Конспект группового занятия «В мире эмоций»
план-конспект занятия

Мартынова Анна Игоревна

Конспект группового занятия для детей 4-5 лет «В мире эмоций»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл martynova_a.i._konspekt_v_mire_emotsiy.docx433.43 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Томска

Департамент образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39 г. ТОМСК

634021, город Томск, ул. Алтайская 128, телефон 45-06-40

Конспект группового занятия для детей 4-5 лет

 «В мире эмоций»

Составитель:

Мартынова Анна Игоревна,

педагог–психолог

МАДОУ №39

Томск, 2023 г.

Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения.

Задачи:

  1. Познакомить детей с эмоциями: страхом, злостью, грустью, радостью.
  2. Формировать у детей умение выражать свои эмоции.
  3. Способствовать сплочению детского коллектива, создавать благоприятную психологическую атмосферу в группе.
  4. Способствовать развитию у детей коммуникативных способностей, обогащению их внутреннего мира.
  5. Формировать дружеские, доверительные отношения между детьми.
  6. Способствовать снятию у детей психоэмоционального напряжения.

Оборудование и материалы: пиктограммы с изображением основных эмоций: «радость», «грусть», «злость», «страх»; фотографии детей с изображением различных эмоциональных состояний; дидактическая игра «Мышонок и его настроение»; дидактическая игра «Чувства в домиках», разрезанные картинки с изображением мышонка и его настроением; смайлики с разным настроением, изображение домика.

Ход занятия:

  1. Игра «Дружба начинается с улыбки»

Психолог: Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас в круг, взяться за руки и поздороваться друг с другом! (дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза, и все вместе говорят):

Возьмёмся за руки, друзья! 

Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуйте, друзья!»

  1. Беседа «Наше настроение»

Описание: Психолог проводит с детьми беседу на тему настроения. Для этого он показывает детям фотографии детей с разными настроениями и просит их назвать, что это за настроение. Чтобы детям не было сложно выполнять задание, психолог предлагает остальным помочь друг другу или варианты ответа.

Психолог: Ребята, давайте подумаем, каким способом можно выразить, изобразить чувства, эмоции, настроение? Если возникнут затруднения, нам на помощь придет наш кубик с изображением эмоций. (пускает кубик по кругу) (ответы детей). Правильно, ребята, выражать свои чувства и эмоции, проявлять своё настроение можно с помощью мимики, жестов, поз. Скажите, в какие моменты мы злимся, в каких ситуациях испытываем гнев? (ответы детей). Как вы думаете, каким образом можно избавиться от чувства злости? (ответы детей) Правильно, молодцы. От чувства злости можно избавиться, если развеселиться, пошутить, сделать доброе дело.

https://gorodovoy.ru/k2/news/1200/upload/upload/news/959962279207.jpg

https://www.familybridgesusa.org/sites/default/files/2020-11/blog-inlet-anger-management-child-iStock-1169144423.jpg

http://disfo.ru/uploadc/portfolio/81/dKzy3nTr_800x800.jpg

https://medaboutme.ru/upload/medialibrary/2fb/shutterstock_66569263.jpg

  1. Динамическая пауза «Весёлые мартышки»

Описание: Психолог произносит слова и показывает движения, а дети повторяют. Игра повторяется несколько раз.

Психолог: Ребята, давайте встанем и немного отдохнём, а вы повторяйте за мной:

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком

Все в ладоши хлопаем

И ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Языки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке,

Пальчик поднесем к виску,

И подпрыгнем к потолку.

Шире рот откроем «А»,

Рожицы состроим.

Как скажу я слово «три»,

Все с гримасою замри.

  1. Задание «Чувства в домике»

Описание: Психолог дает детям изображения домиков с пустыми окошками и предлагает вклеить в свободные окошки пиктограммы со следующими настроениями: радость, грусть, злость, страх.

Психолог: Ребята, я сегодня приготовила для вас задание (дает детям изображения домиков с несколькими пустыми окошками). Посмотрите, что перед вами? (ответы детей). Чем похожи эти домики? (ответы детей). Вам нужно вклеить в пустые окошки пиктограммы со следующими настроениями: радость, грусть, злость, страх.

Дети работают над заданием.

