Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_sentyabr_2024_sred.gr_.docx | 83.06 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО « Лазурный»
Комплексно тематическое планирование в средней группе
Воспитатели: Ковтуненко Е.С.
Корчагина А.П.
Тема: Здравствуй, детский сад! С Днем знаний!
Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Уточнить и обогатить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду.
Понедельник
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг: Беседа с детьми о празднике Дне Знаний. Рассматривание картинок и фотографий . Побуждать детей выражать в речи свои впечатления, вести диалог. | ( с подгруппой детей) Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Удерживают губы в улыбке, не показывая зубов. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке. «Улыбка – трубочка» Чередуют положение губ. Упражнение развивает подвижность губ. | КГН: Навыки культурной еды. Цель: Формировать умение есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно. | Рассматривание наглядно-иллюстративного материала «1 сентября – День знаний». Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад» | Индивидуальные беседы по запросам родителей Консультация « Истерика- как вести себя родителям» |
ОС | Диагностика | ||||
Прогулка | Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за солнцем Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы. Учить следить за сюжетом сказки, внимательно слушать. Подвести к пониманию смысла сказки, учить заботиться о близких. | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Беседа: «Правила поведения». Цель: Предложить детям вспомнить основные правила поведения в детском саду с опорой на сюжетные картинки. Способствовать адаптации детей к условиям ДОУ после летнего отдыха. Формировать способы безопасного поведения в детском саду. | ( с подгруппой детей) Д/и «Кто что делает» Цель: учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки. | КГН: Навыки личной гигиены. Совершенствовать навыки пользоваться индивидуальной расческой. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки. | |
Прогулка | Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе |
Вторник
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг: Беседа «Мы воспитанники средней группы» Экскурсия по группе. Цель: познакомить детей с новым оборудованием, вспомнить правила поведения в группе. Беседа с подгруппой детей о прошедшем лете, кто где побывал, что интересного и нового узнали за лето, расширять представления детей об окружающем. | ( с подгруппой детей) Проверить знание основных цветов: красный, зеленый, синий, желтый, черный, белый. | КГН: Навыки культурной еды. Цель: Совершенствовать умения держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | Рассматривание иллюстраций «Детский сад» В уголке природы вывесить картинку с изображением осени. Чтение стихотворения «Миновало лето». Цель: формировать представления об изменениях в природе. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | диагностика | ||||
Прогулка | Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за ветром Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Учить следить за сюжетом сказки, внимательно слушать. Подвести к пониманию смысла сказки, учить заботиться о близких. | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Повторение стихотворений Агнии Барто из серии «Игрушки». Приобщать детей к поэзии, побуждать к самостоятельному выразительному чтению знакомых стихов.. | ( с подгруппой детей) Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. | КГН. «Мои вещи». Формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки. | |
Прогулка | Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за изменениями цвета листвы Цель: расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. |
Среда
Ковтуненко Е.С
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг: Вспомнить элементарные правила поведения, этику общения и приветствия. | ( с подгруппой детей) Д/игра «Угадай транспорт» Цель: обобщить и закрепить знания детей о транспорте, Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам | КГН: Навыки культурной еды. Цель: Формировать умение есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно. | Ситуативный раз- говор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Диагностика | ||||
Прогулка | Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за солнцем Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Чтение сказки «Кот, Петух и Лиса» в обр. М. Боголюбской. Учить, внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета. | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Создать условия для рассматривания иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду. Цель: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. | ( с подгруппой детей) Игра «Где больше». Закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов и делать вывод. | КГН «Одевание–раздевание». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки. | |
Прогулка | Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за облаками Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение. |
Четверг
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг: Беседа: «Все о детском саде». Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду | ( с подгруппой детей) Д/игра «Когда это бывает?» Расширять и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе. | КГН: Навыки культурной еды. Цель: Совершенствовать умения держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | Конструирование модели детского сада из деталей конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Диагностика | ||||
Прогулка | Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за многообразием растений Цель: закрепить знания о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона); учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, характерные признаки. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Прослушивание аудиосказки «Сказка о глупом мышонке» | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Игра – драматизация «Я сегодня воспитатель», расширять представления детей о профессиях детского сада. | ( с подгруппой детей) Игра «Измени голос». Цель: учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. | КГН: Навыки личной гигиены. Совершенствовать навыки пользоваться индивидуальной расческой. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки. | |
Прогулка | Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за осенними листьями Цель: показать многообразие красок золотой осени. |
Пятница
Корчагина А.П.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг: Чтение стихов по теме «Детский сад»- обогатить литературный опыт, обратить внимание на то, что приближается праздник работников детского сада и побудить детей к заучиванию стихотворений в подарок сотрудникам | ( с подгруппой детей) Игра малой подвижности – «МАРТЫШКИ». Цель – формирование внимания, приучение соблюдать правила | КГН. «Мои вещи». Формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. | Игровая ситуация «Незнайка под столом», предложить детям рассказать, как вести себя за столом. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Диагностика | ||||
Прогулка | Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за птицами Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям). | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Сутеева « Под грибом» | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Игры в театральном уголке – активизировать игровые навыки, учить самостоятельно организовывать игру. | ( с подгруппой детей) Игры с шнуровками – развивать мелкую моторику, координацию движений. | КГН «Одевание–раздевание». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки. | |
Прогулка | Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за дождем Цель: расширять и углублять знания о явлениях природы; формировать умение видеть красоту в любом времени года. |
Тема: Осень в стихах и картинках
Цель: Расширять представления детей об особенностях осеннего периода.
