Групповое занятие на тему "Весна-красна"
план-конспект занятия

Мартынова Анна Игоревна

Групповое занятие на тему "Весна-красна" для детей от 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл martynova_a.i._konspekt_vesna.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Томска

Департамент образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39 г. ТОМСК

634021, город Томск, ул. Алтайская 128, телефон 45-06-40

Конспект группового занятия для детей 2-3 лет

 «Весна»

Составитель:

педагог–психолог

МАДОУ №39

Мартынова Анна Игоревна

Томск, 2023 г.

Цель: Развитие познавательной, когнитивной и коммуникативной сферы у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Познакомить детей с признаками весны.
  2. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме.
  3. Способствовать сплочению детского коллектива, создать благоприятную психологическую атмосферу в группе.
  4. Способствовать развитию у детей коммуникативных способностей, обогащению их внутреннего мира.
  5. Формировать дружеские, доверительные отношения между детьми.
  6. Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Оборудование и материалы: предметные и сюжетные картинки на тему «Весна» (солнце, темный весенний снег, лужи, ручьи; сосульки висят на крыше дома); картинки с изображениями весенних изменений в природе.

Ход занятия:

Описание: Психолог приносит в группу предметные и сюжетные картинки на тему «Весна».

Психолог: Здравствуйте дети! Сегодня я принесла картинки. Кто хочет их посмотреть вместе со мной? (ответы детей)

Психолог показывает сюжетную картинку, на которой нарисованы солнце, темный весенний снег, лужи, ручьи и проводит беседу с детьми.

Психолог: Наступила весна. Посмотрите, как изменился снег! Он стал грязным и темным!

Всю зиму

Белый снег

Белел,

А в марте

Взял и почернел.

Какой весной снег? (ответы детей) Что происходит со снегом весной? (ответы детей) Солнце пригрело, на улице потеплело, снег тает, появляются лужи.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно, очень теплые

Ноги у весны.

По дорожкам бегут ручейки. Что течет по дорожкам? (ответы детей) Снег на дорожках тает, появляются лужи и бегут ручьи. Расскажите, что происходит зимой со снегом? Как появляются ручейки и лужи весной?

Индивидуальные ответы детей. Взрослый помогает, подсказывая нужные слова и задавая наводящие вопросы, хвалит детей.

Психолог: Какое сейчас время года? (ответы детей) Давайте расскажем и покажем, что происходит весной на улице.

Пальчиковая гимнастика «Весна». Психолог читает стихотворение и вместе с детьми выполняет действия. По желанию детей гимнастику можно повторить.

Вот закапали сосульки

Кап-кап! Кап-кап-кап!

Стучать пальцами по ладошке.

Их весною солнышко

Согревает так.

«Фонарики»

Побежал малыш по лужам:

Топ! Топ! Топ!

Стучать ладошками по коленям.

Звонко хлопает в ладоши:

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Хлопать в ладоши.

Психолог: Когда снег тает на крышах домов, с крыш свисают сосульки. Если пригревает солнце, сосульки тают, и капельки воды капают вниз. Вот посмотрите, какие сосульки висят на крыше дома.

Психолог показывает картинку. Предоставляет детям время рассмотреть картинку, поделиться своими впечатлениями.

Психолог: Что висит на крыше дома? (ответы детей) Изобразите, как тает сосулька на солнце и капает вода вниз? Скажите все: «Кап! Кап! Кап!» Постучите пальцами по ладошке!

Дети по показу медленно стучат пальцами по ладошке и говорят: «Кап-кап, кап-кап!»

Психолог: Солнце сильнее пригревает, и вода быстрее капает вниз. Давайте покажем, как водичка стала капать!

Дети выполняют те же действия в более быстром темпе вместе с педагогом.

Психолог: Иногда сосульки падают с крыши вниз и могут больно ударить того, кто стоит под крышей. Весной надо быть аккуратным. Если с крыши свисают сосульки, нельзя стоять под крышей, надо проходить или стоять дальше от стены дома, чтобы сосулька не упала на вас. Сосульки на крыше дома опасны. Сейчас я расскажу вам про капель.

Пальчиковая гимнастика «Капель».

С крыши капает капель:

Кап-кап, кап-кап!

Медленно стучать мальцами по ладошке.

Это к нам пришел апрель:

Кап-кап, кап-кап!

Увеличивать темп.

Солнце припекло сильней,

И быстрей звенит капель:

«Солнышко» из ладошек.

Кап, кап, кап, кап, кап!

Стучать пальцами по ладошке в быстром темпе.

Психолог предлагает детям картинки с изображениями весенних изменений в природе для самостоятельного рассмотрения. Взрослый в индивидуальной форме общается с детьми с целью уточнить и закрепить полученные знания, активизируя речь детей, задавая вопросы по картинкам, предлагая назвать и показать на картинке солнце, снег, лужи, ручьи, сосульки, капель.

Когда интерес детей к картинкам угаснет, психолог просит сложить картинки на полочку.

Психолог: Давайте напоследок сыграем в игру «Очень жаль нам расставаться» (дети и педагог встают вкруг)

Психолог произносит слова, а дети повторяют за ним.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять. (дети обнимают друг друга)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СООБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА ПЕДСОВЕТЕ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА ИНДИВИДУАЛЬНОМ И ГРУППОВОМ ЗАНЯТИЯХ»

СООБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА ПЕДСОВЕТЕ.ТЕМА: «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА ИНДИВИДУАЛЬНОМ И ГРУППОВОМ ЗАНЯТИЯХ»...

Видио. Часть группового занятия "Птицы наши друзья"

Физическая мощь человека, жизненные его проявления зависят не столько от пищи, сколько от правильного дыхания.Укрепляя дыхание, мы управляем всем телом. Координируя движения мелкой моторики, реб...

Сценарий группового занятия психолога с родителями по теме:«Кризис 3-х лет»

На примере данного занятия вы  познакомитесь с тем, как при помощи специальных заданий можно создавать условия для актуализации возможностей родителей в понимании некоторых вопросов воспитания де...

Групповое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Хлебушек ржаной – отец наш родной».

Коррекционно-развивающая деятельность, образовательная область – познание,    подготовительная группа, групповое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной реч...

"Один дома" № 1. (Конспект коррекционного группового занятия для детей с задержкой психического развития)

Конспект коррекционного группового занятия для детей с задержкой психического развития. Цель: Научить детей адекватным способам поведения в трудной ситуации. Снятие уровня тревожности....

План-конспект группового занятия. Приключение Медведей

Цель: Совершенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза. Задачи:Коррекция психофизических функций.Развитие умения выделять гласные звуки в начале,середине,конце слова.Развитие уме...

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Домашние животные. Кошка с котятами."

Занятие направлено на развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового восприятия, связной речи....