Календарное планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе комбинированной направленности по теме "Зима пришла"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)

Елена Уставщикова

Цель:  Закреплять с детьми признаки зимы, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «вьюга»). Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных и птиц. Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка, о жизни птиц зимой. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мыслительные операции: воображение, внимание, память.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на декабрь.

Группа: старшая группа комбинированной направленности.

Тема: «Зима пришла»

Цель:  Закреплять с детьми признаки зимы, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «вьюга»). Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных и птиц. Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка, о жизни птиц зимой. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мыслительные операции: воображение, внимание, память. 

Итоговое мероприятие: изготовление макета «Зима в лесу».

Режимные моменты.

Образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада).

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Словарь для детей с нарушенным слухом.

Групповая, подгрупповая.

Поддержка детской индивидуальности.

Понедельник, 9 декабря.

Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд.

Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/сад?»

 Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, развивать связную речь.

Рассматривание  иллюстрации на тему «Зимние природные явления»

Цель: обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…)

(с/к) Дежурство в уголке природы: полив растений.

Цель: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

Рассматривание альбома: «Зима». Познакомить с понятием  «Зима»; расширять словарный запас, развивать речь, память –Женя, Стас, Леня (нар.слуха)

Дид/игра «Флажки и гирлянды»

Цель: развивать логическое мышление, упражнять в знании цветов и геометрических фигур –

Сергей, Маша.

Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления», картинки, иллюстрации  о зиме;

В центре книги сделать подборку литературы о жизни животных в зимний период.

Анонс темы предстоящей недели: «Зима пришла» Разместить в раздевалку для родителей папку – передвижку «Пришла волшебница зима!»

Зима пришла

Мороз

Снег идет Холодно

Иней

Метель

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак

Комплекс утренней гимнастики№1.

Цель: формировать у детей привычку организованно начинать свой день.

Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Цель: рассказать о влиянии регулярных занятий физкультурой на организм. Формировать осознанное отношение к здоровью, культивировать стремление вести здоровый образ жизни.

Оказание помощи детям в дежурстве по столовой.

Самоконтроль в умывальной комнате.

Приятного аппетита

Спасибо

Игры.

Дид/ игра «Когда это бывает?» Цель: Продолжать формировать знания о временах года , в умении  называть их в определенной последовательности, о изменениях в живой и неживой природе .

Дид/игра «Чего не стало» -

Развитие словарного запаса, закрепление названий геометрических фигур – Женя (нар.слуха).

О.Д.

1(ф/р) Физическая культура. Пензулаева №4. Зал. Инструктор по физической культуре.

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.

Средства, способы: (смотреть в перспективном плане).

2.(х-э р.) Аппликация Комарова Т.С. стр.53 «Машины едут по улице»

Цель: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин, Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию, Формировать умение оценивать созданные изображения.

Средства, способы: (смотреть в перспективном плане).

Второй завтрак. Подготовка к прогулке, прогулка.

Закрепляем умение правильно размещать свои вещи в шкафу.

(п/р) Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели :формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

(ф/р) Игровое упражнение «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

(ф/р) П/и «Совушка»

.Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Под/ игра «Ловишки с ленточками».

Цель: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, задействовать всю игровую площадку, избегать столкновения с ориентирами, с игроками. Учить следить за соблюдением правил игры и правил безопасности.

Наблюдение за одеждой детей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды-, Женя (нар.слуха).

Развитие движений  

Цель: учить метать снежки вдаль. – Леня, Стас (нар.слуха)

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол – приучать трудиться сообща.

Совушка -

Сова

День

Ночь

Снег падает

Снежок

Снежки

Будем бросать снежки

Возвращение с прогулки. Организация питания.

Беседа «Этикет во время еды»

Цель: Закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой.

Напомнить Жене о том, что нужно есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

Приятного аппетита

Спасибо

Подъем, двигательная активность. Полдник.

Постепенный подъем, гимнастика после сна .(Харченко «Бодрящая гимнастика» комплекс «Мои игрушки»)

Цель:  Содействовать профилактике плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний, заряд бодрости.

Формирование КГН.

Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.

Вечер.

(п/р) Просмотр презентации «Животные зимой»

 Цель: Расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимнее время.

Дид/Игра «Из каких фигур состоит рисунок?»

Цель: закрепление названий геометрических фигур, умения видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти и образного мышления.

Р/и «Скажи какой?»

 Цель: развивать понятие о словах, обозначающих признаки предмета-

Леня (нар.слуха)

Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ.  (ворона –вороны)

-Сергей, Альберт

Настольно-печатные игры: с учетом  детей по выбранной тематике.

Продолжать закреплять умение брать и убирать игры по своим местам. Формировать любознательность, желание играть в совместные  игры.

Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний.

Какой?

Белый

Холодный

Пушистый

Мягкий

(снег)

О.Д.

3..Занятие по интеллектуальному, эмоциональному и волевому развитию детей с педагогом-психологом

( согласно плану педагога – психолога).

Прогулка

(П\Р0 Наблюдение за деревьями на участке д/сада.

Цель: формировать знания о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение к природе.

Д/и «Загадай, мы отгадаем».

Цель: уточнять и расширять знания детей о деревьях и кустарниках, называть их признаки, описывать и находить их по описанию.

Под/игра «К дереву беги!»

Цель: Закреплять знания детей о деревьях, которые

растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.

Трудовая деятельность:  Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Побеседовать о правилах безопасного поведения на прогулке:

одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам –Сергей, Айхан, Андрей.

С/р игра  по выбору детей.

Цель: развивать способность детей распределять роли и развивать сюжет игры, воспитывать умение договариваться.

.

Дерево

Береза

Липа

Рябина

Ель

Тополь

Вторник, 10 декабря.

Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд.

(П/р) Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

Д/и  «Природа и человек»,  закреплять представления детей о взаимосвязи природы и человека.

Дид/ игра: «Чей силуэт?»

Цель: закреплять знания детей о диких животных, воспитывать заботливое отношение к ним.

(п/р) Отгадывание загадок о животных, формировать  умение внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять, как отгадывал загадку.

Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов –

Максим, Стас(нар.слуха).

Развивать умения  детей в составлении описательного рассказа по картинам «Дикие животные»- Сергей, Альберт

Настольно - печатные игры «Тропинки-лабиринты», «Волшебные картинки» Цель: закрепить умение собирать паззлы.

Игры с «Геометрической мозаикой», выкладывание по замыслу, по образцу по теме «Животные» и «Птицы»

Предложить родителям поучаствовать  в городской выставке-конкурсе

«Чародейка зима»

«Креативная елка»

«здравствуйте», «привет»

«Как дела?»

Животные дикие

Заяц

Лиса

Медведь

Волк

Белка

Ежик

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак

Комплекс утренней гимнастики№1.

Цель: формировать у детей привычку организованно начинать свой день.

Игра « Путешествие в страну чистоты»

Цель: воспитывать аккуратность при выполнении обязанностей, уверенность.

Закреплять навыки культурного поведения за столом во время принятия пищи.

Упражнять в сопряжено-отраженном проговаривании «Вежливых слов» во время принятия пищи, развивать слуховое восприятие.- Стас(нар.слуха)

Труд по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

Приятного аппетита

спасибо

Игры.

Дид/ игра «Исправь ошибки художника» Цель: развивать внимание, логическое мышление.

П/и «Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Напомнить индивидуально правила игры»Совушка» – Леня, Женя Р.

(нар.сл.)

Сова

День

ночь

О.Д.

1.Музыка. (Музыкальный зал, музыкальный руководитель). «В лес за новогодней елочкой»

Цели:

- Формировать исполнительские навыки, музыкальный вкус, кругозор, творчество в области пения, слушания, танцев, творчества, игр.

- Создать у детей эмоциональный отклик на музыку. Продолжить знакомство с «Детским альбомом», различать грустный, печальный характер музыки.

- Учить детей естественно, легко выполнять движения в соответствием с текстом песен, упражнений.

- Правильно передавать мелодию песен.

- Учить детей  точно изменять движения со сменой частей музыки.

- Менять движения и построения в соответствии с различным характером музыки.

Средства, способы: (смотреть в перспективном плане).

2.Развитие речи. Гербова В.В стр. 66. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

Цель: Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце».

Средства, способы: (смотреть в перспективном плане).

Второй завтрак. Подготовка к прогулке, прогулка.

(ф.р. с-к/р)Приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие

(с/к, п/р) Наблюдение за сезонными явлениями:

Загадать загадку: Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег) Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга (тем не менее у всех 6 лучиков).

Приметы: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий.

(Р/р) Д/и «Слова – Родственники»

Цель: Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег- снежный…Зима- зимний…и др.)

(Ф/р)  Игровое упражнение «Кто быстрее до снеговика»Цель: упражнять в беге на скорость.

П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке.

Обсуждение опасных ситуаций на улице.

  учить быть внимательными и осторожными – Марк, Айхан, Сергей.

Упражнение «Я могу!» Цель: Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя –

Леня, Стас(нар.слуха)

Вынести: лопаты, лыжи, кукол в зимней одежде.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цели:  Учить детей выступать в роли организаторов игр, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие игроков правилам игры.

Снег

Белый

Пушистый

Холодный

Снежинки

Легкие

Красивые

Летят

Кружатся

падают

Возвращение с прогулки. Организация питания.

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение пользоваться различными видами застежек.

Ситуация общения «Что у нас на обед».

 Цель: развивать вкусовое восприятие, умение определять из чего приготовлено блюдо, закрепить представление о вкусной и полезной пищи.

Помочь определить сырые вещи  и обувь для просушивания на батарее.

Сырые

Сухие штаны

Сапоги

ботинки

Подъем, двигательная активность. Полдник.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

 (Харченко «Бодрящая гимнастика комплекс «Мои игрушки»)

Цель:  снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

(с/к.р) Напомнить детям о необходимости помогать няне в ее работе. Заправлять кровати после дневного сна, развешивать полотенца, раскладывать мыло в мыльницы.

Показать как надо выворачивать одежду с изнанки – Стас (нар.слуха).

Вечер.

(п/р, с-к/р)Беседа на тему: ««Кто, где живет?»

 Цель: формировать представления детей о жилище диких животных, кто строит сам, кто пользуется тем, что сделала сама природа (норы, пещеры)

. Д/и «В чем ошибся художник?», закреплять знания о диких животных, умение находить  отличительные особенности внешнего вида;  находить и называть ошибки в изображении животных, исправлять их.

Дид/ игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление, умение классифицировать животных по среде обитания – Маша,Айхан.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах изобразительного творчества: рисование диких животных по трафаретам, в раскрасках.

Прогулка

(п/р) Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе.

 Цель: учить детей выделять снеговые тучи.

(ф/р) П/И «Ветер, льдинки и мороз»

Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу.

Труд: предложить детям слепить из снега фигуры животных.

Цель: закреплять знания о свойствах снега, развивать конструктивные навыки.

Дид/игра «На что это похоже?» - расширять и углублять представления о предметах окружающего мира, развивать воображение – Айхан, Сергей.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Ветер

Льдинки

Мороз

Снег сырой. липкий

Среда, 11 декабря.

Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд.

Игровая ситуация «Невнимательный Незнайка». Цель: учить тактично напоминать товарищу о непорядке в его костюме, обуви, помогать устранять их.

(Р/р) .Чтение Е. Носова «Как ворона на крыше заблудилась»

 Цель: продолжать учить различать жанровые особенности прозы, формировать оценочное отношение к героям, учить осмысливать содержание прочитанного.

Беседа:  «Пожароопасные предметы». (К.Ю.Белая)

Цель: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя пользоваться самостоятельно.

Дид/игра - лото  «Опасные – безопасные предметы» - Стас, Леня, Женя (нар.слуха).

«Геометрические раскраски»- закреплять в речи названия геометрических фигур, умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах –Айхан.

Иллюстрации к произведению Н.Носова
таблички со словами

Раскраски с изображением птиц, цветные карандаши, альбомные листы, трафареты силуэтов птиц.

Д/и «Опасно – не опасно»

Ворона на крыше

заблудилась

Опасные предметы: спички

Свечи

Зажигалки

Газовая плита

утюг

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак

Комплекс утренней гимнастики №1.

Цель: коррекция выполнений детьми упражнений.

Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

Продолжать работу по формированию  К.Г.Н. во время приема пищи: спокойно и аккуратно кушать, не отвлекаясь на разговоры использование поговорки «Когда я ем я глух и нем»

Формировать у детей с нарушенным слухом понимание  необходимости выполнения норм и правил этического поведения. Совместное проговаривание «Вежливых слов».

Когда я ем, я глух и нем

Приятного аппетита

Спасибо

пожалуйста

Игры.

Дежурства.

Дид/ игра «Кто первый назовет?» Цель: учить детей различать ситуации, в которых используется порядковый и количественный счет, правильно использовать числительные, согласовывать их с другими членами предложения.

Работа по трудовому воспитанию «Лучшие дежурные». Цель: формировать умение детей самостоятельно готовить материал для рисования: раскладывать листы, кисти, краски, стаканы с водой, салфетки.

Создать ситуацию успеха у детей с нар. слухом, дать возможность ответить на вопрос, похвалить.

Игры в физ/уголке со спортивным инвентарем.

Цель: развивать физические качества; формировать потребность в двигательной активности, физическом совершенстве.

Салфетки

Кисти

Краски

Палитры

Карандаши

Баночки с водой

О.Д.

1. Физическая культура Пензулаева №5. (физкультурный зал, инструктор по физической культуре).

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.

Средства, способы: (смотреть в перспективном плане).

2.Рисование. Комарова Т.С.стр.35. «Зима».

Цель: Учить детей передавать  в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, гуашь. Развивать образное восприятие, представления, творчество.

Средства, способы: (смотреть в перспективном плане).

Второй завтрак. Подготовка к прогулке, прогулка.

Проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку.

(ОБЖ) Беседа «Безопасность зимой на прогулке».

Цель: Закрепить знания  детей о правилах поведения на улице в зимний период; формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (оказание первой помощи).

(П/р) Наблюдение за небом» Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках.

(п/р) Опыт « Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием t»

Цель: помочь установить причинно –следственные зависимости и сделать выводы.

(ф/р) П/и «Мороз – красный нос».

 Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание.

Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке-

- Альберт, Стас, Леня

Дид/ игра «У кого кто?» Цель: закрепить знания о детенышей животных – Женя.

Совместное проговаривание слов игры с Леней, Стасом, Женей (нар.слуха)

Вынести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, клюшки, мячи.

Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда – учить детей объединяться в бригады для выполнения определенной деятельности.

Снег

Лед

Вода

Мороз – красный нос

(текст игры)

Возвращение с прогулки. Организация питания.

«Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах» Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»( Безопасность в быту )

(с/к, ф/р) Ситуативные разговоры о разнообразии питания, питьевом режиме.

 Формировать у детей с нарушенным слухом понимание  необходимости выполнения норм и правил этического поведения.(напоминания, повторное проговаривание, похвала)

Подъем, двигательная активность. Полдник.

Комфортное пробуждение. Гимнастика после сна («Бодрящая гимнастика»)

Цель: способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности

Формирование КГН. Игровая ситуация «Чистые расчески».

Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде. Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте.

Упражнять в сопряжено-отраженном проговаривании «Вежливых слов» во время принятия пищи, развивать слуховое восприятие.- Стас, Леня, (нар. слуха)

Расческа

прическа

Вечер.

Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос»

Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни.

(р/р, с-к/р) Игра – драматизация  сказки «Теремок»,

Цель:  Развивать творческие способности средствами театрализованной деятельности. Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей, используя разные выразительные средства;

Инд. работа по ИЗО деятельности. Поупражнять в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти) – Альберт.

Материал и оборудование для инсценировки: маски – шапочки, элементы костюмов («мышка», «лягушка», «заяц», «волк», «лиса», «медведь»). Карточки со словами; элементы декораций; карточки красного и зеленого цвета для проведения анализа игры.

Порекомендовать родителям побеседовать со своими детьми о том, как вести себя на льду. Понаблюдать вместе с ребенком, как ведут себя прохожие в гололедицу.

Мышка

Лягушка

Заяц

Лиса

Волк

Медведь

Теремок

О.Д.

3. Занятие по интеллектуальному, эмоциональному и волевому развитию детей с педагогом-психологом

( согласно плану педагога – психолога).

Прогулка

Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они оберегают от болезни".  

Цель: Расширять представления о роли  режима дня для здоровья человека .

(П/р) «Наблюдение за прохожими».

Цель: обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о

сезонной одежде. Развивать наблюдательность.

Игровое упражнение «Бегуны».

Цель: Упражнять в беге мелким и широким шагом.

 Д/ игра «Мой адрес» цель: Закрепить  домашний адрес, фамилию, имя, отчество.

Д/ игра «Мой адрес» цель: Закрепить  домашний адрес, фамилию, имя, отчество – Варя К.

Развитие движений с Полиной, Димой С

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика.

Конструирование из снега:  продолжать лепить снежные скульптуры животных.

Цель: закреплять знания о свойствах снега, развивать умение лепить из снега фигурки животных.

Четверг, 12 декабря

Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд.

 (х/э.р) «Музыкальная гостиная»

«Зимнее  настроение» (слушание знакомых музыкальных произведений классической музыки) - Продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру, знакомить с различными жанрами музыкальных произведений.

С/ролевая игра «Семья»: сюжет «Собираемся на зимнюю прогулку».

Формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять типичные социальные роли, формировать соответствующий опыт.

Музыкальная игра «Назови инструмент», «Что звучит?»- развитие фонематического слуха, развитие и активизация словаря –

Женя, Леня (нар.слуха)

Игра на музыкальных инструментах по инициативе детей.

Цель: развитие музыкальных способностей  и стимулирование  интереса к инструментальной музыке.

Консультация «Учимся, играя: цвет, форма и величина предметов» (для детей с нарушенным слухом)

Музыка

Что звучит?

Погремушка

Бубен

Барабан

Дудка

ложки

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак

Комплекс утренней гимнастики №1.

(с/к.р) Дежурство по столовой.

Закрепить умения выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы.

Упражнять в сопряжено-отраженном проговаривании «Вежливых слов» во время принятия пищи, развивать слуховое восприятие.- Стас, Леня, (нар. слуха)

Игры.

Дидактическое упражнение «Отгадай-ка»

Цель: учить отгадывать загадки о животных, побуждать самостоятельно их придумывать.

"Геометрические раскраски»

Цель: закрепление названий геометрических фигур, умения видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов –Сергей, Альберт З.

О.Д.

1.ФЭМП.Помораева И.А. стр.31.

Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними(счет в пределах 10).

Познакомить с цифрами 1и2. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное расположение относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Средства, способы: (смотреть в перспективном плане).

2. Музыка. (Музыкальный зал, музыкальный руководитель). «Готовимся к новогоднему празднику»

Цели:

Развивать ловкость, координацию движений.

Узнавать пьесу, называть ее и композитора. Учить детей сопереживать, понимать  средства музыкальной  выразительности пьесы.

Добиваться четкого, ясного произношения слов.        

Узнать песню по мелодии, без слов.  Правильно передавать мелодию песни.

Свободно ориентироваться в пространстве, быстро перестраиваясь из положения врассыпную в круг.

Средства, способы: ( читать в перспективном плане).

Второй завтрак. Подготовка к прогулке, прогулка.

Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке.

(п/р) Наблюдение «Птицы зимой».

Цель:  Организовать наблюдение за птицами, прилетающими на участок, предложить детям назвать знакомых им птиц, рассказать о них по результатам наблюдений. Рассказать детям о зимующих птицах, формировать заботливое отношение детей к пернатым. Учить отражать в загадках отличительные признаки птиц.

(П/р) Исследовательская деятельность:

Цель: Найти место, куда чаще прилетают птицы, почему?

Д.и. «Узнай по описанию».

Цели: Учить узнавать птицу по описанию, разгадывать загадки-описания.(Для детей с нар. слухом предложить схемы)

П/игра « Воробьи и ворона»Цель: развивать умения действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Игр/упр «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер –

Стас, Леня (нар. слуха)

Дид/упр «Что за птица?»

Цель: развитие фонематического слуха, расширение словаря Женя (нар. слуха.

Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки,  лыжи для самостоятельного катания.

Игры со снегом.

Продолжать сгребать снег к стволам деревьев. Спросить, для чего это нужно делать?

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя,

свои творческие возможности, способности полученные ранее.

Птицы

Синица

синицы

Снегирь

Снегири

Воробей

Воробьи

Ворона

Вороны

Сорока

сороки

Возвращение с прогулки. Организация питания.

Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

Цель :Продолжать совершенствовать навыки личной гигиены (самостоятельно мыть руки перед едой), культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку.

Формировать у детей с нарушенным слухом понимание  необходимости выполнения норм и правил этического поведения (напоминания, повторное  и совместное проговаривание, похвала)

Подъем, двигательная активность. Полдник.

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения (Харченко «Бодрящая гимнастика, комплекс «Мои игрушки)

Закаливающие гигиенические процедуры.

Цель:  снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Вечер.

(п/р,с/к.р, х/э) Изготовление плакатов, рассматривание иллюстраций о ЧС (снегопад, гололед).

(П/р) Опыт «Растаявший снег».

Цель: Расширять представление о факторах, разрушающих здоровье; дать представление, что снег холодный, грязный, содержит много микробов.

(Р\р) Чтение художеств. литературы. Чтение русской народной сказки «Морозко».

Цель: Учить детей видеть особенности зимней природы, формировать художественный вкус, развивать воображение.

«Разложи по группам» - закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса – Варя, Андрей.

Штриховка в тетрадях

Цель: развивать графические умения , мелкую моторику рук –

-Стас, Женя (нар.слуха).

Иллюстрации, плакаты о зимних явлениях природы( снегопад, метель, гололед, ит.д.)

Материалы и инструменты для проведения опыта со снегом.

Книга с иллюстрациями «Морозко»

Осторожно

Гололед

Скользко

Опасно

О.Д.

3.Ознакомление с миром природы. Соломенников О.А. стр. 53. «Покормим птиц».

Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду зимующих птиц Формировать бережное отношение к природе.

 Средства, способы: (смотреть в перспективном плане).

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: учить замечать изменения, которые происходят с деревьями зимой; воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту.

 (п/р)  Опыт: что будет с льдинками, если их зажать в руке?

(П/р) Поисково-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: закрепить с детьми свойства льда. Цветными льдинками разной формы украсить деревья на территории детского сада. Вызвать у детей положительные эмоции и радость от проделанной работы.

Игровое упражнение  «Кто дальше бросит»Цель: упражнять детей в метании на дальность.

П/ игра «Летают, прыгают, плавают».

Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

И/у  по развитию мелкой моторики рук, предложить игру «Выложи узор из льдинок», «Нарисуй на снегу  животное» - Айхан, Маша, Стас(нар.слуха).

Выносной материал:

лопатки, формочки для снега, машины, куклы, санки, клюшки,

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои

творческие возможности, способности полученные ранее.

Кто летает?

Кто прыгает?

Кто плавает?

Будем украшать

Пятница, 13 декабря.

Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд.

(п/р) Предложить детям полюбоваться красотой зимнего пейзажа из окна,  вызвать желание наблюдать за природой зимой, за её изменениями, воспитывать любовь к родному краю.

Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира

Безопасность. Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными».(К.Ю. Белая)

 Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с различными дикими и домашними животными, учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться.

Дид/ игра: «Чей силуэт» закреплять знания детей о диких животных, воспитывать заботливое отношение к ним – Стас, Леня (нар.слуха).

Настольно – печатная игра «Зоологическое лото». Цель: развивать интерес детей к игре, актуализировать представления детей о местах обитания диких животных.

Внести: трафареты  снежинок для самостоятельного вырезания, книги о зиме и Новом годе.

Информация для родителей на тему: «Воспитание бережного отношения к природе родного края».

Кто живет в лесу?

Заяц

Лиса

Медведь -спит

Волк

Белка

Ежик - спит

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак

Комплекс утренней гимнастики №1.

Беседа «Здоровая пища» - помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. (Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., «Безопасность»)

Игры.

Дидактические игры «Кто что делает?», «Собери семью» Цель: закрепить знания о домашних животных.

П/и «Русская народная игра «Волк во рву».

Цель: развивать двигательную активность.

Закреплять в речи названия домашних животных – Женя Р (нар.слуха).

О.Д.

1. Рисование. Комарова Т.С. стр.69.  «Машины нашего города».

Цель : учить детей изображать разные автомобили., сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании  карандашами.

Средства, способы: (смотреть в перспективном плане).

2. Физическая культура (на воздухе). Пензулаева №6 Инструктор по физической культуре.

Программное содержание. Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, бросании снежков в цель; повторить игру «Мороз-Красный нос».

Средства, способы: ( читать в перспективном плане).

Второй завтрак. Подготовка к прогулке, прогулка.

Словесная игра. «Кто больше назовет столовых приборов»

 Цель: Совершенствовать знания детей о столовых предметах и их назначениях

Упражнение  «Завяжи шнурки» - Закрепить умение самостоятельно завязывать шнурки на ботинках, сапогах.

(п/р Наблюдение за метелью.

 Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях в природе.

(ф/к) П/ игра «Бездомный заяц»  - действие по сигналу, ориентировка в пространстве.

П/и «Горелки».

 Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

(с-к/р) Труд в природе:  почистить кормушки от снега, насыпать корм.

Цель: воспитывать желание помогать птицам.

Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?»- Варя, Андрей.

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием –

-Леня, Стас (нар.слуха).

с Сашей., Сергеем Игровое упражнение: «Кто быстрее до снеговика». Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная двигательная активность на участке: Предложить детям атрибуты для спортивной игры хоккей с мячом.

Закреплять умение детей останавливать клюшкой движущийся мяч, выполнять броски мяча по воротам.

Ложка

Вилка

Нож

Метель

Будем бегать

парами

слова к игре «Горелки»

корм

кормушка

будем кормить птиц

Возвращение с прогулки. Организация питания.

(с-к р.)Игровая ситуация «Мы вернулись с прогулки». Цель: закреплять умение своевременно сушить мокрые вещи, обувь

Игр/упр «Как правильно мыть руки» – самостоятельно без напоминания взрослого мыть руки с мылом и пользоваться своим полотенцем.

Подъем, двигательная активность. Полдник.

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения (Харченко «Бодрящая гимнастика, комплекс «Мои игрушки)

Закаливающие гигиенические процедуры.

Цель:  снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию, поднятие настроения.

Д/.и. «Одень куклу» - закреплять умение последовательно одевать и снимать одежду – Сергей.

Вечер.

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Цель: Уточнять представления детей о зимующих птицах.

Конструирование из Лего – мозаики.

Игровое упражнение «Снегири и синички»

Цель: Формировать целостное представление о предметах, составленных из отдельных частей. Развивать умение выкладывать по образцу и по собственному замыслу.

. С/р игра «Юный эколог», формировать общие представления о птицах; учить наблюдать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; активизировать и расширять словарь, развивать связную речь; воспитывать доброе отношение к природе.

Индивидуальная помощь во время конструирования из Лего – мозаики.

Дид/упр «Что за птица?» - закреплять в речи названия зимующих птиц – Женя (нар слуха)

Картинки с изображением зимующих птиц.

Перфокарты с изображениями снегирей и синиц для самостоятельного конструирования из Лего мозаики.

Наборы Лего мозаики

для индивидуального пользования.

Предложить родителям понаблюдать вместе с детьми за птицами, которые остались зимовать, вместе с ребенком

изготовить  из бросового материала кормушку для  птиц.

Снегирь

Снегири

Синичка

Синички

Треугольник.

квадрат

Круг

Часть круга

Слева

Справа

Вверху

Внизу

Лего - мозаика

О.Д.

3. Развитие речи. Гербова В.В. стр. 66. «Заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой»

Цель: Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».

Средства, способы: (смотреть в перспективном плане).

Прогулка

Ситуативный разговор «К чему приводят травмы?»

Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке.

(П/р) «Наблюдение за долготой дня».

Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках  разными способами (одна нога вперед — другая назад)

(ф/р) П/ игра «Встречные перебежки».

Цель: Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног при беге навстречу друг другу.

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между деревьями- Стас, Леня, Женя (нар.слуха).

Дид/упр «Назови зимние месяцы» - помочь запомнить названия зимних месяцев – Маша, Сергей.

Самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом (куклы, машинки, лопатки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности на январь

Тема «Наш город. Дом»Цель: Расширять представления детей о родном крае, его истории, культуре, символике. Продолжать знакомить с достопримечательностями Вольска. Воспитывать любовь к «малой Родине»....

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе

КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВОНИЕ ПО ТЕМАМ  НЕДЕЛИ:1. Тема недели: «Дворик бабушки Варвары»  (Домашние животные и птицы, забота о меньших наших друзьях).2. Тема недели: «Во с...

Календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №5

Календарный план воспитательно - образовательной работыв старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 5Тема: «Зима. Зимующие птицы».    ...

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе комбинированной направленности по теме "Новый год"

Цель: продолжать приобщать детей к праздничной культуре.Задачи: Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и различных странах. Вызвать чувство радости от приближения но...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе комбинированной направленности по теме "Мир сказок"

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе комбинированной направленности по теме "Мир сказок"....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Тема недели: «Зеленые друзья на подоконнике» (комнатные растения)

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о комнатных растениях, их характерных признаках, как за ними ухаживать. Воспитывать любовь ко всему живому, желание о них заботится....

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Дикие животные"

В плане отражаются задачи воспитательно-образовательной работы, основные виды деятельности и способы их организации, средства решения поставленных задач, взаимодействие с родителями на неделю по лекси...