Календарное планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе комбинированной направленности по теме "Зима пришла"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: Закреплять с детьми признаки зимы, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «вьюга»). Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных и птиц. Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка, о жизни птиц зимой. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мыслительные операции: воображение, внимание, память.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на декабрь.
Группа: старшая группа комбинированной направленности.
Тема: «Зима пришла»
Цель: Закреплять с детьми признаки зимы, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «вьюга»). Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных и птиц. Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка, о жизни птиц зимой. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мыслительные операции: воображение, внимание, память.
Итоговое мероприятие: изготовление макета «Зима в лесу».
Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада). | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Словарь для детей с нарушенным слухом. | ||
Групповая, подгрупповая. | Поддержка детской индивидуальности. | |||||
Понедельник, 9 декабря. | ||||||
Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд. | Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/сад?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, развивать связную речь. Рассматривание иллюстрации на тему «Зимние природные явления» Цель: обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…) (с/к) Дежурство в уголке природы: полив растений. Цель: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. | Рассматривание альбома: «Зима». Познакомить с понятием «Зима»; расширять словарный запас, развивать речь, память –Женя, Стас, Леня (нар.слуха) Дид/игра «Флажки и гирлянды» Цель: развивать логическое мышление, упражнять в знании цветов и геометрических фигур – Сергей, Маша. | Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления», картинки, иллюстрации о зиме; В центре книги сделать подборку литературы о жизни животных в зимний период. | Анонс темы предстоящей недели: «Зима пришла» Разместить в раздевалку для родителей папку – передвижку «Пришла волшебница зима!» | Зима пришла Мороз Снег идет Холодно Иней Метель | |
Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак | Комплекс утренней гимнастики№1. Цель: формировать у детей привычку организованно начинать свой день. Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Цель: рассказать о влиянии регулярных занятий физкультурой на организм. Формировать осознанное отношение к здоровью, культивировать стремление вести здоровый образ жизни. | Оказание помощи детям в дежурстве по столовой. | Самоконтроль в умывальной комнате. | Приятного аппетита Спасибо | ||
Игры. | Дид/ игра «Когда это бывает?» Цель: Продолжать формировать знания о временах года , в умении называть их в определенной последовательности, о изменениях в живой и неживой природе . | Дид/игра «Чего не стало» - Развитие словарного запаса, закрепление названий геометрических фигур – Женя (нар.слуха). | ||||
О.Д. | 1(ф/р) Физическая культура. Пензулаева №4. Зал. Инструктор по физической культуре. Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча. Средства, способы: (смотреть в перспективном плане). 2.(х-э р.) Аппликация Комарова Т.С. стр.53 «Машины едут по улице» Цель: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин, Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию, Формировать умение оценивать созданные изображения. Средства, способы: (смотреть в перспективном плане). | |||||
Второй завтрак. Подготовка к прогулке, прогулка. | Закрепляем умение правильно размещать свои вещи в шкафу. (п/р) Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели :формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. (ф/р) Игровое упражнение «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. (ф/р) П/и «Совушка» .Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. Под/ игра «Ловишки с ленточками». Цель: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, задействовать всю игровую площадку, избегать столкновения с ориентирами, с игроками. Учить следить за соблюдением правил игры и правил безопасности. | Наблюдение за одеждой детей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды-, Женя (нар.слуха). Развитие движений Цель: учить метать снежки вдаль. – Леня, Стас (нар.слуха) | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол – приучать трудиться сообща. | Совушка - Сова День Ночь Снег падает Снежок Снежки Будем бросать снежки | ||
Возвращение с прогулки. Организация питания. | Беседа «Этикет во время еды» Цель: Закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой. | Напомнить Жене о том, что нужно есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. | Приятного аппетита Спасибо | |||
Подъем, двигательная активность. Полдник. | Постепенный подъем, гимнастика после сна .(Харченко «Бодрящая гимнастика» комплекс «Мои игрушки») Цель: Содействовать профилактике плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний, заряд бодрости. Формирование КГН. Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком. | |||||
Вечер. | (п/р) Просмотр презентации «Животные зимой» Цель: Расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимнее время. Дид/Игра «Из каких фигур состоит рисунок?» Цель: закрепление названий геометрических фигур, умения видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти и образного мышления. | Р/и «Скажи какой?» Цель: развивать понятие о словах, обозначающих признаки предмета- Леня (нар.слуха) Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. (ворона –вороны) -Сергей, Альберт | Настольно-печатные игры: с учетом детей по выбранной тематике. Продолжать закреплять умение брать и убирать игры по своим местам. Формировать любознательность, желание играть в совместные игры. | Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний. | Какой? Белый Холодный Пушистый Мягкий (снег) | |
О.Д. | 3..Занятие по интеллектуальному, эмоциональному и волевому развитию детей с педагогом-психологом ( согласно плану педагога – психолога). | |||||
Прогулка | (П\Р0 Наблюдение за деревьями на участке д/сада. Цель: формировать знания о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение к природе. Д/и «Загадай, мы отгадаем». Цель: уточнять и расширять знания детей о деревьях и кустарниках, называть их признаки, описывать и находить их по описанию. Под/игра «К дереву беги!» Цель: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево. Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. | Побеседовать о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам –Сергей, Айхан, Андрей. | С/р игра по выбору детей. Цель: развивать способность детей распределять роли и развивать сюжет игры, воспитывать умение договариваться. | . | Дерево Береза Липа Рябина Ель Тополь | |
Вторник, 10 декабря. | ||||||
Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд. | (П/р) Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями. Д/и «Природа и человек», закреплять представления детей о взаимосвязи природы и человека. Дид/ игра: «Чей силуэт?» Цель: закреплять знания детей о диких животных, воспитывать заботливое отношение к ним. (п/р) Отгадывание загадок о животных, формировать умение внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять, как отгадывал загадку. | Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов – Максим, Стас(нар.слуха). Развивать умения детей в составлении описательного рассказа по картинам «Дикие животные»- Сергей, Альберт | Настольно - печатные игры «Тропинки-лабиринты», «Волшебные картинки» Цель: закрепить умение собирать паззлы. Игры с «Геометрической мозаикой», выкладывание по замыслу, по образцу по теме «Животные» и «Птицы» | Предложить родителям поучаствовать в городской выставке-конкурсе «Чародейка зима» «Креативная елка» | «здравствуйте», «привет» «Как дела?» Животные дикие Заяц Лиса Медведь Волк Белка Ежик | |
Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак | Комплекс утренней гимнастики№1. Цель: формировать у детей привычку организованно начинать свой день. Игра « Путешествие в страну чистоты» Цель: воспитывать аккуратность при выполнении обязанностей, уверенность. Закреплять навыки культурного поведения за столом во время принятия пищи. | Упражнять в сопряжено-отраженном проговаривании «Вежливых слов» во время принятия пищи, развивать слуховое восприятие.- Стас(нар.слуха) | Труд по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку. | Приятного аппетита спасибо | ||
Игры. | Дид/ игра «Исправь ошибки художника» Цель: развивать внимание, логическое мышление. П/и «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. | Напомнить индивидуально правила игры»Совушка» – Леня, Женя Р. (нар.сл.) | Сова День ночь | |||
О.Д. | 1.Музыка. (Музыкальный зал, музыкальный руководитель). «В лес за новогодней елочкой» Цели: - Формировать исполнительские навыки, музыкальный вкус, кругозор, творчество в области пения, слушания, танцев, творчества, игр. - Создать у детей эмоциональный отклик на музыку. Продолжить знакомство с «Детским альбомом», различать грустный, печальный характер музыки. - Учить детей естественно, легко выполнять движения в соответствием с текстом песен, упражнений. - Правильно передавать мелодию песен. - Учить детей точно изменять движения со сменой частей музыки. - Менять движения и построения в соответствии с различным характером музыки. Средства, способы: (смотреть в перспективном плане). 2.Развитие речи. Гербова В.В стр. 66. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» Цель: Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Средства, способы: (смотреть в перспективном плане). | |||||
