Конспект открытого занятия "В мире эмоций" (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
- закрепление умения узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике;
- развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных произведений;
- сохранение здоровья детей через психогимнастику и релаксацию;
- формирование положительного отношения к окружающим;
- развитие умения поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt_filatova.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия "В мире эмоций" (старшая группа)
Воспитатель Филатова Л.В., ГБОУ "Школа № 618"
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
- закрепление умения узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике;
- развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных произведений;
- сохранение здоровья детей через психогимнастику и релаксацию;
- формирование положительного отношения к окружающим;
- развитие умения поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
Ход занятия:
Приветствие. «Волшебный клубочек».
Воспитатель передаёт клубок ниток ребёнку и ласково называет ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово», затем клубок передаётся другому ребёнку.
Воспитатель предлагает детям отправится в путешествие.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
(краткое обсуждение стихотворения, повторение названий эмоций)
Воспитатель спрашивает детей, какие эмоции они знают.
Дети на "сказочном поезде" отправляются в путешествие.
Остановка «Поляна Радости» (звучит аудиозапись «Радость» из подборки Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой)
-Кого вы видите на этой поляне? (Человечек-радость)
-А какое у него настроение?
-Дети, а что такое радость?»
Этюд «Кто как радуется». Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, при совместных прогулках с родителями или при походе в зоопарк, цирк.
Выразительные движения: объятия, улыбки, смех, радостные восклицания.
Психогимнастика « Ручеек радости» (звучит спокойная музыка)
Дети садятся на пол по кругу, берутся за руки, расслабляются.
Остановка « Остров Грусти».
Игра «Доброе животное». Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Сейчас я проверю, как вы умеете вместе дышать. Мы превратимся в одно большое, доброе животное. ( Включается спокойная музыка.) Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох – все вместе делайте шаг вперед. Выдох- шаг назад.
Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук- делайте шаг вперед. Стук- шаг назад.
Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук- делайте шаг вперед. Стук- шаг назад.
Остановка «Пещера страха»
Упражнение «Страшные звуки» (звучит муз. Э.Грига «Шествие гномов» или «В пещере горного короля»)
Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»
Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Ведущий называет какого-либо страшного персонажа (Кощея, волка, льва и т.п.), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.
Упражнение « У страха глаза велики»
- А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают больщие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.) А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)
Остановка «Гора Злости»
Упражнение «Зеркало»
Детям предлагается изобразить перед зеркалом злость.
Дети садятся на стулья полукругом. Воспитатель задаёт вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», то ноги стоят на месте.
Мамы злятся, когда опаздывают на работу.
Мамы злятся, когда кушают мороженое.
Мамы злятся, когда на них кричат.
Мамы злятся, когда им дарят подарки.
Мамы злятся, когда опаздывают с ребёнком в детский сад.
Мамы злятся, когда про мам говорят «плохая».
Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.
Мамы злятся, когда их любят.
Упражнение «Закончи предложение». -Я злюсь, когда… и т.д.
Дети на "сказочном поезде" отправляются в группу.
Рефлексия. Беседа с детьми:
-Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для детей средней группы "В мире животных" /"Как звери зимуют"/
Представленный конспект направлен на развитие речи и мелкой моторики....
Конспект открытого занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.
Занятие построено с применением технологии исследовательской деятельности.Воспитателем реализовывались следующие задачи: Познакомить детей со свойствам...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Прогулка в зимний лес".
Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям, может использоваться в цикле занятий о зиме, как итоговое....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «В мире эмоций»
Цель: Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояниеЗадачи:1. научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки)2. воспитывать чувство сострадания, желание п...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Наши помощники — органы чувств».
окружающий мир...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «Незнайка в стране насекомых»
Сформировать обобщённое понятие «насекомые»....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В мире эмоций»
Жизнь без эмоций, без эмоционального реагирования, без эмоциональной окрашенности событий не может быть полноценной, гармоничной. «Стоит лишь на минуту представить себе жизнь людей, лишенную эмо...