конспект занятий в мире эмоций
план-конспект занятия (подготовительная группа)
образовательная деятельность по эмоциональному интелекту в подготовительной группе "В Мире эмоций"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_v_mire_emotsiy.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план ОД по эмоциональному интеллекту детей подготовительной группы.
«В Мире эмоций».
Сценарный план
организации режимных моментов в подготовительной группе с использованием технологии развития эмоционального интеллекта
Наименование режимного момента | Содержание образования с использованием технологии развития эмоционального интеллекта |
Речевое развитие | Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния разными способами. #1059;чить быть внимательным к чувствам и желаниям других людей; #1044;ать представление об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошее и плохое настроение) #1059;чить создавать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение; #1057;охранение здоровья воспитанников через психогимнастику и релаксацию. Развивающие: #1056;азвивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений. Воспитательные: #1042;оспитывать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками; #1042;оспитывать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций; Организационный момент «Давайте поздороваемся» Цель: Создание эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности детей. Действия детей и воспитателя: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. На слог здравст- хлопнуть в ладоши над головой, на слог вуй- хлопнуть по ладошкам соседей справа и слева, на слог те- хлопнуть себя по коленкам. Скажите ребята, всем было приятно здороваться? Какие эмоции вы испытывали, приветствуя друг друга? (Дети рассказывают, какие они испытали эмоции). Ребята, посмотрите, перед вами (на доске) картинка с изображением цветика-семицветика все лепестки этого цветка разного цвета. А теперь представьте, что этот цветок — весь мир вокруг вас. Отметьте свое место на этом цветке посадив на него бабочку, поясните, почему вы выбрали именно этот цвет. - Наше занятие называется «В Мире эмоций». Мы поговорим об эмоциях, которые испытывает человек. Будем учиться узнавать эмоции и выражать их с помощью мимики, жестов и слов, а также внимательно слушать и правильно выполнять различные задания, быть дружными, понимать друг друга, но для этого будем соблюдать правила работы в группе. Установление правил работы в группе Быть активными Говорить по одному Отвечать при поднятой руке Не перебивать Не дразнить Не обижать друг друга Что же такое эмоции? Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем! Какие бывают эмоции? - положительные и отрицательные. - Где выражаются эмоции? (на лице) - При помощи чего выражаются эмоции? (бровей, глаз, рта) - Верно, т.е. при помощи мимики лица. - А ещё при помощи чего? (при помощи жестов, интонации человека и различных выразительных движений) - О настроениях и эмоциях есть стихотворение. Я вам его прочитаю? «Азбука настроения» Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. Влияет без сомнения, на всех Нас настроение. Кто веселится! Кто грустит? Кто испугался! Кто сердит? Рассеет все сомнения Азбука настроения. - О чем говорится в этом стихотворении? (об эмоциях, настроении) - Про какие эмоции говорится в стихотворении? Давайте их назовем и покажем. 1. «Назови эмоцию» Цель: Закрепление понятий, обозначающих различные эмоциональные состояния (радость, злость, грусть, страх). Учащиеся смотрят на экран и называют эмоции. Вспомните, и назовите, пожалуйста, эмоции, которые вы уже знаете! (радость, страх, злость, грусть, удивление, любопытство, печаль, стыд, гнев, восхищение). - Итак, при хорошем настроении человек испытывает положительные эмоции, а при плохом – отрицательные! Я предлагаю вам самостоятельно, по группам, посовещавшись, разделить положительные эмоции от отрицательных. В конверт с солнышком вложите только положительные эмоции, в конверт с тучкой – отрицательные эмоции. (Работа в группах) Если человек будет испытывать, проявлять только отрицательные эмоции, он может заболеть или испортить настроение другим людям. Они навредят его здоровью. Давайте, спрячем их в мешок (подальше). А положительные эмоции полезны для здоровья человека, они наши друзья. Они продлевают жизнь, поднимают нам настроение. - А теперь, идёмте в круг (хором) Физкультминутка. Настроение упало- опускают руки вниз Дело валится из рук- качают головой, встряхивают руками, Но еще не все пропало- разводят руками Если есть хороший друг- разворачиваются лицами друг к другу. С делом справимся вдвоем- пожимают друг другу руки, С облегчением вздохнем- делают глубокий вдох, выдох, Настроение поднимем- нагибаются и медленно выпрямляются, И от пыли отряхнем- отряхиваются. А теперь, давайте поиграем: 2. “Угадай эмоции” Я буду произносить фразу, а вы – отгадывать какой эмоции она может принадлежать. Ты не любишь мороженое? (Удивление). Я злой и страшный серый волк! (Злость). Зачем ты меня толкнул? (Обида). Как темно в лесу! (Страх). Какое теплое море! (Радость). Никто со мной не играет (обида, грусть) Давайте продолжим играть! 3. Детям предлагаются радостные и грустные отрывки из сказок. Если я читаю радостный отрывок, все поднимают руки, если грустный – топают. 1. Туча по небу идёт, Бочка по морю плывёт. Словно горькая вдовица, Плачет, бьётся в ней царица… (А. С. Пушкин). 2. Свадьбу тот час учинили, И с невестою своей Обвенчался Елисей, И никто с начала мира Не видал такого пира, Я там был, мёд, пиво пил, Да усы лишь обмочил. (А. С. Пушкин) . 3. Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась-нет лягушачьей кожи! Бросилась она искать её. Искала-искала-не нашла и говорит Ивану-царевичу: «Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты ещё 3 дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь-прощай, ищи меня за тридевять земель, у Кощея бессмертного. (русская народная сказка) . 4. Пошёл Иван-царевич в Кощеевы палаты. Вышла тут к нему Василиса Премудрая и говорит: «Ну, Иван-царевич, сумел ты меня найти, теперь я весь век твоей буду! И стали они жить дружно в любви и согласии. (русская народная сказка). 5. Иванушка говорит: «Сестрица Аленушка, мочи нет, напьюсь я из копытца» «Не пей братец- козлёночком станешь!» Не послушался братец и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком… Залилась Алёнушка слезами, села под стожок и плачет… (русская народная сказка) . 3. Упражнение «Театр эмоций». - Как вы думаете, почему нужно обращать внимание на эмоции людей, для чего их нужно изучать? - Для того, чтобы у вас лучше получалось понимать друг друга, я предлагаю вам игру «Театр эмоций». Вы должны по описанию угадать эмоцию, показать ее и рассказать, когда, и к какой ситуации вы испытывали это чувство. (Карточки) «Покажи и угадай эмоцию» Я улыбаюсь. Мои глаза слегка прищурены. Уголки рта слегка приподняты. Я смеюсь. Я хохочу. Я пою. (Радость) «Покажи и угадай эмоцию» Я опускаю и отворачиваю голову в сторону. Я прячу глаза. У меня краснеют лицо и уши. (Вина, стыд) «Покажи и угадай эмоцию» Мои брови приподняты. Рот слегка приоткрыт, округлен. Глаза широко раскрыты. Я восклицаю: «О-о-о!» или «Ах!». (Удивление) «Покажи и угадай эмоцию» Мои брови нахмурены и сдвинуты. Зубы стиснуты. Губы плотно сжаты. Ноздри расширены и дрожат. Я сжимаю кулаки. Я хочу ударить. Я кричу. (Злость) 4. Игра «Покажи настроение» «Море волнуется раз» Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три:. Эмоцию гнева мне покажи и на месте замри! (радости, удивления, смех, страх) 5. Игра «Угадай эмоцию» На столе лежат картинки с эмоциями картинкой вниз. Ребенок берет карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка по схеме узнать эмоциональное состояние, изобразить ее с помощью мимики, пантомимики и голосовых интонаций. Остальные угадывают. Заключительная часть Давайте сядем за столы и нарисуем свое настроение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В мире положительных эмоций"
Открытое занятие в подготовительной группе «б»...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста к музыкально - тематическому занятию "В мире эмоций"
Иллюстративный и музыкальный материал по теме "Эмоции"...
Конспект интегрированного занятия "В мире эмоций"
"В мире эмоций" - психологическое занятие с использованием музыкального сопровождения (музыка Д.Б.Кабалевского "Плакса", "Злюка", "Резвушка", "Упрямый братишка"). Цели: развивать умение правильно выра...
Конспект группового занятия «В мире эмоций»
Конспект группового занятия для детей 4-5 лет «В мире эмоций»...
Конспект занятия «В мире эмоций»
Познакомить детей с различными проявлениями эмоций....
Конспект открытого занятия "В мире эмоций" (старшая группа)
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: - закрепление умения узнавать и...
Конспект занятия " В мире эмоций" младшая группа
Занятие в младшей группе, по развитию эмоционального интеллекта направлена на оказание помощи каждому ребенку научиться понимать самого себя, проговаривать вслух те эмоции, которые он испыты...