Второй завтрак. Подготовка к прогулке, прогулка. | (ф.р. с-к/р)Приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие (с/к, п/р) Наблюдение за сезонными явлениями: Загадать загадку: Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег) Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга (тем не менее у всех 6 лучиков). Приметы: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий. (Р/р) Д/и «Слова – Родственники» Цель: Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег- снежный…Зима- зимний…и др.) (Ф/р) Игровое упражнение «Кто быстрее до снеговика»Цель: упражнять в беге на скорость. П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке. | Обсуждение опасных ситуаций на улице. учить быть внимательными и осторожными – Марк, Айхан, Сергей. Упражнение «Я могу!» Цель: Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя – Леня, Стас(нар.слуха) | Вынести: лопаты, лыжи, кукол в зимней одежде. Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: Учить детей выступать в роли организаторов игр, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие игроков правилам игры. | Снег Белый Пушистый Холодный Снежинки Легкие Красивые Летят Кружатся падают | ||
Возвращение с прогулки. Организация питания. | Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение пользоваться различными видами застежек. Ситуация общения «Что у нас на обед». Цель: развивать вкусовое восприятие, умение определять из чего приготовлено блюдо, закрепить представление о вкусной и полезной пищи. | Помочь определить сырые вещи и обувь для просушивания на батарее. | Сырые Сухие штаны Сапоги ботинки | |||
Подъем, двигательная активность. Полдник. | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. (Харченко «Бодрящая гимнастика комплекс «Мои игрушки») Цель: снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. (с/к.р) Напомнить детям о необходимости помогать няне в ее работе. Заправлять кровати после дневного сна, развешивать полотенца, раскладывать мыло в мыльницы. | Показать как надо выворачивать одежду с изнанки – Стас (нар.слуха). | ||||
Вечер. | (п/р, с-к/р)Беседа на тему: ««Кто, где живет?» Цель: формировать представления детей о жилище диких животных, кто строит сам, кто пользуется тем, что сделала сама природа (норы, пещеры) . Д/и «В чем ошибся художник?», закреплять знания о диких животных, умение находить отличительные особенности внешнего вида; находить и называть ошибки в изображении животных, исправлять их. | Дид/ игра «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, умение классифицировать животных по среде обитания – Маша,Айхан. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах изобразительного творчества: рисование диких животных по трафаретам, в раскрасках. | |||
Прогулка | (п/р) Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. (ф/р) П/И «Ветер, льдинки и мороз» Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу. Труд: предложить детям слепить из снега фигуры животных. Цель: закреплять знания о свойствах снега, развивать конструктивные навыки. | Дид/игра «На что это похоже?» - расширять и углублять представления о предметах окружающего мира, развивать воображение – Айхан, Сергей. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | Ветер Льдинки Мороз Снег сырой. липкий | ||
Среда, 11 декабря. | ||||||
Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд. | Игровая ситуация «Невнимательный Незнайка». Цель: учить тактично напоминать товарищу о непорядке в его костюме, обуви, помогать устранять их. (Р/р) .Чтение Е. Носова «Как ворона на крыше заблудилась» Цель: продолжать учить различать жанровые особенности прозы, формировать оценочное отношение к героям, учить осмысливать содержание прочитанного. Беседа: «Пожароопасные предметы». (К.Ю.Белая) Цель: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя пользоваться самостоятельно. | Дид/игра - лото «Опасные – безопасные предметы» - Стас, Леня, Женя (нар.слуха). «Геометрические раскраски»- закреплять в речи названия геометрических фигур, умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах –Айхан. | Иллюстрации к произведению Н.Носова Раскраски с изображением птиц, цветные карандаши, альбомные листы, трафареты силуэтов птиц. Д/и «Опасно – не опасно» | Ворона на крыше заблудилась Опасные предметы: спички Свечи Зажигалки Газовая плита утюг | ||
Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак | Комплекс утренней гимнастики №1. Цель: коррекция выполнений детьми упражнений. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Продолжать работу по формированию К.Г.Н. во время приема пищи: спокойно и аккуратно кушать, не отвлекаясь на разговоры использование поговорки «Когда я ем я глух и нем» | Формировать у детей с нарушенным слухом понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения. Совместное проговаривание «Вежливых слов». | Когда я ем, я глух и нем Приятного аппетита Спасибо пожалуйста | |||
Игры. Дежурства. | Дид/ игра «Кто первый назовет?» Цель: учить детей различать ситуации, в которых используется порядковый и количественный счет, правильно использовать числительные, согласовывать их с другими членами предложения. Работа по трудовому воспитанию «Лучшие дежурные». Цель: формировать умение детей самостоятельно готовить материал для рисования: раскладывать листы, кисти, краски, стаканы с водой, салфетки. | Создать ситуацию успеха у детей с нар. слухом, дать возможность ответить на вопрос, похвалить. | Игры в физ/уголке со спортивным инвентарем. Цель: развивать физические качества; формировать потребность в двигательной активности, физическом совершенстве. | Салфетки Кисти Краски Палитры Карандаши Баночки с водой | ||
О.Д. | 1. Физическая культура Пензулаева №5. (физкультурный зал, инструктор по физической культуре). Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча. Средства, способы: (смотреть в перспективном плане). 2.Рисование. Комарова Т.С.стр.35. «Зима». Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, гуашь. Развивать образное восприятие, представления, творчество. Средства, способы: (смотреть в перспективном плане). | |||||
Второй завтрак. Подготовка к прогулке, прогулка. | Проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку. (ОБЖ) Беседа «Безопасность зимой на прогулке». Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице в зимний период; формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (оказание первой помощи). (П/р) Наблюдение за небом» Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках. (п/р) Опыт « Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием t» Цель: помочь установить причинно –следственные зависимости и сделать выводы. (ф/р) П/и «Мороз – красный нос». Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. | Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке- - Альберт, Стас, Леня Дид/ игра «У кого кто?» Цель: закрепить знания о детенышей животных – Женя. Совместное проговаривание слов игры с Леней, Стасом, Женей (нар.слуха) | Вынести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, клюшки, мячи. Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда – учить детей объединяться в бригады для выполнения определенной деятельности. | Снег Лед Вода Мороз – красный нос (текст игры) | ||
Возвращение с прогулки. Организация питания. | «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах» Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»( Безопасность в быту ) (с/к, ф/р) Ситуативные разговоры о разнообразии питания, питьевом режиме. | Формировать у детей с нарушенным слухом понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения.(напоминания, повторное проговаривание, похвала) | ||||
Подъем, двигательная активность. Полдник. | Комфортное пробуждение. Гимнастика после сна («Бодрящая гимнастика») Цель: способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности Формирование КГН. Игровая ситуация «Чистые расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде. Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте. | Упражнять в сопряжено-отраженном проговаривании «Вежливых слов» во время принятия пищи, развивать слуховое восприятие.- Стас, Леня, (нар. слуха) | Расческа прическа | |||
Вечер. | Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни. (р/р, с-к/р) Игра – драматизация сказки «Теремок», Цель: Развивать творческие способности средствами театрализованной деятельности. Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей, используя разные выразительные средства; | Инд. работа по ИЗО деятельности. Поупражнять в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти) – Альберт. | Материал и оборудование для инсценировки: маски – шапочки, элементы костюмов («мышка», «лягушка», «заяц», «волк», «лиса», «медведь»). Карточки со словами; элементы декораций; карточки красного и зеленого цвета для проведения анализа игры. | Порекомендовать родителям побеседовать со своими детьми о том, как вести себя на льду. Понаблюдать вместе с ребенком, как ведут себя прохожие в гололедицу. | Мышка Лягушка Заяц Лиса Волк Медведь Теремок | |
О.Д. | 3. Занятие по интеллектуальному, эмоциональному и волевому развитию детей с педагогом-психологом ( согласно плану педагога – психолога). | |||||
Прогулка | Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они оберегают от болезни". Цель: Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека . (П/р) «Наблюдение за прохожими». Цель: обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о сезонной одежде. Развивать наблюдательность. Игровое упражнение «Бегуны». Цель: Упражнять в беге мелким и широким шагом. Д/ игра «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество. | Д/ игра «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество – Варя К. Развитие движений с Полиной, Димой С Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика. | Конструирование из снега: продолжать лепить снежные скульптуры животных. Цель: закреплять знания о свойствах снега, развивать умение лепить из снега фигурки животных. | |||
Четверг, 12 декабря | ||||||
Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд. | (х/э.р) «Музыкальная гостиная» «Зимнее настроение» (слушание знакомых музыкальных произведений классической музыки) - Продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру, знакомить с различными жанрами музыкальных произведений. С/ролевая игра «Семья»: сюжет «Собираемся на зимнюю прогулку». Формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять типичные социальные роли, формировать соответствующий опыт. | Музыкальная игра «Назови инструмент», «Что звучит?»- развитие фонематического слуха, развитие и активизация словаря – Женя, Леня (нар.слуха) | Игра на музыкальных инструментах по инициативе детей. Цель: развитие музыкальных способностей и стимулирование интереса к инструментальной музыке. | Консультация «Учимся, играя: цвет, форма и величина предметов» (для детей с нарушенным слухом) | Музыка Что звучит? Погремушка Бубен Барабан Дудка ложки | |
Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак | Комплекс утренней гимнастики №1. (с/к.р) Дежурство по столовой. Закрепить умения выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы. | Упражнять в сопряжено-отраженном проговаривании «Вежливых слов» во время принятия пищи, развивать слуховое восприятие.- Стас, Леня, (нар. слуха) | ||||
Игры. | Дидактическое упражнение «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать загадки о животных, побуждать самостоятельно их придумывать. "Геометрические раскраски» Цель: закрепление названий геометрических фигур, умения видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. | Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов –Сергей, Альберт З. | ||||
О.Д. | 1.ФЭМП.Помораева И.А. стр.31. Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними(счет в пределах 10). Познакомить с цифрами 1и2. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное расположение относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. Средства, способы: (смотреть в перспективном плане). 2. Музыка. (Музыкальный зал, музыкальный руководитель). «Готовимся к новогоднему празднику» Цели: Развивать ловкость, координацию движений. Узнавать пьесу, называть ее и композитора. Учить детей сопереживать, понимать средства музыкальной выразительности пьесы. Добиваться четкого, ясного произношения слов. Узнать песню по мелодии, без слов. Правильно передавать мелодию песни. Свободно ориентироваться в пространстве, быстро перестраиваясь из положения врассыпную в круг. Средства, способы: ( читать в перспективном плане). | |||||
Второй завтрак. Подготовка к прогулке, прогулка. | Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке. (п/р) Наблюдение «Птицы зимой». Цель: Организовать наблюдение за птицами, прилетающими на участок, предложить детям назвать знакомых им птиц, рассказать о них по результатам наблюдений. Рассказать детям о зимующих птицах, формировать заботливое отношение детей к пернатым. Учить отражать в загадках отличительные признаки птиц. (П/р) Исследовательская деятельность: Цель: Найти место, куда чаще прилетают птицы, почему? Д.и. «Узнай по описанию». Цели: Учить узнавать птицу по описанию, разгадывать загадки-описания.(Для детей с нар. слухом предложить схемы) П/игра « Воробьи и ворона»Цель: развивать умения действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Игр/упр «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер – Стас, Леня (нар. слуха) Дид/упр «Что за птица?» Цель: развитие фонематического слуха, расширение словаря Женя (нар. слуха. | Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, лыжи для самостоятельного катания. Игры со снегом. Продолжать сгребать снег к стволам деревьев. Спросить, для чего это нужно делать? Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее. | Птицы Синица синицы Снегирь Снегири Воробей Воробьи Ворона Вороны Сорока сороки | ||
Возвращение с прогулки. Организация питания. | Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки. Руки с мылом надо мыть, Чтоб здоровенькими быть. Чтоб микробам жизнь не дать, Руки в рот не надо брать. Всякий раз, когда едим, О здоровье думаем: Мне не нужен жирный крем, Лучше я морковку съем. Цель :Продолжать совершенствовать навыки личной гигиены (самостоятельно мыть руки перед едой), культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку. | Формировать у детей с нарушенным слухом понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения (напоминания, повторное и совместное проговаривание, похвала) | ||||
Подъем, двигательная активность. Полдник. | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения (Харченко «Бодрящая гимнастика, комплекс «Мои игрушки) Закаливающие гигиенические процедуры. Цель: снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. | |||||
Вечер. | (п/р,с/к.р, х/э) Изготовление плакатов, рассматривание иллюстраций о ЧС (снегопад, гололед). (П/р) Опыт «Растаявший снег». Цель: Расширять представление о факторах, разрушающих здоровье; дать представление, что снег холодный, грязный, содержит много микробов. (Р\р) Чтение художеств. литературы. Чтение русской народной сказки «Морозко». Цель: Учить детей видеть особенности зимней природы, формировать художественный вкус, развивать воображение. | «Разложи по группам» - закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса – Варя, Андрей. Штриховка в тетрадях Цель: развивать графические умения , мелкую моторику рук – -Стас, Женя (нар.слуха). | Иллюстрации, плакаты о зимних явлениях природы( снегопад, метель, гололед, ит.д.) Материалы и инструменты для проведения опыта со снегом. Книга с иллюстрациями «Морозко» | Осторожно Гололед Скользко Опасно | ||
О.Д. | 3.Ознакомление с миром природы. Соломенников О.А. стр. 53. «Покормим птиц». Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду зимующих птиц Формировать бережное отношение к природе. Средства, способы: (смотреть в перспективном плане). | |||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: учить замечать изменения, которые происходят с деревьями зимой; воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту. (п/р) Опыт: что будет с льдинками, если их зажать в руке? (П/р) Поисково-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: закрепить с детьми свойства льда. Цветными льдинками разной формы украсить деревья на территории детского сада. Вызвать у детей положительные эмоции и радость от проделанной работы. Игровое упражнение «Кто дальше бросит»Цель: упражнять детей в метании на дальность. П/ игра «Летают, прыгают, плавают». Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. | И/у по развитию мелкой моторики рук, предложить игру «Выложи узор из льдинок», «Нарисуй на снегу животное» - Айхан, Маша, Стас(нар.слуха). | Выносной материал: лопатки, формочки для снега, машины, куклы, санки, клюшки, Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее. | Кто летает? Кто прыгает? Кто плавает? Будем украшать | ||
Пятница, 13 декабря. | ||||||
Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд. | (п/р) Предложить детям полюбоваться красотой зимнего пейзажа из окна, вызвать желание наблюдать за природой зимой, за её изменениями, воспитывать любовь к родному краю. Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира Безопасность. Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными».(К.Ю. Белая) Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с различными дикими и домашними животными, учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться. | Дид/ игра: «Чей силуэт» закреплять знания детей о диких животных, воспитывать заботливое отношение к ним – Стас, Леня (нар.слуха). | Настольно – печатная игра «Зоологическое лото». Цель: развивать интерес детей к игре, актуализировать представления детей о местах обитания диких животных. Внести: трафареты снежинок для самостоятельного вырезания, книги о зиме и Новом годе. | Информация для родителей на тему: «Воспитание бережного отношения к природе родного края». | Кто живет в лесу? Заяц Лиса Медведь -спит Волк Белка Ежик - спит | |
Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак | Комплекс утренней гимнастики №1. Беседа «Здоровая пища» - помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. (Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., «Безопасность») | |||||
Игры. | Дидактические игры «Кто что делает?», «Собери семью» Цель: закрепить знания о домашних животных. П/и «Русская народная игра «Волк во рву». Цель: развивать двигательную активность. | Закреплять в речи названия домашних животных – Женя Р (нар.слуха). | ||||
О.Д. | 1. Рисование. Комарова Т.С. стр.69. «Машины нашего города». Цель : учить детей изображать разные автомобили., сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. Средства, способы: (смотреть в перспективном плане). 2. Физическая культура (на воздухе). Пензулаева №6 Инструктор по физической культуре. Программное содержание. Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, бросании снежков в цель; повторить игру «Мороз-Красный нос». Средства, способы: ( читать в перспективном плане). | |||||
Второй завтрак. Подготовка к прогулке, прогулка. | Словесная игра. «Кто больше назовет столовых приборов» Цель: Совершенствовать знания детей о столовых предметах и их назначениях Упражнение «Завяжи шнурки» - Закрепить умение самостоятельно завязывать шнурки на ботинках, сапогах. (п/р Наблюдение за метелью. Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях в природе. (ф/к) П/ игра «Бездомный заяц» - действие по сигналу, ориентировка в пространстве. П/и «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. (с-к/р) Труд в природе: почистить кормушки от снега, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам. | Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?»- Варя, Андрей. Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием – -Леня, Стас (нар.слуха). с Сашей., Сергеем Игровое упражнение: «Кто быстрее до снеговика». Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Самостоятельная двигательная активность на участке: Предложить детям атрибуты для спортивной игры хоккей с мячом. Закреплять умение детей останавливать клюшкой движущийся мяч, выполнять броски мяча по воротам. | Ложка Вилка Нож Метель Будем бегать парами слова к игре «Горелки» корм кормушка будем кормить птиц | ||
Возвращение с прогулки. Организация питания. | (с-к р.)Игровая ситуация «Мы вернулись с прогулки». Цель: закреплять умение своевременно сушить мокрые вещи, обувь Игр/упр «Как правильно мыть руки» – самостоятельно без напоминания взрослого мыть руки с мылом и пользоваться своим полотенцем. | |||||
Подъем, двигательная активность. Полдник. | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения (Харченко «Бодрящая гимнастика, комплекс «Мои игрушки) Закаливающие гигиенические процедуры. Цель: снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию, поднятие настроения. | Д/.и. «Одень куклу» - закреплять умение последовательно одевать и снимать одежду – Сергей. | ||||
Вечер. | Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Цель: Уточнять представления детей о зимующих птицах. Конструирование из Лего – мозаики. Игровое упражнение «Снегири и синички» Цель: Формировать целостное представление о предметах, составленных из отдельных частей. Развивать умение выкладывать по образцу и по собственному замыслу. . С/р игра «Юный эколог», формировать общие представления о птицах; учить наблюдать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; активизировать и расширять словарь, развивать связную речь; воспитывать доброе отношение к природе. | Индивидуальная помощь во время конструирования из Лего – мозаики. Дид/упр «Что за птица?» - закреплять в речи названия зимующих птиц – Женя (нар слуха) | Картинки с изображением зимующих птиц. Перфокарты с изображениями снегирей и синиц для самостоятельного конструирования из Лего мозаики. Наборы Лего мозаики для индивидуального пользования. | Предложить родителям понаблюдать вместе с детьми за птицами, которые остались зимовать, вместе с ребенком изготовить из бросового материала кормушку для птиц. | Снегирь Снегири Синичка Синички Треугольник. квадрат Круг Часть круга Слева Справа Вверху Внизу Лего - мозаика | |
О.Д. | 3. Развитие речи. Гербова В.В. стр. 66. «Заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой» Цель: Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». Средства, способы: (смотреть в перспективном плане). | |||||
Прогулка | Ситуативный разговор «К чему приводят травмы?» Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке. (П/р) «Наблюдение за долготой дня». Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца. Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад) (ф/р) П/ игра «Встречные перебежки». Цель: Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног при беге навстречу друг другу. | Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между деревьями- Стас, Леня, Женя (нар.слуха). Дид/упр «Назови зимние месяцы» - помочь запомнить названия зимних месяцев – Маша, Сергей. | Самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом (куклы, машинки, лопатки). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности на январь
Тема «Наш город. Дом»Цель: Расширять представления детей о родном крае, его истории, культуре, символике. Продолжать знакомить с достопримечательностями Вольска. Воспитывать любовь к «малой Родине»....
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе
КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВОНИЕ ПО ТЕМАМ НЕДЕЛИ:1. Тема недели: «Дворик бабушки Варвары» (Домашние животные и птицы, забота о меньших наших друзьях).2. Тема недели: «Во с...
Календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №5
Календарный план воспитательно - образовательной работыв старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 5Тема: «Зима. Зимующие птицы». ...
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе комбинированной направленности по теме "Новый год"
Цель: продолжать приобщать детей к праздничной культуре.Задачи: Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и различных странах. Вызвать чувство радости от приближения но...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе комбинированной направленности по теме "Мир сказок"
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе комбинированной направленности по теме "Мир сказок"....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Тема недели: «Зеленые друзья на подоконнике» (комнатные растения)
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о комнатных растениях, их характерных признаках, как за ними ухаживать. Воспитывать любовь ко всему живому, желание о них заботится....
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Дикие животные"
В плане отражаются задачи воспитательно-образовательной работы, основные виды деятельности и способы их организации, средства решения поставленных задач, взаимодействие с родителями на неделю по лекси...