Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Пирогова Надежда Васильевна

Тема недели «Фрукты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f.plana_.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы в средней группе

Тема недели «Фрукты»

Дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность,

Образовательные ситуации

Индивидуальная работа

Обновление РППС для организации самостоятельной деятельности воспитанников

 14.09.2020

15.09.2020

16.09.2020

17.09.2020

18.10.2020

КГН – продолжать учить детей  складывать свои вещи аккуратно в кабинке после прогулки.

Прогулка № 1

Наблюдение за дождём. (дожди холодные, моросящие, на земле не просыхают лужи) Худ.слово: «Дождик, дождик, что ты льёшь, погулять нам не даёшь»

Инд. Работа по развитию речи.

д/и «Назови одним словом» цель: закрепить обобщающие слова: Фрукты. С Мироном, Сашей.

Инд. Работа по физо

« догони» (цель: упражнять в беге и в прыжках) с Катей Арт., Ульяной.

Прогулка № 2

Наблюдение за деревьями (обратить внимание на то, что на деревьях не осталось листьев, высохла трава) Худож.слово: «Ни листочка, ни травинки, тихим стал наш сад. И берёзки и рябинки скучные стоят»

Инд. работа по экологии  д/и « Что где растет» (цель:  закрепить знания детей о  растительном мире) с Тимуром, с Максимом.

 Инд. Работа  д/и « 4-й лишний»

(цель: закрепление знаний о фруктах ) с Викой, Машей

КГН. Культура  поведения за столом во время приема пищи. (Обратить внимание на осанку)

Прогулка № 1. Наблюдение № 2 (см.папку «Прогулки»)

Инд. Р. По развитию речи д/и « назови форму и цвет» (цель: согласование существительных с прилагательными) Настя, Ульяна.

Инд. Р. По ФИЗО « прыжки с продвижением вперед» (цель: развитие координации движений) Максим, Андрей.

Прогулка № 2 . Наблюдение № 1(см.папку «Прогулки»)

Инд.Р. по развитию речи «Четвертый лишний» цель: развивать внимание, сообразительность, доказательную речь с Викой, Юлей.

КГН. Культура поведения детей в группе во время игр (обращать внимание на вежливое обращение друг к другу.)

Прогулка № 1. Наблюдение № 4 (см.папку «Прогулки»

Инд.р. по ФИЗО  « Перепрыгни дорожку» (цель: развитие навыков прыжков в длину) Максим, Саша.

Инд. Р. По ФЭМП « Треугольник» игра «Найди такую же фигуру» (цель: закрепление геометр.фигуры, учить обследовать осязательно – зрительным путём) Андрей, Ксюша.

Прогулка № 2 . Наблюдение №5 (см.папку «Прогулки)

Инд.р. по ФИЗО: « Поймай листочек» (цель: развитие умения подрыгивать как можно выше). Ксюша,  Юля.

КГН. Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (правильно держать вилку, ложку).

Прогулка № 1. Наблюдение №1 (см.папку «Прогулки»)

Инд.р. по ФИЗО « ходьба по бревну» (цель: развитие равновесия) Саша, Кира, Денис.

д./и « Узнай по описанию» цель: Развитие связной речи, фантазии. (Умение выражать свои мысли) Алексей, Стас.

Прогулка №2. Наблюдение № 2 (см.папку «Прогулки»)

Инд.р. п./игра « Найди свой дом» цель: учить детей ориентироваться в пространстве, развивать двигательную активность. Настя, Юля.

КГН. Продолжать учить детей следить за своим внешним видом. Быть  опрятным и аккуратными

Прогулка № 1. Наблюдение (см.папку «Прогулки»)

Инд.р. д/и « Большой - маленький» цель: развитие речи, словообразование с помощью суффиксов. Тимур.

 Инд.р. по ФИЗО «кто дальше» цель: развитие силы броска. Максим, Вадим.

Прогулка № 2. Наблюдение (см.папку «Прогулки»)

Инд.р. по Физо «ходьба по бревну боком» цель: развитие равновесия. Юля, Ульяна.

Утро: Утро радостных встреч: зайчик встречает детей и угощает витаминками. Дети приветствуют друг друга. Коммуникативная игра « Вежливые слова» (цель: развитие уважения в общении).

Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Беседа с детьми: тема «Фрукты». Задачи: Расширение предметного словаря. Развитие слухового и зрительного внимания. Воспитывать интерес к совместной деятельности..

Воспитывать умение слушать  своих товарищей, не перебивая.

Музыкальная деят – ть: д/и « Что как звучит?» (цель: развитие умений различать музыкальные инструменты по звучанию)

Работа в центрах активности:

Центр речи: Д/и «Фрукты» - формировать умение узнавать фрукты, замечать признаки сходства и отличия по цвету, форме, величине.

Центр творчества: (аппликация) «Яблоня» - закреплять знания о круглой форме, учить детей срезать углы у квадратов для получения круглой формы.

Двигательная деят – ть. « Бег» (цель: развивать умение бегать по ограниченной площади.)

Трудовая деят – ть: « Наведем порядок».  Цель: приобщать к посильному труду, аккуратности. Воспитывать желание содержать группу в чистоте.

Игровая деят – ть. с/ р. игра «Фруктовый магазин» (цель: учить играть, соблюдая правила, уметь договариваться друг с другом, общаться, удерживая роль).

Познавательно исследовательская деят - ть:экспериментирование с водой « тонет, не тонет» (цель: знакомство со свойствами предметов в воде).

Чтение художественной литературы. В. Сутеев  «Мешок яблок». Цель: развитие умения слушать. Отвечать на вопросы.

Коррекционный час с детьми ОВЗ (Тимур, Максим, Мирон)

Подведение итогов дня: беседа с детьми «Самое веселое дело» цель: подведение итогов за день. Умение высказывать свое мнение. Развитие связной речи.

Утро: Приветствие. Коммуникативная  игра « Кто где растет?» (цель: расширять словарный запас).

Познавательно- исследовательская деятельность ФЭМП « Число один. Шар, круг.» задачи: Познакомить детей с числом один; с геометрическим телом «шар». Развивать зрительное восприятие на основе упражнения «Составь картинку».  Развивать внимание, мелкую моторику.

Двигательная деятельность по плану инструктора.

Игровая деятельность. д/и лото « Фрукты» (цель: закрепление названий фруктов, учить играть по правилам).

Коммуникативная дея-ть: пальчиковая игра «Компот» (цель: активизация речи)

Изобразительная деят – ть. рисование «раскрась, что тебе нравиться» ( цель: учить детей раскрашивать карандашами в одном направлении не выходя за контур).

Чтение художественной литературы.  В. Сутеев «Яблоко» (цель: разв-е умения слушать, поддерживать беседу по прочитанному)

Трудовая деят-ть.« Поливаем цветы» цель: развитие практических умений. Прививать любовь к растениям.

 Коррекционный час с детьми ОВЗ (Тимур, Максим, Мирон)

Подведение итогов дня: Выставка рисунков.

Утро: Приветствие « Здороваемся пальчиками».  Игры детей в театральной зоне. Предложить для игры маски лесных животных (цель: активизация речи).

Коммуникативная деят - ть. Развитие речи. Тема «Какие фрукты я люблю» Задачи: умение вести диалог, не перебивать других. Развивать слуховое и зрительное  внимание. Воспитывать интерес к совместной деятельности.

 Изобразительная деят– ть «Апельсин». Задачи: формировать умения рисовать . Воспитывать интерес к рисованию.

Двигательная деят-ть: по плану инструктора

Игровая деят-ть: «Чудесный мешочек» цель:

Учить играть, соблюдая правила. Развивать умение узнавать предметы на ощупь.

Трудовая деят-ть. Ситуация «Что случилось в игрушечном уголке – почему игрушки спрятались?» (цель: учить наводить  порядок, воспитание аккуратности)

Чтение художественной литературы.  Отгадывыание загадок о фруктах» (цель: умение слушать и отвечать на вопросы)

Познавательно- исследовательская деят-ть. Экспериментирование «Игры с султанчиками». Цель: познакомить с одним из свойств воздуха – движением; воздух – это ветер.

Коррекционный час с детьми ОВЗ (Тимур, Максим, Мирон)

Подведение итогов дня: Беседа с детьми «Самый лучший друг» (цель: развитие связной речи, умение выказывать свое мнение, отношение, воспитывать положительное отношение к сверстникам).

Утро.  Приветствие «здороваемся ладошками». Коммуникативная игра «комплименты» (цель: развитие уважения в общении). Делимся новостями. Выбор деятельности на день.

Познавательно- исследовательская деятельность.

«Узнай по вкусу» - упражнять в определении фрукта по вкусу, развивать речь детей.

Работа в центрах активности:

Центр познания: «Фруктовый сад» - закреплять название фруктов, учить детей описывать внешний вид фруктов (цвет, форма)

Центр искусства: раскраски по теме «Фрукты» - развивать умение раскрашивать , не выходя за контуры.

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Игровая деятельность. С/р. игра « Семья» (семейный обед)  цель: Учить выполнять игровые действия.

Трудовая деятельность:« Нальем воды в лейки» (цель: развивать элементарные трудовые навыки)

Чтение художественной литературы. РНС «Гуси - лебеди»  цель: учить внимательно слушать.

Коммуникативная деятельность. Беседа с детьми «Из чего мама варит компот» (цель: развитие  связной речи).

Коррекционный час с детьми ОВЗ (Тимур, Максим, Мирон)

Подведение итогов дня:  Выставка поделок из природного материала (овощей и фруктов), изготовленная руками родителей.

Утро: Приветствие « здороваемся пальчиками». Коммуникативная игра « Улыбка» (цель: создать хорошее настроение, развитие коммуникативных навыков). Выбор деятельности на день.

Познавательно –  исследовательская деятельность. Бесед о правильном питании: «Путешествие в страну здоровячков» - продолжать знакомить с понятиями «правильное питание», «полезные вещества», «витамины».

Двигательная деятельность по плану инструктора.

Работа в центрах активности:

Центр речи:д/и «Один – много» - учить использовать в речи существительные во множественном числе (фрукты).

Центр познания: игра «Сделай поровну яблок и груш» - формировать умение уравнивать две группы предметов.

Центр искусства: ЛЕПКА «Яблоки и ягоды» - закреплять умение лепить предметы круглой формы, разной величины.

Игровая деятельность. д/игра « Собери и назови». Цель:  Развитие умений составлять целое из частей.

Трудовая деятельность. « Уберем все на свои места. Цель: развитие самостоятельности.

Чтение худ-ой литературы. Сказка «Три медведя». Цель: развитие умения слушать сказку, понимать содержание.

Коррекционный час с детьми ОВЗ (Тимур, Максим, Мирон)

Подведение итогов дня: Выставка работы, обсуждение.

Итоговое мероприятие по теме недели.  Изготовление макета «Фруктовое дерево» (совместно с родителями)

По экологии д/и «Фрукты, овощи», «Польза фруктов» (цель: развитие знаний о растительном мире) с Матвеем, Ксюшей.

По ФЭМП д/и «Высокий, низкий». «Широкий, узкий»  цель: употреблять и понимать значение слов «узкий, широкий, высокий, низкий»; учить согласовывать с существительным в роде и числе (широкий пояс). С Вадимом, Тимуром.

Инд.р. по ФИЗО « Кольцеброс» (цель: развитие глазомера) Ксюша, Юля.

Инд.р. по ИЗО «Ягоды для Мишки» (цель: развитие  мелкой моторики (рисование пальчиком). Вика, Максим.

Инд.Р. по рекомендации музыкального руководителя. С Машей, Сашей

и Андреем разучить движение «Пяточка - носочек»

инд.р. по ФЭМП

д/и « Ориентировка во времени» цель: закрепление темы. Тима,  Саша.

Инд.р. по развитию речи «

Расскажи мне, что ты видишь» (цель: активизация речи) с Ульяной.

Инд. Р. По рекомендации  инструктора по ФИЗО « прыжки на двух ногах, на одной ноге» (цель: развитие основных движений). Ярослав, Кира.

Инд.р. по развитию мелкой моторики д/и « веселые гусенечки» Вика, Ксюша, Саша.

Инд.р. поФЭМП д/и «Право – лево» - развитие ориентировки в пространстве. Ульяна, Тимур, Радмир.

Инд.р. по ИЗО «Развесь фрукты на веточке» (карандашом) цель: развитие мелкой моторики рук. Ульяна, Максим.

Внесение иллюстраций с изображением фруктов, овощей; муляжи.

В центре экспериментирования поместить емкости с водой различные предметы.

В литературном центре  поместить книги с загадками, сказками и стихами про овощи и фрукты.

Для с/р. игры внести дополнительные атрибуты.

Внести д/игры « Лото» « Домино» (Фрукты, овощи)

Дополнение в худ. твор. центре. Раскраски с изображением животных.

Дополнение в экологическом центре д/и « Соберем урожай» ( фрукты)

В центре экспериментирования, дополнение  терки, мерные стаканы.

В художествен., твор. центр внести макет «Дерево», «Грядка»

В литературном центре  поместить книги с загадками. Картинки из серии  «Фрукты, овощи»

Дополнение атрибутов для с/р. игры

Внесение д/и « Собери и назови» (пазлы).

В худ.твор. центре поместить картинки для рассматривания.

*Двигательная деятельность воспитанников организуется также через ежедневные режимные моменты – утренняя гимнастика (смена комплекса 1 раз в две недели), и динамическая гимнастика после сна (проводится в игровой форме в сочетании с закаливающими процедурами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы в младшей группе.

Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы в младшей группе....

Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы в младшей группе

Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы в младшей группе...

Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы

В данном материале представлено планирование организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на две недели ноября....

Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы с воспитанниками группы раннего возраста (2-3 года)

В данном материале представлено планирование деятельности воспитателя с детьми группы раннего возраста на неделю....

Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы с воспитанниками группы старшего возраста.

В данном материале представлено планирование деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.  Полезная и интересная информация по воспитанию и образованию детей старшего дошкольного возраста...

Фрагмент плана воспитательно - образовательной работы в группе к компенсирующей направленности.

Фрагмент плана воспитательно - образовательной работы в группе компенсирующей направленности....

План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни

План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни...