Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ковтуненко Елена Сергеевна
Тема: Здравствуй, детский сад! С Днем знаний! Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Уточнить и обогатить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_sentyabr_2024_sred.gr_.docx83.06 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО « Лазурный»

Комплексно тематическое планирование в средней группе

Воспитатели: Ковтуненко Е.С.

Корчагина А.П.

Тема: Здравствуй, детский сад! С Днем знаний!

Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Уточнить и обогатить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду.

Понедельник

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается)

Утренний круг: Беседа с детьми о празднике Дне Знаний. Рассматривание картинок и фотографий . Побуждать детей выражать в речи свои впечатления, вести диалог.

( с подгруппой детей) Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Удерживают губы в улыбке, не показывая зубов. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке. «Улыбка – трубочка» Чередуют положение губ. Упражнение развивает подвижность губ.

КГН: Навыки культурной еды. Цель: Формировать умение есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

Рассматривание

наглядно-иллюстративного

материала

«1 сентября – День знаний».

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Консультация « Истерика- как вести себя родителям»

ОС

Диагностика

Прогулка

Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за солнцем

Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы. Учить следить за сюжетом сказки, внимательно слушать. Подвести к пониманию смысла сказки, учить заботиться о близких.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Беседа: «Правила поведения». Цель: Предложить детям вспомнить основные правила поведения в детском саду с опорой на сюжетные картинки. Способствовать адаптации детей к условиям ДОУ после летнего отдыха. Формировать способы безопасного поведения в детском саду.

( с подгруппой детей) Д/и «Кто что делает» Цель: учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки.

КГН: Навыки личной гигиены. Совершенствовать навыки пользоваться индивидуальной расческой.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки.

Прогулка

Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе

Вторник

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается)

Утренний круг: Беседа «Мы воспитанники средней группы»

Экскурсия по группе. Цель: познакомить детей с новым оборудованием, вспомнить правила поведения в группе.

Беседа с подгруппой детей о прошедшем лете, кто где побывал, что интересного и нового узнали за лето, расширять представления детей об окружающем.

( с подгруппой детей) Проверить знание основных цветов: красный, зеленый, синий, желтый, черный, белый.

КГН: Навыки культурной еды. Цель: Совершенствовать умения держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Рассматривание иллюстраций «Детский сад»

В уголке природы вывесить картинку с изображением осени.

Чтение стихотворения «Миновало лето». Цель: формировать представления об изменениях в природе.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОС

диагностика

Прогулка

Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за ветром

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.
- Определите силу ветра, наблюдая за деревьями (слабый ветер колеблет ветки деревьев, сильный — свистит около домов, качает небольшие деревья, а самый сильный ветер качает большие деревья, ломает ветки и сучья). В ветреную погоду предложите походить по ветру и против ветра. Когда было труднее идти? Как можно назвать погоду, если сильный ветер?

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Учить следить за сюжетом сказки, внимательно слушать. Подвести к пониманию смысла сказки, учить заботиться о близких.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Повторение стихотворений Агнии Барто из серии «Игрушки». Приобщать детей к поэзии, побуждать к самостоятельному выразительному чтению знакомых стихов..

( с подгруппой детей) Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.

КГН. «Мои вещи». Формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки.

Прогулка

Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за изменениями цвета листвы

Цель: расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Среда

Ковтуненко Е.С

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается)

Утренний круг: Вспомнить элементарные правила поведения, этику общения и приветствия.

( с подгруппой детей) Д/игра «Угадай транспорт» Цель: обобщить и закрепить знания детей о транспорте, Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам

КГН: Навыки культурной еды. Цель: Формировать умение есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

Ситуативный раз- говор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОС

Диагностика

Прогулка

Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за солнцем

Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Чтение сказки «Кот, Петух и Лиса» в обр. М. Боголюбской. Учить, внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Создать условия для рассматривания иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду. Цель: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

( с подгруппой детей) Игра «Где больше». Закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов и делать вывод.

КГН «Одевание–раздевание».

Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки.

Прогулка

Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за облаками

Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.

Четверг

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается)

Утренний круг: Беседа: «Все о детском саде». Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду

( с подгруппой детей) Д/игра «Когда это бывает?» Расширять и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

КГН: Навыки культурной еды. Цель: Совершенствовать умения держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Конструирование модели детского сада из деталей конструктора.

Цель: развивать конструктивные способности детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОС

Диагностика

Прогулка

Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за многообразием растений

Цель: закрепить знания о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона); учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, характерные признаки.

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Прослушивание аудиосказки «Сказка о глупом мышонке»

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Игра – драматизация «Я сегодня воспитатель», расширять представления детей о профессиях детского сада.

( с подгруппой детей) Игра «Измени голос». Цель: учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

КГН: Навыки личной гигиены. Совершенствовать навыки пользоваться индивидуальной расческой.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки.

Прогулка

Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за осенними листьями

Цель: показать многообразие красок золотой осени.

Пятница

Корчагина А.П.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается)

Утренний круг: Чтение стихов по теме «Детский сад»- обогатить литературный опыт, обратить внимание на то, что приближается праздник работников детского сада и побудить детей к заучиванию стихотворений в подарок сотрудникам

( с подгруппой детей) Игра малой подвижности – «МАРТЫШКИ». Цель – формирование внимания, приучение соблюдать правила

КГН. «Мои вещи». Формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

Игровая ситуация «Незнайка под столом», предложить детям рассказать, как вести себя за столом.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОС

Диагностика

Прогулка

Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за птицами

Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям).
Прислушайтесь к голосам птиц (дети заметят, что их не слышно). Вспомните летнее наблюдение за птицами, как они ловили в воздухе мух, комаров. Теперь насекомых нет, они спрятались: кто под кору дерева, кто в землю, кто в засохшую траву. Птицам нечего есть, они улетают на юг, где много тепла и корма. В результате наблюдений сделать с детьми вывод:

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Сутеева « Под грибом»

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Игры в театральном уголке – активизировать игровые навыки, учить самостоятельно организовывать игру.

( с подгруппой детей) Игры с шнуровками – развивать мелкую моторику, координацию движений.

КГН «Одевание–раздевание».

Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки.

Прогулка

Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за дождем

Цель: расширять и углублять знания о явлениях природы; формировать умение видеть красоту в любом времени года.

Тема: Осень в стихах и картинках

Цель: Расширять представления детей об особенностях осеннего периода.

Расширение представлений детей об изменениях, происходящих в природе осенью. Расширение представлений об особенностях поведения лесных зверей и птиц осенью. Воспитание бережного отношения к природе.

Понедельник

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается)

Утренний круг: Беседа: «Вот она какая, осень золотая». Продолжать работу по активизации и расширению словаря.

( с подгруппой детей) Дидактическая игра: «Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

КГН «Башмачки».

Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Картина «Ранняя осень», иллюстрации по теме недели.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОС

Диагностика

Прогулка

Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) ) Тема: Наблюдение за многообразием растений

Цель: закрепить знания о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона); учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, характерные признаки.

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки « Мышонок Тим идет в детский сад»

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Чтение художественной литературы: стихотворение И. Бунина «Листопад» - учить выразительно читать стихотворение, упражнять в подборе эпитетов.

( с подгруппой детей) Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признака

КГН. «Мои вещи». Формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки.

Прогулка

Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за почвой
Цель: учить видеть зависимость состояние почвы от погоды.

Вторник

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается)

Утренний круг: Беседа: «Чудесные листья» - учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения.

( с подгруппой детей) Дидактическая игра: «От какого дерева лист» - знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью.

КГН: Навыки культурной еды. Цель: Формировать умение есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОС

Диагностика

Прогулка

Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за одеждой людей

Цель: расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; установить связь между зимними условиями и приспособлением животных к ним.

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Русская народная сказка «Война грибов и ягод»

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Чтение художественной литературы: А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…». Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

( с подгруппой детей) Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

КГН: Навыки личной гигиены. Совершенствовать навыки пользоваться индивидуальной расческой.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки.

Прогулка

Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за трудом дворника

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Среда

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается)

Утренний круг: Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

( с подгруппой детей) Дидактическая игра: «Домик для листочков» - формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам.

КГН «Одевание–раздевание».

Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему:

«Осень».

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОС

Диагностика

Прогулка

Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки .Русская народная сказка «Жихарка»

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Чтение художественной литературы: Стихотворение У. Рашид «Прекрасен наш осенний сад» - формировать умение пользоваться вежливыми словами.

( с подгруппой детей) «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод.

Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя

КГН: Навыки культурной еды. Цель: Совершенствовать умения держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки.

Прогулка

Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) ) Тема: Наблюдение за облаками

Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.

Четверг

Ковтуненко Е.С

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается)

Утренний круг: Беседа: «Осень наступила»- Закреплять знание осенних изменений в природе. Д/И: «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.

( с подгруппой детей) «Подбери слова»- Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе.

КГН: Навыки культурной еды. Цель: Формировать умение есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

Разрезные картинки по теме недели.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОС

Диагностика

Прогулка

Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за ветром

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.
- Определите силу ветра, наблюдая за деревьями (слабый ветер колеблет ветки деревьев, сильный — свистит около домов, качает небольшие деревья, а самый сильный ветер качает большие деревья, ломает ветки и сучья). В ветреную погоду предложите походить по ветру и против ветра. Когда было труднее идти? Как можно назвать погоду, если сильный ветер?

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Русская народная сказка «Журавль и цапля»

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Чтение художественной литературы: И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию

( с подгруппой детей) Дидактическая игра: «Вершки-корешки» - Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

КГН. «Мои вещи». Формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки.

Прогулка

Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за изменениями цвета листвы

Цель: расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Пятница

Корчагина А.П.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается)

Утренний круг: Беседа: «Что нам осень подарила?» - обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах, овощах (внешний вид, вкус, польза, о том, где растут овощи и фрукты.)

( с подгруппой детей) Календарь природы: рассматривание овощей и фруктов –учить детей использовать известные им приёмы обследования предметов, выделять отличительные особенности овощей и фруктов.

КГН «Башмачки».

Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Внести д/игры по теме, детские книги, иллюстрации и картинки с изображением овощей, фруктов.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОС

Диагностика

Прогулка

Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) ) Тема: Наблюдение за облаками

Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Русская народная сказка «Лиса и козел»

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Утренняя гимнастика

Календарь природы: Картинки осень – находить на календаре, картинки с изображением осени.

Дидактическая игра: «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений.

( с подгруппой детей) Ситуативная беседа: «Для чего мы едим». Учить детей принимать участие в беседе.

КГН «Одевание–раздевание».

Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки.

Прогулка

Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе

Тема: Что нам осень принесла? Дары осени

Цель: Расширять представления об осени, знания о фруктах и овощах, о грибах и ягодах (понятия «съедобный» и «несъедобный»). Развивать умение устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Понедельник

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается)

Утренний круг: Беседа: «Дары осени».

Цель: формирование представлений о здоровой пищи. Уточнить знания детей об овощах, узнавать и называть овощи.

( с подгруппой детей) Д/ игра: « Четвертый лишний» (признаки осени). Цель: Сформировать представление об осени, как времени года,

КГН: Навыки культурной еды. Цель: Формировать умение есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

Беседа «Кривляки, хвастунишки и дразнилки» (объяснить детям о дружном отношении к друзьям)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Консультация6» Во что играть с ребенком дома»

ОС

Ознакомление с художественной литературой и фольклором Русская народная сказка « Лисичка со скалочкой» О.С. Ушакова стр72

Аппликация\ Лепка Аппликация « Цветы на даче» Истоки знаний стр.13

Физкультура на улице ( по плану педагога)

Прогулка

Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за трудом дворника

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Русская народная сказка «Лиса – лапотница»

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Иллюстрации с ягодами «Что нам осень подарила?».

( с подгруппой детей) Дидактическая игра «Ягоды, овощи и фрукты»

Задачи: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать (подбери по цвету), выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений.

КГН: Навыки личной гигиены. Совершенствовать навыки пользоваться индивидуальной расческой.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки.

Прогулка

Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за ветром

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.
- Определите силу ветра, наблюдая за деревьями (слабый ветер колеблет ветки деревьев, сильный — свистит около домов, качает небольшие деревья, а самый сильный ветер качает большие деревья, ломает ветки и сучья). В ветреную погоду предложите походить по ветру и против ветра. Когда было труднее идти? Как можно назвать погоду, если сильный ветер?

Вторник

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается)

Утренний круг: Беседа «Грибы и ягоды – дары леса».

Задачи: познакомить с разнообразием грибов и ягод.

Пальчиковая гимнастика «Дары осени»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

( с подгруппой детей) Д/и «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса»

КГН «Башмачки».

Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Внесение иллюстраций

«Грибы в корзинках»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОС

Музыка ( по плану педагога)

ФЭМП Занятие №1 Г.Е.Сычева

Прогулка

Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за изменениями цвета листвы

Цель: расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Русская народная сказка «Лисичка –сестричка и серый волк»

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Чтение стихотворения «Осень наступила» - Плещеев. Цель: Развивать умение воспринимать художественное произведение без опоры на наглядность.

( с подгруппой детей) Словесная игра «Скажи какой? ( овощи, фрукты) Цель: развивать умение выделять и называть признаки предмета («Это груша», а ребенок называет признаки («Она желтая, мягкая, вкусная»

КГН. «Мои вещи». Формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки.

Прогулка

Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) ) Тема: Наблюдение за облаками

Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.

Среда

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается)

Утренний круг: Беседа «Что такое урожай? Почему его собирают осенью» Цель: расширить представление о дарах осени. Объяснить почему урожай собирают именно осенью

( с подгруппой детей)

Загадки с грядки Цель: отгадывание загадок об овощах

КГН «Одевание–раздевание».

Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в лес»

Задачи: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; закрепить знания об окружающем мире, труде водителя; развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОС

Физкультура в зале ( по плану педагога)

Развивающие занятия с педагогом-психологом ( по плану педагога)

Прогулка

Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за солнцем

Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: «Назови сок,варенье» цель: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных ( из лимона-лимонный сок…)

( с подгруппой детей) Лото «Овощи-фрукты» Цель: Закрепить знания о классификации овощей и фруктов.

КГН «Мы большие».

Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки.

Прогулка

Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за птицами

Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям).
Прислушайтесь к голосам птиц (дети заметят, что их не слышно). Вспомните летнее наблюдение за птицами, как они ловили в воздухе мух, комаров. Теперь насекомых нет, они спрятались: кто под кору дерева, кто в землю, кто в засохшую траву. Птицам нечего есть, они улетают на юг, где много тепла и корма. В результате наблюдений сделать с детьми вывод:

Четверг

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается)

Утренний круг: Беседа «Лесные дары осени» Цель: закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах

( с подгруппой детей)

РР «Угадай кто?» Цель: развивать фонематический слух

КГН: Навыки культурной еды. Цель: Формировать умение есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

Раскраски «Овощи, фрукты» Цель: закрепить умение правильно держать карандаш, штриховать не выходя за контур

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОС

Музыка ( по плану педагога)

Ознакомление с окружающим миром Тема: « Осень» И.А. Морозова (ОсОМ) стр8

Прогулка

Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за ветром

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.
- Определите силу ветра, наблюдая за деревьями (слабый ветер колеблет ветки деревьев, сильный — свистит около домов, качает небольшие деревья, а самый сильный ветер качает большие деревья, ломает ветки и сучья). В ветреную погоду предложите походить по ветру и против ветра. Когда было труднее идти? Как можно назвать погоду, если сильный ветер?

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки К.Чуковский «Тараканище»

Развитие речи с учителем-логопедом ( по плану педагога)

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Чтение З. Александровой «В грибном царстве» Цель: развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту

( с подгруппой детей) Д/и «Что в мешочке лежит» Цель: развивать тактильное восприятие

КГН. «Мои вещи». Формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки.

Прогулка

Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за изменениями цвета листвы

Цель: расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Пятница

Корчагина А.П.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается)

Утренний круг: Беседа «Что нам осень принесла?» Цель: расширить представления об овощах и фруктах, закрепить знания о сезонных изменениях в природе, дать представление о пользе природных витаминов

( с подгруппой детей) Словесная игра «Назови признаки осени» Цель: расширить представления о характерных признаках осени, обогащать словарный запас

КГН: Навыки культурной еды. Цель: Совершенствовать умения держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Чтение и драматизация стихотворения Тувима «Овощи» Цель: развивать речь, умение перевоплощаться в нужную роль

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОС

Физкультура ( по плану педагога)

Рисование : Тема:Рисование сюжетное по замыслу И.А. Лыкова стр 18

Прогулка

Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за птицами

Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям).
Прислушайтесь к голосам птиц (дети заметят, что их не слышно). Вспомните летнее наблюдение за птицами, как они ловили в воздухе мух, комаров. Теперь насекомых нет, они спрятались: кто под кору дерева, кто в землю, кто в засохшую траву. Птицам нечего есть, они улетают на юг, где много тепла и корма. В результате наблюдений сделать с детьми вывод:

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Рассказ «Алёнушкины сказки», «Сказка о том, как жила-была последняя муха» Мамин-Сибиряк Д.Н.

Хореография ( по плану педагога)

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Беседа «Что такое урожай? Почему его собирают осенью» Цель: расширить представление о дарах осени. Объяснить почему урожай собирают именно осенью

( с подгруппой детей) Д/И «Что в суп, а что в варенье» Цель: закрепить знания об овощах и фруктах

КГН «Одевание–раздевание».

Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки.

Прогулка

Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) ) Тема: Наблюдение за облаками

Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.

Тема: Безопасность это важно!( Правила дорожного движения). Безопасность всегда и везде.


Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности (формирование представлений о некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного поведения).

Понедельник

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается)

Утренний круг: "Собрались все дети в круг". Цель: содействовать сплочению коллектива, разучить слова нового приветствия.

Беседа "Как сохранить своё здоровье". Цель: напомнить детям способы сохранения здоровья, о безопасном поведении.

( с подгруппой детей) Упражнение "Подскажи словечко". Цель: активизировать словарь детей, учить подбирать нужные по смыслу слова.

КГН: Навыки культурной еды. Цель: Формировать умение есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

Внесение и рассматривание плаката по безопасности. Цель: привлечь внимание детей к теме недели.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОС

Ознакомление с художественной литературой и фольклором Русская народная сказка « Гуси лебеди» О.С. Ушакова стр73

Аппликация\ Лепка Лепка Тема: «Жуки на клумбе» Истоки знаний стр.16

Физкультура на улице ( по плану педагога)

Прогулка

Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за почвой
Цель: учить видеть зависимость состояние почвы от погоды.

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Русская народная сказка «Гуси – лебеди»

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Чтение О.Емельянова "Не беги через дорогу". Цель: вспомнить правила поведения на дороге.

( с подгруппой детей) Развивающая игра "Картинки". Цель: способствовать развитию памяти детей.

КГН. «Мои вещи». Формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки.

Прогулка

Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за ветром

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.
- Определите силу ветра, наблюдая за деревьями (слабый ветер колеблет ветки деревьев, сильный — свистит около домов, качает небольшие деревья, а самый сильный ветер качает большие деревья, ломает ветки и сучья). В ветреную погоду предложите походить по ветру и против ветра. Когда было труднее идти? Как можно назвать погоду, если сильный ветер?

Вторник

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается)

Утренний круг: Беседа "Опасные предметы дома". Цель: предостеречь детей от несчастных случаев в быту.

( с подгруппой детей) Д.и. "Когда это бывает". Цель: расширять представления детей о частях суток.

КГН «Башмачки».

Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Просмотр мультфильмов "Смешарики. Азбука безопасности." Цель: обсудить мультфильм, вспомнить правила поведения с огнём.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Предложить родителям дома с детьми найти и рассмотреть опасные предметы; памятка для родителей «Безопасность ребёнка дома»

ОС

Музыка ( по плану педагога)

ФЭМП Занятие №2 Г.Е.Сычева

Прогулка

Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за птицами

Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям).
Прислушайтесь к голосам птиц (дети заметят, что их не слышно). Вспомните летнее наблюдение за птицами, как они ловили в воздухе мух, комаров. Теперь насекомых нет, они спрятались: кто под кору дерева, кто в землю, кто в засохшую траву. Птицам нечего есть, они улетают на юг, где много тепла и корма. В результате наблюдений сделать с детьми вывод:

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Рассказ «Ворона» Даль В.И.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами. Цель: продолжить расширять представления об опасных предметах.

( с подгруппой детей) Развивающая игра "Что изменилось". Цель: развивать наблюдательность и зрительное восприятие.

КГН «Мы большие».

Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки.

Прогулка

Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за почвой
Цель: учить видеть зависимость состояние почвы от погоды.

Среда

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается)

Утренний круг: Чтение О.Емельянова "Светофор". Цель: продолжать формировать интерес к литературе.

( с подгруппой детей) Д.и. "Наоборот". Цель: упражнять в подборе антонимов, обогащать словарь детей.

КГН: Навыки культурной еды. Цель: Формировать умение есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

Ситуативный разговор «Какие бывают машины» Рассматривание пассажирского и грузового транспорта

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОС

Физкультура в зале ( по плану педагога)

Развивающие занятия с педагогом-психологом ( по плану педагога)

Прогулка

Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за дождем

Цель: расширять и углублять знания о явлениях природы; формировать умение видеть красоту в любом времени года

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Сказка Перро Ш. «Красная шапочка»

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Беседа "Что такое перекрёсток". Цель: уточнить знания детей о перекрёстке, вспомнить ПДД.

( с подгруппой детей) Д.и. "Геометрическая мозаика". Цель: формировать умение конструировать по образцу и по представлению.

КГН «Одевание–раздевание».

Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки.

Прогулка

Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за почвой
Цель: учить видеть зависимость состояние почвы от погоды.

Четверг

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается)

Утренний круг: «Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое транспорт». Цель: познакомить детей с участниками дорожного движения и правильным поведением в целях безопасности.

( с подгруппой детей) Упражнение "Чей хвост". Цель: вспомнить особенности диких и домашних животных.

КГН. «Мои вещи». Формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

Ситуативная беседа «Как правильно с мамой переходить улицу». Цель: познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Осторожно дети».

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОС

Музыка ( по плану педагога)

Ознакомление с окружающим миром Тема: «На городских улицах» Истоки знаний стр42

Прогулка

Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за ветром

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.
- Определите силу ветра, наблюдая за деревьями (слабый ветер колеблет ветки деревьев, сильный — свистит около домов, качает небольшие деревья, а самый сильный ветер качает большие деревья, ломает ветки и сучья). В ветреную погоду предложите походить по ветру и против ветра. Когда было труднее идти? Как можно назвать погоду, если сильный ветер?

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Сказка К. Чуковский «Федорино горе»

Развитие речи с учителем-логопедом ( по плану педагога)

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Чтение произведений Т.Шорыгиной из книги "Осторожные сказки". Цель: формировать представления о безопасном поведении чере

( с подгруппой детей) ссматривание сюжетных картинок, картин, плакатов на тему «Улица», «Дорога и дети». Цель: составление рассказов о правилах поведения пешеходов на улице.

КГН «Башмачки».

Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки.

Прогулка

Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за изменениями цвета листвы

Цель: расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Пятница

Корчагина А.П.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается)

Утренний круг: «День дорожных знаков». Цель: познакомить детей с некоторыми дорожными знаками. Ситуативная беседа Для чего нужны дорожные знаки, необходимость их использования Познакомить с работой регулировщика, сотрудника ГИБДД.

( с подгруппой детей) Дидактическая игра: «Назови одним словом» закрепить умение классифицировать предметы, называть обобщающее слово: фрукты, овощи, ягоды

КГН «Мы большие».

Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания.

Ситуативный разговор. Рассмотреть дорожные знаки, для чего они нужны. Худ/ творчество: по образцу раскрасить дорожные знаки.

Чтобы не случилось беды! – меры предупреждения детского травматизма. Рассказ воспитателя.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОС

Физкультура ( по плану педагога)

Рисование : Тема: « Храбрый петушок» И.А. Лыкова стр34

Прогулка

Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за почвой
Цель: учить видеть зависимость состояние почвы от погоды.

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Хореография ( по плану педагога)

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Ситуативная беседа «Что может привести к травмам и ушибам продолжить обсуждать с детьми правила безопасного поведения на игровом оборудовании: качелях, горке.

( с подгруппой детей)

Паль.гим.«Азбука безопасности»Дорожных правил очень много:(сгибают и разгибают пальчики)

Раз - Внимание дорога!

(показывают указательный пальчик)

Два - сигналы светофора,

(показывают указательный и средний пальчик)

Три – смотри дорожный знак,

(показывают указательный, средний и безымянный)

А четыре – «переход».

(добавляют к поднятым пальцам мизинчик)

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

(легкие хлопки в ладоши в такт словам.) вызвать положительное эмоциональное настроение.

КГН «Одевание–раздевание».

Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки.

Прогулка

Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за изменениями цвета листвы

Цель: расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Тема: Мой организм. Человек. Части человека.

Цель: Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении

- Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.

-Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

Понедельник

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается)

Утренний круг: Беседа « Кто я» Цель: обогащение детей социальных представлений о людях и о себе.

( с подгруппой детей) Дидактическая игра: «Какой цветок?»

Цель: Учить детей описывать предложенное растение, развивать умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.

КГН: Навыки культурной еды. Цель: Формировать умение есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Сюжет «День рожденья мамочки».

Цель: Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Развивать диалогическую речь.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОС

Ознакомление с художественной литературой и фольклором Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами О.С. Ушакова стр74

Аппликация\ Лепка Лепка Тема: «Жуки на клумбе» Истоки знаний стр.16

Физкультура на улице ( по плану педагога)

Прогулка

Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Рассказ «Четыре желания» Ушинский К.Д.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Беседа «Кому какие дают имена» Цель: закрепить знание имен девочек и мальчиков.

( с подгруппой детей) Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Расставь игрушки». Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя, определять словами местоположение предмета относительно себя.

КГН. «Мои вещи». Формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки.

Прогулка

Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за солнцем

Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....

Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ.

Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ, в том числе дежурство и работа с родителями....

Планирование на сентябрь в средней группе

Планирование составлено на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой на 2016-2017 учебный год...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Календарное планирование на сентябрь для средней группы.

Календарное планирование для средней группы детского сада по программе "От рождения до школы" на сентябрь....

Календарно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе

Календарно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе...