Методическая разработка – конспект группового занятия для дошкольников (5-7 лет) «Квес-игра: С миром на Ты»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Методическая разработка – конспект группового занятия для дошкольников (5-7 лет)
Интерактивное занятие «Квес-игра: С миром на Ты»
по программе «Я-студия»
Цель: развить коммуникативные навыки в процессе творческой деятельности.
Задачи:
- Создание благоприятных условий для развития коммуникативных способностей и активизации познавательной деятельности;
- Создание благоприятных условий для проявления желания вступать в контакт с окружающими;
- Раскрытие и развитие индивидуального творческого потенциала.
- Вводный этап.
Цель: создание благоприятного, комфортного психологического климата для проведения дальнейшей работы с обучающимися.
Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю нам отправиться в удивительное путешествие, (слайд 1).
Упражнение 1. «Собираемся в поход»
Цель: активация фантазии, введение в предлагаемые условия.
Но, чтобы идти в поход для начала нам необходимо собрать наши рюкзаки. Что возьмём с собой в поход?
Обсуждение: Участники предлагают свои варианты, (например, еду, тёплую одежду, палатку и т.д.), обсуждают, что именно каждый хотел бы взять с собой.
Упражнение 2. «В путь»
Цель: развитие навыка командной деятельности.
Отлично! Надеваем наши рюкзаки! Тяжёлые? Как мы несём тяжёлые рюкзаки, Давайте покажем друг другу! Молодцы. Ну что, вперёд. И мы отправляемся с вами в волшебный лес. И в этом замечательном лесу есть все-все деревья, и все-все животные, птицы, насекомые.
(Введение элемента представления):
Аккуратнее, смотрите под ноги. Вот здесь лужа, отпрыгнем справа все вместе. А вот тут веточки низко висят. Давайте придержим их рукой. (Могут быть другие варианты в зависимости от возможных атрибутов - «бревно», по которому можно пройти, перепрыгнуть «с камня на камень»).
- Основной этап
Цель: стимулирование к самораскрытию, активному взаимодействию с группой
(Профориентационный компонент):
Молодцы! Вот мы и добрались в глубину нашего удивительного леса, (слайд 2). А знаете ли вы такую профессию «лесник»? Чем он занимается? (Участники озвучивают варианты). Правильно, он ухаживает за лесом, деревьями в нем. И за животными, если понадобится. Но чтобы работать лесником, надо очень хорошо знать лес и всех его обитателей. Давайте сейчас попробуем познакомиться с этим лесом. Сейчас каждый из вас придумает себе животное, растение или насекомое. Покажет нам его, а все остальные повторят и угадают с кем или чем мы познакомились.
(Участники по очереди пантомимой показывают загаданных персонажей, остальные отгадывают, повторяют, с возможностью обсудить полученный опыт)
Отлично, вы здорово справились! Как много обитателей леса перед нами появилось. И пока мы гуляли и знакомились с лесом, наступил вечер, (слайд 3). Мы вышли с вами на полянку и присели вкруг передохнуть. (Педагог и дети ставят стулья вкруг).
- Этап – завершающий.
Цель – рефлексия.
Упражнение 3. «Загадай желание»
Цель – самораскрытие, гармонизация эмоциональной сферы.
Перед нами темное небо на котором зажглись яркие красивые звезды. А вы знали, что если увидеть падающую звезду, то можно загадать желание и оно обязательно сбудется? Именно такая волшебная звезда пролетела по небу и дала каждому из нас возможность загадать желание.
Давайте каждый из нас вслух назовет свое заветное желание и к нему с неба прилетит маленькая звездочка. (Участники озвучивают свои желания, каждое желание поощряется звездочкой, снятой с импровизированного звездного неба).
Так здорово, ребят, что у вас столько интересных желаний. (Если желания повторялись, стоит озвучить, что иногда они могут быть схожими, но от этого не становятся менее ценными; если кто-то не решился назвать вслух свое желание озвучить, что это тоже нормально и равноценно поощряем звездочкой, с благодарностью, что желание все таки был загадано про себя). Теперь у каждого в руках есть его звездочка, которая обязательно исполнит ваше желание. А нам пора возвращаться из нашего путешествия. Понравилось ли вам? Что больше всего запомнилось? Спасибо, что вместе со мной сходили в этот поход!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Квес-игра: С миром на Ты» | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Московского района
Методическая разработка – конспект группового занятия для дошкольников (5-7 лет)
Интерактивное занятие «Квес-игра: С миром на Ты»
по программе «Я-студия»
Педагог-психолог | Абельханова К.Р. |
Санкт-Петербург
2021-2022
Цель: развить коммуникативные навыки в процессе творческой деятельности.
Задачи:
- Создание благоприятных условий для развития коммуникативных способностей и активизации познавательной деятельности;
- Создание благоприятных условий для проявления желания вступать в контакт с окружающими;
- Раскрытие и развитие индивидуального творческого потенциала.