Расширение представлений детей об изменениях, происходящих в природе осенью. Расширение представлений об особенностях поведения лесных зверей и птиц осенью. Воспитание бережного отношения к природе.
Понедельник
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг: Беседа: «Вот она какая, осень золотая». Продолжать работу по активизации и расширению словаря. | ( с подгруппой детей) Дидактическая игра: «Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы. | КГН «Башмачки». Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. | Картина «Ранняя осень», иллюстрации по теме недели. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Диагностика | ||||
Прогулка | Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) ) Тема: Наблюдение за многообразием растений Цель: закрепить знания о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона); учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, характерные признаки. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки « Мышонок Тим идет в детский сад» | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Чтение художественной литературы: стихотворение И. Бунина «Листопад» - учить выразительно читать стихотворение, упражнять в подборе эпитетов. | ( с подгруппой детей) Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признака | КГН. «Мои вещи». Формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки. | |
Прогулка | Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за почвой |
Вторник
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг: Беседа: «Чудесные листья» - учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. | ( с подгруппой детей) Дидактическая игра: «От какого дерева лист» - знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью. | КГН: Навыки культурной еды. Цель: Формировать умение есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно. | Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Диагностика | ||||
Прогулка | Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за одеждой людей Цель: расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; установить связь между зимними условиями и приспособлением животных к ним. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Русская народная сказка «Война грибов и ягод» | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Чтение художественной литературы: А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…». Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. | ( с подгруппой детей) Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. | КГН: Навыки личной гигиены. Совершенствовать навыки пользоваться индивидуальной расческой. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки. | |
Прогулка | Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за трудом дворника Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. |
Среда
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг: Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. | ( с подгруппой детей) Дидактическая игра: «Домик для листочков» - формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам. | КГН «Одевание–раздевание». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. | Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Осень». | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Диагностика | ||||
Прогулка | Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки .Русская народная сказка «Жихарка» | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Чтение художественной литературы: Стихотворение У. Рашид «Прекрасен наш осенний сад» - формировать умение пользоваться вежливыми словами. | ( с подгруппой детей) «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя | КГН: Навыки культурной еды. Цель: Совершенствовать умения держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки. | |
Прогулка | Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) ) Тема: Наблюдение за облаками Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение. |
Четверг
Ковтуненко Е.С
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг: Беседа: «Осень наступила»- Закреплять знание осенних изменений в природе. Д/И: «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь. | ( с подгруппой детей) «Подбери слова»- Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. | КГН: Навыки культурной еды. Цель: Формировать умение есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно. | Разрезные картинки по теме недели. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Диагностика | ||||
Прогулка | Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за ветром Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Русская народная сказка «Журавль и цапля» | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Чтение художественной литературы: И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию | ( с подгруппой детей) Дидактическая игра: «Вершки-корешки» - Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). | КГН. «Мои вещи». Формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки. | |
Прогулка | Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за изменениями цвета листвы Цель: расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. |
Пятница
Корчагина А.П.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг: Беседа: «Что нам осень подарила?» - обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах, овощах (внешний вид, вкус, польза, о том, где растут овощи и фрукты.) | ( с подгруппой детей) Календарь природы: рассматривание овощей и фруктов –учить детей использовать известные им приёмы обследования предметов, выделять отличительные особенности овощей и фруктов. | КГН «Башмачки». Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. | Внести д/игры по теме, детские книги, иллюстрации и картинки с изображением овощей, фруктов. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Диагностика | ||||
Прогулка | Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) ) Тема: Наблюдение за облаками Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Русская народная сказка «Лиса и козел» | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Утренняя гимнастика Календарь природы: Картинки осень – находить на календаре, картинки с изображением осени. Дидактическая игра: «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений. | ( с подгруппой детей) Ситуативная беседа: «Для чего мы едим». Учить детей принимать участие в беседе. | КГН «Одевание–раздевание». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки. | |
Прогулка | Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе |
Тема: Что нам осень принесла? Дары осени
Цель: Расширять представления об осени, знания о фруктах и овощах, о грибах и ягодах (понятия «съедобный» и «несъедобный»). Развивать умение устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Понедельник
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг: Беседа: «Дары осени». Цель: формирование представлений о здоровой пищи. Уточнить знания детей об овощах, узнавать и называть овощи. | ( с подгруппой детей) Д/ игра: « Четвертый лишний» (признаки осени). Цель: Сформировать представление об осени, как времени года, | КГН: Навыки культурной еды. Цель: Формировать умение есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно. | Беседа «Кривляки, хвастунишки и дразнилки» (объяснить детям о дружном отношении к друзьям) | Индивидуальные беседы по запросам родителей Консультация6» Во что играть с ребенком дома» |
ОС | Ознакомление с художественной литературой и фольклором Русская народная сказка « Лисичка со скалочкой» О.С. Ушакова стр72 Аппликация\ Лепка Аппликация « Цветы на даче» Истоки знаний стр.13 Физкультура на улице ( по плану педагога) | ||||
Прогулка | Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за трудом дворника Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Русская народная сказка «Лиса – лапотница» | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Иллюстрации с ягодами «Что нам осень подарила?». | ( с подгруппой детей) Дидактическая игра «Ягоды, овощи и фрукты» Задачи: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать (подбери по цвету), выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений. | КГН: Навыки личной гигиены. Совершенствовать навыки пользоваться индивидуальной расческой. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки. | |
Прогулка | Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за ветром Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. |
Вторник
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг: Беседа «Грибы и ягоды – дары леса». Задачи: познакомить с разнообразием грибов и ягод. Пальчиковая гимнастика «Дары осени» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ( с подгруппой детей) Д/и «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса» | КГН «Башмачки». Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. | Внесение иллюстраций «Грибы в корзинках» | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Музыка ( по плану педагога) ФЭМП Занятие №1 Г.Е.Сычева | ||||
Прогулка | Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за изменениями цвета листвы Цель: расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Русская народная сказка «Лисичка –сестричка и серый волк» | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Чтение стихотворения «Осень наступила» - Плещеев. Цель: Развивать умение воспринимать художественное произведение без опоры на наглядность. | ( с подгруппой детей) Словесная игра «Скажи какой? ( овощи, фрукты) Цель: развивать умение выделять и называть признаки предмета («Это груша», а ребенок называет признаки («Она желтая, мягкая, вкусная» | КГН. «Мои вещи». Формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки. | |
Прогулка | Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) ) Тема: Наблюдение за облаками Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение. |
Среда
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг: Беседа «Что такое урожай? Почему его собирают осенью» Цель: расширить представление о дарах осени. Объяснить почему урожай собирают именно осенью | ( с подгруппой детей) Загадки с грядки Цель: отгадывание загадок об овощах | КГН «Одевание–раздевание». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. | Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в лес» Задачи: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; закрепить знания об окружающем мире, труде водителя; развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Физкультура в зале ( по плану педагога) Развивающие занятия с педагогом-психологом ( по плану педагога) | ||||
Прогулка | Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за солнцем Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: «Назови сок,варенье» цель: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных ( из лимона-лимонный сок…) | ( с подгруппой детей) Лото «Овощи-фрукты» Цель: Закрепить знания о классификации овощей и фруктов. | КГН «Мы большие». Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки. | |
Прогулка | Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за птицами Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям). |
Четверг
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг: Беседа «Лесные дары осени» Цель: закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах | ( с подгруппой детей) РР «Угадай кто?» Цель: развивать фонематический слух | КГН: Навыки культурной еды. Цель: Формировать умение есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно. | Раскраски «Овощи, фрукты» Цель: закрепить умение правильно держать карандаш, штриховать не выходя за контур | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Музыка ( по плану педагога) Ознакомление с окружающим миром Тема: « Осень» И.А. Морозова (ОсОМ) стр8 | ||||
Прогулка | Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за ветром Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки К.Чуковский «Тараканище» | ||||
Развитие речи с учителем-логопедом ( по плану педагога) | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Чтение З. Александровой «В грибном царстве» Цель: развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту | ( с подгруппой детей) Д/и «Что в мешочке лежит» Цель: развивать тактильное восприятие | КГН. «Мои вещи». Формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки. | |
Прогулка | Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за изменениями цвета листвы Цель: расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. |
Пятница
Корчагина А.П.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг: Беседа «Что нам осень принесла?» Цель: расширить представления об овощах и фруктах, закрепить знания о сезонных изменениях в природе, дать представление о пользе природных витаминов | ( с подгруппой детей) Словесная игра «Назови признаки осени» Цель: расширить представления о характерных признаках осени, обогащать словарный запас | КГН: Навыки культурной еды. Цель: Совершенствовать умения держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | Чтение и драматизация стихотворения Тувима «Овощи» Цель: развивать речь, умение перевоплощаться в нужную роль | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Физкультура ( по плану педагога) Рисование : Тема:Рисование сюжетное по замыслу И.А. Лыкова стр 18 | ||||
Прогулка | Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за птицами Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям). | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Рассказ «Алёнушкины сказки», «Сказка о том, как жила-была последняя муха» Мамин-Сибиряк Д.Н. | ||||
Хореография ( по плану педагога) | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Беседа «Что такое урожай? Почему его собирают осенью» Цель: расширить представление о дарах осени. Объяснить почему урожай собирают именно осенью | ( с подгруппой детей) Д/И «Что в суп, а что в варенье» Цель: закрепить знания об овощах и фруктах | КГН «Одевание–раздевание». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки. | |
Прогулка | Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) ) Тема: Наблюдение за облаками Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение. |
Тема: Безопасность это важно!( Правила дорожного движения). Безопасность всегда и везде.
Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности (формирование представлений о некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного поведения).
Понедельник
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг: "Собрались все дети в круг". Цель: содействовать сплочению коллектива, разучить слова нового приветствия. Беседа "Как сохранить своё здоровье". Цель: напомнить детям способы сохранения здоровья, о безопасном поведении. | ( с подгруппой детей) Упражнение "Подскажи словечко". Цель: активизировать словарь детей, учить подбирать нужные по смыслу слова. | КГН: Навыки культурной еды. Цель: Формировать умение есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно. | Внесение и рассматривание плаката по безопасности. Цель: привлечь внимание детей к теме недели. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Ознакомление с художественной литературой и фольклором Русская народная сказка « Гуси лебеди» О.С. Ушакова стр73 Аппликация\ Лепка Лепка Тема: «Жуки на клумбе» Истоки знаний стр.16 Физкультура на улице ( по плану педагога) | ||||
Прогулка | Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за почвой | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Русская народная сказка «Гуси – лебеди» | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Чтение О.Емельянова "Не беги через дорогу". Цель: вспомнить правила поведения на дороге. | ( с подгруппой детей) Развивающая игра "Картинки". Цель: способствовать развитию памяти детей. | КГН. «Мои вещи». Формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки. | |
Прогулка | Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за ветром Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. |
Вторник
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг: Беседа "Опасные предметы дома". Цель: предостеречь детей от несчастных случаев в быту. | ( с подгруппой детей) Д.и. "Когда это бывает". Цель: расширять представления детей о частях суток. | КГН «Башмачки». Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. | Просмотр мультфильмов "Смешарики. Азбука безопасности." Цель: обсудить мультфильм, вспомнить правила поведения с огнём. | Индивидуальные беседы по запросам родителей Предложить родителям дома с детьми найти и рассмотреть опасные предметы; памятка для родителей «Безопасность ребёнка дома» |
ОС | Музыка ( по плану педагога) ФЭМП Занятие №2 Г.Е.Сычева | ||||
Прогулка | Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за птицами Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям). | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Рассказ «Ворона» Даль В.И. | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами. Цель: продолжить расширять представления об опасных предметах. | ( с подгруппой детей) Развивающая игра "Что изменилось". Цель: развивать наблюдательность и зрительное восприятие. | КГН «Мы большие». Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки. | |
Прогулка | Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за почвой |
Среда
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг: Чтение О.Емельянова "Светофор". Цель: продолжать формировать интерес к литературе. | ( с подгруппой детей) Д.и. "Наоборот". Цель: упражнять в подборе антонимов, обогащать словарь детей. | КГН: Навыки культурной еды. Цель: Формировать умение есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно. | Ситуативный разговор «Какие бывают машины» Рассматривание пассажирского и грузового транспорта | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Физкультура в зале ( по плану педагога) Развивающие занятия с педагогом-психологом ( по плану педагога) | ||||
Прогулка | Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за дождем Цель: расширять и углублять знания о явлениях природы; формировать умение видеть красоту в любом времени года | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Сказка Перро Ш. «Красная шапочка» | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Беседа "Что такое перекрёсток". Цель: уточнить знания детей о перекрёстке, вспомнить ПДД. | ( с подгруппой детей) Д.и. "Геометрическая мозаика". Цель: формировать умение конструировать по образцу и по представлению. | КГН «Одевание–раздевание». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки. | |
Прогулка | Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за почвой |
Четверг
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг: «Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое транспорт». Цель: познакомить детей с участниками дорожного движения и правильным поведением в целях безопасности. | ( с подгруппой детей) Упражнение "Чей хвост". Цель: вспомнить особенности диких и домашних животных. | КГН. «Мои вещи». Формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. | Ситуативная беседа «Как правильно с мамой переходить улицу». Цель: познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Осторожно дети». | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Музыка ( по плану педагога) Ознакомление с окружающим миром Тема: «На городских улицах» Истоки знаний стр42 | ||||
Прогулка | Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за ветром Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Сказка К. Чуковский «Федорино горе» | ||||
Развитие речи с учителем-логопедом ( по плану педагога) | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Чтение произведений Т.Шорыгиной из книги "Осторожные сказки". Цель: формировать представления о безопасном поведении чере | ( с подгруппой детей) ссматривание сюжетных картинок, картин, плакатов на тему «Улица», «Дорога и дети». Цель: составление рассказов о правилах поведения пешеходов на улице. | КГН «Башмачки». Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки. | |
Прогулка | Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за изменениями цвета листвы Цель: расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. |
Пятница
Корчагина А.П.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг: «День дорожных знаков». Цель: познакомить детей с некоторыми дорожными знаками. Ситуативная беседа Для чего нужны дорожные знаки, необходимость их использования Познакомить с работой регулировщика, сотрудника ГИБДД. | ( с подгруппой детей) Дидактическая игра: «Назови одним словом» закрепить умение классифицировать предметы, называть обобщающее слово: фрукты, овощи, ягоды | КГН «Мы большие». Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания. | Ситуативный разговор. Рассмотреть дорожные знаки, для чего они нужны. Худ/ творчество: по образцу раскрасить дорожные знаки. Чтобы не случилось беды! – меры предупреждения детского травматизма. Рассказ воспитателя. | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
ОС | Физкультура ( по плану педагога) Рисование : Тема: « Храбрый петушок» И.А. Лыкова стр34 | |||||
Прогулка | Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за почвой | |||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | |||||
Хореография ( по плану педагога) | ||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Ситуативная беседа «Что может привести к травмам и ушибам продолжить обсуждать с детьми правила безопасного поведения на игровом оборудовании: качелях, горке. | ( с подгруппой детей)
| КГН «Одевание–раздевание». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки. | ||
Прогулка | Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за изменениями цвета листвы Цель: расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. |
Тема: Мой организм. Человек. Части человека.
Цель: Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении
- Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.
-Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.
Понедельник
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг: Беседа « Кто я» Цель: обогащение детей социальных представлений о людях и о себе. | ( с подгруппой детей) Дидактическая игра: «Какой цветок?» Цель: Учить детей описывать предложенное растение, развивать умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас. | КГН: Навыки культурной еды. Цель: Формировать умение есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Сюжет «День рожденья мамочки». Цель: Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Развивать диалогическую речь. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Ознакомление с художественной литературой и фольклором Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами О.С. Ушакова стр74 Аппликация\ Лепка Лепка Тема: «Жуки на клумбе» Истоки знаний стр.16 Физкультура на улице ( по плану педагога) | ||||
Прогулка | Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Рассказ «Четыре желания» Ушинский К.Д. | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Беседа «Кому какие дают имена» Цель: закрепить знание имен девочек и мальчиков. | ( с подгруппой детей) Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Расставь игрушки». Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя, определять словами местоположение предмета относительно себя. | КГН. «Мои вещи». Формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки. | |
Прогулка | Картотека прогулок (сентябрь) (прилагается) Тема: Наблюдение за солнцем Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе
Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....
Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ.
Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ, в том числе дежурство и работа с родителями....
календарное планирование на сентябрь для средней группы по ФГОС
СЕНТЯБРЬ2014 год...
Планирование на сентябрь в средней группе
Планирование составлено на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой на 2016-2017 учебный год...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Календарное планирование на сентябрь для средней группы.
Календарное планирование для средней группы детского сада по программе "От рождения до школы" на сентябрь....
Календарно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе
Календарно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе...