Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Примерное комплексно-тематическое планирование представляет собой пособие для воспитателей средней группы детского сада, работающих по примерной основной образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" пол редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar_19_planirovanie.doc | 284 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Зимние забавы
Цель:. Расширять представление детей о зиме, зимней природе, зимних забавах. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой.
Итоговое мероприятие: Изготовление фигур из снега. Дата проведения: 09.01. – 11.01.19 Ответственный: Воспитатели группы
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
09.01.19 среда | Утро | Утренняя гимнастика (Комплекс № 9) Беседа «По дороге в детский сад» - учить детей рассказывать об увиденном по дороге в детский сад. Развивать устную речь детей. Д/игра «Кто что делает» - Учить детей соотносить действия людей с их профессией, активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать. | Индивидуальная работа по звукопроизношению с Дашей, Кириллом: «Доскажи словечко» - развивать слуховое внимание детей. | «Мы дежурим по столовой» - Развивать желание участвовать в общем труде, помогать няне. Формировать навыки сервировки стола. |
ННОД | Познавательное развитие. Тема: «Зима» - познакомить с признаками зимы - беседа о признаках зимы - упражнение на развитие речи «Один - много», «Скажи ласково», «Подбери слова-действия» Физическое развитие. По плану специалиста | |||
Прогулка | Наблюдение за ПОГОДОЙ - учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой. Подвижная игра «Подбрось до сугроба» - развивать силу броска в определенном направлении П/игра «Мороз — красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | Словарная работа по теме Зима - совершенствовать навыки словообразования, учить подбирать однокоренные слова | Труд в природе. Расчистка от снега горки и дорожки - учить правильно пользоваться метлой, доводить дело до конца. | |
Вечер | Заучивание стихотворения «Береза» С. Есенин - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой. Учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения. | Индивидуальная работа с Дариной, Аней – закрепить счет в пределах 5 | Сюжетно-ролевая игра «В кафе» - знакомить с профессиями повара, официанта; учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. | |
Прогулка | Беседа: «Осторожно! Скользко!» - Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед. Дидактическая игра «Кто во что одет? » - сравнить одежду мальчика и девочки, активизировать словарь по теме. | Индивидуальная работа по развитию движений с Русланом, Аней, Дианой – «Попрыгунчик» - учить прыгать с продвижением вперед. | П/игра «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться. П/игра «Цветные автомобили» - учить в соответствии с цветом флажка, выполнять действия, ориентироваться в пространстве. | |
Работа с родителями | Дать рекомендации родителям по поводу одевания детей на прогулку. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
10.01.19 четверг | Утро | Утренняя гимнастика (Комплекс № 9) Разучивание стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый» Экспериментирование « Почему все звучит?» - подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. | Индивидуальная работа с Дамиром, Шамилем – Дидактическая игра «Один - много» - научить образовывать существительные множественного числа. | Урок вежливости «Пойдем и найдем волшебные слова» - Обратить внимание детей, что многие слова являются волшебными; возбудить интерес детей раскрыть знание слов, их применение |
ННОД | Социально – коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевая игра «Аптека» - вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Музыкальное развитие. По плану специалиста. | |||
Прогулка | Наблюдение за ПОГОДОЙ - учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой. Подвижная игра «Подбрось до сугроба» - развивать силу броска в определенном направлении П/игра «Мороз — красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | Словарная работа по теме Зима - совершенствовать навыки словообразования, учить подбирать однокоренные слова | Труд в природе. Расчистка от снега горки и дорожки - учить правильно пользоваться метлой, доводить дело до конца. | |
Вечер | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. | Индивидуальная работа по развитию движений с Левой, Гришей, Костей – ходьба с разным положением рук. | Во время полдника следить за осанкой детей – воспитывать культуру поведения за столом | |
Прогулка | Наблюдения в природе. Беседа о втором месяце зимы – январе - познакомить детей с названием второго месяца зимы, обратить внимание детей как его называют в народе и почему; познакомить с пословицами и поговорками об этом месяце. Подвижная игра «У медведя во бору…» - учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия после сигнала. | Д/игра «Подбери похожие слова» - развивать слуховое внимание; учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко. | Труд в природе: уборка снега с дорожек, ссыпание его в лунки деревьев и кустарников. Привлекать детей к посильному труду. | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
11.01.19 пятница | Утро | Утренняя гимнастика (Комплекс № 9) Сказка «Как собака друга искала». Учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к художественной литературе. | Индивидуальная работа с Кириллом, Левой, Максимом - формировать умение закрашивать кистью рисунок | Закреплять правила поведения в мойке и туалетной комнате. |
