Планирование на январь месяц средняя группа
методическая разработка (средняя группа)

Шевцова Людмила Викторовна

Ежедневное планирование на январь меяц для средней группы по программе от рождения до школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 

ПРИМЕРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

2 неделя января

Группа:  средняя

                                                   

Тема: «Природа зимой»

Цели: Расширение представлений детей о зиме. 

Формировать умение выделять характерные признаки зимы,  интерес к природе.

Формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года.

Итоговое мероприятие:  Выставка детского творчества «Волшебница зима».     

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная  

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  

Утро:

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

комплекс № 17

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

•  пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Чудесные снежинки» - развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе.

Хороводная игра «Ой, что за народ, за морозом идет» - закрепить с детьми слова и движения к хороводу.

ПДД: П /и «Воробушки и кот».

Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

Инд. работа с детьми : совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании:

 Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы»

Работа по формированию КГН:

Упражнение «Покажи кукле, как правильно намыливать руки и смывать мыльную пену с рук».

Внести картину «Зимние забавы»

Цель: формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно.

ОБЖ: Театрализованная игра «Кошкин дом»

Консультация  «Подвижные игры с детьми на прогулке зимой».

Папка-раскладушка «Внимание пожар»

Порекомендовать родителям закрепить дома навык лепки круглых предметов.

Организованная образовательная деятельность

Изобразительная деятельность: Рисование с элементами музыки.   (Комплексное занятие)

Тема: «Зима. Зимние узоры»

Цели: Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень;

 рисовать красками; описывать времена года; развивать фантазию.

Музыкальная деятельность   (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Продолжать знакомство с природным явлением снегом. Побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружиться, сверкает, тает и т.д.).

Прочитать стихотворение «Падал снег» А. Горбунова.

Подвижная игра «Снег кружиться» - соотносить действие с текстом.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Снежок»

Цель: вызвать у детей радостное настроение, желание повторить игру несколько раз.

Трудовая деятельность: помочь воспитателю расчистить участок от выпавшего снега.

Инд. Работа: закрепить бег «змейкой», оббегая поставленные в ряд предметы.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: закреплять знания о правилах поведения во время обеда.

Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.

Работа перед сном

Чтение Г. Ладонщиков «Зимушка-зима» - показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста, продолжать знакомить с характерными особенностями зимы.

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Упражнение
на развитие мышц рук «Моем шею, моем уши».

Игра-драматизация «Терем-теремок» - формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству.

Беседа «Какие бывают вредные привычки?»

Цели: Формировать  у детей представления о плохих привычках, воспитывать желание следить за своим внешним видом.

Инд. работа – закрепить умение выворачивать одежду.

К.г.н. - Учить детей самостоятельно пользоваться личной расческой.

Внести конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию

Прогулка.

Наблюдение за птицами – формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.

Инд. работа – закрепить времена года.

Подвижная игра «Собачка и воробьи» - продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  

Утро:

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика  

комплекс № 17

 Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» - развивать артикуляционный аппарат детей.

Рассмотреть картину «Зимний лес» - воспитывать у детей любовь к природе.

 Работа по звукопроизношению: проговаривание фразы «Спасибо, мороз, что снегу нанес!».

Дидактическая игра «Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме – продолжать формировать у детей представление о животном мире. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения

Инд. работа – закрепить умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.

Закаливающие процедуры.

Умывание прохладной водой.

 Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым.

Внести предметные картинки с изображением ели, березы.

ОБЖ: Опыты со взрослым

(совместная деятельность)

: «Опасные спички», «Бенгальские огни»

Порекомендовать родителям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту.

Закрепить с детьми название геометрических фигур.

Памятка «Как отвечать на детские вопросы».

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи

Тема: «Описание детьми внешнего вида друг друга» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет» стр. 60

Цели: Связная речь: Учить описывать внешний вид окружающих и их одежду.

Грамматика: Учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов  рисовать, танцевать и др.

Звук. культ. речи: Дать детям представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности.

Ознакомление с  миром   природы.  

Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины» О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр. 48

Цели: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем – продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижная игра «Мы – веселые ребята» - формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя.

Конструирование  (из снега)
«Снежная комната для
Снегурочки».

Трудовая деятельность: игра «Украшаем участок снежной клумбой».

Инд. Работа – закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Ситуативный разговор ЗОЖ  « Удобная одежда зимой»

Цель: Учить детей правильно подбирать одежду для зимних прогулок, чтоб сберечь свое здоровье

Вынести лыжи, лопатки, ведерки для игр со снегом.

Работа перед сном

Чтение худ. лит –  Соколов,  «Беляк»

Цель: Учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы воспитателя.

Вечер:

Постепенный подъем.  

Гимнастика пробуждения. Упражнение «Ручками, как роботы, тоже поработаем…»

Закаливающие процедуры.

Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.

Опытно – экспериментальная деятельность  (Кружок «Юные исследователи» 1 подгруппа)

Руководитель: Галимова Е.А.

Тема : «Свет и тень»

Цели: Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.  

Инд. работа : продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности.

К.г.н. - Учить детей самостоятельно одеваться, помогать друг другу.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Чтение сказки по ПДД «Маша и медведь».

Прогулка.

Наблюдение за елью – формировать представление о строении ели.

Инд. работа : закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Подвижная игра «Кто дальше бросит» - упражнять в метании.

Вынести санки, лыжи - создать радостное настроение, развивать двигательную активность.

Подвижная игра «Катаем снежный ком».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

Утро:

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

комплекс № 18

 Заучивание стихотворения 

И. Сурикова «Зима» - познакомить со стихотворением, помочь запомнить его, развивать интонационную выразительность речи.

Настольно-печатная игра «Времена года» - развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года.

ПДД: Чтение худ.лит. Н. Сорокин «Для пешеходов».

Инд. работа : закрепить счет до 5.

Работа по формированию КГН:

Игра «Найдем зимнюю одежду для куклы» 

Игра «Выложи по порядку картинки с изображением действий (умывание, мытье рук, прием пищи, причесывание)».

 Внести мячи, скакалки, обручи -  для самостоятельной деятельности.

Предложить родителям Вани, Сони, Ильи поупражнять детей в рисовании предметов круглой формы.

Мини-библиотека для домашнего чтения

"Про чистюль и грязнуль, которые живут в книжках"

Беседа с родителями: «Как организовать с ребенком сезонные наблюдения
в природе».

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие: ФЭМП

Тема: «Геометрические фигуры. Цифра 5.»

Цели: упражнять в счете до 5; познакомить с порядковым счетом до 5; учить сравнивать предметы по длине и ширине; развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

тельные умения, быстроту, ловкость.

Музыкальная деятельность   (по плану музыкального руководителя).

Физическая культура (на прогулке) Л. И. Пензулаева  « Физическая культура в детском саду» (Январь)

Цели: учить детей закреплять и снимать лыжи, уверенно стоять на них, делать несколько шагов.

Прогулка:

 Наблюдение «Откуда берутся сугробы?».

С/р игра «путешествие» - закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения.

Трудовая деятельность: игра «Строим горку для Мишки».

Подвижная игра «Перебежки» («Раз-два-три – к елке беги!»).

Инд. работа– закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании:

Цель: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде.

Вынести лопатки для разгребания снега, рули для сюжетно-ролевой игры.

Работа перед сном

Чтение худ .лит – Соколов   «Зима вьюжная»

Цель: Учить внимательно слушать текст, понимать мысль текста.

Вечер:

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

Упражнение  «Велосипед».

Развлечение «Поляна сказок» - обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию, формировать умение  обсуждать содержание сказки, воспитывать интерес к сказкам.

Работа по ПДД

(Кружок «Юный  пешеход»  

1 подгруппа)

Руководитель: Хворостянская Г.В.

Тема:  «Пешеходный переход (экскурсия)».

Цели: Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице.

Инд. работа – закрепить умение правильно застегивать сандалии.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании:

Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: 

Цель: побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи

Предложить развивающие, настольно-печатные игры.

Прогулка.

Наблюдение за ветром – формировать определять наличие и направление ветра.

Инд. работа– закрепить части суток.

Подвижная игра «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движение с текстом.

Работа по звукопроизношению: проговаривание фразы «Елочка-красавица, детям очень нравится!».

Вынести вертушки для определения направления ветра.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг  

Утро:  

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

 комплекс № 18

Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц» - формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память.

Дидактическая игра «Что лишнее» - закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы. 

Беседа по ОБЖ  «Насильственные действия незнакомого взрослого»

Цель: рассказать об опасностях, подстерегающих ребенка на улице со стороны незнакомых взрослых, рассмотреть и обсудить соответствующие правила поведения.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения.

Инд. работа– закрепить навыки рисования, по контуру не выходя за него.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: 

Упражнение «Аккуратно берем хлеб».

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании:   Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы».

Предложить детям раскраски, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги.

Порекомендовать родителям,  обратить внимание детей на зимние деревья, понаблюдать за ними в разную погоду, высказать свои впечатления.

Принести пластиковые стаканчики для конструирования снеговика

Поэтическая страничка «Стихи о зиме».

Организованная образовательная деятельность

Конструктивно – модельная деятельность ( строительный материал)

Тема: «Домик для матрешки»  З.В. Лиштван «Конструирование в средней группе» стр. 51

Цели: продолжать учить детей умению анализировать готовую постройку, определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху и т.п.) и последовательный ход стройки, правильно называть знакомые детали строительного набора.

Физическая культура (в помещении) Л. И. Пензулаева  «Физическая культура в детском саду»  стр. 57 (Январь)

Цели: формировать умение двигаться в заданном направлении, используя систему отсчета. Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

Прогулка:

Наблюдение за погодой – формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе.

Трудовая деятельность: оказание посильной помощи дворнику в уборке снега на участке.

Подвижная игра «Мороз красный нос», «Мы - веселые ребята» - формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Инд. работа– закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.  

Работа по звукопроизношению: отгадывание и разучивание загадки. В сосне дупло, В дупле тепло. А кто в дупле Живет в тепле (Белка.)

Вынести лыжи, лопатки, ведерки.

Работа перед сном

Чтение худ. лит.   –  «Коньки купили не напрасно» В. Галявкин

Цель: прививать желание вести активный образ жизни.

Вечер:

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения. 

Упражнение на развитие мышц пресса «Снова мы
на спинку ляжем…».

Закаливающие процедуры:

Ходьба босиком по коврику «Травка».

Конструирование из бросового материала: «Снеговик».

Опытно – экспериментальная деятельность  (Кружок «Юные исследователи» 2 подгруппа)

Руководитель: Галимова Е.А.

Тема : «Свет и тень»

Цели: Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.  

Инд. Работа – закрепить умение выворачивать одежду.

Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет.

К.г.н. - Учить детей самостоятельно одеваться после дневного сна.

Внести кегли, обручи, и скакалки для самостоятельной двигательной деятельности.

Прогулка.

Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Инд. работа– закрепить умение прыгать в длину с места и с разбега.

Игры с выносным материалом - клюшки, мяч для игры «Хоккей»

Подвижная игра «Метелица» - продолжать формировать умение бегать друг, за другом не наталкиваясь на предметы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница

Утро:

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

комплекс № 18

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

•  пожелания детей  (чем хотели бы заняться).

Наблюдения

Тема: «Узоры на окошках»

 Цель: Рассмотреть с детьми окна украшенные разными узорами. Обратить внимание на форму узоров – развивать композиционные умения.

Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» - закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание.

Работа по звукопроизношению: игра «Закончи стихотворние».

Ходит по лесу хорек,

Хищный маленький… (зверек).

ОБЖ: Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

Инд. работа– закрепить признаки зимы.

Работа по формированию КГН:

Упражнение «Причесываемся перед зеркалом».

Предложить  альбом с изображением зимних пейзажей.

Предложить родителям найти картинки с изображением зимующих птиц.

Экскурсия с родителями и детьми в парк «Зимушка-зима» (Воскресенье)

Организованная образовательная деятельность

Изобразительная деятельность: Аппликация 

Тема: «Дворец снежной королевы»

Цели: развивать фантазию и воображение, двигательные умения, ловкость, быстроту; формировать навыки конструирования.

Физическая культура (в помещении) Л. И. Пензулаева « Физическая культура в детском саду» стр. 59 (Январь)

Цели: формировать умение двигаться в заданном направлении, используя систему отсчета. Развивать двигательную активность, быстроту, ловкость, выносливость. Учить выполнять движения, отвечающие характеру музыки. Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

Прогулка:

Наблюдение за синицей – продолжать вызывать интерес к пернатым; познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностью внешнего вида.

Подвижная игра «Перелет птиц» - упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы.

Трудовая деятельность:  помочь воспитателю в уборке игрушек после игр.

Инд. работа– закрепить умение прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед:

Цель: закреплять знания  о правилах поведения во время обеда.

Свободная деятельность под контролем педагога: игры на снежной горке.

Вынести зёрнышки и корм для птиц. Покормить птиц.

Работа перед сном

Чтение худ .лит. – «Закутанный мальчик»  В.Галявкин

Цель: слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер:

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения. 

Упражнение  «Часы».

Закаливающие процедуры:

Ходьба босиком по ребристым дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем» - способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца.

Работа по ПДД

(Кружок «Юный  пешеход»

 2 подгруппа)

Руководитель: Хворостянская Г.В.

Тема: «Пешеходный переход (экскурсия)».

Цели: Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице.

Инд. Работа – закрепить умение закрепить умение застегивать пуговицы.

К.г.н. - Умывание после дневного сна, обливание рук до локтей прохладной водой.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Прогулка.

Наблюдение за снегопадом – закреплять знания о сезонном явлении снегопаде.

Инд. работа – упражнять в назывании птиц по описанию.

Игры с выносным материалом - лопатки, ведерки для игры со снегом.

Подвижные  игры «Дед мороз», «Снег кружится» - продолжать формировать умение соотносить собственное действие с действием участников игры.

ПРИМЕРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

        

3 неделя января

Группа:  средняя  

Тема: «Зима в лесу»

Цели: Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. 

Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе.

Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой. (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Итоговое мероприятие:   Игровая викторина «Зимний лес»                                                                  

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная  

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  

Утро:

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

комплекс № 19

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

•  пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Зима в лесу».

ПДД: Чтение стихотворения 

Я. Пишумова «Пешеходный переход».

Проговаривание скороговорки:

«Везет Степа  Соню на санях»

Инд. работа с детьми 

Цель: закрепить геометрические фигуры

Работа по формированию КГН: Упражнение «Причесываемся перед зеркалом».

Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, каталки, массажные мячики  поощрять детей при участие в совместных играх.

«Разрезные картинки», «Кто что ест», рассматривание альбома «Моя дружная семейка»

Цель: расширять представления детей о предметах ближайшего окружения

Фотовыставка «Занимаемся спортом вместе».

Санбюлютень «Рецепты народной медицины»

Напомнить родителям о приёме документов на компенсацию

Организованная образовательная деятельность

Изобразительная деятельность:  Рисование.  

Тема: «Зимние забавы. Снеговик»

Цели: развивать внимание и мышление, учить рассказывать о зимних забавах, рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей.

Вызвать желание создать красивый рисунок.

Дать эмоциональную оценку.    

       

Музыкальная деятельность   (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Наблюдение: птицы приспосабливаются
к зиме, тело птиц покрыто перьями, поэтому им зимой не холодно.

Трудовая деятельность на участке: сбор снега для постройки горки для куклы.

 Работа по звукопроизношению: упражнение «Громкие и тихие слова».

Экспериментальная деятельность

"Почему тает снег"

Цель: выяснить зависимость изменений в природе от сезона

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Цель: развивать внимание, бег.

Индивидуальная работа по развитию основных движений прыжкам

Закаливающие процедуры:

Умывание и мытье рук прохладной водой после прогулки

Свободная деятельность под контролем педагога: игры на снежной горке.

Вынести зёрнышки и корм для птиц. Покормить птиц.

 

Работа перед сном

Релаксация перед сном:

 прослушивание музыкальной композиции Чайковского «Вальс снежных хлопьев»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения. Упражнение

«Мы к лесной лужайке вышли…».

 

Подвижная игра «Бег по дорожке».

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель:  побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт  семьи.

Чтение  сказки "Лиса и козел"

Цель: формировать умение слушать сказку и пересказывать её.

Инд. работа 

Дидактическая игра «Что бывает у зимы?»

Цель:  формировать умение  детей, считая стихи, угадать о каком времени года идет речь.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

 Цель: приучать детей к самостоятельному одеванию после сна.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом. 

Цель: закреплять знания о правилах поведения во время полдника.

 Изо уголок:

Предложить тарфареты и фломастеры для рисования.

Игра «Чистюля»

Цели: Учить следить за своим внешним видом, помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

Прогулка.

Наблюдения за морозными узорами

Цель: рассматривания морозных узоров на окнах

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  

Утро:

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

комплекс № 19

Рассматривание альбома: «Зима». Цель: Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

Профилактические мероприятия:

Дыхательное упражнение «На турнике».

ОБЖ: Театрализованная игра «Гуси лебеди»

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения

Инд. работа  по звукопроизношению: игра «Закончи стихотворение». Ходит по лесу хорек,  Хищный маленький…(зверек) С. Маршак.

Закаливающие процедуры: Полоскание полости рта водой комнатной температуры.

 Упражнение с массажными мячиками: развитие мелкой моторики

Слушание и пение знакомых песен.

 Развивать желание петь и подпевать мелодии, приобщать к музыке

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания и образования детей.

Развивать мелкую моторику рук детей, давать дома ножницы и пластилин для свободной изодеятельности.

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи

Тема: Составление рассказа по картинке «Снег на деревьях» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет»

Цели: учить связной речи, употреблению сложноподчиненных предложений, описанию изменений в природе зимой, передаче характерных особенностей внешнего строения деревьев.

Ознакомление с  миром природы.  

Тема: «Прогулка в зимний лес!» О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 105

Цели: Обобщать знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются. Закреплять знания с использованием моделей. Развивать доказательную речь. Воспитывать интерес к повадкам зверей.

Прогулка:

Наблюдение за снежным покровом: защищает корни деревьев и кустарников от мороза.

Подвижная игра "Мы потопаем ногами"

Цель: формировать умение чередовать ходьбу и бег по кругу в соответствии с текстом

Трудовая деятельность: кормление птиц - помочь воспитателю насыпать корм в кормушку .

Инд. работа метание снежков в цель.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед:

 Игровая ситуация «Куклы обедают с нами.

Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда, (с использованием игровых приемов с куклой.

Свободная деятельность под контролем педагога: игры на снежной горке.

Работа перед сном

Чтение худ.лит. Воронкова  «Хитрый снеговик» стр. 303.

Цель: умение слушать и отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения. Упражнение «Приседания».

Профилактические мероприятия: Дыхательное
упражнение «Насос».

Дидактическая игра «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами.

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Что у нас на  обед?».

Цель: продолжать  учить  детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет,  учить  находить общий  язык  со сверстниками.

Работа по ПДД

(кружок «Юный  пешеход»

1 подгруппа)

Руководитель: Хворостянская Г.В.

Тема: Д/и «Верно - неверно»

Цели: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Инд. Работа

 Рассматривание снежинки на нити.

 Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».

Закаливающие процедуры: Умывание прохладной водой.

Воспитание КГН: Цель: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде.

Рассматривание альбома

"Птицы зимой"

Предложить

пластилин, дощечки для лепки, салфетки

Прогулка.

Беседа «Почему нам нравится зима?».

Наблюдение за  ветром, как он раскачивает ветви деревьев и поет свою песенку «в-в-в» - ознакомление с окружающим.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда  

Утро:

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

комплекс № 19

Сюжетно-ролевая игра «У врача»

Цель: ознакомить детей с трудом медсестры.

Настольно-печатная игра по ФЭМП «Подбери фигуру»

Цель: упражнять детей в назывании фигур

ОБЖ: Чтение Худ.лит.: А.Афанасьева «Как сгорел один дом»

Инд. работа проговаривание отрывка из стихотворения С. Есенина «Береза».

…На пушистых ветках

Снежною каймой…» 

Работа по формированию КГН:

Упражнение «Расскажи другу, зачем нужно мыть руки перед едой».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время завтрака.

 Цель: продолжать учить соблюдать правила поведения за столом.

Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжение

Цель: развитие умения имитировать характерные действия персонажей,

желание действовать в костюмах

Предложить родителям Вадима и  Саши поупражнять детей в лепке мелких горошинок.

Поблагодарить родителей Арины за  пополнение

мини – музея экспонатами

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие: ФЭМП

Тема: «Сравнение по толщине»

Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур, в порядковом счете до 5; учить сравнивать предметы по толщине. Закреплять полученные навыки при выполнении игровых упражнений и заданий.

Развивать математические и логические способности, смекалку детей.

Музыкальная деятельность   (по плану музыкального руководителя).

Физическая культура (на прогулке)  Л. И. Пензулаева « Физическая культура в детском саду» стр. 59 (Январь)

Цели:  Упражнять детей в ходьбе на лыжах: поочередное поднимание правой и левой ноги с лыжей, пружинистые приседания – «пружинка»; ходьба ступающим шагом по дорожке (расстояние 10–15 м), скользящим шагом. Повторить игровые упражнения.

Прогулка:

Наблюдение: снежный покров защищает корни деревьев и кустарников от мороза.

Трудовая деятельность: игровая ситуация «Посыплем песком лед».

Подвижная игра «Снежинки и ветер».

Конструирование  (из снега, песка)

ПДД: Целевая прогулка «Пешеходный переход».  

Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку - «зебре».

Индивидуальная работа : повторить о времена года и основные  приметы  зимнего периода.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: Упражнение «Мы едим».

Подвижная игра «Катаем снежный ком»

Работа перед сном

Релаксация перед сном:

•  прослушивание музыкальной сказки  «Как Илюша животик кормил»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения. Упражнения
на развитие мышц спины, шеи «Раз – подняться, потянуться.

Закаливающие процедуры:  Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Чтение потешки "Уж ты зимушка, зима..."

Цель: познакомить с фольклорным произведением о зиме.

Опытно – экспериментальная деятельность  (Кружок «Юные исследователи» 1 подгруппа)

Руководитель: Галимова Е.А.

Тема: «Замерзшая вода»

Цели: Определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.

Тема: «Тающий лед»

Цели: Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.  

Инд. работа по лепке – «девочка в длинной шубке.»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании:

Цель: учить приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.

Творческая деятельность детей

Аппликация «Снегири»

Рассматривание альбома «Одежда», разрезные картинки

Рассматривание книг и иллюстраций

Цель: уточнение названий и назначения предметов одежды, головных уборов, развитие умения понимать обобщающие слова

Прогулка.

Безопасность:

Тема: «Осторожно: зимняя дорога». Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период

Цели: Знакомить детей с правилами передвижения пешеходов во время гололеда.

Дать представления об особенностях передвижения машин по зимней дороге

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг  

Утро:

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

комплекс № 19

Дидактическая игра «Картинки из мозаики»

Цель: учить составлять картинки по предложенным схемам.

Беседа о  зимующих птицах–  развитие речи, активизация словаря.

Наблюдение за частью суток (утро)– ознакомление с окружающим.

Трудовая деятельность:  опрыскивание комнатных растений.

 Д/и – «Назови одним словом» - развитие речи и логики.

Н/и – «Лото» - развитие мелкой моторики рук и зрительной памяти.

Индивидуальные беседы  по картине "Покормим птиц"

Цель:  формировать умение  внимательно рассматривать картины, отвечать на вопросы воспитателя.

Работа по формированию КГН:

Упражнение «Расскажи Мишутке-сладкоежке, как сохранить зубы здоровыми».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

 Цель: учить правильно держать ложку, есть аккуратно.

Рассматривание картинок «Зима-волшебница».

Папки-передвижки: «Осторожно – гололёд».

Акция

«Научим детей соблюдать порядок в шкафчиках»

Порекомендовать родителям поупражнять детей в составлении коротких рассказов про зиму.

Организованная образовательная деятельность

Ознакомление с предметным окружающим миром

Тема: «Русская каша — сила наша».

Цель: Продолжать закрепление знаний здорового питания.

Задачи: 

Образовательные: Формировать у детей представления о пользе каши в рационе детского питания. Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными; Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Развивающие: Предоставить возможность творить;

Речевые: Учить различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено).

 «Физическая культура» (в помещении) Л. И. Пензулаева  « Физическая культура в детском саду» стр. 61 (Январь)

Цели: учить детей отбиванию мяча о пол (10–12 раз) фронтально по подгруппам; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Упражнять детей ползанию по гимнастической скамейке на ладонях и четвереньках (2–3 раза); прыжкам на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него слева и справа (2–3 раза).

Прогулка:

Наблюдение за погодой  Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно; они крупные, блестящие, похожи на цветы или звездочки. Во время оттепели снежинки образуют хлопья. Предложить детям внимательно рассматривать их. Соотнести форму снежинок с состоянием погоды.

Художественное слово: Скатерть бела, все поле одела (снег). Что за звездочки сквозные, на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмешь воду в руке (снежинки).                                            

Трудовая деятельность:  игра «Украсим снежную клумбу цветными льдинками». Похвалить детей за инициативу.

Подвижная игра ««Добеги до снеговика».

Цель: Учить бегать, не наталкиваясь на препятствия (снежные валуны).

Инд. работа  Конструирование «Зимняя горка».

Работа по звукопроизношению:  проговаривание фразы «Елочка-красавица, детям очень нравится!».

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: Игровая ситуация «Аккуратно заправляемся».

Игра «Снежные
круги»

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Игры с выносным материалом

Работа перед сном

Релаксация перед сном: чтение художественной
литературы: сказка «Лиса и козел» (М. Булатова)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Упражнение на развитие мышц пресса «Дотянемся до носочек…».

С/р игра – «Мы - спортсмены» - развитие театрализованной деятельности у детей.

Д/и –  «Времена года» - закрепление знаний о временах года.

Работа по ПДД

(кружок «Юный  пешеход»

2 подгруппа)

Руководитель: Хворостянская Г.В.

Тема: Д/и «Верно - неверно»

Цели: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Инд. работа

Игровая ситуация «Расскажи зайке, какое сейчас время года».

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. 

Цель: приучать к самостоятельному одеванию после сна.

Закаливающие процедуры: Умывание прохладной водой.

Работа по формированию КГН:

Игра «Назови  предметы личной гигиены».

Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры

формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах.

Игры в уголке безопасности.

Прогулка.

Наблюдение за погодой в  течение дня- ознакомление с окружающим.

Упражнение «Беги» – бег с разным темпом по сигналу воспитателя – развитие внимания.

П/и – «Кот и мыши » - построение в круг.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница  

Утро:

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

комплекс № 19

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

•  пожелания детей  (чем хотели бы заняться).

Настольно-печатная игра  «Найдем зимнюю одежду для куклы»

ОБЖ:  Беседа «Пожарная служба»

Цель: продолжать знакомить с профессией «пожарный», со службой специального назначения.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видели по дороге; природные, сезонные, погодные изменения.

Инд. Работа по звукопроизношению: игра «Закончи стихотворение».

Серый волк в густом лесу / Встретил рыжую… (лису).

Работа по формированию КГН: Игра «Выложи по порядку картинки
с изображением действий (умывание, мытье рук, прием пищи, причесывание)».

Индивидуальная
игра «Чудесное превращение» – окрашивание воды в баночках

Лепка «Птицы на кормушке»

Стенгазета: «Как мы встречали Новый год! »

Беседа с родителями «Как организовать с ребенком сезонные наблюдения в природе».

Организованная образовательная деятельность

Изобразительная деятельность: Лепка

Тема: «Составление рассказа. Лепка снеговика.»

Цели: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика из шаров.

Физическая культура (в помещении) Л. И. Пензулаева  « Физическая культура в детском саду» стр. 62 (Январь)

Цели: Упражнять детей в прокатывании мяча друг другу в парах ( или в двух шеренгах) с расстоянием 2,5 метра (8-10 раз); в ползании в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и ступни ( «по – медвежьи») на расстояние 3 метра ( 2 раза); в прыжках на двух ногах справа и слева от шнура, продвигаясь вперед.

Прогулка:

Экскурсия.

Тема «Гуляем вместе».

Содержание:

•  Наблюдение «Мороз  и солнце – день чудесный».

Подвижная игра «Добеги до снеговика».

Трудовая деятельность: помочь воспитателю утеплить корни деревьев снегом.

Инд. работа по развитию основных движений

Метание снежков в цель.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить соблюдать правила поведения за столом.

 

Свободная деятельность игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение худ. лит – Крюс «Снеговик» стр. 116.

Цель:  Внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Упражнение  «Часы».

Профилактические мероприятия. 

Дыхательное упражнение «Семафор»

Сюжетно-ролевая игра

 «Я - шофер»

Цель:  формировать умение  детей доводить игру до логического конца

Подвижная игра "Смелые мышки"

Цель: упражнять детей в подлезании, развивать координацию.

Опытно – экспериментальная деятельность  

(Кружок «Юные исследователи»

2 подгруппа)

Руководитель: Галимова Е.А.

Тема: «Замерзшая вода»

Цели: Определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.

Тема: «Тающий лед»

Цели: Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.  

Работа по звукопроизношению:  «Лежит ежик у елки, У ежа иголки.»

Инд. работа по развитию движений

Цель: формировать умение  передвигаться подскоками

Закаливающие процедуры:

Ходьба босиком по ребристым дорожкам.

Внести в группу деревянный   конструктор  

Игра в уголке безопасности

Прогулка.

Безопасность 

Тема: «Я грамотный пешеход».

Игра «Мы переходим улицу»

Цели: Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге.

Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.

                           

ПРИМЕРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

4 неделя января

Группа:  средняя

                                                                   

Тема: «Спасибо, Мороз, что снегу нанес!» - Наши морозные деньки»

Цели: Формировать навыки сравнения свойств льда и снега.

Вызвать у детей желание и воспитывать умение любоваться зимней природой в процессе рассматривания иллюстраций, слушанья рассказов о зиме, практического взаимодействия с миром природы.

Учить рассуждать от чего зависят изменения в природе.

Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира. расширять и уточнять словарь по теме «Зима» (зима, снежинка, сугроб, снег, лед).

Итоговое мероприятие:   Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима», выставка работ из пластилина «Снежинки».

                                                             

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная  

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  

Утро:

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

комплекс № 20

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

•  пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Чудесные снежинки» - развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе.

Хороводная игра «Ой, что за народ, за морозом идет» - закрепить с детьми слова и движения к хороводу.

ПДД: Загадки о дорожных знаках.

Инд. работа с детьми -совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Работа по формированию КГН: Упражнение «Покажи кукле, как правильно намыливать руки и смывать мыльную пену с рук».

Внести картину «Зимние забавы» - формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно.

Игра «Хочу одеваться правильно»

Цели: Закреплять навыки правильного, последовательного одевания; воспитывать  желание выглядеть аккуратным.

Консультация  «Подвижные игры с детьми на прогулке зимой».

Порекомендовать  родителям закрепить дома навык лепки круглых предметов.

Организованная образовательная деятельность

Изобразительная деятельность: Рисование.

Тема: «Ель. Маленькой елочке холодно зимой...»

Цели: Закрепить понятия «дерево», «куст», умение рисовать красками.

Учить рассматриванию, что находится в шишках ели;

– передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное;

– рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.

Развивать:

– образное восприятие, образные представления;

– желание создать красивый рисунок.

Дать эмоциональную оценку.

Музыкальная деятельность   (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Наблюдения: Продолжать знакомство с природным явлением снегом. Побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружиться, сверкает, тает и т.д.). Прочитать стихотворение «Падал снег» А. Горбунова.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Снежок» - вызвать у детей радостное настроение, желание повторить игру несколько раз.

Подвижная игра «Снег кружиться» - соотносить действие с текстом.

Трудовая деятельность: помочь воспитателю расчистить участок от выпавшего снега.

Инд. работа с – закрепить бег «змейкой», оббегая поставленные в ряд предметы.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания о правилах поведения во время обеда.

Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.

Работа перед сном

Чтение худ.лит. –  Циферов  «В тихий час»

Цель: Учить детей слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения. Упражнение
на развитие мышц рук
 «Моем шею, моем уши».

Чтение Г. Ладонщиков «Зимушка-зима» - показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста, продолжать знакомить с характерными особенностями зимы.

Игра-драматизация «Терем-теремок» - формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству.

ОБЖ: Чтение Худ.лит.: К. Чуковский «Айболит»

Инд. работа– закрепить умение выворачивать одежду.

К.г.н. - Учить детей самостоятельно одеваться после дневного сна.

Внести конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию

Прогулка.

Наблюдение за птицами – формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.

Инд. работа – закрепить времена года.

Подвижная игра «Собачка и воробьи» - продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная  

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

Утро:

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

комплекс № 20

Рассмотреть картину «Зимний день» - воспитывать у детей любовь к природе.

Дидактическая игра «Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме – продолжать формировать у детей представление о животном мире. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность.

ОБЖ:  «Оказание первой помощи»

Цель: познакомить детей с приемами оказания первой помощи при легких травмах и заболеваниях.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения.

Работа по звукопроизношению: проговаривание фразы «Спасибо, мороз, что снегу нанес!».

Инд. работа– закрепить умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.

Закаливающие процедуры:

Умывание прохладной водой.

 Настольные игры, пирамидки, шнуровки, мега - пазлы "Зимующие птицы"

Внести предметные картинки с изображением ели, березы.

Порекомендовать родителям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту. Закрепить с детьми название геометрических фигур.

Памятка «Как отвечать на детские вопросы».

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи 

Тема: «Рассказывание по набору предметов» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет» стр. 61

Цели: Связная речь: Тренировать детей в составлении рассказов о предметах и действиях с ними.

Грамматика: Тренировать в образовании слов – названий посуды и уменьшительно – ласкательных имен собственных.

Звук. культ. речи.: Учить правильно произносить звук ч, отчетливо называть слова с данным звуком.

Ознакомление с миром  природы

Тема : «В гости к деду Природоведу» (экологическая тропа зимой)  

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр. 50

Цели: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем – продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы.

ПДД: Наблюдения за прохожими.

Подвижная игра «Мы – веселые ребята» - формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя.

Конструирование  (из снега)
«Снежная комната для
Снегурочки».

Трудовая деятельность: игра «Украшаем участок снежной клумбой».

Инд. работа– закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым.

Вынести лыжи, лопатки, ведерки для игр со снегом.

Работа перед сном

Чтение худ .лит. – Козлов «Зимняя сказка»

Цель: Замечать образные слова и выражения.

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Упражнение «Ручками, как роботы, тоже поработаем…»

Закаливающие процедуры:

Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.

Опытно – экспериментальная деятельность  (Кружок «Юные исследователи» 1 подгруппа)

Руководитель: Галимова Е.А.

Тема: «Разноцветные шарики»

Цели: Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.  

Инд. работа – продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности.

К.г.н.-  Умывание после дневного сна, обливание рук до локтей прохладной водой.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Прогулка.

Наблюдение за елью – формировать представление о строении ели.

Инд. работа – закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Игры с выносным материалом: санки, лыжи - создать радостное настроение, развивать двигательную активность.

Среда  

Утро:

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

комплекс № 20

Игра «Найдем зимнюю одежду для куклы» 

Заучивание стихотворения 

И. Сурикова «Зима» - познакомить со стихотворением, помочь запомнить его, развивать интонационную выразительность речи.

Настольно-печатная игра «Времена года» - развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года.

ОБЖ: Чтение Худ.лит.: Русская народная сказка «Гуси лебеди», «Волк и семеро козлят».

Инд. работа –  закрепить счет до 6.

Работа по формированию КГН: Игра «Выложи по порядку картинки с изображением действий (умывание, мытье рук, прием пищи, причесывание)».

 Внести мячи, скакалки, обручи -  для самостоятельной деятельности.

Предложить родителям поупражнять детей обводить рисунок точно по контуру.

Беседа с родителями: «Как закалять ребёнка зимой».

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие: ФЭМП

Тема: Сравнение по форме и величине»

Цели: Закреплять полученные навыки при выполнении игровых упражнений и заданий.

Развивать математические и логические способности, смекалку детей; формировать умение сравнивать предметы по форме и величине во время чтения сказки «Три медведя», учить составлять небольшой рассказ или сказку.

Музыкальная деятельность   (по плану музыкального руководителя).

Физическая культура (на прогулке) Л. И. Пензулаева  « Физическая культура в детском саду» стр. 62  (Январь)

Цели: продолжать учить детей закреплять и снимать лыжи, уверенно стоять на них, делать несколько шагов. Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия, в метании снежков на дальность.

Прогулка:

Наблюдение «Откуда берутся сугробы?».

С/р игра «путешествие» - закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения.

Трудовая деятельность: игра «Строим горку для Мишки».

Подвижная игра «Перебежки» («Раз-два-три – к елке беги!»).

Инд. работа– закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. 

Цель: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде.

Вынести лопатки для разгребания снега, рули для сюжетно-ролевой игры.

Работа перед сном

Чтение худ.лит –  Токмакова «Ветрено»

Цель: Прививать любовь к художественной литературе.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения. Упражнение  «Велосипед».

Развлечение «Поляна сказок» - обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию, формировать умение  обсуждать содержание сказки, воспитывать интерес к сказкам.

Работа по ПДД

(кружок «Юный  пешеход»

1 подгруппа)

Руководитель: Хворостянская Г.В.

Тема: Д/и «Собери знак».

Цель: развитие мышления.

Тема: П /и «Передай жезл».

Цель: повторить знания ПДД, развитие координации.

Инд. работа– закрепить умение правильно застегивать сандалии.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. 

Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи

Предложить развивающие, настольно-печатные игры.

Прогулка.

Наблюдение за ветром – формировать определять наличие и направление ветра.

Инд. работа– закрепить части суток.

Игры с выносным материалом: вертушки для определения направления ветра.

Подвижная игра «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движение с текстом.

Работа по звукопроизношению: проговаривание фразы «Елочка-красавица, детям очень нравится!».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг  

Утро:

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

комплекс № 20

Чтение про животных Антарктиды - формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память.

Дидактическая игра «Что лишнее» - закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы. 

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения.

Инд. работа– закрепить навыки рисования, по контуру не выходя за него.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед:

Упражнение «Аккуратно берем хлеб».

Предложить детям раскраски, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги.

Порекомендовать родителям,  обратить внимание детей на гололёд, поговорить с детьми как надо себе вести в скользкую погоду, высказать свои впечатления.

Поэтическая страничка «Стихи про  снежинки».

Организованная образовательная деятельность

Конструктивно – модельная деятельность ( строительный материал)

Тема: «Двухэтажный дом» З.В. Лиштван «Конструирование в средней группе» стр. 51 – 52

Цели: Формировать обобщенные представления о домах, учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями; делать постройку прочной и ровной; закреплять умение отбирать нужные для постройки детали;  по образцу определять, из каких деталей сделаны все части дома.

Физическая культура (в помещении)  Л. И. Пензулаева  « Физическая культура в детском саду» стр. 63 (Январь)

Цели: Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.

Прогулка:

Наблюдение за погодой – формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе.

Трудовая деятельность: оказание посильной помощи дворнику в уборке снега на участке.

Подвижная игра «Мы приехали на Северный Полюс» - формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Работа по звукопроизношению: отгадывание и разучивание загадки. В сосне дупло, В дупле тепло. А кто в дупле Живет в тепле (Белка.)

Инд. работа– закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.  

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании:  Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы».

Вынести лыжи, лопатки, ведерки.

Работа перед сном

Чтение худ. лит:  Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой»

Цель: Прививать любовь к художественной литературе.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения. Упражнение на развитие мышц пресса «Снова мы
на спинку ляжем…».

Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет.

Опытно – экспериментальная деятельность  (Кружок «Юные исследователи» 2  подгруппа)

Руководитель: Галимова Е.А.

Тема: «Разноцветные шарики»

Цели: Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.  

Инд. работа – закрепить умение выворачивать одежду.

Закаливающие процедуры:

Ходьба босиком по коврику «Травка».

К.г.н. - Учить детей самостоятельно пользоваться личной расческой.

Внести кегли, обручи, и скакалки для самостоятельной двигательной деятельности.

Прогулка.

Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Инд. работа– закрепить умение прыгать в длину с места и с разбега. Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Пурга» - продолжать формировать умение бегать друг, за другом не наталкиваясь на предметы.

Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница

Утро:

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

комплекс № 20

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

•  пожелания детей  (чем хотели бы заняться).

Тема: «Узоры на окошках»

 Цель: Рассмотреть с детьми окна украшенные разными узорами. Обратить внимание на форму узоров – развивать композиционные умения.

Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» - закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание.

Работа по звукопроизношению: игра «Закончи стихотворние».

Ходит по лесу хорек,

Хищный маленький… (зверек).

Инд. работа – закрепить признаки зимы.

Работа по формированию КГН:

Упражнение «Причесываемся перед зеркалом».

Предложить  альбом с изображением Животных Севера.

Предложить родителям найти картинки с изображением животных Северного Полюса.

Соблюдение режима дня в выходные для ребенка.

Организованная образовательная деятельность

Изобразительная деятельность: Аппликация  

Тема: «Снег на деревьях»

Цели: Учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать;

Упражнять детей работать с мятыми салфетками белого цвета (снег), приклеивать их на «ветви деревьев».

Физическая культура (в помещении)  Л. И. Пензулаева  « Физическая культура в детском саду» стр. 64 (Январь)

Цели: закреплять умение детей подлезать под шнур, не касаясь руками пола, прямо и боком ( несколько раз подряд).

Упражнять детей  в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе; в прыжках на двух ногах между 4 – 5 предметами, поставленными в ряд (4-5 штук), на расстоянии 0, 5 м одна от другой ( 2 раза).

Прогулка:

Наблюдение за сорокой – продолжать вызывать интерес к пернатым; познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностью внешнего вида.

Подвижная игра «Пингвины» - упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы.

Трудовая деятельность: предложить детям создать новую снежную постройку, которая им понравилась на участке  у старших детей.

Инд. работа– закрепить умение прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: закреплять знания  о правилах поведения во время обеда.

Свободная деятельность под контролем педагога: игры на снежной горке.

Вынести зёрнышки и корм для птиц.

Работа перед сном

Чтение худ. лит –  Драгунский «Тайное становится явным»

Цель:  Учить детей говорить правду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

   

Гимнастика пробуждения. Упражнение  «Часы».

Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем» - способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца.

Работа по ПДД

(кружок «Юный  пешеход»

2 подгруппа)

Руководитель: Хворостянская Г.В.

Тема: Д/и «Собери знак».

Цель: развитие мышления.

Тема: П /и «Передай жезл».

Цель: повторить знания ПДД, развитие координации.

Инд. Работа – закрепить умение закрепить умение застегивать пуговицы..

Закаливающие процедуры:

Ходьба босиком по ребристым дорожкам.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Прогулка.

Наблюдение за снегопадом – закреплять знания о сезонном явлении снегопаде.

Инд. работа– упражнять в назывании птиц по описанию.

Игры с выносным материалом : лопатки, ведерки для игры со снегом.

Подвижные  игры «Дед мороз», «Снег кружится» - продолжать формировать умение соотносить собственное действие с действием участников игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на январь для средней группы

Примерное комплексно-тематическое планирование представляет собой пособие для воспитателей средней группы детского сада, работающих по примерной основной образовательной программе дошкольного образова...

Календарно-тематическое планирование на Январь месяц. Средняя группа

Календарном -тематическом планирование на январь месяц написаны цели, задача, итоговые мероприятие. средней группы....

Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе

Примерное комплексно-тематическое планирование представляет собой пособие для воспитателей средней группы детского сада, работающих по примерной основной образовательной программе дошкольного образова...

Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе

Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе...

Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе

Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе...

Ежедневное планирование на январь месяц, старшая группа

Ежедневное планирование на январь месяц, старшая группа...

План воспитательной работы на январь месяц средняя группа

План воспитательной работы на январь месяц...