Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Домашние животные. Кошка с котятами."
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме
Занятие направлено на развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового восприятия, связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Кошка с котятами».
Задачи:
- расширить и уточнить словарный запас по теме;
- познакомить детей с внешним видом кошки и названием частей её тела;
- учить детей вслушиваться в речь логопеда, выполнять действия одновременно с соответствующими словами логопеда;
- развивать память, мышление, координацию движений, общую и артикуляционную моторику.
Оборудование: игрушечная кошка, картина «Кошка с котятами», картонные фигуры с изображением кошки.
Ход занятия.
- Организационная часть.
Дети садятся на стульчики.
Логопед просит показать, как улыбаются их губки, как губки делают трубочку, как они умеют широко открывать рот.
Дети вместе с логопедом поют звук [о] ( громко- тихо)
- Поднимаем руки вверх- поём громко: О-о-о..,» опускаем вниз- поём тихо.
- А теперь давайте посидим тихо и послушаем тишину.
В это время логопед произносит звукоподражание: « Мяу!»
- Чей голос вы сейчас слышали?
- Позовите киску: « Кис-кис-кис!»
- Как киска промяукала? ( мяу)
- Давайте найдём кошку.
- Под столом кошки нет, за столом тоже нет.
Логопед незаметно кладёт игрушку на видное место. Дети находят игрушку.
- Основная часть.
1). Рассматривание игрушечной кошки.
- Ребята, давайте рассмотрим, что есть у кошки: голова, туловище, лапки, пушистый хвостик. На голове у кошки- глазки, носик, ротик, ушки. ( показывает)
- Давайте погладим её по спинке, по животику, а теперь по головке.
- Кошка- очень доброе и ласковое животное. Она умеет выгибать спинку и мурлыкать, вот так: мур, мур.
- Давайте помурлыкаем вместе, как кошка. Если кошку кто-то обидит, она начинает шипеть вот так: ш-ш-ш и выпускать свои острые длинные когти.
- У кошки есть маленькие детки- котята. Кошка умеет мяукать- мяу, мяу.
- Кошка является домашним животным. Она живёт живёт около человека и приносит ему пользу: ловит мышей. А человек ухаживает за кошкой, кормит её молоком. Обратите внимание, что кошка намного больше, чем её детки- котята.
2). Физкультминутка « Кошка Лушка»
У кошки Лушки ( показывает ушки, ладошками прикладывая
Ушки на макушке. их к голове)
И пушистый хвост трубой ( поднимают руки вверх)
«Кис- кис- кис- иди домой!» ( идут на месте)
Кошка любит молочко,
Его лакает язычком. ( показывает язычком, как лакает кошка)
Выпьет всё и ляжет спать. ( кладут ладошки под щёчку)
Мы не будем ей мешать. ( идут на носочках)
3). Рассматривание картины « Кошка с котятами»
- Кого мы видим на картине?
- Посмотрите, на сколько кошка больше, чем её котята.
- Что делает мама кошка? ( лежит)
- Давайте посчитаем, сколько котят мы видим. Один, два, три. Три котёнка.
- Посмотрите, каждый из них занят своим делом. Один котёнок- играет с клубком, другой- кушает молочко, третий- играет с мамой кошкой.
- Все котята разного цвета: чёрный, белый и рыжый.
4). Инсценирование стихотворения С. Маршака. « Усатый- полосатый»
5). Игра « Промяукай громко и тихо».
- Ребята, сейчас мы свами превратимся в котят. А как котята мяукают? (мяу)
- Полина, промяукай громко: мяу!
- Саша, промяукай тихо, вот так: мяу!
Игра повторяется несколько раз.
6). Задание на развитие мелкой моторики « Обведи по контуру изображение кошки».
Логопед раздаёт детям чистые листы бумаги, шаблоны с изображением кошки и карандаши.
- Ребята, на кого похожа фигурка, которую я вам раздала? ( на кошку)
- Положите её на чистый лист бумаги вот так( показывает), прижмите пальчиком, возьмём в руку карандаш и обведём нашу кошку.( логопед показывает, как)
Логопед помогает тем, у кого не получается.
- А ну- ка покажите, что у вас получилось.
- Заключительная часть.
Итог занятия.
- Кого мы сегодня обводили?
- Как кошка мяукает?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.
Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят. Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме "Домашние животные" подготовительная к школе группа
В ходе занятия использованы различные дидактические игры и творческие задания....
Конспект комплексного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные»
интеграция областей: социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Цели: формирование представлений детей о дом...
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с детьми ОНР по теме: «Домашние животные».
Использование здоровьесберегающих технологий. Работа над силой голоса....
Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...
Конспект занятия для детей раннего возраста с ОВЗ по теме «Домашние животные» с применением психосоматической гимнастики и использованием ИКТ.
Конспект занятия для детей раннего возраста с ОВЗ по теме «Домашние животные» с применением психосоматической гимнастики и использованием ИКТ....