- Вводный этап.
Цель: создание благоприятного, комфортного психологического климата для проведения дальнейшей работы с обучающимися.
Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю нам отправиться в удивительное путешествие, (слайд 1).
Упражнение 1. «Собираемся в поход»
Цель: активация фантазии, введение в предлагаемые условия.
Но, чтобы идти в поход для начала нам необходимо собрать наши рюкзаки. Что возьмём с собой в поход?
Обсуждение: Участники предлагают свои варианты, (например, еду, тёплую одежду, палатку и т.д.), обсуждают, что именно каждый хотел бы взять с собой.
Упражнение 2. «В путь»
Цель: развитие навыка командной деятельности.
Отлично! Надеваем наши рюкзаки! Тяжёлые? Как мы несём тяжёлые рюкзаки, Давайте покажем друг другу! Молодцы. Ну что, вперёд. И мы отправляемся с вами в волшебный лес. И в этом замечательном лесу есть все-все деревья, и все-все животные, птицы, насекомые.
(Введение элемента представления):
Аккуратнее, смотрите под ноги. Вот здесь лужа, отпрыгнем справа все вместе. А вот тут веточки низко висят. Давайте придержим их рукой. (Могут быть другие варианты в зависимости от возможных атрибутов - «бревно», по которому можно пройти, перепрыгнуть «с камня на камень»).
- Основной этап
Цель: стимулирование к самораскрытию, активному взаимодействию с группой
(Профориентационный компонент):
Молодцы! Вот мы и добрались в глубину нашего удивительного леса, (слайд 2). А знаете ли вы такую профессию «лесник»? Чем он занимается? (Участники озвучивают варианты). Правильно, он ухаживает за лесом, деревьями в нем. И за животными, если понадобится. Но чтобы работать лесником, надо очень хорошо знать лес и всех его обитателей. Давайте сейчас попробуем познакомиться с этим лесом. Сейчас каждый из вас придумает себе животное, растение или насекомое. Покажет нам его, а все остальные повторят и угадают с кем или чем мы познакомились.
(Участники по очереди пантомимой показывают загаданных персонажей, остальные отгадывают, повторяют, с возможностью обсудить полученный опыт)
Отлично, вы здорово справились! Как много обитателей леса перед нами появилось. И пока мы гуляли и знакомились с лесом, наступил вечер, (слайд 3). Мы вышли с вами на полянку и присели вкруг передохнуть. (Педагог и дети ставят стулья вкруг).
- Этап – завершающий.
Цель – рефлексия.
Упражнение 3. «Загадай желание»
Цель – самораскрытие, гармонизация эмоциональной сферы.
Перед нами темное небо на котором зажглись яркие красивые звезды. А вы знали, что если увидеть падающую звезду, то можно загадать желание и оно обязательно сбудется? Именно такая волшебная звезда пролетела по небу и дала каждому из нас возможность загадать желание.
Давайте каждый из нас вслух назовет свое заветное желание и к нему с неба прилетит маленькая звездочка. (Участники озвучивают свои желания, каждое желание поощряется звездочкой, снятой с импровизированного звездного неба).
Так здорово, ребят, что у вас столько интересных желаний. (Если желания повторялись, стоит озвучить, что иногда они могут быть схожими, но от этого не становятся менее ценными; если кто-то не решился назвать вслух свое желание озвучить, что это тоже нормально и равноценно поощряем звездочкой, с благодарностью, что желание все таки был загадано про себя). Теперь у каждого в руках есть его звездочка, которая обязательно исполнит ваше желание. А нам пора возвращаться из нашего путешествия. Понравилось ли вам? Что больше всего запомнилось? Спасибо, что вместе со мной сходили в этот поход!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»
Данная образовательная деятельность направлена на продолжение ознакомления дошкольников с "Красной книгой", формирование понимания неразрывности свяизи человека и природы,закрепление навыков рисования...
план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...
Методическая разработка. Конспект ООД (занятие) по ознакомлению с окружающим миром «Ежиная семейка»
Используя программу Microsoft PowerPoint была создана презентация «В мире животных».Демонстрация анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу. Видеофр...
Конспект группового занятия для дошкольников старших групп
Тема: Зима.Цель:- развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, связную речь, мелкую моторику пальцев рук;- способствовать психоэмоциональной разгрузке, формированию тактильно-кинестетич...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия. "В мире профессий"
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»...
Методическая разработка "Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Подводное царство".
Цель разработки: Сформировать у детей представления о морских обетателях....
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 4 до 5 лет «Полет в космос»
Дать детям первоначальные представления о том, что Космос – это место, где живут Луна, Солнце, звезды и наша планета Земля, развивать речь, мышление, активизировать словарный запас, расширя...