Психолог: У всех получилось справиться с заданием? (ответы детей). Проверьте друг друга.

https://images.creativemarket.com/0.1.0/ps/2487835/5000/5000/m1/fpnw/wm0/623-.jpg?1491143997&s=1e222d888b3434b2f12d64c0f98a4a75

https://i.ebayimg.com/images/g/e~oAAOSwr6deiivH/s-l400.jpg

https://as2.ftcdn.net/v2/jpg/00/59/83/85/1000_F_59838540_J7wppwXn1qXJ3sjDoHdLot88AL2WaRnj.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-smiley-49673445.jpg

  1. Игра «Мышонок и его настроение»

Описание: на столе выкладываются карточки с изображением мышонка в следующих настроениях: радость, грусть, злость, страх. Карточки кладутся лицевой стороной вниз. Дети по очереди выходят и берут одну карточку и не показывая её остальным изображают настроение мышонка, а задача остальных детей угадать настроение.

 

 

Психолог: Ребята, давайте теперь сыграем в игру «Мышонок и его настроение»! (ответы детей) Ваша задача по очереди выйти и взять одну карточку со стола и не показывая её остальным изобразить настроение мышонка, а задача остальных угадать настроение. Начнём? (ответы детей)

Дети выполняю задание.

Психолог: Молодцы! Вам понравилось играть? Продолжим? (ответы детей).

  1. Игра «Собери настроение»

Описание: Детям раздаются разрезанные картинки с изображением мышонка в следующих настроениях: радость, грусть, злость, страх. Каждый ребёнок получает свой набор. Психолог показывает детям карточку с изображением мышонка с определённым настроением, а задача детей –«собрать» настроение из разрезных картинок.

Психолог: Теперь я буду показывать вам карточку с изображением мышонка с определённым настроением, а ваша задача собрать настроение из разрезных картинок. (начинает показывать детям карточки, а они собирать изображения).

Молодцы, вы хорошо справились с заданием!

  1. Рефлексия: «Дом дружбы»

Психолог каждому из ребят выдает по несколько маленьких смайликов (радость, грусть) и предлагает каждому приклеить свой смайлик на общий лист, на котором нарисован дом.

https://images.creativemarket.com/0.1.0/ps/2487835/5000/5000/m1/fpnw/wm0/623-.jpg?1491143997&s=1e222d888b3434b2f12d64c0f98a4a75

https://i.ebayimg.com/images/g/e~oAAOSwr6deiivH/s-l400.jpg

Психолог: Молодцы! Вы со всеми заданиями справились! Сейчас я вам покажу картинки, а вы мне скажите, что это за эмоции? (ответы детей). Молодцы, а сейчас я каждому из вас выдам смайлики (радость, грусть), вам нужно выбрать смайлик с той эмоцией, которую вы сейчас испытываете, и приклеить его на общий лист с изображением дома (выдает смайлики каждому ребенку).

Дети выполняют задание.

Ребята, каких больше смайликов у нас больше в домике? (ответы детей) Вот такой дом дружбы у нас с вами получился, в котором все рядом друг с другом, улыбаются, и у всех хорошее настроение. Этот дом я оставлю в вашей группе, чтобы он напоминал вам о нашем занятии и поднимал настроение (плакат с домом размещаем в группе вместе с детьми).

  1. Прощание

Психолог: а теперь нам пора прощаться! Давайте встанем в круг (дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу). Приветливо посмотрим друг на друга и скажем: «Спасибо, до свидания» (дети повторяют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "В мире эмоций"

"В мире эмоций" - психологическое занятие с использованием музыкального сопровождения (музыка Д.Б.Кабалевского "Плакса", "Злюка", "Резвушка", "Упрямый братишка"). Цели: развивать умение правильно выра...

Конспект группового занятия по окружающему миру для детей со сложным дефектом

Конспект группового занятия по окружающему миру для детей со сложным дефектом. Тема "Транспорт"....

Методическая разработка – конспект группового занятия для дошкольников (5-7 лет) «Квес-игра: С миром на Ты»

Методическая разработка – конспект группового занятия для дошкольников (5-7 лет) Интерактивное занятие «Квес-игра: С миром на Ты»по программе «Я-студия»Цель: р...

Конспект группового занятия по социально-коммуникативному развитию дошкольников 5-6 лет с ЗПР Тема: «В мире полезных, но опасных предметов»

Конспект группового занятия по социально-коммуникативному развитию дошкольников 5-6 лет с ЗПР «В мире полезных, но опасных предметов»...

Конспект занятия «В мире эмоций»

Познакомить детей с различными проявлениями эмоций....

конспект занятий в мире эмоций

образовательная деятельность по эмоциональному интелекту в подготовительной группе "В Мире эмоций"...

Конспект открытого занятия "В мире эмоций" (старшая группа)

Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.         Задачи:         - закрепление умения узнавать и...