Календарно-тематическое планирование на ноябрь в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование на ноябрь в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr.docx | 92.65 КБ |
Предварительный просмотр:
2 неделя ноября «Посуда»
7 ноября - понедельник | |
утро | 1.Беседа с детьми на тему «Забота о старших» Цель: способствовать воспитанию социально-нравственных качеств. 2.Пятиминутка здоровья. Логогимнастика + пальчиковые игры. Цель: способствовать развитию мелкой моторики. 3. Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: способство- вать формированию навыков труда (протереть пыль, полить цветы). 4.Комплекс утренней гимнастики. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ. |
ООД | 1.Ознакомление с окружающим миром. Тема. Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная. Программное содержание. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столовая, чайная. Способствовать закреплению знаний об обобщающем понятии «посуда». Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по различиям осуществлять классификацию посуды по назначении. Средства реализации. Настоящие наборы кухонной, столовой и чайной посуды, куда входят только те предметы, с которыми дети уже знакомы; три стола. Методические приемы. Организационный момент
Итог занятия |
прогулка | Наблюдение за трудом шофера. Цели: способствовать формированию представления детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. • Что есть у машины? (Фары, колеса, кабина, кузов.) • Для чего нужны фары? Трудовая деятельность. Сбор опавших веток на участке. Цель: способствовать формированию умения выполнять коллективные поручения. Подвижные игры. «Мы — шоферы», «Листопад». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. Индивидуальная работа с подгруппой девочек. Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков. Выносной материал: обручи, маски для подвижных игр, рули. |
2 пол.дня | 1. Комплекс пробудки в постели. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ. 2.ООД Физкультура 3.Д/и «Чего не стало». Цель: способствовать развитию памяти. 4.д/и «Собери ковер». Цель: способствовать формированию знаний о творчестве народных умельцев. |
вечерняя прогулка | Наблюдение за первым снегом. Цель. Способствовать формированию знаний признаков поздней осени. Уточнить, почему тает первый снег. Нахмурилось небо, наверно не в духе, летают, летают белые мухи И носятся слухи. Что белые мухи Не только летают, но даже и тают. п/и «Дед Мороз» цель: развитие ловкости и смекалки |
8 ноября – вторник | |
утро | 1. Наблюдение из окна. Познавательный рассказ «Восход солнца». Чтение потешки «Где ночует солнце?». Цель: способствовать формированию у детей представления о наступлении дня, о восходе солнца, обогащению словаря. 2. Дидактическая игра «Геометрические фигуры». Цель: способствовать развитию навыков узнавания геометрических фигур, развитию мышления, памяти. 3. Практическое упражнение «Учимся пользоваться носовым платком». Цель: способствовать закреплению умения детей, пользования носовым платком, вспомнить правила его использования. 4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара». Цель: способствовать укреплению глазных мышц, для снятия напряжения. |
ООД | 1.Музыка. 2.Рисование. Тема. Декоративное рисование «Укрась блюдце» дымковская роспись Программное содержание. Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Упражнять в приемах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, пятнышки (примакивание) и др. Способствовать закреплению умения рисовать красками гуашь, работать кистью. Способствовать развитию чувства цвета, чувства ритма. Способствовать воспитанию уважения к талантливым народным мастерам, создающим яркую народную игрушку. Средства реализации. Силуэты дымковских блюдец, вырезанные педагогом из бумаги; краски, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка) Методические приемы. Рассмотреть с детьми дымковские игрушки; Предложить детям выделить элементы узора, цвет.
Итог занятия. |
прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Птичка, птичка, вот тебе водичка, Вот тебе крошки на моей ладошке. • Сколько лап у птиц? • Для чего нужны птицам лапы? • Чем заканчиваются лапы у птиц? Я знаю, сколько лап у кошки, собаки. А сколько лап у птиц? (Две.) С помощью лап птицы прыгают, ходят, сидят, добывают корм. Разные птицы передвигаются по-разному: вороны и голуби ходят, воробьи и синички скачут. Вы заметили, что у птиц четыре пальца впереди, а один — сбоку, на концах пальцев — когти (длинные, крючком). Когда птицы сидят на ветках деревьев, они цепляются за них когтями. Когда ищут семечки, ягодки, травинки, птички коготками разгребают землю или придерживают травинки, а клювом клюют. Трудовая деятельность. Уборка участка от сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе. Подвижные игры. «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
2 пол.дня | 1.Комплекс пробудки в постели. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию организма детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков. 2.ОБЖ. «Ребенок на улице города» Тема. Дорожные знаки для пешеходов. Цель. Способствовать развитию навыков безопасности на дорогах города. - Рассматривание дорожных знаков. - Беседа «Как переходить через улицу». - Дидактические игры: «Покажи такой же знак», «Найди и назови». - Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы переходят через дорогу». Продуктивная деятельность: «Пешеходный переход», «Красный, желтый, зеленый» 3 Дидактическая игра «Воробушки и автомобиль». Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал. 4. Конструирование «Аэропорт» Цель: упражнять конструирование самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в придумывании своих вариантов построек, рассуждать, делать самостоятельные выводы. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» с. 44). |
вечерняя прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель. Учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев. Закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева. Что ты знаешь о деревьях? Есть у них могучий ствол, Ветви, веточки и листья Ветер в кроне их нашёл… п/и «Хозяйка и зайцы» цель: развитие быстроты реакции. |
9 ноября – среда | |
утро | 1.Индивидуальная работа с Ангелиной, Рианой. Пазлы, мозаика. Цель: развитие мелкой моторики рук. 2.Рассматривание картин. Цель: формирование навыков художественно-поисковой деятельности. 3.Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Сервировка столов к завтраку. Цель: способствовать формированию навыков самообслуживания. 4.Комплекс утренней гимнастики. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ. |
ООД | 1.Развитие речи. Тема. ЗКР: звук ц Программное содержание. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Способствовать обучению различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. Средства реализации. Картинки с предметами, где есть звук «ц» Методические приемы. Организационный момент
Итог занятия. |
прогулка | Наблюдение за перелетными птицами Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. Листья осенью облетают, Высыхает трава на болотах. Собираются птицы в стаи И уже готовы к отлету.
♦ Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые страны? ♦ Каких перелетных птиц вы знаете? Трудовая деятельность. Сбор листьев на участке. Цель: учить работать дружно, помогая друг другу. Подвижные игры «Шишка-камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. «Часовой». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
2 пол.дня | 1.Комплекс пробудки в постели. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию организма детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков. 2. Дидактическая игра «С какого дерева листок?». Цель: способствовать обучению детей узнавать деревья и листья. 3. Развлечение «Праздник в семье». Цель: способствовать обучению детей передавать свой опыт общения в семье, брать на себя роль, использовать предметы-заместители. |
вечерняя прогулка | Наблюдение за туманом. Цель. Продолжать знакомить детей с таким явлением в природе – как туман. Сказать, что во время тумана на деревьях появляется вода. п/и «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: развитие внимательности и ловкости. |
10 ноября – четверг | |
утро | 1. Беседа «Поведение за столом». Цель: способствовать формированию культурно-гигиенических навыков, умения правильно вести себя за столом. 2. Дидактическая игра «Чей домик?». Цель: способствовать умению детей узнавать дикие животные, их жилища, обогащению словарного запаса. 3. Индивидуальная работа по ЗКР с Богданом, Айназом. Чистоговорки на звук «к». Цель: способствовать развитию правильного произношения звуков. 4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья. Дыхательная гимнастика «Погончики». Цель: способствовать развитию правильного дыхания. |
ООД | 1.ФЭМП. Программное содержание. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Способствовать расширению представлений о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Способствовать развитию умения составлять целостное изображение предметов из частей. Демонстрационный материал. Игрушки: Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и стороне прямоугольника, другая - равна длинной стороне прямоугольника). Раздаточный материал. Двухполосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт. для каждого ребенка), конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребенка). Методические приемы. Организационный момент
Итог занятия. |
прогулка | Наблюдение за рябиной. Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. Уже клич отзвенел журавлиный, Давно уж осыпался сад, А яркие гроздья рябины Все также, свисая, горят. Трудовая деятельность. Сбор опавшей листвы на участке. Цель:способство- вать формированию умения замечать чистоту на участке. Подвижные игры. «Самолеты», «Воробушки и кот». Цели: учить выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. Индивидуальная работа. «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
2 пол.дня | 1.Комплекс пробудки в постели. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ. 2. ООД Музыка 3 .Чтение сказок писателей мира. Ш.Перро «Красная Шапочка» Цель: способствовать формированию навыков слушания. 4.Конструирование по образцу. Цель: способствовать формированию навыков конструирования. 5.Д/и «Положи правильно картинку» Цель: развитие сенсорных эталонов. |
вечерняя прогулка | Наблюдение за инеем. Цель. Продолжать знакомить детей с явлением в природе – инеем. Развивать наблюдательность. Интерес к явлениям неживой природы. И не снег, и не лёд, А серебром уберёт (иней) п/и «Дед мороз» цель: развивать смекалку |
11 ноября – пятница | |
утро | 1.Д/и «Какого цвета», «Положи правильно» Цель: способствовать формированию восприятия эталонов цвета. 2. Наблюдение за действиями помощника воспитателя при сервировке столов. Цель: способствовать формированию навыков самообслуживания. 3.Д/у «Скажи, как звучит когда много» Цель: способствовать развитию словарного запаса речи. 4. Комплекс утренней гимнастики. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ. |
ООД | 1. Аппликация. Тема: Как мы набрали полную корзину грибов (коллективная работа) Программное содержание. Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению. Образному видению результатов работы, к их оценке. Средства реализации: корзина для грибов, цветные бумажные прямоуголь- ники для шляпок грибов, белые и серые полоски для ножек грибов, клей,кисть для клея, салфетки. Методические приемы. Потешка про грибы.
Итог. 2. Физкультурное (час игры) |
прогулка | Наблюдение за работой шофера Цели: воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Встаем мы очень рано. Ведь наша забота — Всех отвозить По утрам на работу. ♦ Для чего нужна такая профессия?
♦ Какими машинами могут управлять водители? Трудовая деятельность. Подметание дорожек. Цель: способствовать формированию навыков трудовой деятельности. Подвижные игры « Перебежки-догонялки ». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
2 пол.дня | 1.Комплекс пробудки в постели. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ. 2. Хозяйственно-трудовая деятельность. Протереть пыль, навести порядок в игровых уголках. Цель: способствовать формированию навыков коллектив- ного труда. 3.Игра – драматизация по сказке «Репка» Цель: развитие творческого воображения. 3.Работа с родителями. - ширма «Гимнастика для языка» (ЗКР) - консультация «Одежда по сезону» |
вечерняя прогулка | Наблюдение за морозными узорами. Цель. Рассмотреть с детьми зимнее явление – роспись на окне. Побелело за ночь всюду, А у нас в квартире чудо! За окошком двор исчез. Там волшебный вырос лес… п/и «Прогулка в лес» цель: развивать выносливость. |
3 неделя «Одежда, обувь, головные уборы»
14 ноября – понедельник | |
утро | 1. Утренний круг. Ритуалы начала дня. Цель: создать эмоциональный настрой и мотивационную готовность к участию в работе. «Мой друг» - Доброе утро! Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. 2. Беседа с детьми на тему «Экология». Цель: способствовать познанию экологических знаний. «Чистота на лужайке» 3.Пятиминутка здоровья. Логогимнастика + пальчиковые игры. Цель: способствовать развитию мелкой моторики. 4. Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: способствовать формированию навыков труда (протереть пыль, полить цветы). 5.Комплекс утренней гимнастики. Цель: формирование навыков ЗОЖ. |
ООД | 1. Ознакомление с окружающим миром. Тема. Путешествие в прошлое одежды Программное содержание. Способствовать расширению представлений детей о назначении и функции предметов одежды. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды. Способствовать развитию умений ориентироваться в прошлом одежды. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Средства реализации. Нарядная кукла; иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы; кукла в юбке из листьев, кукла одетая в шкуру и кукла в простейшей рубахе; образцы различных тканей, большой кусок какой- либо ткани, разнообразная современная одежда, бумажные силуэты платьев, цветные карандаши. Методические приемы. Организационный момент - Гость красавица-кукла Настя с предметами шитья. - Беседа об увлечениях. - Рассказ воспитателя о прошлом одежды. - Просмотр презентации «Как люди одевались раньше» - физминутка - Придумывание узоров для платья. Итог занятия. |
прогулка | Наблюдение за сорокой. Цель: способствовать обогащению представления о мире птиц. Они снова прилетели в птичью столовую. Как вы думаете, почему они часто сюда наведываются? Потому что стало прохладно, листья пожелтели и увяли, земля покрылась тонким слоем снега, не стало ни мошек, ни червячков, а мы взяли с вами на себя ответственность подкармливать птиц. Давайте насыплем в птичьей столовой зернышки, семечки, крошки хлеба. Опишите внешний вид сороки. Какие у нее крылья, хвост, оперенье? Какие лапки и сколько их? Трудовая деятельность. Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижная игра. «Голуби и воробьи». Цель: упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения. Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков. Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
2 пол.дня | 1. Комплекс пробудки в постели. Закаливающие мероприятия. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ. 2.Физкультура 15.40-16.00 3.Д/и «Чего не стало». Цель: развитие памяти. 4.д/и «Собери ковер». Цель: формирование знаний о творчестве народных умельцев. 5.Вечерний круг. Цель: обсуждение прошедшего дня. Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: « «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит комплимент своему соседу. |
вечерняя прогулка | Наблюдение за первым льдом на лужах. Цель. Рассмотреть с детьми природное явление – лед. Способствовать формированию представления о состоянии воды в окружающей среде. Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. п/и «Мороз Иванович» цель: развивать ловкость. |
15 ноября – вторник | |
утро | 1.Утренний круг. Ритуалы начала дня. Цель: создать эмоциональный настрой и мотивационную готовность к участию в работе. «Давайте поздороваемся» Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом: Один хлопок - здороваются за руку, Два хлопка – здороваются плечиками, Три хлопка – здороваются спинками 2. Индивидуальная работа с Камилем, Надиром. д/и «Зеркало». Цель: способствовать обучению детей точно повторять движения водящего, развитию воображения, ловкости. 3. Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы?». Цель: способствовать развитию представления детей об инструментах, орудиях труда, используемых людьми в быту, необходимых представителям различных профессий. 4. Комплекс утренней гимнастики. Цель: способствовать укреплению здоровья. |
ООД | 1.Музыка 2.Рисование. Тема. Декоративное рисование «Украшение свитера» Программное содержание. Продолжать закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Способствовать обучению подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Способствовать развитию эстетического восприятия, самостоятельность, инициативу. Средства реализации. Силуэты свитера из разных цветов, вырезанные педагогом из бумаги; краски , кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Методические приемы. Показ приемов украшения свитера.
Итог занятия. |
прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. • Какое время года на улице? • Чем работает дворник? Кому нужна его работа? Трудовая деятельность. Сбор мусора с участка в определенное место. Цели: способствовать формированию умения собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым. Подвижные игры. «Листопад», «Птички и дождик». Цель: поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
2 пол.дня | 1.Комплекс пробудки в постели. Цель: способствовать закаливанию организма детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков. 2.ОБЖ. «Безопасность ребенка в быту» Тема. Домашние помощники человека. Цель. Способствовать развитию познавательных знаний, постараться понять и оценить помощь бытовых приборов. - Рассматривание иллюстраций бытовых приборов. - Беседа о правилах обращения с электроприборами. - Сюжетно-ролевая игра «Семья» 3.Дидактическая игра «Воробушки и автомобиль». Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал. 4. «Каравай» Задача: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста; воспитывать понимание различной величины предмета; развивать речевую и двигательную активность. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 92). 5. Вечерний круг. «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан) |
вечерняя прогулка | Наблюдение за инеем. Цель. Продолжать знакомить детей с природным явлением – инеем. Развивать наблюдательность. Интерес к явлениям неживой природы. И не снег, и не лёд, А серебром уберёт ( иней) п/и «Выше ноги от земли» цель: развивать быстроту реакции. |
16 ноября – среда | |
утро | 1.Утренний круг. Приветствие. Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе. В нашей группе яркое Солнышко сияет! (Идём по кругу, держась за руки) Здесь ребята дружные, Это каждый знает! (Здороваемся за руку с соседом стоящим справа и слева, потом обнимаемся) Беседа о предстоящем дне. Цель: дать представление детям о предстоящем дне, о занятиях, играх. 2.Рассматривание картин поздней осени – ранней зимы. Цель: формирование навыков художественно-поисковой деятельности. 3.Комплекс утренней гимнастики. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ. |
ООД | 1.Развитие речи. Тема. Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. Программное содержание: Способствовать обучению детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. Демонстрационные средства: картина «Собака со щенятами» из серии «Домашние животные» С.Веретенниковой. Методические приемы: Организационный момент 2.Рассматривание картины, придумывание названия к картине 3.Предложить детям описать картину в определенной последовательности 4.Физкультминутка 5.Составление рассказа по картине (сначала воспитатель, затем – дети) 6.Чтение стихов о поздней осени 7.Итог занятия. 2. Физкультура (п) 11.00-11.20 |
прогулка | Наблюдение за работой шофера Цели: развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Встаем мы очень рано. Ведь наша забота — Всех отвозить.
♦ Какими машинами могут управлять водители? Трудовая деятельность Цель. Учить правильно, собирать листья растений. Подвижные игры « Перебежки-догонялки ». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
2 пол.дня | 1. Пробудка в постели. Закаливающие процедуры. Цель: способствовать формированию знаний о ЗОЖ. 2. Развлечение. "Весёлый паровоз". Цель: способствовать снятию напряжения. 3. Самостоятельное конструирование. Цель: создать условия для закрепления конструктивных способностей детей. 4.Вечерний круг. «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”. |
вечерняя прогулка | 1. Наблюдение за деревьями. Цель: способствовать обучению детей узнавать деревья и листья. 2.Подвижные игры: «Гуси - гуси», Цель: способствовать упражнению в беге врассыпную, развитию умения двигаться по сигналу, способствовать развитию ловкости, памяти. |
17 ноября – четверг | |
утро | 1. Утренний круг. «Поделись добротой с друзьями» Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони. *********** «Здравствуйте!» Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки) Здравствуйте, зубки (показываем зубки) Губками «почмокали» («чмокаем») Зубками «пощёлкали» («щёлкаем») Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх) И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся) 2. Беседа по ОБЖ «Опасные игры». Цель: вспомнить правила безопасного поведения в группе и на улице. 3. Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цель: способствовать формированию навыков самообслуживания. 4.Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика «Снег». Цель: способство- вать формированию навыков ЗОЖ. |
ООД | 1 ФЭМП. Программное содержание. Способствовать закреплению умения считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. Демонстрационный материал. Пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого), веревки, физкультурные палки. Раздаточный материал. Рули с изображениями геометрических фигур; коробки, цветные карандаши, цветные ленты (по количеству детей).
Итог занятия. |
прогулка | Наблюдение за сорокой. Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью. Бела, как снег, Черна, как жук, Вертится, как бес, Повернулась — и в лес. (сорока.) •Почему птицы, такие как сороки, вороны, не прилетают к кормушке? •Чем они сейчас питаются? •Нужна ли наша помощь птицам в эту пору осени? •Что помогает сороке перелетать с места на место? •А почему про сороку говорят, что она постоянно трещит? Трудовая деятельность. Сбор мусора с участка в определенное место. Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда. Подвижная игра. «Птички и дождик». Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. «Паровоз» (баш. игра). Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
2 пол.дня | 1.Комплекс пробудки в постели. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ. 2.Чтение сказок писателей мира. «Страшный гость» Цель: способствовать формированию навыков слушания. 3.Конструирование по образцу. Цель: способствовать формированию навыков конструирования. 4.Д/и «Положи правильно картинку» Цель: способствовать развитию сенсорных эталонов. 5.П/и «Зайка».Задача: способствовать развитию умения согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу. 6. Вечерний круг. Цель: обсуждение прошедшего дня. Все встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен. Ты катись, весёлый бубен, Быстро-быстро по рукам. У кого весёлый бубен, Тот пожелание скажет нам. Дети произносят друг другу пожелания. Можно упражнение проводить под музыку. |
вечерняя прогулка | Наблюдение за елью. Цель. Способствовать знакомству с особенностью ели, по которым её легко выделить среди других деревьев. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год (ель) п/и «Выше ноги от земли» цель: развивать ловкость |
18 ноября – пятница | |
утро | 1.Утренний круг. Цель: создать эмоциональный настрой и мотивационную готовность к участию в работе. Здравствуйте, мои дорогие И маленькие и большие! Вижу, как вы подросли До чего же хороши! Внимание! Внимание! Дорогие зрители, Чудеса сейчас придут. Интересно будет тут! Я на вас погляжу, Да и сказку расскажу! Вы на ус всё намотайте, Сказку рассказать мне помогайте! Не грусти, улыбнись! Сказка дарит нам сюрприз! 2. Дид/игра «Где звенит», «Куда повернуть» Цель: способствовать формированию пространственных эталонов. 3. Наблюдение за действиями помощника воспитателя при сервировке столов. Цель: способствовать формированию навыков самообслуживания. 4. Комплекс утренней гимнастики. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ. |
ООД |
Программное содержание. Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразными приемами лепки, усвоенные раннее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них. Средства реализации. Игрушки, пластилин, доски для лепки. Методические приемы. Чтение стихов об игрушках
Итог.
|
прогулка | Наблюдение за собакой. Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Я хозяину служу — Дом хозяйский сторожу. Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю.
К зиме шерсть у собак меняется. Летняя линяет, и животные покрываются более густой и темной. Трудовая деятельность. Сбор веток на участке. Цель: воспитывать ответственность за порученное дело. Подвижные игры «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. Индивидуальная работа с Богданом, Раяном. Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
2 пол.дня | 1.Комплекс пробудки в постели. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ. 1.ХБТ - протереть пыль, навести порядок в игровых уголках. Цель: способствовать формированию навыков трудовой деятельности. 3.Игра – драматизация по сказке «Репка» Цель: развитие творческого воображения. 4.Работа с родителями. - ширма «Безопасность дома» - консультация «Одежда по сезону» 5. Вечерний круг. 1) Условный сигнал (колокольчик) 2) Рефлексия. «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому- то или что-то сделали для других детей в течение дня. 3) Завершающий ритуал. «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”. |
вечерняя прогулка | Наблюдение за ветром. Цель. Продолжать наблюдение за ветром. Учить определять н6аправление ветра. Был малюткой ветерок, Да подрос за вечерок, Стал задира и буян – Настоящий ураган. п/и «Мышкин хоровод» цель: развивать смекалку. |
4 неделя ноября «Поздняя осень. Изменения в природе»
21 ноября – понедельник | |
утро | 1.Утрений круг. «Передай улыбку по кругу» Педагог: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.) «Давайте поздороваемся» Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом: Один хлопок - здороваются за руку, Два хлопка – здороваются плечиками, Три хлопка – здороваются спинками 2.Беседа с детьми на тему «Поздняя осень» Цель: способствовать расширению экологических знаний.. 3.Пятиминутка здоровья. Логогимнастика + пальчиковые игры. Цель: способствовать развитию мелкой моторики. 4 .Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Полив цветов. Цель: способствовать формированию навыков труда (протереть пыль, полить цветы) 5 .Комплекс утренней гимнастики. Цель: формирование навыков ЗОЖ. |
ООД | 1. Ознакомление с окружающим миром. Тема. Прохождение экологической тропы. Осень. Программное содержание. Способствовать расширению представлений детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Способствовать формированию бережного отношения к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Средства реализации. Объекты экологической тропы: береза, рябина, клумба, скворечник на дереве, пень. Осенние листья разных деревьев. Методические приемы. Организационный момент
Итог занятия. |
прогулка | Наблюдение за светофором Цель: способствовать закреплению знаний о работе светофора и назначении цветовых сигналов. Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю, И тебе хочу помочь. (Светофор.)
Трудовая деятельность .Удаление сломанных веток деревьев секатором. Цель: способствовать закреплению знаний о том, что человек должен помогать растениям, приготовиться к зиме. Подвижная игра «Светофор». Цель: способствовать закреплению знаний о значении светофора. Индивидуальная работа с Костей, Рубеном. Развитие движений. Цель: способствовать закреплению навыка равновесия в ходьбе по буму. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
2 пол.дня | 1. Комплекс пробудки в постели. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ. 2. ООД Физкультура 15.40-16.00 3.Чтение народных сказок «Лиса со скалочкой» Цель: способствовать развитию умения слушать. 4.Д/и «Где звенит» цель: развитие пространственной логики. 5.Д/и «Кому что нужно для работы». Цель: способствовать развитию знаний о профориентации. 6.Вечерний круг. См.карточку №4 за ноябрь. |
вечерняя прогулка | Наблюдение за кустарниками. Цель: способствовать формированию представления об основных частях кустарника. Воспитывать бережное отношение к растительному миру. Красную ягоду дала мне рябина. Думал я, сладкая, а она как хина. п/и «Дед Мороз» , цель: способствовать развитию ловкости |
22 ноября – вторник | |
утро | 1. Утренний круг. «Солнечные лучики» Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком. Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло! 2. Беседа «Мой лучший друг». Цель: способствовать воспитанию этических норм поведения. 3. Рассматривание альбома «Кем быть». Цель: способствовать развитию связной речи. 4. Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Сервировка столов. Цель: способствовать формированию навыков самообслуживания. 5. Комплекс утренней гимнастики. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ. Дыхательная гимнастика «снежинки». Цель: способствовать развитию правильного дыхания. |
ООД | 1. Музыка. 9.00-9.20 2.Рисование. Тема. Украшение паласа (использование элементов орнамента) Программное содержание. Способствовать закреплению элементов башкирского орнамента – с крестообразным элементом и ромбическим элементом «поднос». Способствовать закреплению ранее полученных навыков в рисовании всем ворсом кисти. Способствовать воспитанию интереса к творчеству своего народа. Средства реализации. ½ альбомного листа черного цвета, краски красного, зеленого и желтого цветов, 2 кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Методические приемы. Беседа- рассматривание паласа.
Итог занятия. |
прогулка | Наблюдение за самосвалом. Цели: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них. Предложить детям рассмотреть машину — самосвал (эта машина с железным открытым кузовом) Вот машина, Так машина — Высотою с дом кабина И колеса высотою Выше нас с тобою вдвое.
Трудовая деятельность. Расчистка участка. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе. п/ игра «Ловишки с приседаниями». Цель: учить соблюдать правила игры. Индивидуальная работа. Бег, прыжки. Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления). Самостоятельные игры с выносным материалом. |
2 пол.дня | 1.Комплекс пробудки в постели. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию организма детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков. 2. ОБЖ. «Ребенок и его здоровье» Тема: Тело человека: роль частей тела и органов чувств. Задача. Способствовать развитию умения контролировать свой организм. - Беседа «Определение частоты сердечных сокращений до и после бега, выявление роли отдельных частей тела» (пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши и т.д.). - Чтение:. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», загадки о частях тела. - Дидактические игры: «Запомни движение», «Посылка от обезьянки». - Продуктивная деятельность: «Обведем ладошку», «Цвета радуги» 3.Д/и «Летает - не летает». Цель: способствовать обучению детей применять в игре знания о предметах окружающего мира. 4. Вечерний круг. 1) Условный сигнал (колокольчик) 2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось? 3) Завершающий ритуал. «Прощанье» А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда! |
вечерняя прогулка | Наблюдение за птицами у кормушки. Цель. Продолжать наблюдение за птицами, их повадками. Сравнить воробья и синичку. Воробей над кормом Прыгает, кружится, Пёрышки взъерошены, Хвостик распушился. п/и «Хозяйка и зайцы» цель: развивать смекалку. |
23 ноября – среда | |
утро | 1.Утренний круг. См.карточку №4 за ноябрь. Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук. 2. Рассматривание иллюстраций к книге В.Сутеева. Цель: способствовать формированию навыков художественно-поисковой деятельности. 3.Комплекс утренней гимнастики. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ. |
ООД | 1.Развитие речи. Тема. Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» Программное содержание. Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. Средства реализации: игрушки: кукла, медвежонок, неваляшка, чебурашка. Методические приемы: Организационный момент 2Составление рассказов-описаний игрушек детьми 3.Физкультминутка 6.Д/и «Что из чего?» 7.Итог занятия 2. Физкультура (п) 11.00-11.20 |
прогулка | Наблюдение за собакой Цели: способствовать закреплению знаний о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Я хозяину служу — Дом хозяйский сторожу. Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю.
Трудовая деятельность .Цель: способствовать воспитанию ответственности за порученное дело; формировать экологическое сознание. Подвижные игры «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Цель: способствовать соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку во время ходьбы. Индивидуальная работа . Развитие движений. Цель: способствовать закреплению навыков хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
2 пол.дня | 1.Комплекс пробудки в постели. Цель: способствовать закаливанию организма детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков. 2. Дидактическая игра «Добавь слово» Задача: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентировку в пространстве. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 96). 3. Развлечение. «Идем в гости» (к бабушке Матрене) (песни, стихи) Цель: способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать чувство взаимопомощи. 4. Вечерний круг. 1) Условный сигнал (колокольчик) 2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать? 3) Завершающий ритуал. «Спасибо за хороший день» Педагог говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за хороший день» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: "Спасибо за хороший день" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки». |
вечерняя прогула | Наблюдение за прохожими. Цель. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о сезонной одежде. Снег сегодня белый-белый, От него кругом светло. Рукавички я надела, В зимней шубе мне тепло. п/и «Мышкин хоровод» цель: развивать ловкость. |
28 ноября – четверг | |
утро | 1.Утренний круг. «Милый друг» Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. «Волшебный клубочек» Дети сидят по кругу. Педагог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого. 2. Общение по теме сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская». Цель: способствовать развитию познавательных знаний, ознакомление с профориентацией. - Работают мужской и женский залы. Мастера стригут, бреют, моют голову, причесывают клиентов. Они вежливы и внимательны. - Беседа «Как вы ходили в парикмахерскую». - Дидактические игры: «Поучимся завязывать бантики», «Подбери бант для куклы». Продуктивная деятельность «Расческа для Шарика» 3. Индивидуальная работа по ЗКР с Камилем, Рубеном. Чистоговорки на звук «к». Цель: способствовать развитию фонематического слуха. 4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья. Дыхательная гимнастика «Погончики». Цель: способствовать развитию правильного дыхания. |
ООД | 1.ФЭМП. Программное содержание. Средства реализации. Методические приемы. |
прогулка | Наблюдение за кошкой. Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки. Острые ушки, На лапках подушки. Усы, как щетинка, Дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит, Ночью бродит, на охоту ходит. Трудовая деятельность. Подметание дорожек, сбор мусора. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра. «Кот и мышь». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Выносной материал: мячи, обручи, маски для подвижных игр, рули. |
2 пол.дня | 1.Комплекс пробудки в постели. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ. 2.Конструирование по образцу. Цель: способствовать формированию навыков конструирования. 3.Д/и «Положи правильно картинку» Цель: развитие сенсорных эталонов. 4.Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: способствовать развитию игровых навыков. 5.Вечерний круг. См.картотеку № 4 за ноябрь. |
вечерняя прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: способствовать формированию умения определять направление ветра. Был малюткой ветерок, Да подрос за вечерок, Стал задира и буян – Настоящий ураган. п/и « Дед Мороз» цель: способствовать развитию выносливости. |
29 ноября – пятница | |
утро | 1. Составление рассказа об осени по схеме-модели. Цель: способствовать развитию воображения, памяти, речи. 2. Индивидуальная работа с Егором, Кирой. Пальчиковая гимнастика. «Журавли» Цель: способствовать закреплению умений при помощи кисти рук и предплечий передавать движение летящих журавлей, развивать моторику рук. 3. Игра "Наоборот". Цель: способствовать развитию умений подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). 4 . Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья. |
ООД | Тема. Программное содержание. Средства реализации. Методические приемы. |
прогулка | Наблюдение за березой и рябиной осенью. Цель: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева. •Какие деревья вам уже знакомы? •Какие характерные особенности березы вы знаете? •Какие характерные особенности рябины вы знаете? •Что общего есть у этих деревьев? •Какие условия необходимы для их роста? Трудовая деятельность. Цель: учить совместным трудовым действиям, работать дружно помогая друг другу. Подвижные игры. «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движений. Выносной материал: мячи, обручи, маски для подвижных игр, рули. |
2пол.дня | 1. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию детского организма. 2.ХБТ. «Уход за комнатными растениями» Цель: способствовать закреплению умения обрезать сухие листья, поливать, проверять землю и находить цветок необходимый для полива. 3. Д.и. "Перестройка". Цель: способствовать побуждению детей перестраивать ту или иную постройку (расставлять, расширять, удлинять…) создавая игровую ситуацию. 4.Работа с родителями. Консультация «Профилактика сезонных заболеваний» Дать рекомендации и совокупность профилактических мероприятий, уменьшить число простудных заболеваний. |
вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонным явлением – инеем, заморозками. Цель. Формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Стоят деревья в инее- То белые, то синие. Столбами синеватыми Стоят дымки над хатами. п/и «Мышеловка» цель: развивать ловкость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на ноябрь в средней группе в соответствии с ФГОС ДО
Планирование на месяц материала по разделам: задачи, создание предметно-развивающей среды, взаимодействие с родителями, итоговое мероприятие...
Комплексно-тематическое планирование на ноябрь для средней группы
Примерное комплексно-тематическое планирование для воспитателей средней группы детского сада, работающих по примерной основной образовательной программе дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШК...
календарный тематический план на тему "Семья" в средней группе
Данный материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми среднего возраста. Здесь включены занятия, беседы, чтение художественной литературы, презентации, индивидуальная работа, прогулки. Же...
Календарно-тематический план по теме Весна в средней группе
Тема проекта: «Весна. Изменения в природе: животные и их детеныши»Цели проекта: продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенн...
перспективное планирование ООД ноябрь 2021г. средняя группа
перспективное планирование...
Календарное планирование на ноябрь для средней группы.
Календарное планирование для средней группы на ноябрь по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование на ноябрь в средней группе
Календарно-тематическое планирование...