Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar.docx107.54 КБ

Предварительный просмотр:

Среда

09 января

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Беседа «Чтобы быть здоровыми». Цель: формировать у детей базовые КГН, осознанное отношение к своему здоровью.

Рассматривание иллюстраций «Животные в зимнем лесу».

«Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых.

Самостоятельные игры с сюжетными игрушками.

1.Картинки с животными.

2.Сюжетные игрушки.

Консультация «Вредные привычки у детей: как с ними бороться»

  НОД        

  ПРОГУЛКА

Наблюдение за работой дворника.

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Труд: Сбор снега для постройки горки для куклы - учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Русская народная игра «Ручеёк»

Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

П\и «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?» - развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).

«Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек, катание на санках.

 «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость

Игры по желанию детей.

1.Лопатки.

2.Выносной материал.

 

ВЕЧЕР

С. Михалков  «Дядя Степа» (чтение произведения)

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. 

С.р.и. «Доктор Айболит». Цель: учить детей играть, используя атрибуты профессии доктора, соотносить свои действия с сюжетом игры.

Кружковая работа.

 П/и «Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Поручить убрать игрушки после игры. Цель: воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная художественная деятельность в уголке изо.

1.Большой и маленький колокольчики.

2.Атрибуты к игре «Доктор»

3.Карандаши, мелки, альбомные листы

 

ПРОГУЛКА

Экспериментирование «Сила ветра». Цель: учить детей выявлять направление ветра с помощью вертушек, различными способами определять силу ветра. Формировать умение передавать в речи результаты работы, делать выводы. Русская народная игра «Лошадки»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с высоким подниманием коленей, ходьбе, умению играть в коллективе.

Движение «змейкой» - учить двигаться «змейкой» друг за другом.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Выносной материал.

Четверг

10 января

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

                                          Групповая работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

" Учимся прощать своих друзей "

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".

Где позвонили?

Цель. Развитие слухового внимания, умения определить направление звука.

Поупражняться в застегивании и расстегивании пуговиц.

Самостоятельные игры.

  1. Колокольчик.
  2. Атрибуты для игр

Консультация: «Как одевать детей в холодное время года».

  НОД        

 

  ПРОГУЛКА

Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Трудовая деятельность:  Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Подвижные игры:  «Охотники и олени».

Цель: согласовывать движения друг с другом.

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер.

П\и «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. «Кому флажок?», «Эстафета с обручами» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;воспитывать ловкость, целеустремленность.

Самостоятельная деятельность: игра в хоккей, игры с лопатками и ведерками.

«Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Игры с выносным материалом.

1. Выносной материал.

2.Лопатки для уборки снега.

 

ВЕЧЕР

С. Есенин «Поёт зима , аукает» чтение

Цель: Познакомить детей с поэтом С. Есениным,  приобщать детей к миру поэзии, развивать поэтический слух.

Эксперименты с воздухом. «Воздух есть везде». Цель: с помощью соломки и банки с водой доказать, что мы дышим воздухом.

С/и «Детский сад»

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Психогимнастика «Тихо падает снежок». Упражнять в умении двигаться легко, кружиться как снежинки.

Игра –ситуация «Знакомые герои». Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки, побуждать к драматизации, учить входить в роль, поощрять самостоятельность в игре.

Поручить расставить хлебницы перед полдником. Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Самостоятельные игры детей с напольным конструктором.

Атрибуты для игр и самостоятельной деятельности детей

ПРОГУЛКА

Хор.и. «Каравай». Цель: закреплять умение становиться в круг, выполнять движения в соответствии со словами песни.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Пятница

11 января

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка.

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Рассмотреть народную игрушку – птичку. Цель: закрепить части тела птицы, отметить что, игрушка красивая.

Д.и. «Кто как кричит?» (воробей, ворона, синичка). Цель: развивать звуковую культуру речи.

Психогимнастика. «Детки покружились – в птичек превратились». Цель: учить выражать разные эмоции. Прилетели к пустой кормушке или кормушке с кормом.

Твёрдые и мягкие звуки.

Цель: учить различать на слух твёрдые и мягкие звуки

Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

Привлечение родителей к уборке снега на территории участка.

  НОД        

  ПРОГУЛКА

Наблюдение за синичкой.

Цели: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.

Стихотворение. Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку И с дорожки – на плетень, Тири-тири, тень-тень-тень. 

Д/и: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц.

Труд: Пополнить кормушки салом для синичек - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

П\и  «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

«Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Самостоятельная деятельность: катание на санках.

Упражнять в прыжках в длину с места - развивать ловкость, выносливость.

обыгрывание снежных построек

Выносной материал

 

ВЕЧЕР

Чтение главы «Снежный гусь» из сказки Э Аттли «Поросенок «Плюх». Цель: учить детей в процессе прослушивания сказки находить ответы на вопросы педагога.

С.р.и. «Магазин». Цель: формировать у детей умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец, покупатель).

«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Повторить песню  к новогоднему утреннику.

Самостоятельные игры в спортивном уголке.

Атрибуты для игр

 

ПРОГУЛКА

1.Творческая мастерская «Снежные скульптуры». Цель: учить выполнять различные постройки из снега, передавать задуманные образы, украшать их, используя различные природные материалы.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Выносной материал.

Понедельник

14 января

 Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Тема: «Гололед»

Цель:

- знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;

- уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не  погибнуть.

Д|и «Осторожно, гололед!».

Учить рисовать наклонные линии (ветки)

Настольно-печатные игры.

1. Картинки – знаки с изображением гололедицы..

2.Настольно-печатные игры.

Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром»

  НОД        

  ПРОГУЛКА

Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом

Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.

Труд: Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине - учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

П\и  «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

 «Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

И/р по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы.

Самостоятельная деятельность: игры по замыслу.

«С вала на вал» - учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

Обыгрывание снежных построек.

Выносной материал

ВЕЧЕР

С.р.и. «Семья»: сюжет «Готовимся к приему гостей». Цель: учить детей играть вместе, используя атрибуты для игры, соотносить свои действия с сюжетом игры.

Чтение главы «Снежный гусь» из сказки Э. Аттли «Поросенок Плюх». Цель: организовать обсуждение мнений героев сказки о том, откуда берется снег, предложить высказать свое мнение, аргументировать его.

 «Постройка домика для кошки, собачки и козлика». Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

Игры в книжном уголке. 

Упражнять в умении описывать предметы.

Цель: развивать связную речь.

Строительные игры с напольным конструктором. Цель: приучать детей играть дружно, уступать друг другу, не ссориться.

1.Атрибуты для игры в «Семья».

2. Сказка Э. Аттли «Поросенок Плюх».

3.Напольный конструктор.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать наблюдательность.

П.и.«Найди себе пару». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары.

«Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость

Самостоятельная двигательная активность детей.

Выносной материал.

Вторник

15 января

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Дидактическая игра: «Накорми колобка»

Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

П/и «Лиса в курятнике»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

«Собери правильно»

Цель: упражнять в мысленном объединением предметов в группы, в образовании множеств.

 Игры с кубиками.

Д/и «Накорми колобка», «Собери правильно».

Привлечение родителей к уборке снега на территории участка.

  НОД        

  ПРОГУЛКА

Наблюдение за собакой

Цель: продолжать знакомить с объектами живой природы; воспитывать бережное, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим».

Загадка. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком(Собака). 

Д/и «Опиши собаку» - учить детей составлять рассказ описание, развивать память, речь.

Труд: Дать детям метлы, подмести веранду, дорожки – приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых.

П/игра: «Два мороза»  - упражнять детей в беге с увёртыванием, учить согласовывать движения со словами.  «Совушка» - учить выполнять движения по сигналу.

«Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

И/р по ФИЗО: ходьба по снежному длинному валу со снежном в руках и спрыгивание  с него.

Самостоятельная деятельность: игры со снегом и выносным материалом.

 Развитие движений - учить ориентироваться на участке; находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Игра в хоккей, катание с горки.

Выносной материал.

ВЕЧЕР

Сказка «Зимовье зверей»

Цель: продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; подвести к пониманию образного содержания пословиц.

С.р.и. «Семья», игр.с. «Делаем с папой кормушку для птиц». Цель: расширить знания детей о том, что в семье у каждого свои обязанности, поощрять детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

 «Лесенка для черепашки»

Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

Работа по энциклопедии

Самочтоятельная деятельность с музыкальными инструментами.

Атрибуты для игр.

ПРОГУЛКА

1.П.и. «Заморожу». Цель: развивать быстроту реакции.

2.Рассматривание «Форма снежинок». Цель: предложить детям поймать на варежку снежинки и рассмотреть их, обратить внимание на то, что они бывают разными.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Среда

16 января

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Беседа на тему: «Одежда девочек и мальчиков зимой». Цель: формировать понятие о гендерной принадлежности, закрепить названия одежды.

Презентация, практическое упражнение «Учимся пользоваться вилкой». Цель: формировать у детей КГН, учить пользоваться столовыми приборами.

Просмотр мультфильма «Опасные сосульки» (сериал «Смешарики»). Цель: знакомить с правилами безопасного поведения зимой, потенциально опасными ситуациями, способами их избегания.

Упражнения в составлении предложений.

Цель: упражнять детей в составлении предложений, упражнять в назывании слов в предложении.

Самостоятельные игры с сюжетными игрушками.

1.Картинки с предметами зимней одежды.

2.Презентация «Учимся пользоваться вилкой».

3.Мультфильм «Опасные сосульки» (сериал «Смешарики»6.Сюжетные игрушки.

Консультация «Где найти витамины зимой»

  НОД        

  ПРОГУЛКА

Наблюдение за метелью.

Цель: Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «метель».

Загадка. Кто это, воя, без крыльев летает и без метелки следы заметает? Лепит сугробы из снежного теста, передвигает их с места на место? (Метель).

Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз). 

Русская народная игра «Ручеёк»

Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

П/и «Мы веселые ребята»  - упражнять детей в ловкости, прыжках.

«У оленя дом большой», «Пузырь» - упражнять выполнять движения в соответствии с текстом.

Труд: После метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты – воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

Игры со снегом.

Выносной материал

ВЕЧЕР

Н. Некрасов «Мороз-воевода»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

Кружковая работа.

С.р.и. «Магазин» Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов.

Дидактическая игра «Подбери предметы того же цвета». Цель: сенсорное развитие.

Самостоятельная деятельность в уголке изо.

1.Картинки с изображением «На приеме у врача».

2.Карандаши, листы бумаги, раскраски.

ПРОГУЛКА

Нар.и. «Филин и пташки». Цель: познакомить детей с игрой помочь вспомнить названия птиц и звуки.

Наблюдение за работой дворника «Расчистка дорожек от снега». Цель: воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых.

Метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Четверг

17 января

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Ситуация «Саша ударил своего товарища…» 

Цель: Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях.

Д\и «Скажи, что ты слышишь»

Цель. Развитие слухового внимания. Накопление словаря и развитие фразовой речи.

Игры-шнуровки. Цель: развитие мелкой моторики.

Настольные игры.

1.Игры-шнуровки.

2.Настольные игры.

Индивидуальные консультации.

  НОД        

  ПРОГУЛКА

Наблюдение за уборочными машинами

Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

Д/и «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» - закрепить словообразование в мужском, среднем и женском роде.

П/и «Не попадись»  - развивать быстроты реакции, упражнение в прыжках. «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

И/р по ФИЗО: прыжки на двух ногах по снежной дорожке с придвижением вперед

Труд: Предложить подгрупп детей собрать мусор на участке и вынести его в мусорный ящик – учить выполнять поручения.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

«Гонки на санках» - учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.

Игры по желанию детей.

Выносной материал.

ВЕЧЕР

Потешка «Идёт лисичка по мосту»

Цель: воспитывать умение слушать, заучивать наизусть потешки, осмысливать усушенное, отвечать на вопросы.

Рассматривание сюжетной картины «На приеме у врача» из серии «Кем быть». Цель: расширить представление детей о работе врача, медсестры, их обязанностях, используемых ими инструментах и материалах.

С.р.и. «Больница». Цель: учить детей брать на себя роль, действовать в соответствии с ней.

Д/и «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами,

воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Повторение стихов к утреннику.

Самостоятельные игры под наблюдением воспитателя.

1.Картинки «На приеме у врача» из серии «Кем быть».  

2.Атрибуты к игре

ПРОГУЛКА

Рисование цветной водой. Цель: предложить украсить снег цветной водой, способствовать освоению новой техники рисования, развивать воображение, творческие способности. «САМОЛЕТЫ»  (бег)
Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. 

Метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Самостоятельная двигательная активность детей.

1.Ведёрки с разноцветной водой.

2.Выносной материал.

Пятница

18 января

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Рассмаиривание картины «Зимние развлечения». Цель: Знакомить детей с зимними развлечениями.

Д.и. «Закончи слова». Цель: упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными. (Зима – холодная, снежная, морозная и т. д.)

Работа в природном уголке. Тема: «Наблюдение за цветущим растением». Цель: продолжать учить ухаживать за растениями.

Упражнения в составлении предложений.

Цель: упражнять детей в составлении предложений, упражнять в назывании слов в предложении.

Рассматривание иллюстраций книг. Цель: приучать аккуратно обращаться с книгами.

1.Картина с изображением зимних развлечений.

2.Мыло, полотенце.

3.Книги.

Консультация: «Как провести выходной день с детьми».

  НОД        

  ПРОГУЛКА

Наблюдение за воробьями

Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц.

 Загадка. В серой шубке перовой и в морозы он герой, скачет, на лету резвиться, не орел, не все же птица (Воробей). Д/и «Назови по описанию» - закрепить у детей умение угадывать по описанию зимующих птиц.

 Труд: Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом – воспитывать желание заботиться о птицах.

П\и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.

«Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения.

И/р по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различны предметы.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

 «С вала на вал» - учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

Игры по замыслу.

Выносной материал.

ВЕЧЕР

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Огниво». Цель: учить внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета, сопоставлять фрагменты сказки и иллюстрации.

Строительные игры

Цель: Учить детей выполнять различные постройки из конструктора «Лего»

С.р.и. «Семья», игр.с. «Мама стирает белье». Цель: учить детей осуществлять ролевое взаимодействие, побуждать творчески воспроизводить бытовые действия. «Помогаем няне»

Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Упражнения «Ветерок» Цель: развивать речевое дыхание, упражнять артикуляционный аппарат.

Самостоятельная деятельность детей в уголке двигательной активности.

1.Сказка Г. Х. Андерсена «Огниво».

2.Атрибуты к игре.

3. Конструктор «Лего».

ПРОГУЛКА

1.Игра-соревнование «Чья снежинка дальше улетит?». Цель: учить выдыхать струю выдыхаемого воздуха на снежинку.

2.Сравнительное наблюдение «Зимняя одежда». Цель: учить сравнивать аналогичные предметы зимней и демисезонной одежды, устанавливать связи между состоянием погоды и выбором одежды.

«С вала на вал» - учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Понедельник

21 января

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Тема: «Осторожно сосульки  /снег с крыши/»

Цель: 

- дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина);

- учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Игра «Сосулька»

Упражнять в дорисовывании картинки небольшими элементами

Рассматривание иллюстраций книг. Цель: приучать аккуратно обращаться с книгами.

1. сюжетная картина

2.Книги.

Консультация: «Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях».

  НОД        

  ПРОГУЛКА

Наблюдение за березой

Цели: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Труд: Сгребание снега в определенное место для построек - учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду.

П\и «Ловишки»-учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

 «Не оставайся на снегу»  - упражнять детей в ловкости, прыжках. П\и «Снежная карусель»  - упражнение в ловкости, беге, прыжках.

И/р по ФИЗО: метание снежков в движущуюся цель.

Самостоятельная деятельность: катание на санках, строительство из снега.

«Подбрось повыше» -учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание..

Игры с выносным материалом.

Выносной материал. Лопатки, ведёрки.

 

ВЕЧЕР

Чтение стихотворения И. Демьянова «Снежная баба». Цель: учить внимательно слушать, вызывать проявление радости от прочтения стихотворения.

«Находим геометрические фигуры»

Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части,конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

С.р.и. «Семья», игр.с. «Мама готовит обед». Цель: учить детей осуществлять ролевое взаимодействие, побуждать творчески воспроизводить бытовые действия.

Упражнения «Поклон» Цель: развивать речевое дыхание, упражнять артикуляционный аппарат.

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.

Атрибуты для игр.

  ПРОГУЛКА

1.Игра-соревнование «Чья снежинка дальше улетит?». Цель: учить выдыхать струю выдыхаемого воздуха на снежинку. Русская народная игра «Ручеёк»

Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

«Попади комом снега в цель» - развивать глазомер и силу броска.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Вторник

22 января

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

«Разноцветные шарики»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление основных цветов.

Д\и «Что происходит в природе?»

 Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

П/и «Пробеги тихо»

Цель: учить бесшумно двигаться.

Игра " Что изменилось? ".

Цель: закрепить название геометрических фигур, развивать память.

Игры с настольным конструктором. Цель: развивать усидчивость, воображение.

1.Презентация

2.Разноцветные шарики.

3.Настольный конструктор.

Консультация «Роль развивающих игр для детей 4 - 5 лет»

  НОД        

 

  ПРОГУЛКА

Наблюдение за вороной.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; углублять знания о вороне её обитании, внешнем виде, питании; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других.

Труд: Уборка снега на участке - учить коллективному выполнению задания.

П\и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

 «Снежная баба» - развитие двигательной активности. «Перелетные птицы» - учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая.

И/р по ФИЗО: ходьба широким шагом, ходьба змейкой.

Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры с лопатками и ведерками.

Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

Игры по желанию детей.

Выносной материал

 

ВЕЧЕР

Русская народная сказка «Заяц и ёж»

Цель: учить пересказывать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

С.р.и. «Больница»: сюжет «Вызов врача на дом». Цель: учить детей объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать в соответствии с логикой сюжета.

«Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости»

Цель: Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма.

Работа по энциклопедии

Настольно-печатные игры.

1.Атрибуты к играм.

2.Настольно-печатные игры.

 

ПРОГУЛКА

Распознающее наблюдение «Снегопад»; опыт «Свойства снега». Цель: учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, описывать свойства снега, рассказывать об особенностях движения снежинок.

Игры со снегом «Я пеку, пеку, пеку…» Цель: актуализировать знания детей о свойствах снега, предложить выяснить можно ли делать пирожки из снега, как из песка.

Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Среда

23 января

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Рассматривание и составление рассказа по картинке “Повар”.

Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, составлять небольшой описательный рассказ.

П/и «Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Закрепление умения выделять первый звук в словах.

Цель: совершенствовать умение выделять первый звук в словах, подбирать слова на заданный звук.

Игры с мячами.

1.Мячи.

2. Картина «Повар»

Индивидуальные консультации.

  НОД        

  ПРОГУЛКА

Наблюдения за свойствами снега

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега.

 Труд: Подмести веранду – учить детей правильно держать веник.

П\и «Мыши в кладовой» - учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.

«Черное и белое» - закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

Русская народная игра «Ручеёк»

Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

И/р по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различны предметы.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) - вырабатывать координацию движений.

Игры с лопатками и ведерками.

Выносной материал

 

ВЕЧЕР

Чтение сказки К. Д. Ушинского «Четыре желания». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях.

С.р/и «У врача»

Цель:  учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Кружковая работа.

Закрепить умение пролезать через обруч.

Самостоятельная деятельность детей в художественном уголке.

Атрибуты для игр.

 

ПРОГУЛКА

1.Игровое упражнение «Попади в ворота». Цель: упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель.

2.Сравнительное наблюдение «Снегири». Цель: продолжать знакомить с измененьями в жизни птиц, предложить охарактеризовать их поведение зимой. «САМОЛЕТЫ»  (бег)
Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. 

Самостоятельная двигательная активность детей.

Четверг

24 января

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Беседа «С кем бы ты хотел дружить?»

Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе.

 Где звенит?

Цель. Развитие слухового внимания и ориентации в пространстве.

Закрепить умение играть дружно, не отбирать игрушки, а вежливо их спрашивать.

Самостоятельные игры с сюжетными игрушками.

1.Атрибуты для игры

2.Колокольчик или погремушка.

Консультация: «Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста».

  НОД        

 

  ПРОГУЛКА

Наблюдение за деревьями

Цель: упражнять в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается; закрепить знания о способах приспособления растений к зиме; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, отмечать характерные признаки.

Д/и «Найди старое дерево и молодое» - учить детей по внешнему виду определять дерево.

Труд: После метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты – воспитывать трудолюбие; заботу о деревьях.

П\и «Мыши в кладовой» - учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.

«Снежная баба» - развитие двигательной активности.

И/р по ФИЗО: скольжение по ледяной дорожке с выполнением дополнительных заданий: присесть и снова встать.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

«Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

игры с лопатками и ведёрками

Выносной материал

 

ВЕЧЕР

Экспериментирование: опыт «Лед легче воды» - формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах воды и льда.

3.С.р.и. «Путешествие»: сюжет «Поездка на поезде». Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к созданию игровых замыслов.

«БАБУШКА МАЛАНЬЯ»

Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

«Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Цель: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзаж.

Закрепить бег «змейкой», обегая цветные фигурки из кубиков.

Самостоятельная деятельность в уголке изо.

Выносной материал.

 

ПРОГУЛКА

1.Катание на санках. Цель: повышать двигательную активность детей, развивать выносливость, укреплять мышцы туловища и конечностей.

2.Экспериментирование: опыт «Свойства снега». Цель: помочь детям выявить различные свойства тонкой корки льда на лужах (прозрачный, хрупкий, его можно сломать палкой). «ЛИСА В КУРЯТНИКЕ» (прыжки)
Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

«Белые снежинки» - учить плавно двигаться.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Выносной материал

Пятница

25 января

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

МЫ НАУЧИЛИСЬ ПОЛИВАТЬ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.

ЦЕЛЬ: Уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе – создании необходимых условий Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями.

НАБЛЮДЕНИЕ – ОПЫТ «С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ»

ЦЕЛЬ: Формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода).

Рассматривание картин и иллюстраций: «Хорошо зимой». Цель: закрепить представление детей о сезонных изменениях в природе

Закрепление знаний о звуках «ш», «ж», протяжённости слов.

Цель: упражнять в подборе слов со звуками «ш», «ж»; упражнять в подборе длинных и коротких слов.

Самостоятельные игры с сюжетными игрушками.

1.Картинки «Хорошо зимой».

2.Атрибуты для игр.

Консультация «Зачем и как учить стихи»

  НОД        

  ПРОГУЛКА

Наблюдение за снегирем.

Цели: формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря.

Загадка. Каждый год я к вам лечу —

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь.)

Труд: Подкормка птиц на участке детского сада - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Д/и «Узнай по описанию» - составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее.

П/и: «Перелет птиц»  - учить лазить по лестнице, слышать сигналы воспитателя.

«Бездомный заяц» -  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения.

И/р по ФИЗО: скольжение по ледяной дорожке после разбега

«Сбей флажок» -  учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание.

Игры со снегом и выносным материалом.

Выносной материал

 

ВЕЧЕР

Чтение  Ш. Перо " Красная Шапочка"

 «Порядок в игрушках» Цель: развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

 С.р.и. «Автобус»: сюжет «Едем на каток». Цель: способствовать развитию сюжета игры, ввести новую роль – кондуктора.

Строительные игры с настольным конструктором. Тема: «Построим домик для котенка». Цель: учить детей анализировать постройку, использовать детали разных цветов, закреплять умение располагать материал плотно друг к другу.

Вспомнить стихи о зиме.

Игры с музыкальными инструментами.

Атрибуты для игр

 

ПРОГУЛКА

Постройка сооружений из снега. Цель: формировать умение пользоваться детской лопаткой, развивать воображение.

Наблюдение за снегирем. Цель: расширять представление о жизни птиц зимой, умение различать птиц по окраске. П\и «ЛИСА В КУРЯТНИКЕ» (прыжки)
Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Развитие движений - учить ориентироваться на участке; находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Выносной материал

Понедельник

28 января

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Тема: «Зимой на горке»

Цель:

- учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;

- развивать выдержку и терпение

- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Д/и «Зимние забавы».

Учить рисовать хвою отрывистыми движениями кисти

Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

1.Картинки с изображением дети на горке.

2.Книги.

Обновление стенда.

  НОД        

  ПРОГУЛКА

Наблюдение за елью на участке.

Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной, воспитывать любовь к природе.

Загадки. Сели детки на карниз и растут все время вниз (сосульки).

Морковка бела всю зиму росла. Солнышко пригрело, всю морковку съело (сосулька).

Труд: Уборка снега на участке - собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений  водой; поручить расчистить дорожки.

П\и «Бездомный заяц» -  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?» - развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).

«Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

игры по замыслу детей с выносным материалом.

Выносной материал.

ВЕЧЕР

С.р.и. «Парикмахерская». Цель: учить детей брать на себя определённую роль.

Строительные игры с настольным конструктором. Тема: «Построим детский сад». Цель: учить детей анализировать постройку, использовать детали разных цветов, закреплять умение располагать материал плотно друг к другу.

В. Осеева «Сороки»

Цель: учит слушать тексты, отвечать на вопросы  педагога.

Поговорить о правильном поведении во время еды.

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.

1.Атрибуты для игры «Парикмахерская».

2.Настольный конструктор.

ПРОГУЛКА

1.П.и. «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, обращать внимание на правила безопасности.

2.Спортивные упражнения «Катание на санках». Цель: рассказать о том , как правильно сидеть на санках при спуске, учить катать игрушки на санках с горы.

«Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Выносной материал.

Вторник

29 января

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Упражнение «Веселые карандаши»

Цель: улучшение координации движения рук, развитие подвижности пальцев, мелкую моторику.

П/и «Самолеты»

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

«Сбор фруктов»

Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.

Игры с мазайкой.

Картинки с изображением «Новый год».

Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»

  НОД        

  ПРОГУЛКА

Наблюдение за синичкой.

Цели: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.

Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.

Труд: Отчистить одежду друг друга от снега – воспитывать желание помочь друг другу.

П\и «Лохматый пес» - учить, по-разному, обозначать предметы в игре.

«Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. П\и «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

И/р по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы.

«Гонки на санках» - учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.

Игры с выносным материалом.

Выносной материал.

ВЕЧЕР

Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка». Цель: учить детей предугадывать развитие сюжета с опорой га иллюстрации.

С\р и «Шоферы».

Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.

Работа с одаренными детьми по энциклопедии

Строительные игры с напольным конструктором. Цель: приучать детей играть дружно, уступать друг другу, не ссориться.

Атрибуты для игр

ПРОГУЛКА

1.П.и. «Выше ножки от земли». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

2.Д.и. «Когда это бывает» Цель: учить детей применять в игре знания о временах года, их характерных признаках.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

.

Среда

30 января

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Беседа “Составление описаний предметов”

Цель:учить детей составлять описание по плану, подбирать значимые характеристики предметов, точно определять их цвет, форму, назначение, развивать связную речь детей.

Д/и “Что предмет может рассказать о себе?”

Цель: учить детей составлять по плану описание предмета, выделять характерные признаки.

«Кто как передвигается?»

Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.

Самостоятельные игры с сюжетными игрушками.

1.

2.Атрибуты для игр.

Привлечение родителей к зимним постройкам на участке.

  НОД        

  ПРОГУЛКА

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Стихотворение. Снег да вьюжные узоры,

В поле вьюги, разговоры.

Холод, полутьма...

День — коньки, гора, салазки,

Вечер — бабушкины сказки.

Вот она — зима!

Труд: Украшение участка цветными льдинками - учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус. Русская народная игра «Золотые ворота»

Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

П\и «Ловишки»-учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

«Не оставайся на снегу»  - упражнять детей в ловкости, прыжках.

И/р по ФИЗО: метание снежков в движущуюся цель.

 Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

Игры по желанию детей.

Выносной материал.

ВЕЧЕР

Просмотр мультфильма «Смешарики»

С.р.и. «Доктор Айболит». Цель: учить детей играть, используя атрибуты профессии доктора, соотносить свои действия с сюжетом игры.

Кружковая работа.  

П\и «Лохматый пёс». Цель: побуждать детей проговаривать слова.

Расширять представления о правилах поведения в общественных

местах.

Самостоятельная деятельность в уголке изо.

1. Мультфильм «Снегурочка» реж. И. Иванов-Вано.

2.Атрибуты профессии доктора.

3.Листы бумаги, цветные карандаши.

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение за вороной. Цель: знакомить с внешним видом, повадками вороны

2.Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: учить прыгать на двух ногах».

Развитие движений - закреплять умение двигаться приставным шагом.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Четверг

31 января

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

«Хороший друг познается в беде»

Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

Д\и «Тихо – громко!»

Цель. Развитие слухового внимания, координации движений и чувства ритма.

Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (пом. восп. моетпосуду, убирает комнату,приносит еду, и т.д.

Рассматривание зимних пейзажей.

1.Картинки зимних пейзажей.

2.Атрибуты для игр.

Привлечение родителей к зимним постройкам на участке.

  НОД        

  ПРОГУЛКА

Наблюдение за елью.

Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

Труд: Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой – воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.П\и «Лохматый пес» - учить по разному обозначать предметы в игре. «Мыши в кладовой» - учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения.Ир по ФИЗО: скольжение по наклонной ледяной дорожке на двух ногах.

«Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции.

Катание с горки, игры со снегом.

Выносной материал

ВЕЧЕР

С.р.и. «Детский сад»: сюжет «Новогодний концерт». Цель: учить включать в игровые действия, рассказывание стихотворений, пение песен исполнение танцев.

Театр на руке – пальчиковый. Игра «Колобок».

Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка». Цель: знакомство с зимними развлечениями.

Формировать первичные представления  о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

Игры с мозаикой.

Атрибуты для игр.

ПРОГУЛКА

Экспериментирпование: опыт «Почему скрипит снег». Цель: учить высказывать и проверять предположения, выявлять причины, наблюдаемых явлений, делать выводы.

Подвижная игра со словами «Лохматый пёс». Цель: побуждать детей проговаривать слова.

Закрепление навыков ходьбы на лыжах - учить спускаться с горки.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на Январь месяц. Средняя группа

Календарном -тематическом планирование на январь месяц написаны цели, задача, итоговые мероприятие. средней группы....

Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе

Примерное комплексно-тематическое планирование представляет собой пособие для воспитателей средней группы детского сада, работающих по примерной основной образовательной программе дошкольного образова...

Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе

Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе...

Календарно - тематическое планирование на январь в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование на январь в подготовительной  группе...

Календарно-тематическое планирование на январь в младшей группе

Вариант Календарно-тематическое планирование на январь в младшей группе...

Календарно -тематическое планирование на январь в подготовительной группе.

Календарно -тематическое планирование на январь в подготовительной группе....

Календарно-тематическое планирование на январь в средней группе

Календарно-тематическое планирование на январь в средней группе...