательного выполнения трудовых действий, соблюдая целостность трудового процесса. | Д/у «Снежные слова». Цель: обогащать речь прилагательными, образными выражениями – Сергей, Альберт. | Поддерживать инициативу детей в исследовательской деятельности путем поощрения. - Вынести атрибуты для игр, оборудование для трудовых действий. - Игровая деятельность по интересам. Задачи: развивать самостоятельность, активность; формировать умение интересно и с пользой проводить досуг | След Следы Птицы Кошка Собака Человек. | ||||||||
Возвращение с прогулки. Организация питания. | Самообслуживание: учить детей очищать обувь от снега после прогулки, использовать для этого различные приспособления; формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть самостоятельным. Беседа на тему «Опасность разговора за столом». Цели: Напомнить детям о том , что необходимо заботиться о своем здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом. | Формировать у детей с нарушенным слухом понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения.(напоминания, повторное проговаривание, похвала) | Пожалуйста спасибо | |||||||||
Подъем, двигательная активность. Полдник. | Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. (Харченко «Бодрящая гимнастика») Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности; КГН: «Чудесные расчески»: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде.. | |||||||||||
Вечер. | (р/р) Чтение отрывка рассказа А. В. Смирнова «Зачем ёлке иголки?». Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. Тренинг (разыгрывание ситуаций) по теме «Конфликты между детьми» Цель: научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами ( уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться). (ф/р) Пальчиковая игра «Снеговик на елке»: активизировать словарь в процессе расширения об окружающем мире в соответствии с лексической темой; учить одновременно показывать и проговаривать слова. | Д/и «В какой руке сколько?» (состав числа 5 из двух меньших с использованием мелких предметов)_ Стас, Леня (нар. слуха). Игра «Геометрические снежинки» - закреплять знания знакомых геометрических фигур, развивать умение различать, группировать и правильно называть их.- Женя (нар сл) | Рассматривание иллюстраций про Новый год: продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки и его героями – Дедом Морозом и Снегурочкой | Елка Елки Иголки Снеговик Снежинки Снежинка Дед Мороз Снегурочка | ||||||||
О.Д. | 3. Занятие по интеллектуальному, эмоциональному и волевому развитию детей с педагогом-психологом ( согласно плану педагога – психолога). | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: расширять представления о видах трудовых операций, выполняемых дворником зимой, об инвентаре, необходимом для выполнения соответствующих действий. Воспитывать уважение к людям труда. (С-к/р) Поручение: сгребание снега на участке для построек( по желанию детей): развивать умения детей выполнять соответствующие трудовые действия, использовать инвентарь ;вызвать желание помогать взрослым. (ф/р) П/и «Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. | Учить выполнять ходьбу приставным шагом в заданном направлении – Стас, Максим, Айхан. Д/упр «Считай дальше»(порядковый счет в пределах 5) с Женей (нар.слуха) Д/у «Скажи наоборот» (Сергей, Максим). Цель: расширять и активизировать словарный запас, учить подбирать антонимы, правильно включать в речевые конструкции. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | Дворник Убирает снег Лопата. скребок. Метла Текст к игре «Снежная карусель» | ||||||||
Четверг,19 декабря. | ||||||||||||
Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. | Чтение художественной литературы: М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился». ( с иллюстрациями) Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идей произведения. С/р игра «Магазин новогодних игрушек». Цель: расширять игровые умения детей на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам. Обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами. | Дид/ игра: «Разложи фигуры» Цель: формировать представления об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание. Стас (нар сл) | Алгоритмы рисования и лепки Снегурочки. Деда Мороза, Снеговика, Ёлочки Разнообразные художественные и природные материалы, бросовый материал, листы тонированной бумаги для изготовления новогодних поделок; | Магазин игрушек Будем покупать игрушки | ||||||||
Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак | Комплекс утренней гимнастики№2 Цель: развивать гибкость и пластику детей; повышать настроение детей на весь день; повышение интереса к утренней гимнастике. Закреплять навыки культурного поведения за столом во время принятия пищи. | |||||||||||
