План воспитательно – образовательной работы в средней группе на тему "Моя Родина"
материал (средняя группа)
План воспитательно – образовательной работы в средней группе на тему "Моя Родина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_moya_rodina.docx | 58.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя Родина (государственная символика России)»
Цель недели: продолжить формировать у детей представление о Родине.
- формировать у детей представление о России, как о родной стране;
- познакомить детей с государственными символами России: флаг, герб, гимн;
- дать детям доступные их пониманию представления о празднике День Победы;
- учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности;
- развивать творческие способности, мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, мелкую моторику;
- воспитывать любовь и уважение к нашей Родине — России, уважение к государственным символам,
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Вторник 02.05.2023 Среда 03.05.2023 Четверг 04.05.2023 Пятница 05.05.2023 | Время: 09.00-.09.20 Вид детской деятельности: Музыкальная (Музыка) Время: 09.30-09.50 Вид детской деятельности: Познавательно- исследовательская (математическое развитие) Тема: Занятие 4 (работа по закреплению) Программное содержание: Программное содержание • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. Литература: И. А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада». Время: 09.00-.09.20 Вид детской деятельности: Коммуникативня (развитие речи) Тема: Заучивание стихотворения - Т. Белозерова «Праздник Победы». Программное содержание : - Познакомить детей со стихотворением Т. Белозерова «Праздник Победы». - Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. - Формировать представления о празднике День Победы. -Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста; Литература: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. 09.25-.09.45 Вид детской деятельности: Двигательная (Физическое развитие) Время: 09.25-.09.45 Вид детской деятельности: Музыкальная (Музыка) Время: 09.55-10.15 Вид детской деятельности: Изобразительная (рисование). Тема: «Праздничный салют» Программное содержание: - Научить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования, картонными втулками (метод «штампования») праздничный салют. - формировать представление о наступающем празднике 9 Мая. Литература Комарова Т.С..Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий Время: 09.00-09.20 Вид детской деятельности: Изобразительная (аппликация) Тема: «Флаг России» Программное содержание: -Формировать представления о государственном флаге России; - закрепить знания детей о расположении последовательности цвета на российском флаге; - закреплять умение резать полоску бумаги по прямой; держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения. Литература: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Конспекты занятий» Время: 09.30-09.50 Вид детской деятельности: Двигательная (Физическое развитие на улице) | Первая половина дня Утренний прием детей Г/р. Утренняя гимнастика комплекс № Утренний круг.
Утром солнышко проснулось Потянулось, потянулось. Свои лучики раскрыло Всем улыбки подарила. Оглядело все вокруг Слева друг, справа друг. День с улыбки начинайте, Всем здоровья пожелайте. Здравствуйте!
Цель: формировать знания детей о том, в какой стране они живут, как называются люди, населяющие эту страну 3) Планы на сегодняшний день. Инструктаж во время приема пищи № 8 КГН «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Дежурство «Сервировка стола» Завтрак ОД по расписанию. Подготовка к прогулке, прогулка (инструктаж № 4,8) Прогулка 1. «Наблюдение за погодой» Цели: учить радоваться весеннему пробуждению природы, ценить и беречь красоту, развивать умение сравнивать различные периоды весны. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Трудовая деятельность собрать игрушки. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; Индивидуальная работа: упражнять в прыжках через скакалку . Самостоятельная деятельность: Развивать самостоятельность в выборе игр обеспечить детей следующим материалом: спортивный инвентарь, игрушки для улицы. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду. Обед. КГН. Сервировка стола к обеду. Предложить дежурным помочь накрыть на стол Подготовка ко сну Дневной сон. Прослушивание русской народной сказки «Крошечка хаврошечка» Вторая половина дня «Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Гимнастика после сна, Дыхательная гимнастика. Подготовка к полднику. Полдник Прогулка 2. «Наблюдение за деревьями и кустарниками» Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Подвижная игра «Затейники» Цель: обучение детей различным танцевальным движениям; воспитание внимательности. И/р: Учить отбивать мяч о землю одной рукой Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: мячи, мелки, машины, куклы. Трудовая деятельность подмести дорожки. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Г/р. Чтение стихотворения «Здравствуй, Родина моя!» Владимир Орлов И/р. Игра «Назови ласково». Цель: Закреплять умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Вечерний круг.
Игра с мячом «Вспомним, чем мы сегодня занимались»
«Подготовка к ужину. Ужин Игры по интересам детей. Уход детей домой. Первая половина дня Утренний прием детей Г/р Утренняя гимнастика комплекс № Утренний круг.
Вот собрался наш кружок. Улыбнись скорей, дружок! Руку другу, руку другу Передай привет по кругу.
Инструктаж во время приема пищи № 8 КГН Загадки о предметах гигиены. Цель: закреплять знания детей о личной гигиене. Дежурство «Сервировка стола» Завтрак ОД по расписанию. Подготовка к прогулке, прогулка (инструктаж № 4,8) Прогулка 1. Наблюдение за небом Цель: формировать первые представления о некоторых явлениях неживой природы. Подвижная игра «Зайчата» Цель: воспитывать умение соблюдать правилам игры; развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание, развивать ориентировку в пространстве. Трудовая деятельность: собрать игрушки, подмести дорожки. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; Индивидуальная работа «Поймай мяч» . Цель: упражнять в ловле мяча двумя руками. Самостоятельная деятельность: Развивать самостоятельность в выборе игр обеспечить детей следующим материалом: спортивный инвентарь, игрушки для улицы. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Г/р.: «Путешествие по городу» Цель: расширить представления о родном городе. Подготовка к обеду. Обед. КГН. Сервировка стола к обеду. Предложить дежурным помочь накрыть на стол Подготовка ко сну Дневной сон. Прослушивание аудиосказки «Гуси-лебеди» Вторая половина дня «Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Гимнастика после сна, Дыхательная гимнастика. Подготовка к полднику. Полдник Прогулка 2. Наблюдение за бабочками Цель: формировать представления о характерных особенностях бабочек, бережное отношение к насекомым. Подвижная игра: «Бабочки» Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом. Поисково-познавательная деятельность «Как спрятаться бабочкам». Цель: найти особенности внешнего вида бабочек, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде. И/р: Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю. Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: мячи, мелки, машины, куклы. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Г./р. Прослушивание гимна России. Цель: познакомить детей с гимном России, рассказать о его значении. И/р . «Собери картинку». Цель: учить составлять цельное из частей, развивают внимание, память, воображение и мелкую моторику рук.
Игра с мячом «Вспомним, чем мы сегодня занимались»
Цель: закреплять представления о транспорте.
Подготовка к ужину. Ужин Игры по интересам детей. Уход детей домой. Первая половина дня Утренний прием детей Г/р. Утренняя гимнастика комплекс № Утренний круг.
Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Работа в уголке природы: Полив комнатных растений. Цель: закреплять умение определять, влажность почвы и, исходя, из этого определять, нуждается растение в поливе или нет. КГН «Кушай аккуратно» Цель: совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно; правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Дежурство «Сервировка стола к завтраку» Завтрак ОД по расписанию. Подготовка к прогулке, прогулка (инструктаж № 4,8) Прогулка 1. Наблюдение за одуванчиками. Цель: Закрепить знания детей об одуванчике и его особенностях; умение различать части растения: корни, стебель, листья, цветок. Подвижная игра: «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. Трудовая деятельность собрать игрушки, подмести лавочки. Индивидуальная работа: «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину. Самостоятельная деятельность: Развивать самостоятельность в выборе игр обеспечить детей следующим материалом: спортивный инвентарь, игрушки для улицы. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду. Обед. КГН. Дежурство: сервировка стола к обеду. Предложить дежурным помочь накрыть на стол Подготовка ко сну Дневной сон. Прослушивание сборника «Русские народные колыбельные» Вторая половина дня Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Гимнастика после сна, Дыхательная гимнастика. Подготовка к полднику. Полдник. Прогулка 2. Наблюдение за птицами. Цель: развивать наблюдательность; отметить изменения в поведении птиц весной, воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам. Подвижная игра «Воробушки и кот» Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу, действовать по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность: собрать игрушки, подмести лавочки. Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей. Выносной материал: лопатки, ведерки, машины, куклы, мячи. Индивидуальная работа: учить метать мяч правой и левой рукой . Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: спортивное оборудование, игрушки для улицы Трудовая деятельность собрать игрушки. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Г./р. Рассматривание иллюстрации «Государственные символы России». Цель: формировать представления о государственных символах России. Г/р.: Чтение стихотворения Как у наших у ворот Мы разбили огород: Здесь петрушка, там укроп, Вот картофель и горох. Грядка к грядочке идут, И на них всегда растут Помидоры красные- На вкус прекрасные. На засолку-огурцы, Для борща найду свеклы, Для салата-перец, лук, Лишь бы нам хватило рук! Что такое огород- Витаминов хоровод! Как у наших у ворот Мы разбили огород: Здесь петрушка, там укроп, Вот картофель и горох. Грядка к грядочке идут, И на них всегда растут Помидоры красные- На вкус прекрасные. На засолку-огурцы, Для борща найду свеклы, Для салата-перец, лук, Лишь бы нам хватило рук! Что такое огород- Витаминов хоровод к у наших у ворот Мы разбили огород: Здесь петрушка, там укроп, Вот картофель и горох. Грядка к грядочке идут, И на них всегда растут Помидоры красные- На вкус прекрасные. На засолку-огурцы, Для борща найду свеклы, Для салата-перец, лук, Лишь бы нам хватило рук! Что такое огород- Витаминов хоровод! И./р. Игра «Найди и покажи герб России» Цель: закрепить знания детей о государственном символе России — гербе. Вечерний круг.
Игра с мячом « Расскажите, что интересного сегодня узнали?»
Подготовка к ужину. Ужин Игры по интересам детей. Уход детей домой. Первая половина дня Утренний прием детей Г/р Утренняя гимнастика комплекс № Утренний круг. 1)Утреннее приветствие Встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся. 2) Пальчиковая гимнастика «Моя страна» Посмотрю на карту я: (вытягивают вперёд прямые ладони) Вот российская земля. (поочерёдно соединяют одноимённые пальцы рук) Есть леса тут и озёра, Горы, реки и моря. Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок») Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди) 3) Планы на сегодняшний день. КГН Беседа: «Кушай аккуратно» Цель: продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться ложкой; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Дежурство «Сервировка стола к завтраку» Завтрак ОД по расписанию. Подготовка к прогулке, прогулка (инструктаж № 4,8) Прогулка 1. Наблюдение за солнцем Цель: формировать представления о некоторых явлениях неживой природы. Подвижная игра: «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. Трудовая деятельность: собрать игрушки, подмести лавочки. Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе змейкой. Самостоятельная деятельность: Развивать самостоятельность в выборе игр обеспечить детей следующим материалом: спортивный инвентарь, игрушки для улицы. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. «Каждой вещи свое место» Цель: закрепить умение наводить порядок в своих шкафчиках П/р. Игра «Пятый лишний? » Цель: учить детей выделять из группы предметов лишний и доказывать правильность своего решения. Подготовка к обеду. Обед. КГН. Сервировка стола к обеду. Предложить дежурным помочь накрыть на стол Подготовка ко сну Дневной сон. Прослушивание сборника «Русские народные колыбельные» Вторая половина дня «Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Гимнастика после сна, Дыхательная гимнастика. Подготовка к полднику. Полдник Прогулка 2. Наблюдение за цветущими кустарниками (сирень). Цели: учить видеть красоту ярких красок весны; воспитывать умение любоваться цветущими кустарниками. Подвижная игра «Затейники» Цель: обучение детей различным танцевальным движениям; воспитание внимательности. И/р. : «Ходьба со сменой направления» Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: мячи, мелки, машины, куклы. Самостоятельная деятельность: Развивать самостоятельность в выборе игр обеспечить детей следующим материалом: спортивный инвентарь, игрушки для улицы. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. П/р. Игра «Найди и покажи флаг России» Цель: закрепить знания детей о государственном символе России — флаге, знания детей о том, что обозначают три цвета. Развивать умение находить российский флаг среди флагов других стран. И./р. Игра: «Расскажи сказку по картинке» . Цель: развитие связной речи; закрепление знания сказок, памяти. Вечерний круг.
Игра с мячом «Вспомним, чем мы сегодня занимались»
Цель: образование существительных множественного числа.
Подготовка к ужину. Ужин Игры по интересам детей. Уход детей домой. | Иллюстрации и фотографии на тему «Россия- моя Родина» Подбор художественной литературы в книжный уголок по теме недели Дополнить центр изобразительного искусства раскрасками по теме недели, схемами для рисования и лепки. | Индивидуальн. консультации по вопросам родителей Рекомендации для родителей по теме: «Моя Родина», «Праздник День Победы» Выполнение рекомендации психолога, музыкального руководителя, физинструктора . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль
Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе по программе Васильевой М.В.
План воспитательно-образовательной работы на ноябрь "Домабывают разные", "Домашние и дикие животные", "В ожидании зимы", "В семейном кругу"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь
Клендарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на март
Календарный план воспитательно0образовательной работы на март (средняя группа)...
План воспитательно-образовательной работы в средней группе
СентябрьЗадачи Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в энергичном отталкиванием от пола двумя ногами. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. ...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на сентябрь
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на месяц - сентябрь...
Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы в средней группе
Тема недели «Фрукты»...