ННОД | Познавательное развитие. «Зимние месяцы». Просмотр фрагмента мультфильма «12 месяцев». Цель - продолжать знакомить детей с зимними явлениями, обогащать представления об особенностях зимней погоды (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры). Обогащать опыт чувственного восприятия информации. Систематизировать знания детей о зимних месяцах Физическое развитие. По плану специалиста. | |||
Прогулка | Д/игра «Чего не хватает? » - развитие у ребенка целостного восприятия предмета. П/игра «Собачка и воробьи» - закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса. | Индивидуальная работа по развитию движений с детьми 2 группы Здоровья прыжки на одной ноге с продвижением вперед | Дидактическая игра «Что ты слышишь?» - развивать слух, способность к распознанию речевых и неречевых звуков. | |
Вечер | Дидактическая игра «Закончи предложение» - учить дополнять предложения словом противоположного значения. Дидактическая игра «Картинки-загадки» - учить выделять главное и второстепенное; закреплять навыки описания предметов. | Индивидуально с Ясминой и Алимом игра «Из чего сделаны предметы?» - добиться уточнения знаний о материалах, из которых делаются предметы. | Д/игра «Правила гигиены» - Закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), учить показывать движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. | |
Прогулка | Наблюдение: «Какие цветные льдинки?» - продолжать знакомить со свойствами воды (на морозе замерзает и становится льдом; лёд твёрдый, не льётся, принимает форму сосуда, в котором застывает, лёд холодный, скользкий, хрупкий – его можно разбить, если ударить чем – нибудь твёрдым. | Словарная работа по теме Зима – расширять словарный запас детей. | Опыт «Таяние снега» - знакомство со свойствами снега. Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду. | |
Работа с родителями | Беседы по запросу родителей. |
Тема: Хочу все знать!
Цель:. Формирование познавательных потребностей у детей, развитие способности к практическому и умственному экспериментированию,
расширение исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом.
Итоговое мероприятие : Рисование цветной водой на снегу. Дата проведения: 14.01 – 25.01.19 Ответственный: Воспитатели группы.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
14.01.19 понедельник | Утро | Утренняя гимнастика (Комплекс № 10) Д/игра «Оденем куклу на прогулку» - закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление. | Индивидуально с Максимом, Эмили – учить правильно штриховать, не выходя за контур. | Беседа: «Правила поведения в раздевалке при одевании и раздевании» - Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду, при одевании и раздевании. |
ННОД | Речевое развитие. Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зима в лесу» Ц – учить детей составлять рассказы – описания о зиме, зимней природе, погоде, сюжетные рассказы. Формировать умение по плану и образцу рассказывать о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинке. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. По плану специалиста. | |||
Прогулка | Зимняя забава «Берегись, заморожу» - развитие ловкости. Сюжетно-ролевая игра «Строим дом» - познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции | Д/ игра «Съедобное или несъедобное» - закреплять знания о съедобных и несъедобных растениях. | Труд в природе: уборка снега с дорожек, ссыпание его в лунки деревьев и кустарников. Привлекать детей к посильному труду. | |
Вечер | Словарная работа: активизировать речь детей названиями деталей для строительства дворца. Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?» - обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса. Русская народная игра «Снежная баба» - развитие двигательной активности. | Индивидуальная работа с Эмили, Ритой – «Шнуровка» - учить шнуровать, развивать мелкую мускулатуру рук | Индивидуальная работа с детьми группы Здоровья - ходьба, по скамейке перешагивая кубики. | |
Прогулка | Наблюдения в природе. Беседа о втором месяце зимы – январе - познакомить детей с названием второго месяца зимы, обратить внимание детей как его называют в народе и почему; познакомить с пословицами и поговорками об этом месяце. Подвижная игра «У медведя во бору…» - учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия после сигнала. | Д/игра «Подбери похожие слова» - развивать слуховое внимание; учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко. | Подвижная игра «Найди свой домик» - учить находить свои «домики». «С бережка на бережок» - прыжки через шнур | |
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
15.01.19 вторник | Утро | Утренняя гимнастика (Комплекс № 10) Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» - закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Темой С., Эмили, Верой дидактическая игра «Раньше, позже» - уточнить представления о временных отношениях «раньше» - «позже» («сначала» - «потом») | Беседа «Опасные игрушки» - Продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате, предвидеть опасность, скрытую в «опасных», ломанных и разбросанных игрушках. |
ННОД | Художественно – эстетическое развитие. Лепка из глины. Обогащать знания детей о постройках из снега, вызвать интерес к данному образу. Учить делать фигурку снеговика из целого куска глины, лепить снеговиков разной величины. Воспитывать аккуратность в работе, поддерживать интерес к творчеству. Социально – коммуникативное развитие. Игровая ситуация «В мастерской Зимы». Обратить внимание детей на красоту природы зимой, закреплять умение устанавливать соответствие между временем года и погодой. Способствовать развитию наблюдательности. Предложить с помощью мимики и жестов передать движения человека в различных погодных условиях: мороз, гололёд, оттепель, вьюга, сильный ветер. И т.д. | |||
Прогулка | Беседа: «Осторожно! Скользко!» - Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед. Дидактическая игра «Кто во что одет? » - сравнить одежду мальчика и девочки, активизировать словарь по теме. | Индивидуальная работа по развитию движений с Русланом, Аней, Дианой – «Попрыгунчик» - учить прыгать с продвижением вперед. | П/игра «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться. П/игра «Цветные автомобили» - учить в соответствии с цветом флажка, выполнять действия, ориентироваться в пространстве. | |
Вечер | Дидактическая игра «Угадай, чего не стало?» - расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. Дидактическая игра «Мои заботливые помощники» - Учить правильно называть и показывать части тела и органы чувств; уметь объяснять, зачем они нужны. | Индивидуальная работа с Дашей – повторить стихотворение «Зима» - развивать память, речь | Упражнение «Расскажем Незнайке как правильно накрывать на стол» - Продолжать учить правильно раскладывать столовые ложки, вилки с правой стороны от тарелки ковшиком вверх. | |
Прогулка | Подвижно-речевые игры «Найди маму малышам» - учить детей определять взаиморасположение предметов словами «слева», «справа», правильно строить грамматические конструкции. | Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. | Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
16.01.19 среда | Утро | Утренняя гимнастика (Комплекс № 10) Дидактические игры «Подбери похожие слова» - развивать слуховое внимание; учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко. | Индивидуально с Юлей,, Эмили, Верой дидактическая игра «Один-много» - закрепить понятия «один» и «много», | Чтение стих. С. Дрожжина «Улицей гуляет» - Вызвать интерес к стихотворению и желание его запомнить. Расширять у детей память и внимание |
ННОД | Познавательное развитие. Комплексное занятие «Путешествие с Дедом Морозом». Чтение рассказов В. Бианки «На дне снежного моря» и «Стая птиц под снегом». Продолжить знакомить детей с жизнедеятельностью животных зимой, рассказать и показать, используя иллюстрации, как снег защищает растения и животных в морозы. Поддерживать познавательный интерес, любознательность, учить находить ответы на вопросы в тексте произведений. Физическое развитие. По плану специалиста. | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Труд в природе – смести снег со скамеечек. П/и «Найди себе пару», «Жмурки с колокольчиком» | Работа по ФИЗО – перепрыгивание через предметы на двух ногах | Игровая ситуация: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?». | |
Вечер | Рассмотреть с детьми картинку: «Зимние забавы» - беседа по содержанию, учить отвечать на вопросы полным предложением. Д/у «Чудесный мешочек» - учить угадывать предметы на ощупь. | Предложить Мадине, Грише, Максиму, Леве трафареты для закрашивания. | Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | |
Прогулка | Наблюдение за изменением погоды. | П/и « Зайцы и волк», «Ловишки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Помощь воспитателю в уборке территории площадки. | |
Работа с родителями | Попросить родителей принести бутылочки 0,2 для рисования цветной водой по снегу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
17.01.19 четверг | Утро | Утренняя гимнастика (Комплекс № 10) Беседа «Ты – моя частичка» - систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. Дидактическая игра «Кто больше увидит?» - Расширение объема словаря, развитие зрительного восприятия. | Подвижно-речевые игры с Максимом, Ритой, Костей «Найди маму малышам» - учить детей определять взаиморасположение предметов словами «слева», «справа», правильно строить грамматические конструкции. | Дидактическая игра «Кто больше увидит?» - Расширение объема словаря, развитие зрительного восприятия. |
ННОД | Социально – коммуникативное развитие. Сюжетно – ролевая игра «Больница»: сюжет «Как мишка снег попробовал». На основе имеющегося опыта предложить детям обыграть сюжет. Совершенствовать и расширять игровые замыслы, развивать умение согласовывать тему игры, договариваться о последовательности игровых действий. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. По плану специалиста. | |||
Прогулка | Подвижная игра «Зайцы и волк» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. | Индивидуальная работа с тимофеем, Русланом, Гришей – закрепить названия зимних месяцев | Игровая ситуация «Осторожно гололед!» Закрепить правила поведения на скользкой дороге. | |
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | С Сабриной, Кириллом, Тимофеем Игра «Скажи, что не правильно» Цель: учить правильно соотносить предметы.. | Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, | |
Прогулка | Подвижно-речевые игры «Найди маму малышам» - учить детей определять взаиморасположение предметов словами «слева», «справа», правильно строить грамматические конструкции. | Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. | Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