Игры. | (ф/р) П/и «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. (п/р) Д/игра «Времена года». Цель: развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки времён года. Конструирование из Лего – мозаики по замыслу. Цель: Формировать целостное представление о предметах, составленных из отдельных частей, развивать образное восприятие, творческое воображение. | Конструирование по образцу из Лего мозаики. «Красивый узор» Цель: развивать умение различать геометрические фигуры, определять их цвет, анализировать положение предметов в пространстве- Стас (нар.слуха). | Иллюстрации «Времена года» Наборы Лего – мозаики, платы большие и маленькие, образцы узоров из деталей Лего мозаики. | Узор Детали Круг Часть круга Квадрат треугольник Весна Лето Осень зима | ||||||||
О.Д. | 1.ФЭМП. Помораева И.А. стр. 33. Цель: Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?»,»Какое число меньше?». Познакомить с цифрой4. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Средства, способы: (смотреть в перспективном плане). 2. Музыка. (Музыкальный зал, музыкальный руководитель). «Мы любим музыку» Цели: Учить детей различать части мелодии и их динамические изменения, различать характер музыкальные произведения. Закреплять умение петь легко, весело, оживленно, добиваться выразительности в пении. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, сохранять расстояние между собой в движении по кругу, совершенствовать движение легкого бега. Учить детей ритмично в ансамбле играть на детских музыкальных инструментах, различать вступление. Развивать звуковысотный, тембровый слух. Развивать творческую фантазию, закреплять движения поскоков. Средства, способы: (смотреть в перспективном плане). | |||||||||||
Второй завтрак. Подготовка к прогулке, прогулка. | (П/р) Наблюдение за льдом: Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лёд скользкий, можно упасть; развивать наблюдательность, память, речь; воспитывать любознательность. Опыт «Выявление механизма образования инея». Вынести термос с горячей водой; подержать над паром тарелку и дать ей остыть. На тарелке образуется иней. Сделать вывод, почему образуется иней? Почему в морозный день воротники покрываются инеем? Цель: развивать познавательную активность, исследовательский интерес. Учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. П/игра «Найди себе пару» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве и находить себе пару; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; развивать творчество в двигательной активности | Инд/работа с Леней, Стасом(нар.сл) "Кто быстрее добежит до ёлки". Цель: упражнять в беге на скорость. Игр/упр "Смотри на руки".Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, с выполнением заданий; учить различать сигналы и выполнять соответствующие им движения – Стас, Леня, Женя (нар.слуха). | Игровая деятельность с санками и ледянками: создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей; активизировать имеющиеся знания и умения. Поддерживать инициативу детей в исследовательской деятельности путем поощрения. | Лед холодный скользкий, можно упасть Осторожно, лед! Будем играть! Смотри на руки Делай так Найди пару | ||||||||
Возвращение с прогулки. Организация питания. | Одевание - раздевание Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно раскладывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться различными видами застежек. | |||||||||||
Подъем, двигательная активность. Полдник. | Комфортное просыпание .Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна (Харченко «Бодрящая гимнастика») Цель: Содействовать профилактике плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний Игра – соревнование «Кто опрятней и аккуратней» - закрепить привычку следить за своим внешним видом, без напоминания и контроля взрослого. | Формировать у детей с нарушенным слухом понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения (напоминания, повторное и совместное проговаривание, похвала) | ||||||||||
Вечер | Чтение рассказа Л. Воронковой «Как ёлку наряжали». Цель: развивать внимание, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; эмоционально воспринимать литературное произведение и выражать своё отношение к персонажам рассказа. (х/э)Игровое задание «Конкурс новогодних елок» из Лего мозаики. Организация выставки. Учить определять возраст елки по толщине ствола. Формировать целостное представление о предметах, составленных из отдельных частей. Побуждать детей к творчеству, делать свой выбор по ряду отличительных признаков. С/р игра «Магазин. Отдел елочных игрушек» Цель: учить детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения. | Дид/игра «Чего не стало» - Развитие словарного запаса, закрепление названий геометрических фигур – Женя (нар.слуха). | Иллюстрации к произведению Л. Воронковой «Как елку наряжали» Иллюстрации, картинки о зимнем хвойном лесе, Перфокарты с разными способами изображения елочек. Усложнение: образцы уменьшенного масштаба, Силуэтное расчлененное изображение елочек. | Елка Елочка Нарядная Зеленая Колючая Колется Пахнет Надо беречь елочку Ствол Ветки Ветка Иголки Иголочки Толстый Тонкий (ствол) | ||||||||
О.Д. | 3. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Дыбина О.В. стр.32. «Игры во дворе». Цель: Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города, знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона 03. Средства, способы: (смотреть в перспективном плане). | |||||||||||
Прогулка | Самообслуживание. Упражнение «Собираемся на прогулку». Цель: формировать умение действовать самостоятельно, помогать товарищам, соблюдать порядок в шкафу. (п/р) Наблюдение: жилые дома в вечернее время. Цель: расширять представления о многообразии жилых домов, упражнять в счёте (определять количество окон, в которых горит свет); развивать связную речь. (с-к/р) Поручение: обсудить с детьми, как удобнее организовать работу по уборке игрового оборудования , предложить договориться и распределить обязанности; поддерживать желание детей трудиться на общую пользу. | Работа по развитию движений с Женей Р. Ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. Конструирование из снега: снежные комочки. - Инд. работа по развитию основных движений: метание снежков в цель – - Леня, Стас, Женя (нар.сл). | П/и по желанию детей. Использовать подвижные игры как важное средство повышения двигательной активности, активизации имеющегося опыта в движении и формирования двигательных качеств детей. | Свет горит Сколько окон? Сосчитай! Снежные Комочки Будем лепить! | ||||||||
Пятница, 20 декабря. | ||||||||||||
Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. | (с-к/р) Беседа «Как дети могут заботиться о взрослых» Цель: Показать детям, что они могут быть полезными в семье, по мере своих сил заботиться о взрослых (Т. Д. Стульник стр24) С/р игра « В магазин за подарками к Новому году». Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей; развивать коммуникативные способности. | Упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу (в пределах 10), закреплять умение читать и записывать простейшие числовые выражения, используя знак «+»- -Женя, Леня (нар.сл). | Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры(Лото, Домино). Цель: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. | Помогаем маме Подметаем Моем посуду Убираем игрушки | ||||||||
Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак | Комплекс утренней гимнастики №2. Продолжать учить детей согласовывать свои движения с движениями сверстников; добиваться точного, энергичного выполнения упражнений; целенаправленно развивать все группы мышц. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол) | Упражнять в сопряжено-отраженном проговаривании «Вежливых слов» во время принятия пищи, развивать слуховое восприятие.- Стас, Леня, (нар. слуха) | ||||||||||
Игры. | (с/к) «Игра с платком». Цель – снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой. | Помочь понять правила игры (дети с нар. слухом) Действие по показу, повторы, похвала. | Играем с платком Будь внимателен! | |||||||||
О.Д. | 1.Рисование. Комарова Т.С. стр.63. «Усатый полосатый» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных. Развивать образное восприятие, воображение. Средства, способы: (смотреть в перспективном плане). 2.Физическая культура (на воздухе). Пензулаева №9.Инструктор по физической культуре. Программное содержание.. Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков до цели. Средства, способы: (смотреть в перспективном плане). | |||||||||||
Второй завтрак. Подготовка к прогулке, прогулка. | Напомнить детям, что второй завтрак это отличный способ жить в ладу со своим организмом. Продолжать закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. (п/р) Ситуативная беседа «Чтобы не было беды» Цель: закреплять навыки безопасного поведения на прогулке. (п/р) Наблюдение за сугробами на участке. Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош» П/ игра «Бездомный заяц» П/игра «Светофор» Цель: учить детей играть в соответствии с правилами. упражнять детей в ходьбе шеренгой с одной стороны площадки на другую навстречу друг другу, учить соблюдать правила дорожного движения. | П/ игра «Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании на дальность Учить детей ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие; развивать координацию движений, вестибулярный аппарат (Антон, Айхан, Влад). (И/у «Пройдём по мостику») | поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками; учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты; реализовать игровой замысел по желанию детей. | Опасно Будь внимателен Много снега Сугроб Сугробы Светофор Красный Желтый Зеленый | ||||||||
Возвращение с прогулки. Организация питания. | Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. КГН перед сном - Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном. | Показать как надо выворачивать одежду с изнанки - Леня | ||||||||||
Подъем, двигательная активность. Полдник. | Гимнастика после сна. (Харченко «Бодрящая гимнастика» комплекс «Мои игрушки»). Цель: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности; КГН. Закреплять умение е есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. | |||||||||||
Вечер. | Беседа «Слово лечит». Задачи: предложить рассмотреть ситуации, подсказать, как нужно поступить, какие вежливые слова необходимо использовать. Просмотр мультфильма из сборника «Новогодние мультфильмы» - «Праздник Новогодней ёлки». Цель: создать праздничное настроение у детей. (р/р) Повторение стихотворений к новогоднему празднику. Цель: учить декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием. (с-к/р) Трудовые поручения: Готовимся к празднику, стираем кукольную одежду. Цель: расширять представления о трудовых действиях. | Д/ игра «Что на ёлке, что (кто) под ёлкой?». Цель: закрепить понимание и правильное использование предлогов, активизировать словарь по теме – Сергей, Альберт Инд. работа по развитию речи с Альбертом -упражнять в составлении предложений по картинке. | Работа в уголке физ. воспитания: самостоятельная деятельность. Цель: формировать здоровье-сберегающие компетенции: расширять двигательный опыт, формировать умение использовать его в организации активного отдыха и досуга. | Взаимодействие с родителями по профилактике дорожной безопасности с воспитанниками. | Пожалуйста Можно мне? Спасибо Стихи к новогоднему утреннику Стираем одежду | |||||||
О.Д. | 3. Развитие речи. Гербова В.В. стр. 71. Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Средства, способы: (смотреть в перспективном плане). | |||||||||||
Прогулка | (п/р) Наблюдение: ветер зимой. Цель: в процессе наблюдения за погодой предложить самостоятельно определить направление ветра; учить рассказывать о своих наблюдениях, давать характеристику ветра. (ф/р) П/и «Два Мороза». Цель: развивать навыки пространственной ориентации; способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма. (с-к/с) Поручения: сметание снега с построек Цель: формировать навыки самостоятельного и последовательного выполнения трудовых действий, соблюдая целостность трудового процесса. | Повторить стихи к утреннику с Леней, Женей (нар.слуха) Упр «Что за фигура?» Закреплять умение узнавать по контуру и называть знакомые геометрические фигуры, нарисованные на снегу. Леня, Стас(нар.слуха) | С/р игры по интересам детей. Создавать условия и способствовать организации сюжетно-ролевой игры, путем вовлечения детей в игру, создания проблемной ситуации. | Ветер Сильный Холодный Текст к игре «Два Мороза» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе
КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВОНИЕ ПО ТЕМАМ НЕДЕЛИ:1. Тема недели: «Дворик бабушки Варвары» (Домашние животные и птицы, забота о меньших наших друзьях).2. Тема недели: «Во с...
Календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №5
Календарный план воспитательно - образовательной работыв старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 5Тема: «Зима. Зимующие птицы». ...
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе комбинированной направленности по теме "Зима пришла"
Цель: Закреплять с детьми признаки зимы, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «вьюга»). Продолжать обогащать представление детей об...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе комбинированной направленности по теме "Мир сказок"
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе комбинированной направленности по теме "Мир сказок"....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Тема недели: «Зеленые друзья на подоконнике» (комнатные растения)
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о комнатных растениях, их характерных признаках, как за ними ухаживать. Воспитывать любовь ко всему живому, желание о них заботится....
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на сентябрь месяц 2022 г
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь 2022 по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — м...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Дикие животные"
В плане отражаются задачи воспитательно-образовательной работы, основные виды деятельности и способы их организации, средства решения поставленных задач, взаимодействие с родителями на неделю по лекси...