Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели «Фрукты» | ||||
Дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность, Образовательные ситуации | Индивидуальная работа | Обновление РППС для организации самостоятельной деятельности воспитанников |
14.09.2020 15.09.2020 16.09.2020 17.09.2020 18.10.2020 | КГН – продолжать учить детей складывать свои вещи аккуратно в кабинке после прогулки. Прогулка № 1 Наблюдение за дождём. (дожди холодные, моросящие, на земле не просыхают лужи) Худ.слово: «Дождик, дождик, что ты льёшь, погулять нам не даёшь» Инд. Работа по развитию речи. д/и «Назови одним словом» цель: закрепить обобщающие слова: Фрукты. С Мироном, Сашей. Инд. Работа по физо « догони» (цель: упражнять в беге и в прыжках) с Катей Арт., Ульяной. Прогулка № 2 Наблюдение за деревьями (обратить внимание на то, что на деревьях не осталось листьев, высохла трава) Худож.слово: «Ни листочка, ни травинки, тихим стал наш сад. И берёзки и рябинки скучные стоят» Инд. работа по экологии д/и « Что где растет» (цель: закрепить знания детей о растительном мире) с Тимуром, с Максимом. Инд. Работа д/и « 4-й лишний» (цель: закрепление знаний о фруктах ) с Викой, Машей КГН. Культура поведения за столом во время приема пищи. (Обратить внимание на осанку) Прогулка № 1. Наблюдение № 2 (см.папку «Прогулки») Инд. Р. По развитию речи д/и « назови форму и цвет» (цель: согласование существительных с прилагательными) Настя, Ульяна. Инд. Р. По ФИЗО « прыжки с продвижением вперед» (цель: развитие координации движений) Максим, Андрей. Прогулка № 2 . Наблюдение № 1(см.папку «Прогулки») Инд.Р. по развитию речи «Четвертый лишний» цель: развивать внимание, сообразительность, доказательную речь с Викой, Юлей. КГН. Культура поведения детей в группе во время игр (обращать внимание на вежливое обращение друг к другу.) Прогулка № 1. Наблюдение № 4 (см.папку «Прогулки» Инд.р. по ФИЗО « Перепрыгни дорожку» (цель: развитие навыков прыжков в длину) Максим, Саша. Инд. Р. По ФЭМП « Треугольник» игра «Найди такую же фигуру» (цель: закрепление геометр.фигуры, учить обследовать осязательно – зрительным путём) Андрей, Ксюша. Прогулка № 2 . Наблюдение №5 (см.папку «Прогулки) Инд.р. по ФИЗО: « Поймай листочек» (цель: развитие умения подрыгивать как можно выше). Ксюша, Юля. КГН. Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (правильно держать вилку, ложку). Прогулка № 1. Наблюдение №1 (см.папку «Прогулки») Инд.р. по ФИЗО « ходьба по бревну» (цель: развитие равновесия) Саша, Кира, Денис. д./и « Узнай по описанию» цель: Развитие связной речи, фантазии. (Умение выражать свои мысли) Алексей, Стас. Прогулка №2. Наблюдение № 2 (см.папку «Прогулки») Инд.р. п./игра « Найди свой дом» цель: учить детей ориентироваться в пространстве, развивать двигательную активность. Настя, Юля. КГН. Продолжать учить детей следить за своим внешним видом. Быть опрятным и аккуратными Прогулка № 1. Наблюдение (см.папку «Прогулки») Инд.р. д/и « Большой - маленький» цель: развитие речи, словообразование с помощью суффиксов. Тимур. Инд.р. по ФИЗО «кто дальше» цель: развитие силы броска. Максим, Вадим. Прогулка № 2. Наблюдение (см.папку «Прогулки») Инд.р. по Физо «ходьба по бревну боком» цель: развитие равновесия. Юля, Ульяна. | Утро: Утро радостных встреч: зайчик встречает детей и угощает витаминками. Дети приветствуют друг друга. Коммуникативная игра « Вежливые слова» (цель: развитие уважения в общении). Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Беседа с детьми: тема «Фрукты». Задачи: Расширение предметного словаря. Развитие слухового и зрительного внимания. Воспитывать интерес к совместной деятельности.. Воспитывать умение слушать своих товарищей, не перебивая. Музыкальная деят – ть: д/и « Что как звучит?» (цель: развитие умений различать музыкальные инструменты по звучанию) Работа в центрах активности: Центр речи: Д/и «Фрукты» - формировать умение узнавать фрукты, замечать признаки сходства и отличия по цвету, форме, величине. Центр творчества: (аппликация) «Яблоня» - закреплять знания о круглой форме, учить детей срезать углы у квадратов для получения круглой формы. Двигательная деят – ть. « Бег» (цель: развивать умение бегать по ограниченной площади.) Трудовая деят – ть: « Наведем порядок». Цель: приобщать к посильному труду, аккуратности. Воспитывать желание содержать группу в чистоте. Игровая деят – ть. с/ р. игра «Фруктовый магазин» (цель: учить играть, соблюдая правила, уметь договариваться друг с другом, общаться, удерживая роль). Познавательно исследовательская деят - ть:экспериментирование с водой « тонет, не тонет» (цель: знакомство со свойствами предметов в воде). Чтение художественной литературы. В. Сутеев «Мешок яблок». Цель: развитие умения слушать. Отвечать на вопросы. Коррекционный час с детьми ОВЗ (Тимур, Максим, Мирон) Подведение итогов дня: беседа с детьми «Самое веселое дело» цель: подведение итогов за день. Умение высказывать свое мнение. Развитие связной речи. Утро: Приветствие. Коммуникативная игра « Кто где растет?» (цель: расширять словарный запас). Познавательно- исследовательская деятельность ФЭМП « Число один. Шар, круг.» задачи: Познакомить детей с числом один; с геометрическим телом «шар». Развивать зрительное восприятие на основе упражнения «Составь картинку». Развивать внимание, мелкую моторику. Двигательная деятельность по плану инструктора. Игровая деятельность. д/и лото « Фрукты» (цель: закрепление названий фруктов, учить играть по правилам). Коммуникативная дея-ть: пальчиковая игра «Компот» (цель: активизация речи) Изобразительная деят – ть. рисование «раскрась, что тебе нравиться» ( цель: учить детей раскрашивать карандашами в одном направлении не выходя за контур). Чтение художественной литературы. В. Сутеев «Яблоко» (цель: разв-е умения слушать, поддерживать беседу по прочитанному) Трудовая деят-ть.« Поливаем цветы» цель: развитие практических умений. Прививать любовь к растениям. Коррекционный час с детьми ОВЗ (Тимур, Максим, Мирон) Подведение итогов дня: Выставка рисунков. Утро: Приветствие « Здороваемся пальчиками». Игры детей в театральной зоне. Предложить для игры маски лесных животных (цель: активизация речи). Коммуникативная деят - ть. Развитие речи. Тема «Какие фрукты я люблю» Задачи: умение вести диалог, не перебивать других. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать интерес к совместной деятельности. Изобразительная деят– ть «Апельсин». Задачи: формировать умения рисовать . Воспитывать интерес к рисованию. Двигательная деят-ть: по плану инструктора Игровая деят-ть: «Чудесный мешочек» цель: Учить играть, соблюдая правила. Развивать умение узнавать предметы на ощупь. Трудовая деят-ть. Ситуация «Что случилось в игрушечном уголке – почему игрушки спрятались?» (цель: учить наводить порядок, воспитание аккуратности) Чтение художественной литературы. Отгадывыание загадок о фруктах» (цель: умение слушать и отвечать на вопросы) Познавательно- исследовательская деят-ть. Экспериментирование «Игры с султанчиками». Цель: познакомить с одним из свойств воздуха – движением; воздух – это ветер. Коррекционный час с детьми ОВЗ (Тимур, Максим, Мирон) Подведение итогов дня: Беседа с детьми «Самый лучший друг» (цель: развитие связной речи, умение выказывать свое мнение, отношение, воспитывать положительное отношение к сверстникам). Утро. Приветствие «здороваемся ладошками». Коммуникативная игра «комплименты» (цель: развитие уважения в общении). Делимся новостями. Выбор деятельности на день. Познавательно- исследовательская деятельность. «Узнай по вкусу» - упражнять в определении фрукта по вкусу, развивать речь детей. Работа в центрах активности: Центр познания: «Фруктовый сад» - закреплять название фруктов, учить детей описывать внешний вид фруктов (цвет, форма) Центр искусства: раскраски по теме «Фрукты» - развивать умение раскрашивать , не выходя за контуры. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. Игровая деятельность. С/р. игра « Семья» (семейный обед) цель: Учить выполнять игровые действия. Трудовая деятельность:« Нальем воды в лейки» (цель: развивать элементарные трудовые навыки) Чтение художественной литературы. РНС «Гуси - лебеди» цель: учить внимательно слушать. Коммуникативная деятельность. Беседа с детьми «Из чего мама варит компот» (цель: развитие связной речи). Коррекционный час с детьми ОВЗ (Тимур, Максим, Мирон) Подведение итогов дня: Выставка поделок из природного материала (овощей и фруктов), изготовленная руками родителей. Утро: Приветствие « здороваемся пальчиками». Коммуникативная игра « Улыбка» (цель: создать хорошее настроение, развитие коммуникативных навыков). Выбор деятельности на день. Познавательно – исследовательская деятельность. Бесед о правильном питании: «Путешествие в страну здоровячков» - продолжать знакомить с понятиями «правильное питание», «полезные вещества», «витамины». Двигательная деятельность по плану инструктора. Работа в центрах активности: Центр речи:д/и «Один – много» - учить использовать в речи существительные во множественном числе (фрукты). Центр познания: игра «Сделай поровну яблок и груш» - формировать умение уравнивать две группы предметов. Центр искусства: ЛЕПКА «Яблоки и ягоды» - закреплять умение лепить предметы круглой формы, разной величины. Игровая деятельность. д/игра « Собери и назови». Цель: Развитие умений составлять целое из частей. Трудовая деятельность. « Уберем все на свои места. Цель: развитие самостоятельности. Чтение худ-ой литературы. Сказка «Три медведя». Цель: развитие умения слушать сказку, понимать содержание. Коррекционный час с детьми ОВЗ (Тимур, Максим, Мирон) Подведение итогов дня: Выставка работы, обсуждение. Итоговое мероприятие по теме недели. Изготовление макета «Фруктовое дерево» (совместно с родителями) | По экологии д/и «Фрукты, овощи», «Польза фруктов» (цель: развитие знаний о растительном мире) с Матвеем, Ксюшей. По ФЭМП д/и «Высокий, низкий». «Широкий, узкий» цель: употреблять и понимать значение слов «узкий, широкий, высокий, низкий»; учить согласовывать с существительным в роде и числе (широкий пояс). С Вадимом, Тимуром. Инд.р. по ФИЗО « Кольцеброс» (цель: развитие глазомера) Ксюша, Юля. Инд.р. по ИЗО «Ягоды для Мишки» (цель: развитие мелкой моторики (рисование пальчиком). Вика, Максим. Инд.Р. по рекомендации музыкального руководителя. С Машей, Сашей и Андреем разучить движение «Пяточка - носочек» инд.р. по ФЭМП д/и « Ориентировка во времени» цель: закрепление темы. Тима, Саша. Инд.р. по развитию речи « Расскажи мне, что ты видишь» (цель: активизация речи) с Ульяной. Инд. Р. По рекомендации инструктора по ФИЗО « прыжки на двух ногах, на одной ноге» (цель: развитие основных движений). Ярослав, Кира. Инд.р. по развитию мелкой моторики д/и « веселые гусенечки» Вика, Ксюша, Саша. Инд.р. поФЭМП д/и «Право – лево» - развитие ориентировки в пространстве. Ульяна, Тимур, Радмир. Инд.р. по ИЗО «Развесь фрукты на веточке» (карандашом) цель: развитие мелкой моторики рук. Ульяна, Максим. | Внесение иллюстраций с изображением фруктов, овощей; муляжи. В центре экспериментирования поместить емкости с водой различные предметы. В литературном центре поместить книги с загадками, сказками и стихами про овощи и фрукты. Для с/р. игры внести дополнительные атрибуты. Внести д/игры « Лото» « Домино» (Фрукты, овощи) Дополнение в худ. твор. центре. Раскраски с изображением животных. Дополнение в экологическом центре д/и « Соберем урожай» ( фрукты) В центре экспериментирования, дополнение терки, мерные стаканы. В художествен., твор. центр внести макет «Дерево», «Грядка» В литературном центре поместить книги с загадками. Картинки из серии «Фрукты, овощи» Дополнение атрибутов для с/р. игры Внесение д/и « Собери и назови» (пазлы). В худ.твор. центре поместить картинки для рассматривания. |
*Двигательная деятельность воспитанников организуется также через ежедневные режимные моменты – утренняя гимнастика (смена комплекса 1 раз в две недели), и динамическая гимнастика после сна (проводится в игровой форме в сочетании с закаливающими процедурами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы в младшей группе.
Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы в младшей группе....
Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы в младшей группе
Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы в младшей группе...
Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы
В данном материале представлено планирование организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на две недели ноября....
Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы с воспитанниками группы раннего возраста (2-3 года)
В данном материале представлено планирование деятельности воспитателя с детьми группы раннего возраста на неделю....
Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы с воспитанниками группы старшего возраста.
В данном материале представлено планирование деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Полезная и интересная информация по воспитанию и образованию детей старшего дошкольного возраста...
Фрагмент плана воспитательно - образовательной работы в группе к компенсирующей направленности.
Фрагмент плана воспитательно - образовательной работы в группе компенсирующей направленности....
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни...