Конспект группового занятия по социально-коммуникативному развитию дошкольников 5-6 лет с ЗПР Тема: «В мире полезных, но опасных предметов»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Суханова Наталия Павловна

Конспект группового занятия по социально-коммуникативному развитию дошкольников 5-6 лет с ЗПР «В мире полезных, но опасных предметов»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sotsialno-kommunikativnomu_razvitiyu_2.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия по социально-коммуникативному развитию дошкольников 5-6 лет с ЗПР

Тема: «В мире полезных, но опасных предметов»

Цель: Формирование осторожного и бережного отношения к предметам, используемым в быту.

Задачи: дать представление об опасности, которую таят предметы, окружающие их в быту; помогать самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами, продолжать и активизировать словарный запас детей.

Оборудование: корзина с опасными предметами (нож, спички, иголка, шило), плакат «Опасные предметы в быту», карточки с изображением опасных и безопасных предметов, коробки красного и зеленого цвета по 2 шт., мячик, мультимедийная аппаратура, кукла би-ба-бо Незнайка.

Ход занятия.

I этап занятия, организационный момент.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Педагог надевает на руку куклу Незнайку, берет корзинку с предметами и обращается к ребятам от имени куклы, меняя голос.

Н.: здравствуйте, ребята!

П.: ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем!

(Дети здороваются)

П.: Незнайка, а что у тебя за корзинка в руках?

Н.: у меня в корзинке мои любимые игрушки. Я принес их к вам, чтобы вместе ими поиграть. Хотите со мной поиграть, ребята? (Корзинка накрыта платком)

(Ответы детей)

Н.: но сначала я вам загадаю загадки, а вы постараетесь их разгадать!

1. В деревянном домике проживают гномики.

 Уж такие добряки – раздают всем огоньки! (Спички)

2. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик (Ножницы)

3. Я очень острый и стальной,

Нарезать хлеб я помогу!

Но аккуратнее со мной!

Порезать пальчик я могу! (Нож)

4. Маленького роста я, Тонкая и острая

Носом путь себе ищу, Нитку за собой тащу. (Иголка)

5. Нос колкий, как у иголки. Но не шью, дырявлю только. (Шило)

Дети отгадывают загадки. После каждой загадки педагог проводит беседу с детьми об опасности этих предметов в случае неаккуратного с ними обращения. Уточняет, является ли тот или иной предмет игрушкой.

II этап занятия. Основная часть занятия.

1 задание. Просмотр презентации «Опасные предметы дома»

2 задание. Беседа «Опасные предметы»

Н.: так зачем вообще придумали эти все предметы, если ими даже поиграть нельзя?

П.: дети, давайте объясним Незнайке, для чего существуют все те предметы, которыми очень опасно пользоваться в отсутствии взрослых!

Иголки (…) нам нужны для того, чтобы…(дети рассказывают, для чего нужны иголки (…)            

3 задание. Д/игра «Опасно – безопасно»

П.: ребята, я вам буду по очереди бросать мячик и называть предметы. Если этот предмет опасен в случае неправильного или неосторожного с ним обращения, вы ловите мяч и говорите «опасно», если это безопасный предмет – «безопасно».

Физкультминутка «Головой качает слон»

Раз-два-три – вперед наклон,

Раз-два-три – теперь назад (наклоны вперед и назад)

Головой качает слон

Он зарядку делать рад (кивки головой вверх-вниз)

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка (дети садятся).

4 задание. Д/игра «Разложи предметы по своим местам»

Н.: дети, я понял, что все предметы, которые я принес в корзинке, опасны и ими нельзя играть. Помогите мне, пожалуйста, разложить их на свои места!

(Дети по очереди подходят к плакату и прикрепляют карточки с изображенными на них опасными предметами на свои места (иголки в игольнице, нож в подставке для ножей и т.д.).

          5 задание. Игра «Кто быстрее»

Дети делятся на 2 команды. Каждой команде дается одинаковое количество карточек с изображением опасных предметов (иголка, нож, топор, ножницы, спички) и безопасных предметов (игрушки). По сигналу команды должны разложить карточки по 2-м коробочкам. В коробочку красного цвета кладутся карточки с опасными предметами, в коробочку зеленого цвета – с изображением игрушек. В Конце игры проверяется точность выполненного задания.

III этап занятия. Заключительный.

Н.: спасибо, ребята! Благодаря вам я понял, что не всеми предметами, которые есть дома, можно играть! Мне было очень интересно у вас в гостях! А сейчас мне пора домой! До свидания, мальчики и девочки!

П.: ребята, давайте попрощаемся с Незнайкой! (Дети прощаются)

П.: дети, что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам понравилось на занятии? Какое задание показалось наиболее сложным? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы показали себя внимательными, активными детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе на тему "Друзья для Колобка"

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.  Воспитывать сопереживание, желание помочь.Воспитывать товарищеские чувства.Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; побуждать де...

Конспект проведения занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему «Мои друзья»

Конспект проведения занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему «Мои друзья»....

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему: "Солнце дружбы" в старшей группе

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи: Обучающая - обогащать  лексику  дошкольников  (дружба,  чуткость,  понимание, ласковые  имена);  конкретизир...

Конспект группового занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 5-6 лет с ЗПР Тема: Доброта спасет мир

Конспект группового занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 5-6 лет с ЗПР "Доброта спасет мир"...