Календарно-тематическое планирование на январь в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Миннигалеева Регина Радиковна

Календарно-тематическое планирование на январь в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar.docx42.59 КБ

Предварительный просмотр:

2  неделя января «Народная игрушка»

9 января – понедельник

утро

1. Беседа «Мои любимые игрушки».

Цель: способствовать развитию связной речи.

2.  Индивидуальная работа по ЗКР с Айназом , Камилем. Проговаривание чистоговорок. Цель: способствовать развитию речи, закреплять произноше- ние звука «в».

3. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Дыхательная гимнастика. Ветер (очистительное, полное дыхание)

Цель: способствовать обучению детей осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

4. Утренний круг. «Волшебный клубочек»

Дети сидят по кругу. Педагог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени  или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

ООД

1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема. Русская народная игрушка- матрешка.

Программное содержание. Способствовать знакомству детей с русской народной игрушкой – матрёшкой. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства.

Средства реализации. Деревянная игрушка матрешка, картинки с изображением разных матрешек. Игровые карточки «Собери матрёшку из двух половинок». Слайды с изображением матрёшек. Игра «Найди различия».

Методические приемы. Организационный момент

  • Отгадывание загадки.
  • Показ слайдов с изображение матрешек.
  • История создания матрешки.
  • Физкультминутка
  • Игра «Собери матрёшку из двух половинок»
  • «Найди различия»
  • Итог занятия.

прогулка

Наблюдение за елью. Цель: формировать представление о строении ели.

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять — и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Ель — дерево высокое, у него ствол прямой, покрытый шершаво-коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками. Зимой ветки покрыты снегом, поэтому опущены вниз, елочка стоит в снегу как в шубке. Она и зимой зеленая, иголки не желтеют и не опадают как у других деревьев.

Трудовая деятельность.  Коллективный труд на участке по уборке снега. Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.

Подвижные игры. «Ловишки», «С бережка на бережок».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.

Индивидуальная работа. «Допрыгай до флажка», «В воротики».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании.

Самостоятельная игра  с выносным материалом.

2 пол.дня

1. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.

Цель: способствовать закаливанию детского организма.

2. ООД  Физкультура.

3.  Раскраски по теме «Игрушки».  Цель: способствовать закреплению правильного положения тела при рисовании.

4.Работа с книгой. Чтение сказки "Петушок и бобовое зёрнышко".

Цель: помочь правильно воспринимать содержание произведения, способст вовать развитию речи, умения отвечать на вопросы.

5. Вечерний круг. «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

вечерняя прогулка

1. Наблюдение за синицей.

Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

2. П/и «Мы — веселые ребята».  Цель: способствовать повышению двигательной активности; быстро действовать по сигналу воспитателя.

10 января – вторник

 утро

1. Беседа «В гостях у сказки» Цель: способствовать знакомству детей с жанром литературного произведения – сказкой.

2. Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Сервировка столов к завтраку. Цель: способствовать формированию навыков самообслуживания.

3. Индивидуальная работа с Ангелиной и Юлей. Игры с пуговицами "Выложи узор", "Продолжи ряд"  Цель: способствовать развитию мелкой моторики.

4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

5. Утренний круг. Круг радости»

- Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок». Желаю счастья и добра.  Всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелани

ООД

1.Музыка. 9.00-9.20

2.Рисование.  Тема. Нарисуй, какую хочешь игрушку.

Программное содержание. Способствовать развитию умения детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Способствовать закреплению  навыков  рисования красками.

Учить рассматривать рисунки. Способствовать воспитанию интереса к рисованию.

Средства реализации. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, вода в банках, салфетки.

Методические приемы. Беседа о любимых игрушках.

  • Вспомнить форму, цвет деталей
  • Художественное слово (стихи А.Барто)
  • Физминутка
  • Самостоятельная работа детей
  • Оформление выставки.

Итог

прогулка

Наблюдение за птицами.

 Цель: формировать желание заботиться о зимующих птицах; учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки.

Обратить внимание на зимующих птиц, рассказать, что зимой им очень голодно: нет мошек, червячков. Только люди могут помочь — покормить их.

Почему птицы прилетают ближе к людям?

Чтобы птицы не погибли от голода, что нужно сделать?

Трудовая деятельность. Постройка снежной горки.

Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками. Подвижная игра. «Собачка и воробьи».  Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.

« Мы веселые ребята» (баш. нар. игра)  Цель: развитие ловкости.

Индивидуальная работа с  подгруппой девочек. Развитие движений.

Цель: учить ориентироваться на участке; находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 пол.дня

1.Комплекс пробудки в постели.  Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию  организма детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков.

2.Дыхательная гимнастика « Воздушный шар поднимается вверх» (верхнее дыхание)  Цель: способствовать обучению детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов легких.

3. ОБЖ. «Ребенок и его здоровье»

Тема. Витамины и здоровый организм: польза и значение для здоровья, названия - отдельных витаминов и продуктов, в которых они содержатся

Цель. Способствовать формированию    знаний о витаминах и здоровье.

-  Рассматривание овощей и фруктов.

-  Беседы: «Полезное - неполезное», «О здоровой пище».

-  Исследовательская деятельность: определение вкуса овощей и фруктов.

-  Чтение: Л. Зильберг «Полезные продукты»

-  Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Назови правильно».

 4. Д/и «Угадай, что в руке?». Цель: способствовать узнаванию  предмета  с помощью одного из анализаторов.

5. Вечерний круг. «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом (желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

вечерняя прогулка

1.Наблюдение за погодой.  Цель: способствовать расширению и углублению представлений о солнце в зимних условиях.

2. П/и«Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

11 января – среда

утро

1. Беседа "Какие дикие животные встречаются в сказках".

Цель: побудить детей вспомнить названия сказок.

2. Дидактическая игра «Узнай дерево».  Цель: способствовать обучению детей узнавать дерево по стволу, по веткам и составлять короткий рассказ о дереве.

4. Утренняя гимнастика.  Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Бублик»,  «Фокус»
(положить на самый кончик носа маленький кусочек ватки, язык в форме чашечки плотно прилегает к верхней губе, нужно сдуть ватку с кончика носа)

5. Утренний круг. "Доброе Животное"  

Участники встают в круг и берутся за руки.  Воспитатель тихим голосом говорит:

                            «Мы — одно большое доброе животное.

                            Давайте послушаем, как оно дышит!»

Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д.

ООД

1.Развитие речи.

Тема. Чтение детям русской народной сказки «Зимовье»

Программное содержание. Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки.  Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова).

Средства реализации. Иллюстрации к сказкам «Зимовье», «Колобок» и др.

Методические приемы. Организационный момент.

  • мини-викторина по русским народным сказкам
  • проговаривание слов со звуком «ш»
  • физкультминутка
  • чтение сказки «Зимовье» воспитателем
  • беседа по содержанию

Итог занятия.

прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;  формировать интерес к неживым объектам природы.

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

Избу осветило, всех развеселило.

• Какое сегодня солнце? • Каждый ли день мы видим солнце? • На что оно похоже? Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет.

Трудовая деятельность. Сгребание снега на участке в определенное место. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Подвижные игры.  «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Индивидуальная работа  с мальчиками. «С вала на вал».  Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 пол.дня

1.Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.

Цель: способствовать закаливанию детского организма.

2. Упражнения дыхательной гимнастики  «Снег».
3
. РК «Узнай по описанию». Цель: способствовать закреплению представлений о достопримечательностях, уметь их находить по картинкам.

4.Развлечение. Показ настольного театра «Снегурушка и лиса».

Цель: способствовать побуждению интереса к разыгрыванию русской народной сказки, учить выражать свои эмоции, учить передвигать фигурки

5. Вечерний круг. «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом (желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

вечерняя прогулка

1. Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

С бугорка на бугорок

Ловко прыгал ветерок.

По дорожке он бежал,

      В сугроб весело упал.

2.Подвижные игры   «Ой летали птички!», «Воробышки и автомобиль». Цель: способствовать упражнению в беге врассыпную, развитию умения двигаться по сигналу, способствовать развитию ловкости, памяти и внимательности.

12 января – четверг

утро

1. Проблемная ситуация "Какую сказку нарисовал художник".

 Цель: способствовать развитию умения определять произведение по иллюстрации.

2. Д.и. «Что бывает круглым?» Цель: способствовать расширению словаря детей за счёт прилагательных.

3. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

4. Утренний круг. «Здравствуй, солнышко!»

Педагог: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте.

Педагог: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

ООД

  1. ФЭМП.

Программное содержание. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко - близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей

Демонстрационный материал. Две корзины.

Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 2, задание Б; с. 8), карточки с двумя окошками: в одном изображен какой-нибудь предмет (елочка, грибочек, солнышко), а другое  - пустое, простой карандаш, шишки (по 1 шт.каждого ребенка), наборы геометрических фигур (круги и треугольники разного цвета и величины).

Методические приемы. Организационный момент

  1. Работа в тетради
  2. Игровое упражнение «Далеко — близко».
  3. Игровое упражнение «Собираем картинку».

Итог занятия

прогулка

Наблюдение за рябиной.

Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

Наступила зима. Стоит наша рябина без листьев. Птицы исклевали ягоды, некоторые ягоды упали на землю, а налетевшие метели укрыли их белым покрывалом. Так под снегом и лежат они, словно законсервированные, до весны.

Трудовая деятельность. Сгребание снега на участке в определенное место. Цель: закреплять умение действовать лопатками.

Подвижные игры.  «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку».  Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.

Индивидуальная работа. «Гонки на санках».  Цель: учить, сидя на санках, с заданной точки по сигналу передвигаться до сугроба, отталкиваясь ногами.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 пол.дня

1.Пробудка после сна. Закаливающие и гигиенические процедуры.

Цель: способствовать закаливанию организма детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков.

2.ООД        Музыка  

3.Чтение   книги «Сказки о зверятах».

Цель: способствовать  знакомству   со сказками о зверятах, развитию умения слушать и отвечать на вопросы по содержанию сказки.

4.Сюжетно-ролевая   игра  «Семья»

Цель: способствовать развитию игровых навыков, обучению объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в  соответствии с игровым замыслом.

В гости приехала бабушка на день рождения внучки. Мама покупает в магазине конфеты, еду, готовит обед. В семье отмечают день рождения дочки: накрывают праздничный стол, дарят подарки, читают стихи.

-Беседы: «Мой день рождения», «У меня есть бабушка».

-Дидактические игры: «Расскажем Винни Пуху, как надо встречать гостей», «Угостим куклу чаем».

-Продуктивная деятельность: «Печенье к чаю», «Красивая салфеточка для чаепития».

5.Вечерний круг    «Хорошие новости» 

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

вечерняя прогулка

Наблюдение за снегопадом.

Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Учить рассматривать снежинки, уточнить, что они разной формы.

Как пушинки мы легки,

Нас колышут ветерки.

Белой стайкой мы летим,

Лечь на землю не хотим.

п/и «Выше ноги от земли».  Цель: развитие выносливости.

13 января – пятница

утро

1. Д/и  «В гостях у сказки».  Цель: учить детей находить книгу с заданной сказкой, делая самостоятельный  выбор из нескольких имеющихся; узнавать на иллюстрациях знакомых героев сказок, отвечать на простые вопросы по содержанию сказки.

2. Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки)  Цель: способствовать развитию внимания, закреплению  знаний  о цвете, форме и величине предметов.

3. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья.

4.Утренний круг. «Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок - здороваются за руку,

Два хлопка  – здороваются плечиками,

Три хлопка  – здороваются спинками.

ООД

1.Лепка.   Тема. Девочка в длинной шубке.

Программное содержание. Способствовать обучению, выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Способствовать закреплению  умения раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления. Вызвать у детей желание передать образ  в лепном изображении.

Средства реализации. Куколка, глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Методические приемы. Рассмотреть с детьми куклу-девочку спросить, из каких частей фигурка.

- Отметить величину частей, их положение по отношению друг к другу.

- Обсудить с детьми, как нужно разделить глину на части, чтобы правильно слепить девочку

- Физкультминутка

- Самостоятельная работа детей

Итог занятия.

прогулка

Как   одеты   прохожие?

Цель: развивать внимание, наблюдательность детей. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Индивидуальная работа с  Эмином, Камилем. «Подбрось повыше».  Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.

Подвижные игры.  «Живой лабиринт».   Цель:   учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

«К флажкам» (баш. нар. игра). Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на  обе ноги.

Самостоятельные игры   с выносным материалом.

2 пол.дня

1.Пробудка после сна. Закаливающие и гигиенические процедуры .

Цель: способствовать закаливанию детского организма.

2.Хозяйственно-бытовой труд.  Починка книг в "Книжной мастерской".

Цель: способствовать формированию бережного отношения к книгам.  

3.Настольная игра «Угадай сказку». Цель: способствовать самостоятельному составлению целой картинки из частей.  

4.Работа с родителями. Консультация «Правильное питание детей». Расширять знания о продуктах питания.

5. Вечерний круг. «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

вечерняя прогулка

1. Наблюдение за елью. Цель: формировать представление о строении ели.

2. П/и «Ловишки», «С бережка на бережок». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на январь для средней группы

Примерное комплексно-тематическое планирование представляет собой пособие для воспитателей средней группы детского сада, работающих по примерной основной образовательной программе дошкольного образова...

Календарно-тематическое планирование на Январь месяц. Средняя группа

Календарном -тематическом планирование на январь месяц написаны цели, задача, итоговые мероприятие. средней группы....

Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе

Примерное комплексно-тематическое планирование представляет собой пособие для воспитателей средней группы детского сада, работающих по примерной основной образовательной программе дошкольного образова...

Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе

Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе...

Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе

Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе...

Планирование на январь месяц средняя группа

Ежедневное планирование на январь меяц для средней группы по программе от рождения до школы...

календарный тематический план на тему "Семья" в средней группе

Данный материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми среднего возраста. Здесь включены занятия, беседы, чтение художественной литературы, презентации, индивидуальная работа, прогулки. Же...