18.01.19 пятница | Утро | Утренняя гимнастика (Комплекс № 10) Дидактическая игра «Кто быстрее свернет ленту» - продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий». | Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. | Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее), что для этого существуют урны и т.д. |
ННОД | Познавательное развитие. Экспериментирование. «Свойства льда». Предложить детям выполнить опыт со льдом (посмотреть через льдинку на свет, бросить ее с высоты, оставить в теплом помещении), помочь выявить свойства льда (прозрачный, хрупкий, тает). Учить понимать назначение эксперимента, наблюдать, делать выводы. Развивать любознательность. Физическое развитие. По плану специалиста. | |||
Прогулка | Дидактическая игра «Было-будет» - проследить за правильным использованием слов в прошлом, настоящем и будущем временах Подвижная игра «Лиса в курятнике» - развитие умения выполнять движения по сигналу ведущего, координации, физической силы и выносливости. | Индивидуальная работа с детьми 2 группы Здоровья: метание в цель снежком | Подв. Игра «Подбрось-поймай». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками. | |
Вечер | Беседа: «Зимой на горке» - Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди. Выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. | Д/и с Дианой, Владом, Эмили «Один, много» Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на; развивать внимание, память. | П/игры. «Самолеты», «Воробушки и кот». Цель: учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие | |
Прогулка | Наблюдение за изменением погоды. | П/и « Зайцы и волк», «Ловишки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Помощь воспитателю в уборке территории площадки. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
21.01.19 понедельник | Утро | Утренняя гимнастика (Комплекс №9) Беседа: «Зимой на горке» - Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди. Выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. | Индивидуальная работа с Костей, Тимофеем – закрепить названия зимних месяцев | Дежурство по столовой. Сервировка стола. Цель: продолжать учить детей правильно сервировать стол, осуществлять самопроверку результатов работы, активизировать в речи детей основные понятия, связанные с работой дежурных (сервировка, чайная пара, столовые приборы). | ||
ННОД | Развитие речи. Чтение и инсценировка сказки С. Козлова «Такое дерево». Учить детей пересказывать произведение, передавая основной сюжет, выразительно проговаривать реплики персонажей. Способствовать повышению выразительности движений, мимики, развитию артистических способностей. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. По плану специалиста. | |||||
Прогулка | Наблюдение «Мороз в январе». Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, рассказать о природе возникновения данного явления. Подвижная игра «Стоп». Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, формировать умение согласовать свои действия с сигналом. | Игра «Зимние забавы» (речь с движениями» | Игровое упражнение «Иголочка, ниточка, узелок». Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, менять направление по сигналу, согласовывать свои действия с действиями других игроков, выполнять роль капитана, ведущего. | |||
Вечер | Беседа «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык». Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни; сообщить знания о том, что закаленные люди много реже болеют простудными заболеваниями; выяснить, какие способы закаливания дети знают и как закаляются в детском саду и дома. | Игра «Кто, где живет?»-уточнять представления о месте их обитания на подворье. | Упражнение «Назови всю семью». Цель: учить детей правильно называть животное в мужском и женском роде, детенышей, используя суффиксальный способ образования слов. (Например: еж - ежиха - ежонок, волк - волчица - волчонок). | |||
Прогулка | Дидактическая игра «Так бывает или нет?» - Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. | Д/игра «Подбери похожие слова» - развивать слуховое внимание; учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко. | Дидактическая игра «Что было, если бы…?» - Обратить внимание детей на то, что вещи, «умные машины», служат человеку. Человек должен бережно относиться к ним, как к друзьям и помощникам. | |||
Работа с родителями | Беседы по запросу родителей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
22.01.19 вторник | Утро | Утренняя гимнастика (Комплекс №9) Д/и «Назови скорей» Цель: учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием «месяц»; упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам, закрепить названия дней недели. | С Русланом, Левой, Гришей Д/и «Какое время года?» Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. | Д/и «Отгадай-ка» Цель: продолжать учить называть дни недели по порядку. | ||
ННОД | Художественно – эстетическое развитие. Рисование на тему «Зимние забавы» Предложить детям нарисовать по образцу свой любимый зимний вид спорта, любимые игры, в которые можно играть зимой. Способствовать осмыслению полученной информации. Совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, людей, учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Социально – коммуникативное развитие. Сюжетно – ролевая игра «Семья». Способствовать формированию семейных ценностей, созданию традиций семейного отдыха. | |||||
Прогулка | Наблюдение «Мороз в январе». Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, рассказать о природе возникновения данного явления. Подвижная игра «Стоп». Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, формировать умение согласовать свои действия с сигналом. | Игра «Зимние забавы» (речь с движениями» с Эмили, Верой, Максимом | Игровое упражнение «Иголочка, ниточка, узелок». Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, менять направление по сигналу, согласовывать свои действия с действиями других игроков, выполнять роль капитана, ведущего. | |||
Вечер | Беседа о бытовых приборах, ознакомление с составными частями бытовых приборов. Цель: дать знания о бытовой технике и ее назначении; учить рассказывать о бытовых приборах и сравнивать их, называть слова действия. | Игра «Лишнее слово» (например, холодильник, пылесос, топор, телевизор; и т.д.) с Гелей, Ритой, Юлей | Загадывание загадок о телефоне, утюге, холодильнике, плите - развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; расширять словарный запас. | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: предложить детям рассказать, чем питаются птицы зимой, дополнить ответы детей, пояснить, почему птицам особенно важно хорошо питаться в мороз. Обсудить с ребятами, чем люди могут помочь птицам, покормить птиц. | С Сабриной, Дариной, Аней Дидактическая игра «Придумай предложение»- формировать у детей умение строить распространенное предложение, придумывать предложение с заданным словом, развивать связную речь детей. | Игровое упражнение Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой. | |||
Работа с родителями | Беседы по запросу родителей. | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
23.01.19 среда | Утро | Утренняя гимнастика (Комплекс №9) Беседа «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык». Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни; сообщить знания о том, что закаленные люди много реже болеют простудными заболеваниями; выяснить, какие способы закаливания дети знают и как закаляются в детском саду и дома. | Игра «Кто, где живет?»-уточнять представления о месте их обитания на подворье. С Костей, Аней, Владом | Упражнение «Назови всю семью». Цель: учить детей правильно называть животное в мужском и женском роде, детенышей, используя суффиксальный способ образования слов. (Например: еж - ежиха - ежонок, волк - волчица - волчонок). | ||
ННОД | Познавательное развитие. Игровое упражнение «Кто зимует под снегом». Цель - Продолжать знакомить детей с жизнедеятельностью животных зимой. Рассказать и показать, используя иллюстрации, как снег защищает растения и животных в мороз. Поддерживать познавательный интерес, любознательность, учить находить ответы на вопросы в тексте произведений. Рассказать детям о том, какие животные зимуют под снегом, учить имитировать их движения. Физическое развитие. По плану специалиста. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: предложить детям рассказать, чем питаются птицы зимой, дополнить ответы детей, пояснить, почему птицам особенно важно хорошо питаться в мороз. Обсудить с ребятами, чем люди могут помочь птицам, покормить птиц. | Д/игра с Аней, Тимофеем, Кириллом «Придумай предложение»- формировать у детей умение строить распространенное предложение, придумывать предложение с заданным словом, развивать связную речь детей. | Игровое упражнение Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой. | |||
Вечер | Игры-экспериментирования «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши-слушать, узнавать различные звуки; нос-определять запах; пальцы-определять форму, структуру поверхности и т.д.) | Игра с Гелей, Владом, Темой Г. «Собери картинку»- развивать внимание, мышление, восприятие целого объекта. Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих игрушки и их части. | Игра «Какое что бывает?» Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать предметы, сопоставлять. (кн. О.С. Ушакова стр.154) | |||
Прогулка | Наблюдение «Волшебница зима». Цель: обобщить и дополнить знания детей о зиме, продолжать знакомить детей с приметами зимы и сезонными изменениями в природе. Формировать экологическую культуру, воспитывать любовь к природе. | Д\и с Дариной, Мадиной, Костей «Кто чем питается?» Цель: Расширить знания детей о домашних животных, учить анализировать – где живет, что растет, кто кормит или где находит пищу. (Зерно? лошадь, курица, Сено? Овощи? Мясо? И т.д.) | Подвижная игра «Вороны и собачка». Цель: познакомить детей с правилами игры, учить выполнять действия в соответствии с сигналом, развивать внимание. | |||
Работа с родителями | Консультация для родителей: "Учим ребенка дружить" |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
24.01.19 четверг | Утро | Утренняя гимнастика (Комплекс №9) ОБЖ. Рассматривание картинок на тему «Будь осторожен с электроприборами»- обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциальной опасным ситуациям. | Конструирование с Верой, Левой, Ритой из бросового материала (квартиры, кухни) – воспитывать уважение к людям разных профессий. | Дежурство по столовой. Сервировка стола. Цель: продолжать учить детей правильно сервировать стол, осуществлять самопроверку результатов работы. | ||
ННОД | Социально - коммуникативное развитие. Сюжетно – ролевая игра «Больница»: сюжет «Как мишка лед пробовал». На основе имеющегося опыта предложить детям обыграть сюжет. Совершенствовать и расширять игровые замыслы, развивать умение согласовывать игру, договариваться о последовательности игровых действий. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. По плану специалиста. | |||||
Прогулка | Наблюдение за свойствами снега. Провести опыт: походить по снегу и прислушаться – скрепит снег или нет (если мороз-снег скрипит, если не очень холодно - снег не скрипит под ногами). Умение объяснять, делать выводы. | Учить Риту, Сабрину наблюдать, замечать, как изменилось небо. Объяснить Вике, Дарине, Максиму , что кушать снег нельзя, может заболеть горло. | Игровое упражнение «Метание снежков в корзину». Цель: учить детей выполнять метание предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра, формировать и совершенствовать двигательные навыки, способствовать оздоровлению детей. | |||
Вечер | Дидактическая игра «Времена года» Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах зимы. | Работа с Юлей, Гелей, Эмили, игра «Дни недели», | Дидактическая игра «Сутки». Цель: сформировать целостное представление о сутках. Закрепить знания о последовательности частей суток. | |||
Прогулка | Беседа: «Осторожно! Скользко!» - Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед. Дидактическая игра «Кто во что одет? » - сравнить одежду мальчика и девочки, активизировать словарь по теме. | Индивидуальная работа по развитию движений с Русланом, Аней, Дианой – «Попрыгунчик» - учить прыгать с продвижением вперед. | П/игра «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться. П/игра «Цветные автомобили» - учить в соответствии с цветом флажка, выполнять действия, ориентироваться в пространстве. | |||
Работа с родителями | Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
25.01.19 пятница | Утро | Утренняя гимнастика (Комплекс №9) Дидактическая игра «Времена года» Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах зимы ОБЖ. Рассматривание картинок на тему «Будь осторожен с электроприборами»- обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциальной опасным ситуациям. | Закрепить желание здороваться утром: Валера, Оля, Максим Н. | Ситуативные разговоры о том, как нужно правильно сидеть за столом и не выходить до окончания приема пищи. Художественное слово: «Маша ела хохоча гречневую кашу, Отмывали целый час Гречневую Машу!» (рассказ, беседа, вопросы) | ||
ННОД | Познавательное развитие. Игра – занятие «Как зимуют звери: дидактическая игра «как называется?» по теме «Жилище животных». Цель - Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, обогащать представления об особенностях и жизнедеятельности в зимний период. Рассказать о том, как дикие животные утепляют жилища к зиме, как добывают пищу в холодное время года и готовятся к зимней спячке. Физическое развитие. По плану специалиста. | |||||
Прогулка | Наблюдение «Волшебница зима». Цель: обобщить и дополнить знания детей о зиме, продолжать знакомить детей с приметами зимы и сезонными изменениями в природе. Формировать экологическую культуру, воспитывать любовь к природе. | Д\и «Кто чем питается?» Цель: Расширить знания детей о домашних животных, учить анализировать – где живет, что растет, кто кормит или где находит пищу. (Зерно? лошадь, курица, Сено? Овощи? Мясо? И т.д.) | Подвижная игра «Вороны и собачка». Цель: познакомить детей с правилами игры, учить выполнять действия в соответствии с сигналом, развивать внимание. | |||
Вечер | Дидактическая игра «Съедобно - несъедобно». Цель: Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, развивать логическое мышление, учить детей аргументировать свои ответы. | Дидактическая игра с Даней, Тимофеем, Кириллом «Закончи фразу»- развивать речь, память. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Наблюдение за зимним пейзажем. После нового года начались сильные морозы и снегопады. Очень красив зимний пейзаж. Обратить внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем и при фонаре вечером. | Д/и с Максимом, Эмили, Дианой «Назови одним словом»- активизировать в речи обобщенные слова | П/игра: «Перелетные птиц» - учить детей бегать, упражняться прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве. | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями, обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду. |
Тема: Человек по имени «Я»
Цель: Формировать интерес к познанию самого себя. Дать представления об индивидуальных особенностях внешности человека, о чувстве собственного достоинства. Помочь ребенку осознать значимость своей личности, своих индивидуальных предпочтений.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему «Когда вырасту, я буду…» Дата проведения: 30.01.19 Ответственный: воспитатели группы
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
28.01.19 понедельник | Утро | Утренняя гимнастика (Комплекс № 10) Музыкально - дид. игры. «Кто в домике живет?» Цель: Учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии. | Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. | Труд. (самообслуживание) Упражнение «Мой шкафчик». Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу. |
ННОД | Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зима в лесу». Цель - Формировать умение по плану и образцу рассказывать о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Учить детей составлять рассказы, описания о зиме, зимней природе, погоде, сюжетные рассказы. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. По плану специалиста | |||
Прогулка | Наблюдение за свойствами снега. Провести опыт: походить по снегу и прислушаться – скрепит снег или нет (если мороз-снег скрипит, если не очень холодно - снег не скрипит под ногами). Умение объяснять, делать выводы. | Учить Риту, Сабрину наблюдать, замечать, как изменилось небо. Объяснить Вике, Дарине, Максиму , что кушать снег нельзя, может заболеть горло. | Игровое упражнение «Метание снежков в корзину». Цель: учить детей выполнять метание предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра, формировать и совершенствовать двигательные навыки, способствовать оздоровлению детей. | |
Вечер | Дид. Игр а«Что лишнее»- учить выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя свой выбор. | Дид. игра «Полечим куклу Катю»- обогащение представлений детей о работе врача, | Ситуативный разговор о работе медсестры в детском саду. | |
Прогулка | Беседа: «Осторожно! Скользко!» - Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед. Дидактическая игра «Кто во что одет? » - сравнить одежду мальчика и девочки, активизировать словарь по теме. | Индивидуальная работа по развитию движений с Русланом, Аней, Дианой – «Попрыгунчик» - учить прыгать с продвижением вперед. | П/игра «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться. П/игра «Цветные автомобили» - учить в соответствии с цветом флажка, выполнять действия, ориентироваться в пространстве. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
29.01.19 вторник | Утро | Утренняя гимнастика (Комплекс № 10) Дидактическая игра «Угадай, что изменилось» - Развивать внимание, зрительное восприятие, речь, формирование у детей умения рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек и их взаиморасположения. | Индивидуальная работа с Дианой игра «Вчера, сегодня, завтра» - Формировать временные представления, учить понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра». | Упражнение: «Покажем кукле Маше как правильно намылить руки и смыть мыльную пену» - воспитывать КГН |
ННОД | Художественно – эстетическое развитие. Рисование. «Когда вырасту ,я буду…» Цель - Формировать интерес к познанию самого себя. Помочь ребенку осознать значимость своей личности, своих индивидуальных предпочтений. Закрепить навыки создавать набросок своего произведения, умения пользоваться гуашью, умение передавать свои мысли на лист бумаги. Социально – коммуникативное развитие. Игровая ситуация «Покупаем спорттовары». Цель - Учить детей готовить обстановку для игр, распределять роли. Продолжить знакомить детей со спортивными тренажерами, оборудованием, снарядами. Предложить обыграть ситуации, в которых требуется взаимовыручка, сотрудничество, необходимость найти компромисс. Учить использовать полученный в игре опыт в повседневной жизни. | |||
Прогулка | Д/игра «Чего не хватает? » - развитие у ребенка целостного восприятия предмета. П/игра «Собачка и воробьи» - закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса. | Индивидуальная работа по развитию движений с детьми 2 группы Здоровья прыжки на одной ноге с продвижением вперед | Дидактическая игра «Что ты слышишь?» - развивать слух, способность к распознанию речевых и неречевых звуков. | |
Вечер | Дидактическая игра «Подбери по цвету» - Закрепить умение различать оттенки синего цвета. | Словарная работа: активизировать в речи Мадины, Руслана, Дарины слова-действия | Учить во время приема пищи есть аккуратно, пользоваться при необходимости салфеткой | |
Прогулка | Наблюдение за свойствами снега - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега | Индивидуальная работа по развитию движениий - отрабатывать топатушки по кругу | Подвижная игра «Лиса в курятнике» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. | |
Работа с родителями |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
30.01.19 среда | Утро | Утренняя гимнастика (Комплекс № 10) Чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе» - Продолжать развивать умение детей внимательно слушать стихотворные произведения; создавать условия для выражения детьми восприятия текста во внешнем действии | Индивидуальная работа с Аней и Дианой «Волшебные шнурочки» - учить шнуровке, развивать моторику рук | Во время обеда продолжать учить детей есть второе вилкой, разделяя котлету на кусочки. |
ННОД | Познавательное развитие. ФЭМП Число и цифра 5. Порядковый счёт до 5. Геометрические фигуры. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.115 Цели: познакомить с цифрой 5; учить считать до 5; упражнять в порядковом счете до 5, в нахождении и назывании геометрических фигур; развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Физическое развитие. По плану специалиста | |||
Прогулка | Наблюдение за свойствами снега. Провести опыт: походить по снегу и прислушаться – скрепит снег или нет (если мороз-снег скрипит, если не очень холодно - снег не скрипит под ногами). Умение объяснять, делать выводы. | Учить Риту, Сабрину наблюдать, замечать, как изменилось небо. Объяснить Вике, Дарине, Максиму , что кушать снег нельзя, может заболеть горло. | Игровое упражнение «Метание снежков в корзину». Цель: учить детей выполнять метание предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра, формировать и совершенствовать двигательные навыки, способствовать оздоровлению детей. | |
Вечер | Дидактическая игра «Назови одним словом». Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы». | Индивидуальная работа с Аней, Кириллом, Гришей: Игра «Корова с теленком» - учить соотносить имена числительные «один», «два» с соответствующим количеством предметов | Дидактическая игра «Наша одежда» - предложить детям рассмотреть одежду, которую сейчас носят дети и взрослые, пояснить ее назначение, вспомнить название частей, назвать цвет и материал, из которого она сделана. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: учить сравнивать погоду утром и вечером. | П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Труд в природе: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | |
Работа с родителями | Беседа по запросам родителей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
31.01.19 четверг | Утро | Утренняя гимнастика (Комплекс № 10) Подвижная игра «Кто скорее до флажка?» - развивать быстроту, ловкость. Провести конкурс «Мальчики и девочки» - Познакомить детей с различием м и д . (мужественные,сильные,милые,нежные).Познакомить с обязанностями девочек и мальчиков. | Подвижная игра с Русланом, Гелей, Мадиной «Зимующие и перелетные птицы» - закрепить знание названий перелетных и зимующих птиц. | Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: учить правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом. |
ННОД | Социально – коммуникативное развитие. Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Поход на каток». Цель – расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. По плану специалиста. | |||
Прогулка | Дидактическая игра «Было-будет» - проследить за правильным использованием слов в прошлом, настоящем и будущем временах Подвижная игра «Лиса в курятнике» - развитие умения выполнять движения по сигналу ведущего, координации, физической силы и выносливости. | Индивидуальная работа с детьми 2 группы Здоровья: метание в цель снежком | Подв. Игра «Подбрось-поймай». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками. | |
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Аптека» - развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Игра «Собери картинку» с Владом, Тимофеем, Сабриной- развивать внимание, мышление, восприятие целого объекта. Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих игрушки и их части. | Игра «Какое что бывает?» Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать предметы, сопоставлять | |
Прогулка | Наблюдение за изменением погоды. | П/и « Зайцы и волк», «Ловишки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Помощь воспитателю в уборке территории площадки. | |
Работа с родителями | Дать рекомендации родителям по поводу одевания детей на прогулку. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
01.02.19 пятница | Утро | Утренняя гимнастика (Комплекс № 10) Д/ игра «Положительные моральные качества» - Воспитывать умения и навыки общения: не обижать, прощать, сочувствовать Д/ игра «Где что лежит?» Учить давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлоги («в», «на», «под», «за» и др.), образовывать словосочетания, правильно употребляя существительные. | Индивидуальная работа с Аней, Кириллом дидактическая игра: «Назови одним словом» - упражнять детей в классификации предметов | Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. Ситуационный момент «Как и когда мы пользуемся салфеткой». |
ННОД | Познавательное развитие. Конструирование из бумаги «Волшебный прямоугольник». Дидактическая игра «Раздели на группы» Предложить детям по образцу и самостоятельно из прямоугольника, разрезанного на различные фигуры, изображения различных животных, объединить поделки в единую композицию, придумать ей название. Развивать воображение, зрительное восприятие. Активизировать в речи названия геометрических фигур, животных, понятия, связанные с их строением. Физическое развитие. По плану специалиста. | |||
Прогулка | Наблюдение «Волшебница зима». Цель: обобщить и дополнить знания детей о зиме, продолжать знакомить детей с приметами зимы и сезонными изменениями в природе. Формировать экологическую культуру, воспитывать любовь к природе. | П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | |
Вечер | ОБЖ Игра «Запрещается - разрешается». Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилами по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения. | Беседа с детьми на тему «Что ты видел по дороге в детский сад?»- развивать речь, наблюдательность; | Упражнение «Назови времена года, месяцы» Цель – закрепление названий и последовательности времен года, месяцев по сезонам. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: учить сравнивать погоду утром и вечером. | Д\и «Кто чем питается?» Цель: Расширить знания детей о домашних животных, учить анализировать – где живет, что растет, кто кормит или где находит пищу. (Зерно? лошадь, курица, Сено? Овощи? Мясо? И т.д.) | Подвижная игра «Вороны и собачка». Цель: познакомить детей с правилами игры, учить выполнять действия в соответствии с сигналом, развивать внимание. | |
Работа с родителями | Беседа по запросам родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на Январь месяц. Средняя группа
Календарном -тематическом планирование на январь месяц написаны цели, задача, итоговые мероприятие. средней группы....
Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе
Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе...
Календарно - тематическое планирование на январь в подготовительной группе
Календарно - тематическое планирование на январь в подготовительной группе...
Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе
Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе...
Календарно-тематическое планирование на январь в младшей группе
Вариант Календарно-тематическое планирование на январь в младшей группе...
Календарно -тематическое планирование на январь в подготовительной группе.
Календарно -тематическое планирование на январь в подготовительной группе....
Календарно-тематическое планирование на январь в средней группе
Календарно-тематическое планирование на январь в средней группе...